Экзаменационные вопросы по информатике
Экзаменационные вопросы
по информатике
9 класс
Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.
Создание, редактирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов, использование элементов форматирования текста).
Характеристики процессора и внутренней памяти компьютера (быстродействие, разрядность, объём памяти и др.)
Разработка алгоритма перемещений и действий исполнителя типа Робот или Черепашка.
Архитектура компьютера. Основные устройства компьютера и их функции.
Форматирование текстового документа. Установка параметров страницы, вставка номера страниц, колонтитулов, изменение параметров шрифта и абзаца.
Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, CD-ROM диски, магнитооптические диски и пр.)
Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме, записи на естественном языке или записи на языке программирования.
Операционная система компьютера (назначение, состав, способ организации диалога с пользователем). Загрузка компьютера.
Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде графического редактора.
Информация и информационные процессы в природе, в обществе, в технике. Информационная деятельность человека. Действия с информацией. Привести примеры.
Решение задачи на упорядочивание данных в среде электронной таблицы или в среде системы управления базами данных.
Файловая система. Папки. Файлы (имя, тип, путь доступа). Операции с папками и файлами в среде операционной системы.
Решение задач в среде электронной таблицы.
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.
Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления и эффектов анимации. Показ презентации.
Текстовый редактор. Назначение основные возможности.
Разработка алгоритма или программы, формирующей на экране рисунок (Лого).
Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.
Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций.
Графический редактор. Назначение и основные возможности.
Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации.
Система управления базами данных. Назначение и основные возможности.
Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме, записи на естественном языке или записи на языке программирования.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Возможности автоматизации деятельности человека. Привести пример.
Работа с файлами ( переименование, копирование, удаление и поиск) в среде операционной системы.
Алгоритмическая структура «ветвления». Команда ветвления. Привести примеры.
Разработка алгоритма или программы, формирующей на экране рисунок (Лого).
«Линейная» алгоритмическая структура. Команды присваивания. Привести примеры.
Формирования запроса поиска данных в среде системы управления базами данных.
Алгоритмическая структура «цикл». Команда повторения. Привести примеры.
Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций.
Исполнители команд: робот, человек, компьютер. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде графического редактора.
Способы передачи информации. Организация и структура локальных и глобальных компьютерных сетей.
Десятичная, двоичная и другие системы счисления.
Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.
Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). Организация индивидуального информационного пространства (настройка элементов рабочего стола)
Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование, компьютерный эксперимент). Показать на примере задачи (математической, физической и др.)
Объем информации, преобразование единиц измерения количества информации.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: