NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Если Вам необходимо добиться того, чтобы собеседник поступил так, как Вы хотите, то наиболее эффективный способ это убеждение. Этой науке издревле придавалось огромное значение.


Если Вам необходимо добиться того, чтобы собеседник поступил так, как Вы хотите, то наиболее эффективный способ - это убеждение. Этой науке издревле придавалось огромное значение. Человек, владеющий приемами убеждения, получает большое преимущество в деловой беседе, при разрешении конфликта, в выступлении перед аудиторией и т.д.

ТРИНАДЦАТЬ ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ УБЕДИТЬ СОБЕСЕДНИКА



ПЕРВОЕ ПРАВИЛО (правило Гомера):

  • Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные – средние – один самый сильный.

Слабыми аргументами лучше не пользоваться. Они принесут вред, а не пользу. Не количество аргументов решает исход дела, а их надежность. Один и тот же аргумент для разных людей может быть и слабым, и сильным. Поэтому сила-слабость аргументов должна определяться с точки зрения лица, принимающего решение.
ВТОРОЕ ПРАВИЛО (правило Сократа):

  • Для получения положительного решения по важному для Вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит Вам «Да».

2400 лет существует это правило, оно проверено сотней поколений образованных людей. Но недавно были выявлены физиологические причины его эффективности. Установлено, что когда человек говорит или слышит «нет», в его кровь поступают гормоны адреналина, настраивающие его на борьбу. И наоборот, слово «да» приводит к выделению «гормонов удовольствия» (эндорфинов). Две порции «гормонов удовольствия» расслабляют собеседника, настраивают благожелательно, ему психологически легче сказать «да», чем «нет».
ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО (правило Паскаля):

  • Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность «сохранить лицо».


Часто собеседник не соглашается с вами только потому, что согласие ассоциируется в его сознании с потерей собственного достоинства.

Предложите такое решение, которое дает собеседнику с честью выйти из затруднительного положения – это поможет принять ему Вашу точку зрения.
ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО:

  • Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и от статуса убеждающего.


ПЯТОЕ ПРАВИЛО:

  • Не загоняйте себя в угол, не принижайте свой статус.

Следует избегать извинений (без должных к тому причин),

проявления признаков неуверенности, это снижает ваш статус.
ШЕСТОЕ ПРАВИЛО:

  • Не принижайте статус собеседника.

Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику принижает его статус и вызывает, как правило, негативную реакцию.
СЕДЬМОЕ ПРАВИЛО:

  • К аргументам приятного собеседника относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – с предубеждением.

Задача первой части деловой беседы – создать атмосферу взаимного доверия. Механизм действия данного правила такой же, как и правила Сократа. Приятное впечатление создается многими обстоятельствами: уважительным отношением, умением выслушать, грамотной речью.
ВОСЬМОЕ ПРАВИЛО:

  • Желая переубедить, начинайте не с разделяющих Вас моментов, а с того, с чем Вы согласны с оппонентом.

Пусть это будут даже второстепенные обстоятельства в высказывании собеседника. Если же Вы ни с чем не согласны, поблагодарите за то, то собеседник четко изложил свою позицию, что Вам интересно было ознакомиться с его точкой зрения на эту проблему и т.п. затем излагайте свои аргументы, подводящие собеседника к Вашим выводам.
ДЕВЯТОЕ ПРАВИЛО:

  • Проявите эмпатию.

Эмпатия – это способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Эмпатия помогает лучше понять собеседника, представить ход его мыслей, как говориться «влезть в его шкуру».
ДЕСЯТОЕ ПРАВИЛО:

  • Будьте хорошим слушателем.

Внимательное слушание – это залог Вашей убедительности: никогда не убедишь собеседника, если не поймешь ход его мыслей. Кроме того внимательный слушатель располагает к себе собеседника.
ОДИННАДЦАТОЕ ПРАВИЛО:

  • Проверяйте, правильно ли Вы понимаете собеседника?

Часто наиболее употребительные слова имеют множество значений в зависимости от контекста. Поэтому степень понимания при принятии сообщения, особенно устного, оставляет желать лучшего. Анализ споров показывает, что во многих случаях спорящие просто по-разному понимают предмет спора, в результате – «один – про Фому, другой - про Ерему». Стоит только понять друг друга, как спорить становится не о чем.
ДВЕНАДЦАТОЕ ПРАВИЛО:

  • Избегайте конфликтогенов.

Конфлитогены – это слова, действия (или бездействия), могущие привести к конфликту.
ТРИНАДЦАТОЕ ПРАВИЛО:

  • Следите за мимикой, жестами и позами – своими и собеседника.

Звучащий язык жестов и поз «читает» собеседника, получая дополнительную информацию. Знание значения жестов и поз и применение этого на практике позволяет сделать нашу речь более убедительной.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: