Есть ли туризм после школы?
Есть ли туризм после школы?
Туризму столько же лет, сколько человечеству. Все это время тысячи людей прокладывали новые маршруты с рюкзаками за спиной, взбирались по горным вершинам. Их объединяла одна страсть – страсть к туризму. На мой взгляд туризм – не просто увлечение или дань моде, это стало жизненной потребностью большинства нормальных людей. В разные времена примерно одно и тоже привлекало людей в туризме – это романтика путешествий, а значит бегство от обыденного, да еще возможность неформального общения. Каждый участник таких путешествий начинает чувствовать себя открывателем и землепроходцем. Наполняет свою жизнь неожиданными открытиями в природе и во взаимоотношениях между людьми. Подобные путешествия помогают формированию и обогащению человека духовно и физически. Туризм был, есть и будет явлением глубоко социальным. Зачем вообще люди путешествуют? Многие философы Востока в своих сочинениях слово "путь" писали с большой буквы, понимая это как избрание человеком пути к истине, к добру, к совершенству. И идет по этому пути человек не один, а с друзьями, хорошими и надежными товарищами. Совместное прохождение маршрута, тесная жизнь в коллективе, взаимовыручка в сложных условиях становятся для человека общепринятой нормой поведения. Человек увлекшийся туризмом еще в школе на протяжении всей своей жизни сохранит тот фундамент человеческих взаимоотношений и отношения к матери-природе, которые он познал увлекаясь туризмом. Есть ли туризм после школы? Да, и еще раз да. Путешествия обогащают человека духовно и физически. Он становиться лучше благодаря включению элементов практической походной деятельности, общению с природой. Можно согласиться с теми, что называет туризм школой воспитания, закалки характера, формированием у людей патриотических взглядов. На мой взгляд, если бы в Российских школах ввели бы вместо обычного урока физкультуры уроки туризма, то наше общество навсегда избавилось от преступности и экологической катастрофы. Приведу небольшой пример из жизни. В школе в одном классе было 15 мальчишек. В школе образовался кружок по туризму, который возглавлял учитель увлеченный туризмом, который всю свою душу отдавал детям. В кружок записалось большая половина мальчишек из класса. Ребята из этого кружка ходили в походы, участвовали в туристических соревнованиях и в уборке лесов от мусора. Прошло время , те ребята которые были в кружке туризма получили образование, создали семьи и всю свою пусть и небольшую жизнь продолжают к чему-то стремиться. Остальная же часть ребят из класса ведет непристойный образ жизни попробовав и наркотики и алкоголь и никак не может найти свое место в жизни. Если провести параллель между двумя группами можно еще раз с уверенностью сказать, что туризм играет огромную роль в становлении человека , как личности и те качества полученные человеком в туризме они не канут в небытие, а как раз таки помогают человеку в жизни.
Кому же нужен такой туризм? Бесспорно каждому россиянину и всему обществу в целом. Хочу заметить, что туризм ведь это еще отличный способ сохранения и восстановления здоровья, поддержания активности и работоспособности. Физическая нагрузка – это, по определению академика И.П. Павлова "мышечная радость бытия", она помогает, готовит к встрече с жизненными трудностями, именно поэтому туризм из рекомендательного пожелания в борьбе с гиподинамией перерастает в необходимость.
На государственном уровне про самодеятельный туризм практически забыли. Туристские клубы стали закрываться или переходить на коммерческий образ деятельности. Даже в школах стали отсутствовать туристические кружки. А жаль.
На множество сложных вопросов предстоит еще ответить гражданам России, чтобы решить проблемы самодеятельного туризма. Должен победить здравый смысл, чтобы всем стало понятно: туризм - неотъемлемая часть жизнедеятельности любого человека. Уже сегодня надо искать и находить те возможности, которые помогут возродить, и как можно раньше туризм с большой буквы, во всем его разнообразии.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: