Есть ли туризм после школы?
Есть ли туризм после школы?
Есть ли туризм после школы…. Что ж, давайте используем метод от обратного. Допустим, туризма после школы нет и, что тогда получаем? Ребенок, за время обучения в школе, будь то в спортивной секции или в качестве дополнительного образования при школе, добивается определенных результатов. Но расти ему некуда и после школы он вынужден поступать в вуз, идти в армию или заниматься разными другими, отстраненными от туризма делами. Но, будет ли ребенок заниматься туризмом, изначально зная, что максимальный возраст, предел его занятий, 17-18 лет, т.е. « и что потом?». Откуда взяться интересу и самоотверженности? Есть ли при таких знаниях стремление к достижениям результатам, так как, можно ли увидеть смысл в жизни, зная, что после жизни ничего нет? Так и с туризмом.
К тому же, при гипотезе, что туризма после школы нет, мы получаем многочисленные вопросы без ответов, или с ответами, не до конца раскрывающими вопрос «почему же происходит резкое окончание всевозможных туристских мероприятий, возможных в школьные годы и невозможных в юности?». Ответы на вопрос «Почему?» найти можно, но они нелепы и лишь создают все новые и новые вопросы. А возможно ли развитие туризма при таком обстоятельстве дел? Возможно, но лишь до определенного этапа, но результаты, показываемые детьми при всем этом, будут невысоки , т.к., опять таки, нет действительных мастеров в деле, нет тренеров, которые бы тренировали детей на должном уровне: происходило бы прерывание в становлении тренера как мастера, т.е. была бы возможность стать «квалифицированным» тренером только при получении отстраненного от туризма педагогического образования, а уж ни о каких «школ инструкторов» и пр. не могло бы быть и речи.
Таким образом, мы видим, что при раскладе отсутствия туризма после школы, допуская даже его необъяснимое возникновение и существование на протяжении нескольких лет, его развития в качестве вида спорта просто невозможно, а, следовательно, единственное будущее – это практически полное схождение на нет. И, единственное, что останется от туризма, это туризм в виде поездок по городам с фотографиями себя на фоне достопримечательностей.
Но что мы имеем в реалии? Туризм развивается полным ходом: в школах открываются секции в виде дополнительного образования для школьников, после школы, практически в любом вузе есть туристический клуб, где можно продолжить добиваться результатов, становиться не только участником, но и организатором, тренером, судьей, т.е. существует множество форм и проявлений туризма. А все почему? Потому что туризм после школы не просто есть, он живет полной жизнью. Возьмем, к примеру, ПСР, которые стали проводиться даже в отдаленных городках России. Возможно ли было бы его столь широкое распространение, да и существование при замыкании туризма на школьных годах? Конечно нет, т.к зачем нужны поисково-спасательные работы, если туризма, как такового не существует? Кого спасать? Кого искать? Все бы ограничилось скаутскими мероприятиями в виде бега по лесам с компасом и ребячеством на веревках, т.к. зачем учить тому, что потом некуда будет применить, некуда будет развивать.
К нашему счастью, туризм есть, был и будет и после школы, и далеко за его пределами. И доказательства всему тому можно увидеть по всей России, а на данный момент, нужно просто зайти в интернет на сайт официальных соревнований по ПСР в г. Сочи и увидеть все своими глазами. И тогда сразу будет ясно, если ли туризм после школы…
страница 1
скачать
Другие похожие работы: