NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Фгбоу впо «тгту»






Министерство образования и науки Российской Федерации




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный технический университет»





Принято

решением Ученого совета

ФГБОУ ВПО «ТГТУ»

04.07.2013 г.

(протокол № 7)

Утверждено

приказом и.о. ректора

ФГБОУ ВПО «ТГТУ»

от 30.08. 2013 г.

№ 206-04







Положение

о студенческих общежитиях

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВПО «ТГТУ»)

город Тамбов

2013 год


Настоящее Положение является локальным актом, определяющим порядок предоставления и временного проживания обучающихся, а именно: учащихся, студентов, слушателей, аспирантов (далее по тексту – «обучающийся» в соответствующем числе и падеже), в общежитиях ФГБОУ ВПО «ТГТУ» (далее по тексту – «студенческое общежитие» в соответствующем числе и падеже) на период их обучения в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет» (далее по тексту – «университет» в соответствующем падеже) и регламентирует деятельность университета по подготовке и обеспечению нормальных жилищно-бытовых условий для проживающих в студенческих общежитиях.
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими сферу обеспечения жилой площадью лиц, обучающихся в государственной образовательной организации высшего образования, и в соответствии с Уставом университета


  1. Общие положения


1.1. Студенческие общежития университета предназначаются для временного проживания нуждающихся в жилой площади обучающихся по основным образовательным программам среднего общего, среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения, аспиранты и докторанты университета.

1.2. Иностранные граждане, принятые на обучение по направлениям Министерства образования и науки Российской Федерации, равно как принятые на платное обучение на договорной основе, размещаются в студенческих общежитиях на условиях, установленных для обучающихся в университете, являющихся гражданами Российской Федерации.

1.3. При наличии в студенческих общежитиях свободных мест по решению администрации, согласованном с представительным органом обучающихся – профессиональным союзом обучающихся в лице студенческого сектора профкома ТГТУ, допустимо размещение следующих обучающихся:

- обучающихся по заочной форме обучения - на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации;

- абитуриентов - на период вступительных экзаменов;

- аспирантов - на период освоения программы подготовки научно-педагогических кадров;

- слушателей - на период освоения дополнительных профессиональных программ.

1.4. При наличии в студенческих общежитиях свободных комнат на начало учебного года администрация университета вправе зарезервировать не более 2-х комнат из всего жилищного фонда студенческих общежитий в целях придания им приказом ректора университета статуса служебного жилого помещения.

1.4.1. Служебные жилые помещения образуют служебный жилищный фонд студенческого общежития университета и предназначаются для проживания работников университета, особо нуждающихся в жилье, на период их работы в университете.

1.5. Студенческий жилищный фонд университета подразделяется на основной фонд и семейный фонд.

1.5.1. Семейный фонд студенческого жилищного фонда предназначен для предоставления жилой площади нуждающейся семейной паре, в которых хотя бы один из супругов является лицом, обучающимся в университете по очной форме обучения.

1.6. Предоставление жилой площади в студенческом жилищном фонде и в служебном жилищном фонде студенческого общежития лицам, не имеющим статуса обучающихся университета или статуса работника, особо нуждающегося в жилье, ЗАПРЕЩЕНО.

1.7. С каждым лицом, указанным в пунктах.1.1.-1.4. настоящего Положения и проживающем в студенческом общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии. Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период обучения обучающихся в университете или на период трудовых отношений работника университета, который относится к категории особо нуждающегося в жилье. Прекращение обучения или трудовых отношений является основанием прекращения договора найма жилого помещения в студенческом общежитии.

1.8. Студенческие общежития являются структурными подразделениями университета и содержатся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, платы за проживание в общежитиях, платы за коммунальные, бытовые и дополнительные услуги в общежитиях, а также за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности университета.

1.9. Студенческие общежития расположены по адресам:

392000, г. Тамбов, ул. Никифоровская, д. 38 – общежитие №1

392000, г. Тамбов, ул. Никифоровская, д. 36 – общежитие №2

392000, г. Тамбов, ул. Никифоровская, д. 32 – общежитие №3

392000, г. Тамбов, ул. Никифоровская, д. 30 – общежитие №4.

1.10. В студенческих общежитиях в соответствии со строительными нормами и правилами организуются комнаты для самостоятельных занятий, комнаты отдыха, помещения для бытового обслуживания и общественного питания (столовая, буфет с подсобными помещениями, душевые, умывальные, постирочные комнаты, и т.д.).

1.11. Нежилые помещения для организации общественного питания (столовые, буфеты), медицинского (здравпункты, поликлиники) и бытового обслуживания (парикмахерские, прачечные), размещенные в студенческом общежитии, могут предоставляться в пользование (аренду) третьим лицам на договорной основе при наличии предварительного разрешения Министерства образования и науки Российской Федерации и согласия представителя собственника имущества – теруправления по управлению федеральным имуществом.

1.12. Каждое общежитие студенческого городка возглавляет заведующий, трудовые отношения с которым оформлены в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и на которого возлагается непосредственное руководство административно-хозяйственной деятельностью студенческих общежитий. Основной функцией заведующего общежитием является непосредственное руководство административной и хозяйственной деятельностью студенческих общежитий, эксплуатация жилых помещений студенческих общежитий исключительно в целях обеспечения жилой площадью лиц, указанных в п.п.1.1.-1.4. настоящего Положения, организация быта проживающих в студенческом общежитии обучающихся и поддержание в студенческом общежитии установленного порядка.

1.12.1. Права и обязанности работников общежитий определяются должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с квалификационными характеристиками, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей рабочих и служащих.
1.13 Воспитательную работу в студенческих общежитиях с обучающимися организуют заместители деканов и директоров институтов по социально-воспитательной работе, заместители директоров колледжей университета, педагоги-организаторы, воспитатели лицея интерната.

1.13.1.Общее руководство воспитательной работой возлагается на первого проректора, заместителя первого проректора по воспитательной работе и на управление по социально-воспитательной работе.

1.14. Общее руководство работой по укреплению и развитию материальной базы студенческих общежитий, по созданию надлежащих санитарных и технических условий проживания и по организации бытового обслуживания в студенческих общежитиях возлагается на администрацию университета в лице того проректора, в должностные обязанности которого входят соответствующие функции по обеспечению хозяйственной деятельности университета.

1.15. Для представления интересов обучающихся в студенческих общежитиях избирается, орган студенческого самоуправления - Совет студенческого общежития (далее по тексту – Студсовет общежития). Студсовет общежития избирается:

- в каждом студенческом общежитии;

- на общем собрании проживающих в общежитии обучающихся;

- из числа проживающих в общежитии обучающихся;

- открытым голосованием большинством голосов присутствующих на общем собрании проживающих в общежитии обучающихся.

1.16. В соответствии с настоящим Положением в университете разрабатываются Правила проживания в студенческом общежитии, которые утверждаются ректором университета.

1.17. В студенческих общежитиях существует контрольно-пропускная система с круглосуточным дежурством работников, работа которых регламентируется локальными актами о контрольно-пропускном режиме на объекты университета, о системе контроля антитеррористической и общественной безопасности.
2. Права и обязанности проживающих в студенческом общежитии обучающихся.
2.1. Проживающие в студенческом общежитии обучающиеся имеют право:

- при условии соблюдения Правил проживания в студенческом общежитии и Правил внутреннего распорядка обучающихся университета проживать на предоставленной жилой площади в течение всего нормативного срока обучения по образовательной программе, в целях освоения которой обучающемуся была предоставлена данная жилая площадь;

- пользоваться помещениями учебного и культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем студенческого общежития;

- вносить администрации университета предложения о внесении изменений в договор найма жилого помещения в студенческом общежитии (далее - договор найма жилого помещения);

- переселяться в установленном настоящим Положением порядке в другое жилое помещение студенческого общежития;

- избирать Студсовет общежития и быть избранным в его состав;

- участвовать через Студсовет общежития и/или через профсоюзную организацию обучающихся университета в решении вопросов улучшения условий проживания обучающихся, организации внеучебной воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления жилых помещений и комнат для самостоятельной работы, распределении средств, направляемых на улучшение социально-бытовых условий проживания.
2.2. Проживающие в студенческом общежитии обучающиеся обязаны:

- строго соблюдать правила проживания и правила внутреннего распорядка студенческого общежития, техники безопасности при пользовании газовыми и электрическими приборами, пожарной и общественной безопасности;

- бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю студенческого общежития, экономно расходовать электроэнергию и воду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и местах общего пользования, ежедневно производить уборку в своих жилых помещениях (блоках);

- исполнять условия заключенного договора найма жилого помещения в общежитии, в том числе своевременно и полно в установленном порядке вносить плату за проживание, за коммунальные, бытовые и дополнительные услуги в общежитиях;

- не препятствовать действиям администрации студенческого общежития при исполнении ею должностных обязанностей, связанных с проверкой состояния жилых помещений, имущества, проведении профилактических и других видов работ;

- при использовании компьютерной сети в студенческих общежитиях, соблюдать общепринятые нормы морали и этики;

- возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенным договором найма жилого помещения;

- незамедлительно исполнить указание начальника управления по социально-воспитательной работе университета о переселении в другое жилое помещение в случае аварийного состояния здания либо жилого помещения студенческого общежития, угрожающего жизни или здоровью проживающих.

2.3. Проживающие в студенческом общежитии обучающиеся могут быть привлечены Студсоветом на добровольной основе во внеучебное время к работам по самообслуживанию, благоустройству и озеленению территории общежития, к проведению ремонта занимаемых ими жилых комнат, систематическим (не реже двух раз в месяц) генеральным уборкам помещений студенческого общежития и прилегающей к нему территории и другим видам работ с учетом соблюдения правил безопасности и охраны труда.

2.3.1. Привлечение проживающих обучающиеся к уборке общественных санузлов (кроме санузлов блоков), сушилок, душевых и постирочных комнат не допускается.

2.4. За нарушение Правил проживания в студенческом общежитии и/или Правил внутреннего распорядка к проживающим обучающимся могут быть приняты меры общественного или дисциплинарного воздействия, вплоть до выселения из общежития или отчисления из университета.

2.4.1. Указанные меры воздействия объявляются приказом ректора университета по представлению первого проректора или заместителя первого проректора по воспитательной работе, или руководителя управления по социально-воспитательной работе, основанном на служебных (докладных) записках администрации студенческого общежития или на решении Студсовета общежития.

2.5. Всем лицам, находящимся в студенческом общежитии и/или на прилегающей к нему территории категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- распитие спиртных напитков;

- употребление и продажа наркотических и токсических веществ;

- появление в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- курение табака в местах, не отведенных специально для этой цели;

- допущение действий (бездействий), оскорбляющих честь и достоинство проживающих обучающихся и иных лиц, находящихся в студенческом общежитии и/или прилегающей к нему территории.

.
3. Обязанности администрации университета
3.1. Администрация университета обязана:

- обеспечить обучающихся местами в студенческом общежитии в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации, нормами проживания в общежитии;

- укомплектовывать в установленном порядке студенческие общежития штатными работниками в соответствии с утвержденным штатным расписанием;

- контролировать содержание помещения студенческого общежития в надлежащем состоянии в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами;

- принимать своевременные и надлежащие меры к укомплектованию студенческих общежитий мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем исходя из Примерных норм оборудования студенческих общежитий мебелью и другим инвентарем;

- заключать с проживающими в студенческом общежитии и исполнять договоры найма жилого помещения;

- своевременно проводить капитальный и текущий ремонт студенческого общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию и зеленые насаждения;

- принимать меры к обеспечению предоставления проживающим в студенческом общежитии обучающимся необходимых коммунально-бытовых и иных услуг, проведения культурно-массовых, оздоровительных и спортивных мероприятий;

- в случае острого заболевания обучающегося, проживающего в студенческом общежитии, немедленно на основании рекомендации врачей временно отселять его в изолятор;

- в случае аварийного состояния здания студенческого общежития, угрожающего жизни или здоровью проживающих, переселить их в другое студенческое общежитие на основании представления управления по социально-воспитательной работе, согласованному со студенческим сетором профкома ТГТУ;

- в случае аварийного состояния жилого помещения в студенческом общежитии, угрожающего жизни или здоровью проживающих, предоставить им другую жилую площадь:

а) в этом же студенческом общежитии на основании представления управления по социально-воспитательной работе, основанному на совместном решении заведующего общежитием и Студсовета общежития;

б) в другом студенческом общежитии на основании представления управления по социально-воспитательной работе, согласованному со студенческим сектором профкома ТГТУ;

- содействовать Студсовету общежития в развитии студенческого самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшения условий труда, быта и отдыха проживающих обучающихся;

- осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий в студенческом общежитии, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;

- принимать меры к обеспечению во всех помещениях студенческого общежития необходимого теплового режима и освещенности в соответствии с санитарными требованиями и правилами;

- принимать меры к обеспечению проживающих обучающихся необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом и материалами при проведении работ по благоустройству, обслуживанию и уборке помещений студенческого общежития и закрепленной территории;

- обеспечивать на территории студенческого общежития охрану и соблюдение установленного контрольно-пропускного режима.
4. Обязанности администрации студенческого общежития.
4.1. Заведующий общежитием относится к категории административно-управленческого персонала, назначается на должность и освобождается от нее ректором университета по представлению первого проректора, согласованного с руководителем управления по социально-воспитательной работе.

4.2. Руководитель студенческого общежития обязан:

- осуществлять непосредственное руководство работой административно-управленческого и прочего обслуживающего персонала студенческого общежития;

- разработать и представить первому проректору на утверждение должностные инструкции для всех категорий работников студенческого общежития, находящихся в его подчинении;

- вселять обучающихся в студенческое общежитие на основании надлежащим образом оформленного договора найма жилого помещения в общежитии и иных документов, указанных в настоящем Положении;

- информировать обучающихся в день их вселения, а также в течение срока их проживания, о локальных нормативных правовых актах университета, регулирующих вопросы проживания в студенческом общежитии;

- проводить инструктаж и принимать меры к соблюдению проживающими Правил проживания в студенческом общежитии и  Правила внутреннего трудового распорядка работников и внутреннего распорядка обучающихся ФГБОУ ВПО ТГТУ, правил охраны труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

- контролировать своевременное и надлежащее предоставление проживающим обучающимся необходимого оборудования и инвентаря в соответствии с типовыми нормами;

- контролировать своевременную смену постельного белья согласно санитарным правилам и нормам;

- лично вести учет замечаний и предложений проживающих обучающихся по содержанию студенческого общежития;

- своевременно доводить до непосредственного руководителя учтенные замечания и предложения по улучшению условий проживания в общежитии;

- своевременно информировать непосредственного руководителя о положении дел в студенческом общежитии;

- обеспечить создание условий для нормальной жизнедеятельности студенческого общежития;

- контролировать соблюдение в помещениях студенческого общежития необходимого теплового режима и освещенности в соответствии с санитарными требованиями и правилами;

- обеспечить чистоту и порядок в студенческом общежитии и на прилегающей к нему территории, принимать надлежащие и своевременные меры к соблюдению правил внутреннего распорядка, техники безопасности и правил пожарной безопасности, проведению генеральной уборки помещений студенческого общежития и прилегающей к нему территории.

4.3. Заведующий общежитием полномочен:

- вносить непосредственному руководителю предложения по улучшению условий проживания в студенческом общежитии;

- совместно с Студсоветом общежития вносить непосредственному руководителю предложения о поощрении и наложении взысканий на проживающих в студенческом общежитии обучающихся;

- по согласованию с руководителем управления по социально-воспитательной работе принимать решения о переселении проживающих обучающихся по их просьбе из одной комнаты в другую;

- вносить непосредственному руководителю предложения о поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия к персоналу студенческого общежития.

4.4. Заведующий общежитием совместно со Студсоветом общежития рассматривает в установленном порядке разногласия, возникающие между проживающими и работниками студенческого общежития.

4.4.1. При недостижении согласия разногласия подлежат рассмотрению на совместном заседании управления по социально-воспитательной работе и студенческого сектора профкома ТГТУ с участием заинтересованных лиц.


5. Порядок заселения и выселения из студенческого общежития
5.1. Размещение обучающихся производится с соблюдением установленных санитарных норм и в соответствии с настоящим Положением.

5.1.1. Согласно жилищному законодательству Российской Федерации жилое помещение в студенческом общежитии предоставляется из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного обучающегося.

5.2. В первоочередном порядке и бесплатно жилые помещения в студенческом общежитии предоставляется следующим обучающимся:

- студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

- студентам, являющимся лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- студентам, являющимся детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства;

- студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

- студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий либо имеющим право на получение государственной социальной помощи;

- студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

5.3. Распределение мест в студенческом общежитии между институтами, факультетами и другими структурными подразделениями университета производится не позднее 15 августа каждого текущего года и определяется решением ректората по представлению начальника управления социально-воспитательной работы, согласованному со студенческим сектором профкома ТГТУ, с учетом информации о необходимости продления проживания обучающимся в университете.

5.3.1. Распределение в институтах, факультетах, управлении аспирантуры и докторантуры, колледжах, лицее-интернате и других структурных подразделениях мест в студенческом общежитии между обучающимися производится решением начальника управления по социально-воспитательной работе, с учетом информации о необходимости продления проживания обучающимся в данном структурном подразделении университета. На основании такового решения структурные подразделения оформляют список обучающихся, которым распределено место (жилая площадь, жилое помещение) в студенческом общежитии. Места распределяются директорами институтов, деканами факультетов, руководителями других структурных подразделений руководствуясь нормами данного положения и согласованными со студенческим сектором профкома ТГТУ.

5.3.2. О необходимости продления проживания в студенческом общежитии проживающие в общежитии обучающиеся должны подать личное заявление на имя ректора и подается заведующему общежитием, в срок до 01 июня текущего года. В продлении проживания обучающемуся может быть отказано по следующим основаниям:

- при наличии задолженности по оплате за предыдущий период;

- при наличии нарушений Правил проживания в общежитии;

- при наличии нарушений  Правила внутреннего трудового распорядка работников и внутреннего распорядка обучающихся ФГБОУ ВПО "ТГТУ".

5.3.3. Списки обучающихся, которым распределено место (жилая площадь, жилое помещение) в студенческом общежитии, структурные подразделения предоставляют в управление по социально-воспитательной работе в срок не позднее 30 августа текущего года.

5.3.4. Утверждение списка обучающихся на вселение в студенческое общежитие объявляется приказом ректора университета. Изменение утвержденного списка производится приказом ректора университета.

5.4. Заселение в студенческое общежитие происходит в соответствии со следующими приоритетами (по убыванию):

- иногородние первокурсники дневного отделения; иногородние студенты дневного отделения возвратившиеся из академического отпуска (если они проживали в общежитии до ухода в академический отпуск);

- иногородние студенты второго, третьего, четвёртого, пятого курсов, магистранты первого и второго года обучения, аспиранты, восстановившиеся после отчисления иногородние студенты, иногородние студенты дневного отделения возвратившиеся из академического отпуска (если они не проживали в общежитии до ухода в академический отпуск).

5.4.1. Студенты заочного отделения являются категориями граждан, не попадающих под данное правило приоритетов и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации могут размещаться в студенческих общежитиях при наличии свободных мест.

5.5. Заселение обучающихся в студенческие общежития производится на основании следующих документов:

- личного заявления обучающегося о предоставлении жилой площади в студенческом общежитии;

- копии общегражданского паспорта гражданина Российской Федерации;

- отметки о прохождении медицинского осмотра (справка о состоянии здоровья);

- заключенного договора о найме жилого помещения, в котором указывается номер студенческого общежития и жилого помещения, в котором предоставляется жилая площадь;

- платежного документа о внесении платы за проживание, за коммунальные, бытовые и дополнительные услуги в общежитии, если договор найма жилого помещения в общежитии содержит условие о предварительной оплате;

- ордера на вселение.

5.6. При наличии указанных выше документов заведующий общежитием выдаёт заселяемому обучающемуся ключ от жилого помещения, в котором предоставляется жилая площадь, и оформляется пропуск в студенческое общежитие. Заселяемые обязаны изучить правила проживания, правила пожарной безопасности, схему и порядок эвакуации при чрезвычайных событиях.

5.7. Вселенные в студенческие общежития обучающиеся приобретают право проживания на предоставленной жилой площади в течение всего нормативного срока обучения по образовательной программе, в целях освоения которой обучающемуся была предоставлена данная жилая площадь.

5.8. Особо нуждающиеся в жилье работники университета заселяются в служебные жилые помещения, отнесенные к служебному фонду студенческого общежития, по письменному распоряжению ректора университета. Основанием для такового распоряжения является решение управления по социально-воспитательной работе, принятое с учётом рекомендации комиссии по социальному страхованию, состоящей из представителей администрации и профкома университета.

5.9. Регистрация проживающих в студенческом общежитии осуществляется в порядке, установленном органами внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содействие в организации и оформлении регистрационного учета проживающих осуществляется администрацией Студенческого общежития.

5.10. Абитуриенты размещаются в студенческом общежитии на кратковременное проживание на период сдачи вступительных экзаменов.

5.10.1. Абитуриенты, получившие неудовлетворительную оценку на вступительных экзаменах, освобождают место в студенческом общежитии в течение трех дней со дня объявления результата экзамена, а подавшие апелляцию - в трехдневный срок после подтверждения апелляционной комиссией правильности оценки; абитуриенты, не прошедшие по конкурсу в университет, - в течение трех дней после издания приказа о зачислении.

5.11. Выселение проживающего из студенческого общежития производится на основании приказа ректора университета в случаях:

- подачи личного заявления проживающего о выселении;

- расторжения договора найма жилого помещения в общежитии по основаниям, предусмотренным в договоре;

- отчисления обучающихся из университета независимо от причины отчисления;

5.11.1. При выселении проживающие обучающиеся должны освободить жилую площадь в студенческом общежитии в трехдневный срок, если иной срок не указан в договоре найма жилого помещения в общежитии.

5.11.2. В тех случаях, когда выезд к месту постоянного проживания в установленные сроки по уважительным причинам невозможен, по решению руководителя управления по социально-воспитательной работе, согласованному с заведующим общежитием, установленный для выселения из общежития срок может быть продлен.

5.13. При выселении обучающихся из студенческого общежития администрация университета обязана выдать им обходной лист, который обучающиеся должны сдать в соответствующий деканат через заведующего кафедрой, осуществляющий выпуск специалиста, с подписями заведующего общежития, в котором проживал обучающийся.

5.14. Выселение особо нуждающиеся в жилье работники университета из студенческого общежития происходит на основании письменного распоряжения ректора университета, оформленному по представлению руководителя управления социально-воспитательной работе.

5.15. Лица, подлежащие выселению или переселению, обязаны выселиться/переселиться в сроки, установленные заключенным с ними договором найма.

5.15.1. Процедура выселения производится в присутствии администрации общежития (заведующего) и сопровождается расторжением договора найма, заключённого при вселении, оформлением акта о сдаче-приеме жилой площади (койко-места или комнаты), фактическим освобождением жилой площади, сдачей ключа от жилого помещения, жилая площадь в котором освобождается в связи с выселением, сдачей пропуска в общежитие, а также снятием с регистрационного учета в паспортном столе студенческих общежитий.

5.16. Проживающие обучающиеся, которым предоставляется академический отпуск, подлежат выселению из общежития, за исключением особых случаев. Порядок пользования общежитием обучающимися, находящимися в академических отпусках, определяется администрацией университета в лице руководителя управления по социально-воспитательной работе по согласованию с директорами институтов (руководителями структурных подразделений), осуществляющими подготовку обучающегося, заведующими общежитием и студенческим сектором профкома ТГТУ.
6. Особенности предоставления жилой площади

в студенческом общежитии

иногородним семейным обучающимся
6.1. С целью создания условий компактного проживания семейных обучающихся места в студенческом общежитии, выделяемые иногородним обучающимся, создавшим семью (в первую очередь студенческим семьям), определяются совместным решением администрации университета в лице начальника управления по социально-воспитательной работе с учетом мнения студенческого сектора профкома ТГТУ из имеющегося семейного фонда и предоставляются в изолированных блоках общежития.

Вселение в студенческое общежитие семейных обучающихся вместе с членами их семьи осуществляется на общих основаниях.

6.2. Определенное количество комнат из студфонда может выделяться под семейный студенческий фонд. Далее они именуются Семейным блоком. Дислокация и количество комнат в Семейном блоке определяется администрацией университета и управлением социально-воспитательной работы.

Приемом заявлений на вселение, составлением, утверждением списков семейных студентов и формированием приказов на вселение, выселение их из Семейного блока занимается Студсовет общежития и управление социально-воспитательной работы.

6.3. В случае, если количество заявлений на вселение превышает количество мест в Семейном блоке, то управление социально-воспитательной работе формирует очередь.

6.4. Порядок вселения, выселения в Семейный блок аналогичен п. 5 настоящего положения.

6.5. Семейные обучающиеся, в том числе члены их семей, приравнены в правах и обязанностях ко всем проживающим в общежитиях, за следующим исключением:

- на членов семьи семейного обучающегося не распространяются льготы по предоставлению жилого помещения в первоочередном порядке и бесплатно.
7. Оплата за проживание в студенческом общежитии
7.1. Оплата за проживание в общежитиях, коммунальные, бытовые и дополнительные услуги (далее по тексту – «Оплата за проживание») взимается ежемесячно за все время проживания и период каникул в соответствии с тарифами, установленными приказом ректора университета. Оплата осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, через кассу университета с выдачей кассового чека. При выезде обучающихся в каникулярный период плата за пользование постельными принадлежностями и дополнительные услуги не взимается.

7.2. Размер платы за проживание устанавливается приказом ректора университета с учетом мнения студсовета общежития, профкома университета и основываются на тарифах, установленных муниципальными органами власти с учетом расходов на пользование энергоресурсами (электроэнергия, газ, вода и др.) согласно утвержденным ректором университета нормативам.

7.3. Дополнительно оплачиваются услуги по обеспечению безопасности проживания (видеонаблюдение, сигнализация и др.), по пользованию электроприборами (телевизором, холодильником, другими электроприборами) в соответствии с потребляемой мощностью аппаратуры (по паспорту) и временем ее работы, по подключение к сети Интернет.

7.4. Проживающие, обучающиеся по образовательным программам на договорной платной основе, а также особо нуждающиеся в жилье работники университета, получившие разрешение ректора на заселение в общежитии, оплачивают проживание в соответствии с установленными приказом ректора тарифами в полном размере с учетом затрат на содержание общежитий.

7.5. Плата за проживание в студенческом общежитии не взимается с семейного обучающегося из числа лиц, указанных в п. 5.2. настоящего Положения.

7.5.1. Льгота, указанная в п.7.5. Положения, не распространяется на членов семьи обучающегося, на работников университета, членов семьи работников университета, а также на сторонних лиц, длительно проживающих в студенческом общежитии. Плата за проживание указанных лиц взимается с семейного обучающегося или работника университета, или со стороннего длительно проживающего в студенческом общежитии лица по нормативам, установленным приказом ректора, в соответствии с занимаемой жилой площадью (койко-местами) и количеством членов семьи, в том числе детей.
8. Кратковременное проживание
8.1. Кратковременным считается проживание сроком не более 30 суток временно пребывающих в студенческом общежитии лиц

- обучающиеся по заочной форме обучения;

- абитуриентов;

- родителей (родственников) обучающихся и абитуриентов.

8.2. Оплата за кратковременное проживание устанавливается по тарифу, определенному приказом ректора университета, и взимается за каждый день проживания.
9. Общественные органы

самоуправления в студенческом общежитии
9.1. В студенческих общежитиях из числа лиц проживающих в нем избирается общественный орган студенческого самоуправления – Студенческий совет общежития (сокращенно: Студсовет общежития), осуществляющий свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

9.2. Студсовет общежития имеет право заключать договоры (соглашения) с администрацией университета.

9.3. Студсовет общежития:

- координирует деятельность старост этажей, комнат (блоков), организует работу по привлечению в добровольном порядке проживающих обучающихся к выполнению общественно полезных работ в студенческом общежитии (уборка и ремонт жилых комнат, мелкий ремонт мебели) и на прилегающей территории, помогает администрации студенческого общежития в организации контроля за сохранностью материальных ценностей, закрепленных за проживающими обучающимися, инициирует или самостоятельно организует проведение с проживающими обучающимися культурно-массовой, спортивной и воспитательной работы;

- совместно с администрацией студенческого общежития разрабатывает и в пределах своих полномочий осуществляет мероприятия по предоставлению обучающимся и закреплению за ними на весь период обучения в университете жилой площади, а также по обеспечению сохранности оборудования, мебели и иного оснащения закрепленной за обучающимися жилой площади в жилом помещении студенческого общежития..

9.4. Со Студсоветом общежития должны в обязательном порядке согласовываться следующие вопросы:

- переселение проживающих обучающихся из одного жилого помещения студенческого общежития в другое по инициативе администрации;

- меры поощрения и дисциплинарного взыскания, применяемые к проживающим обучающимся за нарушение Правил проживания в студенческом общежитии;

- план внеучебных мероприятий в студенческом общежитии.

Администрация университета принимает меры к моральному и материальному поощрению членов Студсовета общежития за успешную работу.

9.5. В каждом жилом помещении (комнате, блоке) студенческого общежития избирается староста. Староста жилого помещения (комнаты, блока) следит за бережным отношением проживающих обучающихся к находящемуся в комнате (блоке) имуществу, содержанию жилого помещения (комнаты, блока) в чистоте и порядке.

Староста жилого помещения (комнаты, блока) в своей работе руководствуется Правилами проживания в студенческом общежитии, Правилами внутреннего распорядка обучающихся, а также решениями Студсовета и администрации общежития.

Указания старосты комнаты (блока) по соблюдению требований Правил проживания в студенческом общежитии, Правил внутреннего распорядка обучающихся, санитарных правил, правил техники безопасности и пожарной безопасности являются обязательными для всех проживающих в жилом помещении (комнате, блоке).

9.6. Для координации работы во всех студенческих общежитиях может быть организован Объединенный совет студенческих общежитий, в состав которого включаются председатели Студсоветов общежитий, представители Совета старост, других общественных студенческих организаций.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: