Г в Гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево Самарской области Переход на федеральный государственный образовательный стандарт
О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
«Наша новая школа»
в 2012 г. в ГБОУ СОШ пос.Октябрьский г.о.Похвистнево
Самарской области
1. Переход на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
1.1. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:
- введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в штатном режиме в 1-ом и во 2-м классах ;
- введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) в 5-м классе (8 уч-ся);
- корректировка ООП НОО и Разработка ООП ООО;
- повышение квалификации руководящих и педагогических кадров для работы по ФГОС;
- проведение мониторинга введения ФГОС.
Задачи 2013 г.
Введение ФГОС в штатном режиме в 1-3 и 5 классах , в экспериментальном режиме в 6-ом классе.
Повышение квалификации педагогов и руководящего состава ОУ.
Проведение мониторинга введения ФГОС.
С целью обеспечения поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования в ОУ осуществляется системная работа по следующим направлениям:
– нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС;
– финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС;
– организационное обеспечение введения ФГОС;
– кадровое обеспечение введения ФГОС;
– информационное обеспечения введения ФГОС;
– материально-техническое обеспечение введения ФГОС.
Мероприятия по введению в образовательную практику ФГОС реализуются в соответствии с планом-графиком ОУ, разработанным на основе региональных и окружных планов.
К числу важнейших требований к обеспечению введения ФГОС в 5 классе, относится постоянное научно-методическое и информационное сопровождение эксперимента на окружных семинарах, включая отчёты на Координационном совете о ходе эксперимента.
При этом проводилась постоянная работа с общественностью, в первую очередь с родителями, по разъяснению необходимости введения ФГОС, его требований, механизмов введения, ожидаемых результатов. Родители 5 класса были участниками регионального исследования на предмет удовлетворённости предоставляемым дополнительным образованием учащимся.
На ступени среднего (полного) общего образования продолжится реализация модели профильного обучения на основе ИУП.
1.2. Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования
В настоящее время основные элементы модели оценки качества
образовательных результатов на всех ступенях общего образования определены; спланированы направления их дальнейшей апробации, внедрения и совершенствования.
Модель Общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) строится по принципам: охват всех ступеней общего образования процедурами оценки качества образования (ОКО), участие в построении ОСОКО (в части общего образования) всех уровней управления образованием (федерального, регионального и муниципального) и непосредственно образовательных учреждений, модели внедрения процедур оценки качества образования (ОКО): ЕГЭ – проведение в штатном режиме, предмет совместной компетенции федеральных и региональных органов управления образованием; процедуры ОКО в начальной школе, мониторинг оценочных процедур в 5-8 классах – разные этапы апробации в субъектах Российской Федерации при участии федерального центра; процедуры ОКО, реализуемые в субъектах Российской Федерации – разные стадии апробации и внедрения в рамках построения РСОКО, регламентируются нормативными правовыми актами регионального (Приказ МОиН СО от 02.10.07 № 111-од «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Самарской области») , локальными актами ОУ.
Сложившаяся в настоящее время модель оценки качества результатов
обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования включает на старшей ступени обучения государственную (итоговую) аттестацию выпускников XI (XII) классов в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ); на основной ступени обучения – независимую оценку качества подготовки выпускников IX классов в рамках государственной (итоговой) аттестации (ГИА-9); на начальной ступени – оценку образовательных результатов и достижений младших школьников.
В настоящее время ведется проработка возможных механизмов
совершенствования существующих моделей проведения ЕГЭ путем развития
информационно-коммуникационных технологий.
Режим апробации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме позволил оценить наиболее эффективные организационно-технологические модели ее проведения, а также обеспечить формирование контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам (в том числе банка тестовых заданий) и отработку механизмов их совершенствования.
В настоящее время для ступеней начального общего и основного общего образования и разрабатываемыми для ступени среднего (полного) общего образования федеральными государственными образовательными стандартами предусмотрено расширение перечня образовательных результатов, подлежащих контролю и оценке. Так, в оценку наряду с предметными результатами обучающихся и выпускников включены метапредметные и личностные результаты. В связи с этим Государственной целевой программой развития образования на 2011–2015 годы и до 2020 г. предусмотрены проекты по развитию общероссийской системы оценки качества образования, в том числе: к настоящему времени на федеральном и региональном уровнях управления образованием создан ряд механизмов по обеспечению учета школьных и внешкольных достижений обучающихся.
Важно, что представители профессионального педагогического сообщества (нашего в том числе) систематически привлекаются к проведению процедур ОКО (единый государственный экзамен) в качестве членов региональных
экзаменационных, конфликтных комиссий и экспертов предметных комиссий.
Особо следует отметить, что РСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
Уровень удовлетворенности качеством образовательных услуг родителей (законных представителей) учащихся, будет определяется либо самим образовательным учреждением, либо внешней сторонней организацией по заказу образовательного учреждения
К сожалению пока нет измерителей, инструментов для оценки КО в соответствии с требованиями ФГОС. На состоявшейся областной конференции 28 февраля 2013 г. Отмечалось, что раздел «Система оценки качества» в примерных ООП является мало проработанным и содержащим много противоречий.
Основными задачами на 2013 г. на региональном уровне определены:
1.Продолжить формирование региональной модели учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений.
2.Проведение апробации разработанной в регионе системы оценки качества работы общеобразовательных учреждений, включающей показатели, связанные с социализацией личности обучающихся
Задачей ОУ на 2013 год является принятие активного участия в апробации и реализации указанных моделей. Частично эта работа уже начата.
Наше ОУ принимало участие в международном сравнительном исследовании PISA-2012 года в числе 6 образовательных учреждений Самарской области. (Приложение №1) Приложение 1.docx
Эффекты реализации направления в 2012 году.
К эффектам реализации данного направления стоит отнести внесение изменений в программы развития образовательного учреждения, в том числе в части материально-технического оснащения образовательного процесса и создания информационно-образовательной среды, создание информационно-образовательной среды, увеличение количества заинтересованных педагогических и управленческих кадров в повышении своей квалификации.
Проблемные вопросы реализации направления.
Требуются значительные финансовые вложения в развитие материально-технической и информационной базы для обеспечения реализации ФГОС ООО. ОУ современным оборудованием, необходимым для выполнения требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, не оснащалось.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
В настоящее время значительная работа по поиску, поддержке и развитию различных видов детской одаренности (интеллектуальной, спортивной, эстетической и др.) ведется в рамках учебной и внеурочной деятельностей на уровне образовательного учреждения.
В содержании работы по поиску и развитию одаренности выделяют два
ключевых аспекта. С одной стороны, это – выявление и поддержка небольшой группы ярко одаренных детей. С другой стороны, речь идет о коренном изменении образовательного процесса, его переориентации на индивидуальные образовательные траектории, создание которых позволяет не просто отбирать одаренных детей, но и создавать условия для массового проявления детских талантов в разных сферах деятельности. В ситуации введения новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования сложились благоприятные условия для развития способностей каждого ученика в условиях массовой школы, формирования его личной «дорожной карты» обучения. Эти условия вытекают из самой структуры нового стандарта: обязательность выполнения индивидуального проекта в части урочной деятельности (интеллектуального в рамках предметных областей спортивного, трудового, социального и т.п.), а также использование возможностей внеурочной деятельности. Впервые в образовательных стандартах закреплены требования не только к учебным, но и к метапредметным и личностным результатам. В частности, выпускник должен уметь решать проблемы творческого и поискового характера, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения нестандартных задач. Одной из форм учёта личностных внеучебных, творческих достижений является «портфолио» ребёнка, которое может быть учтено
образовательными учреждениями профессионального образования при его
поступлении на творческие или спортивные специальности. Учащиеся 5 класса стали оформлять электронные портфолио. Всё это позволяет не только выявлять и развивать в процессе освоения стандарта одарённость и способности детей, но также избежать принципа элитарности в системе поиска талантливых детей и сформировать условия равных стартовых возможностей для каждого ребёнка школьного возраста. Важным звеном в системе поиска и отбора детей с признаками одаренности в является Всероссийская олимпиада школьников, которая проводится по 21 учебному предмету. Всероссийская олимпиада школьников и олимпиады школьников (вузовские) являются сегодня системообразующим элементом в отечественной технологии поиска и содействия развитию одаренных детей и
молодежи.
Для достижения положительных результатов в работе с одарёнными детьми осуществляется развитие системы информационно-методической поддержки и научно-методической помощи по проблемам развития исследовательской деятельности обучающихся, реализуются инновационные программы дистанционной поддержки одаренных школьников в виде дистанционных курсов и дистанционных мастер-классов с использованием технологий медиатрансляции и тематического Интернет-форума. Всё это в настоящее время доступно в нашем ОУ.
Результаты деятельности по данному направлению ОУ с каждым годом ухудшается в связи с проблемой доставки учащихся на данные мероприятия.
Другим крупным конкурсным мероприятием является областная научная конференция учащихся. Окружным этапом данной конференции является конкурс творческих работ учащихся «Интеллект. Творчество. Фантазия».
Для развития спортивной одарённости детей в 2012 году в ОУ постоянно действует спортивная секция с 16.00 до 21.00 ежедневно.
Итоги учащихся в различных соревнованиях и конкурсах приведены в Публичном отчёте за 2012 год, размещённом на сайте школы.
Три выпускницы, окончивших школу с золотыми и серебряной медалями, всего были поощрены премией Главы г.о.Похвистнево.
Задачи на 2013 год.
1.формирование банка программно-методических инновационных материалов, методик, технологий по работе с одаренными детьми;
2.участие в образовательных и обучающих семинаров, мастер-классов для педагогов, работающих с одаренными детьми;
3.развитие сетевых форм взаимодействия участников образовательного процесса по вопросам поиска, сопровождения и поддержки одаренных детей;
4.участие в системе интеллектуальных и творческих состязаний (в том числе конкурсов профессионального мастерства) для обучающихся .
3.Сохранение и укрепление здоровья школьников
3.1.Совершенствование деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры:
создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся;
развитие конкурсного движения среди классных коллективов по сохранению и укреплению здоровья школьников.
3.2.Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры:
обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
проведение мониторинга здоровья;
обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания
Основные показатели по данному направлению ( и по всем остальным) представлены в приложении №2. «Итоги ННШ в таблицах» Приложение 2.docx
4.Развитие самостоятельности школ
4.1.Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности ОУ:
обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ (проведён Мониторинг эффективности деятельности органов общественного участия в управлении образовательными учреждениями, в том числе по вопросам наличия у данных органов полномочий, связанных с разработкой и реализацией основных образовательных программ)
создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений (работа с АСУ РСО. Возможность АСУ РСО формировать статистическую отчетность позволяет минимизировать административную нагрузку на учреждение, поскольку органы управления образованием могут, не обращаясь за дополнительной информацией в образовательные учреждения, формировать сводные отчеты, проводить мониторинговые исследования и т.д.)
ОУ предоставляют некоторые образовательные услуги (запись в школу, ответы на обращения и др.) в электронном виде. (Административные регламенты предоставления образ услуг)
Эффекты реализации направления в 2012 году.
ОУ :
перешло на нормативное подушевое финансирование;
перешло на новую систему оплаты труда;
представляет общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, и размещают его в сети Интернет;
имеет орган государственно-общественного управления учреждением.
Орган общественного управления принимают участие в разработке и утверждении программ развития ОУ; планов финансово-хозяйственной деятельности и т.д.
Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.
В 2013 году планируется активизировать работу Управляющего совета.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: