Г. Ю. Ахметзянова
Согласовано: Начальник Управления образования администрации Прокопьевского муниципального района Г. Ю. Ахметзянова _________________ «_____» __________2014г. | | Утверждаю: Директор МБОУ «Севская ООШ» Л. А. Синцова______________ «_____» _________2014г. |
Учебный план
для 1 - 9 классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Севская основная общеобразовательная школа»
на 2014-2015 учебный год
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ||||||
Предметные области | Предметы Классы | Количество часов в неделю | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
Обязательная часть | | | | | | |
Филология | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |
Иностранный язык | – | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | 1 | 1 |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Итого: | 21 | 23 | 23 | 24 | 91 | |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | - | 3 | 3 | 2 | 8 | |
Русский язык | | 1 | 1 | - | 2 | |
Математика | | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Информатика | | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе | 21 | | | | 21 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | | 26 | 26 | 26 | 78 |
9
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |||||||||||||
Предметные области | Предметы Классы | Количество часов в неделю | Всего | ||||||||||
V | |||||||||||||
Обязательная часть | | | |||||||||||
Филология | Русский язык | 5 | 5 | ||||||||||
Литература | 3 | 3 | |||||||||||
Иностранный язык | 3 | 3 | |||||||||||
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | ||||||||||
Общественно-научные предметы | Всеобщая история | 2 | 2 | ||||||||||
Обществознание | 1 | 1 | |||||||||||
География | 1 | 1 | |||||||||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | Основы духовно-нравственной культуры народов России | - | - | ||||||||||
Естественно-научные предметы | Биология | 1 | 1 | ||||||||||
Искусство | Музыка | 1 | 1 | ||||||||||
Изобразительное искусство | 1 | 1 | |||||||||||
Технология | Технология | 2 | 2 | ||||||||||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 3 | 3 | ||||||||||
Итого: | 28 | 28 | |||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | 4 | 4 | |||||||||||
Филология | Русский язык | 1 | 1 | ||||||||||
Математика и информатика | Математика | 1 | 1 | ||||||||||
Информатика | 1 | 1 | |||||||||||
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | ||||||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | 32 | 32 | |||||||||||
| | | |||||||||||
| Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего | | |||||||||
| 1.Федеральный компонент | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | | |||||||
| Русский язык | 6 | 4 | 3 | 2 | 15 | | ||||||
| Литература | 2 | 2 | 2 | 3 | 9 | | ||||||
| Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | | ||||||
| Математика | 5 | 5 | 5 | 5 | 20 | | ||||||
| Информатика и ИКТ | | | 1 | 2 | 3 | | ||||||
| История | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | | ||||||
| Обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | | ||||||
| География | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 | | ||||||
| Физика | | 2 | 2 | 2 | 6 | | ||||||
| Химия | | | 2 | 2 | 4 | | ||||||
| Биология | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 | | ||||||
| Искусство (Музыка) | 1 | 1 | 0,5 | | 2,5 | | ||||||
| Искусство (ИЗО) | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 3,5 | | ||||||
| Технология | 2 | 2 | 1 | | 5 | | ||||||
| Основы безопасности жизнедеятельности | | | 1 | | 1 | | ||||||
| Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | | ||||||
| Итого: | 28 | 30 | 31 | 30 | 119 | | ||||||
| 2. Региональный (национально-региональный) компонент | 2 | 1 | 2 | 3 | 8 | | ||||||
| География | 1 | | | | 1 | | ||||||
| Биология | 1 | | | | 1 | | ||||||
| История | | | | 1 | 1 | | ||||||
| Искусство (Музыка) | | | 0,5 | | 0,5 | | ||||||
| Искусство (ИЗО) | | | 0,5 | | 0,5 | | ||||||
| Технология | | | 1 | | 1 | | ||||||
| Русский язык | | | | 1 | 1 | | ||||||
| Основы безопасности жизнедеятельности | | 1 | | 1 | 2 | | ||||||
| 3. Компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя) | 3 | 4 | 3 | 3 | 13 | | ||||||
| Русский язык | | 2 | 1 | | 3 | | ||||||
| Литература | 1 | 1 | 1 | | 3 | | ||||||
| Математика | | | 1 | | 1 | | ||||||
| Информатика и ИКТ | 1 | 1 | | | 2 | | ||||||
| Технология | | | | 1 | 1 | | ||||||
| Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | | | | 1 | | ||||||
| Курсы по выбору: | | | | 2 | 2 | | ||||||
| Русский язык «Деловая речь. Деловое письмо» | | | | 1 | | | ||||||
| Английский язык«Жемчужина народной мудрости» | | | | 0,25 | | | ||||||
| Биология«Экология питания» | | | | 0,25 | | | ||||||
| Математика«Геометрия паркета» | | | | 0,25 | | | ||||||
| «Путь к профессии» | | | | 0,25 | | | ||||||
| Итого: | 5 | 5 | 5 | 6 | 21 | | ||||||
| Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | 33 | 35 | 36 | 36 | 140 | |
12
Пояснительная записка
к учебному плану для 1 - 9 классов
Учебный план МБОУ «Севская основная общеобразовательная школа»
на 2014 –2015 учебный год для 1- 9 классов составлен в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г.
№ 373, зарегистрированным Минюстом России 22.12.2009 г. № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
приказом Министерства образования РФ от 05.03. 2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 г.
№ 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г.
№ 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г.
№ 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 « Об
2
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г.
№ 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 « Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г.
№ 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденным приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г.
№ 1241, зарегистрированным Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный, приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373»;
примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки РФ (протокол заседания от 24-25 июля 2010г.
№ 1);
приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г.
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.
№ 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 г.
№ 189;
3
приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 16.06.2011г. № 1199 «Об утверждении методических рекомендациях по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год»;
приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 21.05.2012г. № 1106 «О дополнениях в методические рекомендации по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год»;
приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 28.02.2012г. № 460 «О подготовке к введению в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2012-2013 учебном году комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 29.04.2013г. № 859 «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в 2013-2014 учебном году»;
приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 10.07.2014г. № 1243 «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в 2014-2015 учебном году».
Учебный план 1-5 классов состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Содержание образования, определенное обязательной частью обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Учебный план учитывает основные положения школьного Устава.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип вариативности;
- принцип дифференциации;
- принцип преемственности и непрерывности образования.
Основополагающими принципами при составлении учебного плана являются принципы преемственности и непрерывности, определяющие логику выстраивания учебных предметов и их синхронизацию с курсами по выбору.
4
Начальное общее образование закладывает основы функциональной грамотности обучающихся, вооружает их основными навыками общения, учебного труда, приобщает к мировой и общественной культуре, формирует базу знаний для последующего освоения образовательных программ основной школы.
В первом классе обучение проводится в режиме пятидневной учебной недели, во 2 - 9 классах в режиме шестидневной учебной недели.
Недельная нагрузка обучающихся в каждом классе не превышает максимальную норму.
Структура организации образовательной деятельности в школе выглядит следующим образом:
1- 4 классы - начальное общее образование;
5- 9 классы - основное общее образование.
Продолжительность учебного года: в 1 классе — 33 недели, 34 недели
для 2 - 9 классов. Занятия организованы в первую смену. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе - дополнительные недельные каникулы в феврале.
Продолжительность урока составляет:
• в 1 классе для адаптационного периода используется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: сентябрь- октябрь ежедневно проводится по три урока по 35 минут; в ноябре - декабре – по 4 урока по 35 минут; январь – май по 4 урока по 45 минут каждый и 1 день в неделю – 5 уроков, за счет урока физической культуры;
• во 2—9 классах —45 минут.
Организация на второй и третьей переменах по 20 минут динамических игр.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, в 1 классе отсутствует в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями.
Из части, формируемой участниками образовательного процесса, выделено:
- 1 час на русский язык во 2, 3 классах для развития устной и письменной речи младших школьников и улучшения грамотности письма;
- 1 час на математику во 2, 3, 4 классах для формирования быстрого счёта и развития прочных вычислительных навыков;
- 1 час на изучение предмета «Информатика» во 2, 3, 4 классах для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся средствами информационных – коммуникационных технологий.
5
В 4 классе с 2012/13 учебного года введен 1 час предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). Для формирования мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонационального народа России, а также к
диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Знания по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся 1- 4 классов получают на уроках физической культуры и окружающего мира.
Учебный план 5-х классов составлен с учетом требований ФГОС ООО.
Из части, формируемой участниками образовательного процесса в 5 классе, выделено:
- 1 час на русский язык для формирования прочных базовых знаний, расширения кругозора обучающихся;
- 1 час на математику для расширения знаний обучающихся, развития логического мышления и практической направленности обучения;
- 1 час на изучение предмета «Информатика» для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся средствами информационных – коммуникационных технологий.
- 1 час на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для получения знаний о поведении в экстремальных ситуациях.
Учебный план для 6- 9 классов состоит из: федерального компонента, регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения. Преподавание общеобразовательных предметов ведется по рабочим программам.
Основное общее образование предполагает расширение знаний о мире и его закономерностях, развитие коммуникативных, информационных навыков, формирование знаний, умений, навыков по образовательным областям, обеспечивающих дальнейшее получение образования.
Из регионального (национально - регионального) компонента для изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности добавлен:
- 1 час на географию в 6 классе;
- 1 час на биологию в 6 классе;
- 1 час на историю в 9 классе;
- 0,5 часа на Искусство (Музыка) в 8 классе;
- 0,5 часа на Искусство (ИЗО) в 8 классе;
- 1 час на технологию в 8 классе.
Для развития связной письменной речи, для развития точности и лаконичности речи, что является залогом успешности написания сжатого изложения в 9 классе, на русский язык добавлен 1 час.
6
С целью формирования у школьников основ здорового образа жизни и обеспечения безопасного поведения в различных ситуациях в 7,9 классах на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» выделено по 1 часу в неделю.
Из компонента образовательного учреждения в учебный план 6-9 классов добавлено:
- 2 часа на русский язык в 7 классе для улучшения грамотности письма;
- 1 час в 8 классе для повышения уровня грамотности, орфографической зоркости;
- 1 час на литературу в 6 - 8 классах для повышения качества чтения, развития литературного вкуса и подготовки к анализу художественного
произведения;
- 1 час на математику в 8 классе для развития логического мышления и умения решить задачи из раздела «Реальная математика»;
- 1 час на информатику и информационные – коммуникационные технологии в 6, 7 классах для обеспечения компьютерной грамотностью обучающихся;
- 1 час на технологию в 9 классе с целью овладения федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на изучение предмета технологии (графика);
- 1 час на основы безопасности жизнедеятельности в 6 классе для формирования теоретических и практических знаний по безопасности жизнедеятельности.
Курсы по выбору:
С целью обучения учащихся 9 класса способам осуществления выбора дальнейшего направления получения образования; обучения школьников способам и средствам самопознания, профильного и профессионального самоопределения, умению использовать свои собственные и внешние образовательные ресурсы для достижения поставленных целей. В учебный план введены курсы по выбору 2 часа в 9 классе:
Русский язык «Деловая речь. Деловое письмо» - 1час;
Английский язык «Жемчужина народной мудрости»- 0,25 часа;
Биология «Экология питания» - 0,25 часа;
- Математика «Геометрия паркета» - 0,25 часа;
«Путь к профессии» - 0,25 часа.
Обучающиеся в течение года могут выбрать 5 разных курсов.
7
Информационная работа в рамках предпрофильной подготовки в 9 классе будет осуществляться через работу классного руководителя. Учебный план составляет органичное единство всех уровней обучения и позволяюет реализовать основные цели и задачи образования на современном этапе в условиях общеобразовательной школы.
Учебный план имеет программно-методическое обеспечение.
Учебный план обсужден на педагогическом совете школы.
Протокол № ____ от «____» августа 2014г.
8
Согласовано: Начальник УО администрации Прокопьевского муниципального района Г.Ю. Ахметзянова _________________ «_____» __________2014г. | | Утверждено: Директор МБОУ «Севская ООШ» Прокопьевского муниципального района Л. А. Синцова______________ «_____» _________2014г. |
План
внеурочной деятельности
для 1- 5 классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Севская основная
общеобразовательная школа»
на 2014-2015 учебный год
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
к плану внеурочной деятельности для I – V классов
План внеурочной деятельности для I-V классов МБОУ «Севская основная общеобразовательная школа» составлен в соответствии со следующими документами:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
- примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской федерации (протокол заседания от 24-25 июля 2010г.
№ 1);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011года № 2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 21.10.2011г. № 6431/06 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области»;
- методическими рекомендациями Департамента образования и науки Кемеровской области по реализации программ обучения игре в шахматы в 2013-2014учебном году;
- приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 10.07.2014г. № 1243 «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в 2014-2015 учебном году».
2
Раздел «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать
требования Федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования. Часы, отводимые на внеурочную деятельность используются по желанию обучающихся. Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность обучающихся, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения.
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных научных обществ, олимпиад,
соревнований, поисковых и научных исследований и т. д.
Внеурочная деятельность в 1-5 классах в соответствии с требованиями Стандарта организуется по следующим направлениям:
Спортивно-оздоровительное – 2 часа;
Духовно-нравственное – 4 часа;
Социальное – 1 час;
Общеинтеллектуальное – 5 часов;
Общекультурное – 2 часа.
Основные валеологические требования к осуществлению внеурочной деятельности выдержаны: форма проведения занятий отличная от урока, соблюдение динамической паузы (40–50 минут) между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе.
План внеурочной деятельности 1- 4 классов
Направления развития личности | Наименование рабочей программы | Количество часов в неделю | |||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
Спортивно - оздоровительное | Студия «Ритмическая физкультура» | 2 | |||||||||
Духовно - нравственное | Творческое объединение «Росток» | 1 | |||||||||
Творческая студия «Умелые ручки» | 1 | 1 | |||||||||
Кружок «Музей в нашем классе» | 1 | ||||||||||
Социальное | Клуб «Моя первая клумба» | 1 | |||||||||
Общеинтеллектуальное | Кружок «Шахматы» | 1 | 1 | - | - | ||||||
Кружок «Юный эколог» | - | - | 1 | ||||||||
Школьный клуб «Мы и окружающий мир» | 1 | ||||||||||
Кружок «Наглядная геометрия с элементами информатики и логики» | 1 | 1 | |||||||||
Общекультурное | Клуб «Азбука нравственности» | 1 | 1 | ||||||||
Итого: | | 10 | 10 | 10 | 10 | |
4
План внеурочной деятельности 5 класса
Направления развития личности | Наименование рабочей программы | Количество часов в неделю | |
| |||
Спортивно - оздоровительное | Кружок «Моё здоровье» | 2 | |
Духовно - нравственное | Кружок «Созвучие» | 1 | |
Социальное | Мастерская «РОСТа» (Развитие общения, совершенства, творчества) | 2 | |
Общеинтеллектуальное | Кружок «Инфазнайка» | 1 | |
Общекультурное | - | - | |
Итого: | | 6 | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: