NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Городского округа «воркута»


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ВОРКУТА»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Воркуты

«ВОРКУТА» КАР КЫТШЛОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЮКОНСА АДМИНИСТРАЦИЯ

«13 №-а шор школа» Воркута карса Муниципальной Велодан учреждение

169915, Республика Коми, г. Воркута, ул. Суворова, д. 25-а

Тел.: (82151) 7-89-02; факс: (82151) 7-89-02; E-mail: [email protected]



УТВЕРЖДЕН

приказом директора

от «31» августа 2013 г. № 258


Нормы профессиональной этики

педагогических работников учреждения, осуществляющего

образовательную деятельность

г.Воркута

2013 г.
1. Нормы профессиональной этики педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» г.Воркуты определяют основные принципы и правила в системе взаимоотношений педагогического работника со всеми участниками образовательных отношений.

2. Совокупность и содержание этических норм для педагогических работников устанавливаются на основании общечеловеческой морали, традиций школы, положений Конституции Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и действующего законодательства Российской Федерации.

3. В любых ситуациях поведение педагогического работника должно соответствовать сложившемуся в обществе образу педагога как носителя культуры и нравственности.

4. В тех случаях, когда вопросы профессиональной этики педагогического работника не урегулированы законодательством об образовании или настоящим Положением, педагог действует в соответствии с общими принципами нравственности в обществе.

5. При осуществлении профессиональной деятельности педагогический работник честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно исполняет свои обязанности.

6. Во всех действиях педагога в отношении детей первоочередное внимание уделяется приоритету интересов ребенка

7. Педагогический работник уважает право ребенка на сохранение своей индивидуальности

8. Педагогический работник является беспристрастным, одинаково доброжелательным и справедливым ко всем учащимся.

9. Педагогический работник сам выбирает подходящий стиль общения с учащимися, основанный на взаимном уважении и доброжелательности и несет личную ответственность за принимаемые им педагогические решения.

10. При оценке достижений учащихся педагогический работник стремится к объективности и справедливости.

11. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность:

- для политической агитации, принуждения учащихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них;

- для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов;

- для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

12. Педагогический работник уважает ответственность, права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся должным образом управлять и руководить ребенком в осуществление им своих прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка

13. Педагогический работник строит свои отношения с коллегами на основе взаимного уважения и соблюдения их профессиональных прав.

14. Со стороны педагогического работника в адрес коллег может допускаться только аргументированная критика, в неоскорбительной и конструктивной форме. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег.

15. Педагогический работник не вправе:

- поступаться профессиональным долгом ни во имя товарищеских, ни во имя каких-либо иных отношений;

- допускать какую-либо дискриминацию в отношении любого участника образовательного процесса вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, социального статуса, религиозных убеждений, материального положения и др.;

- допускать в общении ругательств, вульгарных, грубых или оскорбительных слов;

- допускать грубое и негуманное отношение к учащемуся, унижение его человеческого достоинства;

- препятствовать родителю (законному представителю) в выборе формы получения образования, образовательной организации; в защите законных прав и интересов учащегося и участии в управлении образовательным учреждением;

- сообщать другим лицам доверенную лично ему учащимся, родителями (законными представителями) учащегося информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

- требовать от учащихся, их родителей (законных представителей) каких-либо личных услуг или одолжений;

- оказывать платные образовательные услуги учащимся в учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

16. Педагогический работник должен воздерживаться от:

- поведения, приводящего к необоснованным конфликтам во взаимоотношениях;

- критики правильности действий и поведения своих коллег в присутствии учащихся, а также в социальных сетях;

- обсуждения с учащимися обоснованности расценок на платные услуги, оказываемые учреждением.

17. Если педагогический работник не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться к педагогическому совету учреждения или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.

18. Педагогический работник, действовавший в соответствии с разъяснениями педагогического совета учреждения или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

19. Поступок педагогического работника, который порочит его честь и достоинство и (или) негативно влияет на авторитет учреждения, может стать предметом рассмотрения педагогического совета или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

20. При рассмотрении поведения педагогического работника должно быть обеспечено его право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: