NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Городского округа «воркута»



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ВОРКУТА»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Воркуты

«ВОРКУТА» КАР КЫТШЛОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЮКОНСА АДМИНИСТРАЦИЯ

«13 №-а шор школа» Воркута карса Муниципальной Велодан учреждение

169915, Республика Коми, г. Воркута, ул. Суворова, д. 25-а

Тел.: (82151) 7-89-02; факс: (82151) 7-89-02; E-mail: [email protected]



УТВЕРЖДЕН

приказом директора

от «31» августа 2013 г. № 258



ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле успеваемости

и промежуточной аттестации учащихся учреждения

























г. Воркута


2013 г.
1. Общие положения

1.1. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся учреждения (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (глава 6, ст. 58), Правилами осуществления мониторинга системы образования (Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662), федеральными государственными образовательными стандартами начального (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), основного (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и среднего (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413) общего образования рекомендаций СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Уставом Учреждения.

1.2. Действие Положения распространяется на всех учащихся, принятых в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также на родителей, (законных представителей) учащихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.

1.3. Положение определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся при освоении ими основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования и устанавливает соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса, должностных лиц Учреждения.

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся являются элементами системы внутренней оценки качества образования.
2. Текущий контроль успеваемости учащихся

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся (далее – текущий контроль) представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения учащимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:

- оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся и динамики их роста в течение учебного года;

- выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению учащимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы;

- изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе;

- принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса в Учреждении.

2.2. Предметом текущего контроля является способность учащихся решать учебные задачи с использованием следующих средств:

- система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов;

- действия с предметным содержанием, предполагающие использование адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации.

2.3. Текущий контроль осуществляется в следующих формах:

- проведение контрольных работ с выставлением учащимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;

- выведение четвертных (в 10-11 классах - полугодовых) отметок успеваемости учащихся путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных учащимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия).

2.4. В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки), предполагаемого способа выполнения работы и представления ее результатов рабочие программы учебных предметов могут предусматривать устные, письменные и практические работы.

К устным работам относятся: выступления с докладами (сообщениями) по определенной учителем или самостоятельно выбранной теме; выразительное чтение (в том числе наизусть) или пересказ текстов; произнесение самостоятельно сочиненных речей, решение математических и иных задач в уме; комментирование (анализ) ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с другими участниками образовательного процесса; исполнение вокальных произведений; другие работы, выполняемые устно.

Устный опрос может проводится на каждом уроке (учебном занятии).

К письменным работам относятся: по русскому языку - диктанты, изложение художественных и иных текстов, сочинение, тесты. По математике - решение математических задач с записью решения. По литературе (9-11 класс) – сочинение. По физике, химии – решение вычислительных и качественных задач.

К практическим работам относятся: проведение наблюдений; постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление макетов (действующих моделей и т.д.); выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре.

2.5. Перечень работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы.

Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебной четверти (полугодия), определяется календарно-тематическим планом, составляемым учителем на основе рабочей программы соответствующего учебного предмета, и доводится до сведения учащихся не позднее одной недели со дня начала учебной четверти (полугодия).

2.6. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований:

- содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;

- время, отводимое на выполнение контрольных работ не должно превышать в начальных классах - одного учебного часа; в 5-11 классах - двух учебных часов;

- устные и письменные контрольные работы выполняются учащимися в присутствии педагогического работника (лица, проводящего контрольную работу); отдельные виды практических контрольных работ (например, выполнение учебно-исследовательской работы, разработка и осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие педагогического работника (лица, проводящего контрольную работу);

- в случаях, когда допускается выполнение учащимися контрольной работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах (до 6 человек), порядок оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждого учащегося независимо от числа учащихся, выполнявших одну работу.

2.7. Конкретное время проведения контрольной работы устанавливаются педагогическим работником по согласованию с заместителем директора Учреждения по учебной работе.

Установленные время проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся учителем до сведения учащихся не позднее чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.

2.8. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех учащихся.

Учащимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным освобождением от посещения учебных занятий в Учреждении и (или) от выполнения отдельных видов работ (по болезни, семейным обстоятельствам или иной уважительной причине), а равно самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение соответствующей учебной четверти (полугодия), либо по истечении срока освобождения от учебных занятий в формах, определенных п.2.4. Положения.

2.9. В течение учебного дня для одних и тех же учащихся может быть проведено не более одной контрольной работы.

В течение учебной недели для учащихся 2-4 классов может быть проведено не более трех контрольных работ; для учащихся 5-8 классов - не более четырех контрольных работ; для учащихся 9-11 классов - не более пяти контрольных работ.

2.10. Ответственность за соблюдение требований пункта 2.9. Положения возлагается на заместителя директора Учреждения по учебной работе, согласующего время проведения контрольных работ.

2.11. Ход и результаты выполнения отдельной контрольной работы, соответствующие предмету текущего контроля, оцениваются на основе следующей шкалы текущих отметок успеваемости: 5 баллов - «отлично»; 4 балла - «хорошо»; 3 балла - «удовлетворительно»; 2 балла - «неудовлетворительно»; 1 балл - «плохо»..

2.12. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные учащимся по результатам выполнения контрольных работ, заносятся в классный журнал, а также по усмотрению учителя в дневники учащихся.

2.13. В интересах оперативного управления процессом обучения педагогического работника, помимо контрольных работ, вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных достижений учащихся (проверочные работы), в том числе в отношении отдельных учащихся.

2.14. Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливаются педагогическими работниками самостоятельно. Отметки успеваемости, выставленные обучающимися по результатам выполнения проверочных работ, в классный журнал заносятся по усмотрению учителя.

Иные формы текущего контроля (проверочные работы) могут проводиться не чаще:

- одного раза в день, двух раз в неделю — во втором полугодии 1-х классов;

- одного раза в день, трех раз в неделю — во 2-4-х классах;

- одного раза в день, пяти раз в неделю — в 5-6-х классах;

- двух раз в день, восьми раз в неделю — в 7-8-х классах;

- двух раз в день, десяти раз в неделю — в 9-11-х классах.

2.15. Четвертные (полугодовые) отметки успеваемости учащихся
выводятся по окончании соответствующей учебной четверти (полугодия) на основе текущих отметок успеваемости, выставленных учащимся в классный журнал, по результатам выполнения контрольных работ, проведенных согласно календарно-тематическим планам изучения соответствующих учебных предметов.

Четвертная (полугодовая) отметка успеваемости учащегося по учебному предмету определяется результатом деления суммы баллов по всем отметкам, выставленным учащемуся по данному учебному предмету в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия), на количество выставленных отметок. Дробный результат деления округляется до целых. Если дробная часть результата деления больше или равна 0,5 - в большую сторону, если она меньше 0,5 - в меньшую сторону.

2.16. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса осуществляется посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных рекомендаций учащимся и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной общеобразовательной программе начального общего образования. Четвертные отметки успеваемости по учебным предметам учащимся 1 класса не выводятся.

3. Промежуточная аттестация учащихся

3.1. Под промежуточной аттестацией учащихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений учащихся планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего или среднего общего образования на момент окончания учебного года с целью обоснования возможности, форм и условий продолжения освоения учащимися соответствующей основной общеобразовательной программы в Учреждении.

3.2. Промежуточная аттестация учащихся 1 класса осуществляется в форме годовых контрольных работ по русскому языку, математике, литературному чтению. Результаты годовых контрольных работ оцениваются по двузначной шкале: «зачтено» или «не зачтено».

Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются методическим объединением учителей начальных классов Учреждения. Содержание годовой контрольной работы (совокупность вопросов, заданий и т.д.) формируется не менее чем в двух параллельных формах (вариантах).

3.3. Личностные результаты учащихся, обучающихся в условиях реализации ФГОС.

3.3.1. Личностные результаты выпускников начальной школы на ступени начального образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежит итоговой отметке.

3.3.2. Основными объектами оценки личностных результатов обучающихся являются внутренняя позиция, самооценка, личностная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнения.

3.3.3. Оценка личностных результатов обучающегося осуществляется в ходе ежегодных мониторинговых исследований.

3.3.4. Мониторинговые исследования проводятся педагогом-психологом школы.

3.3.5. Информация, полученная по итогам мониторинговых исследований личностного развития обучающихся, является основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации программ развития, программ поддержки образовательного процесса.

3.3.6. Доступ к информации о личностном развитии обучающихся регламентирован.

3.3.7. Персональные показатели личностного развития выдаются обучающимся, их родителям (законным представителям), учителям для принятия решений о траектории обучения и её коррекции.

3.3.8. При мониторинговых исследованиях персональная информация является конфиденциальной.

3.3.9. Оценивание сформированности личностных результатов проводится с учётом этических принципов охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

3.3.10. Для оценки личностного развития применяются типовые методики.

3.3.11. Показатели личностного развития обучающихся фиксируются в карте психолого-педагогических наблюдений, составленной психологической службой.

3.3.12. Оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, проводится в процессе систематического наблюдения за ходом развития психического развития в форме возрастно-психологического консультирования и проводится психологом, имеющим профессиональную подготовку в области возрастной психологии.

3.3.13. Оценка личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, осуществляется только по запросу родителей (законных представителей), учителей, администрации (при согласовании с родителями (законными представителями)).

3.3.14. Вывод о сформированности внутренней позиции, самооценки, личностной мотивации учебной деятельности, знания моральных норм и морально-этических суждений фиксируется в характеристике обучающегося при переходе из начального звена в основное звено.

3.4. Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года педагогическими работниками, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах, с обязательным участием представителя администрации Учреждения, либо иного должностного лица из числа квалифицированных специалистов, осуществляющих медико-психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса (педагог-психолог).

Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ устанавливаются учителями по согласованию с заместителем директора Учреждения по учебной работе.

Установленные сроки и места проведения контрольных работ, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения указанных работ, требования к выполнению и (или) оформлению результатов их выполнения (критерии, используемые при выставлении отметок) доводятся педагогическими работниками до сведения учащихся и родителей (законных представителей) учащихся не позднее чем до истечения двух недель со дня начала четвертой четверти учебного года.

3.5. Учитывая условия проживания в районе Крайнего Севера, допускается досрочная промежуточная аттестация учащихся по предметам Учебного плана в связи с выездом из города при условии дополнительной индивидуальной работы педагогических работников с данными учащимися. В особых случаях учащиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации по состоянию здоровья или в связи с длительным пребыванием в учреждениях санаторно-оздоровительного типа. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот учебный план.

3.6. Промежуточная аттестация учащихся 2-8 и 10 классов по отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости, выставленных учащимся в течение соответствующего учебного года.

3.7. В качестве годовой отметки успеваемости учащимся 2-8 классов выводится:

- отметка «отлично» (5 баллов), если в течение учебного года учащемуся были выставлены следующие четвертные отметки: {«5»; «5»; «5»; «5»}, {«5»; «5»; «5»; «4»} или {«5»; «5»; «4»; «4»};

- отметка «хорошо» (4 балла), если в течение учебного года учащемуся были выставлены следующие четвертные отметки: {«5»; «5»; «5»; «3»}, {«5»; «5»; «4»; «3»}, {«5»; «5»; «3»; «3»}, {«5»; «4»; «4»; «4»}, {«5»; «4»; «4»; «3»}, {«5»; «4»; «3»; «3»}, {«4»; «4»; «4»; «4»}, {«4»; «4»; «4»; «3»} или {«4»; «4»; «3»; «3»};

- отметка «удовлетворительно» (3 балла), если в течение учебного года учащемуся были выставлены следующие четвертные отметки:{«5»; «5»; «5»; «2»}, {«5»; «5»; «4»; «2»}, {«5»; «5»; «3»; «2»}, {«5»; «4»; «3»; «2»}, {«5»; «3»; «3»; «3»}, {«5»; «3»; «3»; «2»}, {«4»; «4»; «4»; «2»}, {«4»; «4»; «3»; «2»} или {«4»; «3»; «3»; «2»};

- отметка «неудовлетворительно» (2 балла) - во всех остальных случаях (при любом ином сочетании четвертных отметок успеваемости).

3.8. В качестве годовой отметки успеваемости учащимся 10, 11 классов выводится:

- отметка «отлично» (5 баллов), если в течение учебного года учащемуся были выставлены следующие полугодовые отметки: {«5»; «5»} или {«5»; «4»};

- отметка «хорошо» (4 балла), если в течение учебного года учащемуся были выставлены следующие полугодовые отметки: {«5»; «3»}, {«4»; «4»} или {«4»; «3»};

- отметка «удовлетворительно» (3 балла), если в течение учебного года учащемуся были выставлены следующие полугодовые отметки: {«3»; «3»};

- отметка «неудовлетворительно» (2 балла) - во всех остальных случаях (при любом ином сочетании полугодовых отметок успеваемости).

3.9. Годовая отметка успеваемости по учебному предмету (кроме отметки «отлично»), выведенная на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости в соответствии с пунктами 3.5. и 3.6. Положения, может быть повышена до следующей по порядку отметки (т.е. на один балл), если учащимся в течение соответствующего учебного года продемонстрированы внеучебные достижения, соответствующие планируемым предметным и (или) метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы.

3.10. Под внеучебными достижениями учащихся понимается приобретение учащимися личного опыта успешной учебной, трудовой и иной социально значимой деятельности в рамках:

- реализации индивидуальных и групповых учебных проектов (работ), не предусмотренных основной общеобразовательной программой (рабочими программами учебных предметов) в качестве обязательных;

- освоения факультативных и иных учебных курсов (дополнительных образовательных программ) по выбору учащихся;

- участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и иных конкурсных мероприятиях.

Под демонстрацией внеучебных достижений понимается:

- непосредственное осуществление учащимся указанных в настоящем пункте видов деятельности, а равно воспроизведение аудио- или видеозаписей, сделанных в ходе осуществления этих видов деятельности;

- публичная презентация результатов (продуктов) деятельности, ранее осуществленной учащимся (группой учащихся);

- представление документов (грамот, дипломов, рецензий, отзывов, рекомендательных писем и др.), подтверждающих факт успешного выполнения учащимся определенной деятельности (работ) и наличие соответствующих внеучебных достижений.

3.11. Основной формой фиксации внеучебных достижений учащихся является индивидуальное портфолио учащегося, представляющее собой совокупность сведений о содержании приобретенного опыта (компетентности), о виде, месте и времени (продолжительности) осуществления деятельности, в рамках которой он приобретен, о других участниках этой деятельности (включая руководителей, инструкторов, консультантов и др.), а также различных документов (грамот, дипломов, отзывов, рецензий, рекомендательных писем и др.), подтверждающих достигнутые при этом результаты.

3.12. Оценка продемонстрированных учащимися внеучебных достижений в ходе промежуточной аттестации учащихся осуществляется школьным методическим объединением Учреждения на основе планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и включает в себя:

- отнесение продемонстрированных учащимся внеучебных достижений к определенным предметным и (или) метапредметным результатам освоения соответствующей основной общеобразовательной программы;

- установление наличия и направленности динамики индивидуального развития учащегося в данной области в течение учебного года.

3.13. Установление наличия и направленности динамики индивидуального развития учащихся производится путем сравнения содержания (характера) и уровня внеучебных достижений учащегося на данный момент с соответствующими значениями (характеристиками), достигнутыми на момент окончания предыдущего учебного года.
4. Дополнительная промежуточная аттестация учащихся

4.1. В случае несогласия учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с выставленной учащемуся годовой отметкой успеваемости по одному или нескольким учебным предметам на основании соответствующего письменного заявления родителей (законных представителей) учащихся Учреждением проводится дополнительная промежуточная аттестация учащихся по соответствующим учебным предметам.

4.2. Заявление родителей (законных представителей) должно быть подано не позднее одной недели со дня выставления учащемуся оспариваемой годовой отметки успеваемости.

4.3. Дополнительная промежуточная аттестация учащихся проводится в форме повторной годовой контрольной работы не позднее одной недели со дня окончания учебного года соответствующими аттестационными комиссиями численностью не менее трех человек из числа педагогических работников Учреждения.

Председателем аттестационной комиссии является директор Учреждения или его заместитель по учебной работе. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается педагогический работник, выставивший оспариваемую отметку.

4.4. Подготовка текстов повторных годовых контрольных работ, а также определение порядка их проведения, критериев оценки осуществляется соответствующими методическими объединениями учителей Учреждения.

Дата (время) и место проведения повторных годовых контрольных работ определяются аттестационной комиссией и утверждаются приказом директора Учреждения.

Перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо продемонстрировать в ходе дополнительной аттестации, а также порядок проведения и критерии оценки результатов экзамена доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за три дня до намеченной даты проведения дополнительной аттестации.

Повторная годовая контрольная работа для учащихся 1 класса проводится с использованием одной из параллельных форм (варианта) работы, ранее не выполнявшейся конкретными учащимися.

4.5.Результаты дополнительной промежуточной аттестации оформляются соответствующими протоколами аттестационных комиссий.

4.6. Если отметка, выставленная учащемуся по результатам дополнительной промежуточной аттестации, выше отметки, выставленной ему на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости, то в качестве окончательной годовой отметки успеваемости принимается отметка, выставленная учащемуся по результатам дополнительной промежуточной аттестации.

Если отметка, выставленная учащемуся по результатам дополнительной промежуточной аттестации, ниже отметки, выставленной ему на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости (по результатам годовой контрольной работы), а также в случае неявки учащегося на дополнительную промежуточную аттестацию независимо от причин неявки, в качестве окончательной годовой отметки успеваемости принимается отметка, выставленная учащемуся на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости (по результатам годовой контрольной работы).
5. Принятие решений по результатам промежуточной аттестации учащихся

5.1. Учащиеся 1 класса признаются освоившими основную общеобразовательную программу учебного года, если они выполнили все годовые контрольные работы с оценкой «зачтено».

Учащиеся 2-8 и 10 классов признаются освоившими образовательную программу учебного года, если по всем обязательным учебным предметам, предусмотренным учебным планом для данного года обучения, им выведены годовые отметки успеваемости не ниже 3 баллов («удовлетворительно»).

5.2. Учащиеся, которым по результатам хотя бы одной контрольной работы выставлена отметка «не зачтено», либо выведена годовая отметка успеваемости 2 балла («неудовлетворительно») по одному или нескольким учебным предметам, считаются не освоившими основную общеобразовательную программу учебного года и имеющими академическую задолженность по соответствующим учебным предметам.

5.3. Решение о форме и условиях продолжения освоения конкретными учащимися основных общеобразовательных программ принимается Педагогическим советом на основе результатов промежуточной аттестации, а в случае проведения дополнительной промежуточной аттестации - с учетом результатов этой аттестации.

5.4. Учащиеся, признанные освоившими образовательную программу соответствующего учебного года, переводятся в следующий класс.

5.5. Учащиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а Учреждение - создать необходимые условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.6. Учащиеся начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более учебным предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному учебному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, продолжают получать образование в иных формах.

5.7. Учащиеся среднего общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более учебным предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному учебному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
6. Заключительные положения

6.1. Проекты изменений (дополнений) к Положению разрабатываются заместителем директора Учреждения по учебной работе, рассматриваются Педагогическим советом Учреждения и утверждаются директором Учреждения.

6.2. Изменения (дополнения) к Положению вступают в силу с 01 сентября следующего учебного года, если решением директора Учреждения не будет установлен иной срок вступления их в силу. Текст Положения на официальном сайте Учреждения в сети Интернет должен быть обновлен в соответствии с внесенными изменениями (дополнениями) в течение десяти дней с момента утверждения изменений (дополнений).

6.3. Администрация и педагогические работники Учреждения несут предусмотренную трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарную ответственность за своевременное, точное и полное выполнение возложенных обязанностей и надлежащее использование предоставленных им прав в соответствии с Положением.

6.4. Учащиеся и родители (законные представители) учащихся несут ответственность за нарушение Положения в части, их касающейся, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и Уставом Учреждения.
Приложение

к Положению о текущем контроле

и промежуточной аттестации учащихся
Критерии выставления текущих отметок успеваемости

1. Общая характеристика оценочной шкалы

Отметки по результатам проверки и оценки выполненных учащимися работ выставляются по пятизначной порядковой шкале.

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если учащийся демонстрирует:

• уверенное знание и понимание учебного материала;

• умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;

• умение применять полученные знания в новой ситуации;

  • отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);

  • соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если учащийся демонстрирует:

• знание основного учебного материала;

• умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;

• недочёты при воспроизведении изученного материала;

• соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если учащийся демонстрирует:

• знание учебного материала на уровне минимальных требований;

  • умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной формулировке;

  • наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;

  • несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если учащийся демонстрирует:

знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;

отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;

несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если учащийся демонстрирует:

• полное незнание изученного материала;

• отсутствие элементарных умений и навыков.
2. Критерии выставления отметок за устные работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если учащийся:

  • последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

  • показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

  • самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;

  • уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;

  • излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

  • рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;

  • допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если учащийся:

• показывает знание всего изученного учебного материала;

  • дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;

  • анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;

  • соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если учащийся:

  • демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;

  • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;

  • допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;

  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

  • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;

  • дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;

  • использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если учащийся:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;

  • не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  • допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи педагогического работника.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если учащийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

3. Критерии выставления отметок за письменные работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если учащийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется. Если учащийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

  • не более двух грубых ошибок;

  • либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;

  • либо три негрубые ошибки;

  • либо одну негрубую ошибку и три недочета;

  • либо четыре-пять недочетов.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если учащийся:

  • выполнил менее половины работы;

  • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если учащийся не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.

Примечание:

За оригинальное выполнение работы педагогический работник вправе повысить учащемуся отметку на один балл.

4. Критерии выставления отметок за практические (лабораторные) работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если учащийся:

  • самостоятельно определил цель работы;

  • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;

  • выполнил работу в рациональной последовательности и полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;

  • получил результаты с заданной точностью; оценил погрешность измерения (для учащихся 9-11 классов);

  • грамотно, логично описал проведенные наблюдения и сформулировал выводы из результатов опыта (наблюдения);

  • экономно использовал расходные материалы;

  • обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если учащийся:

• самостоятельно определил цель работы;

  • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;

  • выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности, но не в рациональной последовательности;

  • выполнил не менее двух остальных требований, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если учащийся:

  • самостоятельно определил цель работы;

  • выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование с помощью педагогического работника;

  • выполнил работу не менее чем на половину с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;

• выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если учащийся:

  • не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование самостоятельно;

  • выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное нарушение правил безопасности.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если учащийся не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование, либо допустил неоднократные нарушения правил безопасности и был отстранен от выполнения работы.

5. Виды ошибок и недочетов при выполнении работ

Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

• незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;

  • незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;

  • неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;

  • некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);

  • нарушением правил безопасности при выполнении работ;

  • небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.

К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);

  • недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;

  • нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;

  • некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;

  • нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).

Недочетами при выполнении работ считаются:

  • несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);

  • непоследовательностью изложения текста (информации, данных);

  • описки (опечатки), оговорки, очитки (более трех в одной работе);

  • нарушение установленных правил оформления работ;

  • использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;

  • небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;

  • использование необщепринятых условных обозначений, символов;

  • отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: