I. Общая характеристика образовательного учреждения моу средняя общеобразовательная школа №2 расположена в центре гп «Новокручининское»
I. Общая характеристика
образовательного учреждения
МОУ средняя общеобразовательная школа № 2 расположена в центре ГП «Новокручининское». В микрорайоне немало возможностей для развития способностей детей: спортивный комплекс «Оленгуй», поселковый Дом культуры, детская музыкальная школа. Также неподалёку от школы находятся администрация ГП «Новокручининское», Новинская участковая больница, Новинское отделение полиции, пожарная часть, поселковая библиотека, ж/д станция, Оленгуйский лесхоз, воинская часть.
Учредителем образовательного учреждения является муниципальный район «Читинский район». Функции и полномочия Учредителя осуществляет Комитет образования администрации Муниципального района «Читинский район»
Государственная аккредитация – Свидетельство о государственной аккредитации ОП 011000, регистрационный номер 342, дата выдачи 30 апреля 2010 года
Лицензия – серия А № 344465, дата выдачи 28 января 2010 года
Школа создаёт все необходимые условия для получения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе её расположения. В образовательном учреждении реализуются следующие формы обучения: очная, обучение больных детей на дому.
На протяжении последних лет численность обучающихся меняется незначительно. Движение учащихся происходит по объективным причинам (как правило, в связи с переменой места жительства).
Таблица 1: Количественный состав обучающихся
| 2010-2011гг | 2011-2012гг | 2012-2013гг |
Всего учащихся, в том числе: | 389 | 411 | 407 |
I ступень | 181 | 182 | 179 |
II ступень | 177 | 199 | 211 |
III ступень | 31 | 30 | 17 |
Таблица 2: Количество классов, классов-комплектов
| 2010-2011гг | 2011-2012гг | 2012-2013гг |
Всего классов-комплектов, в том числе: | 18 | 19 | 20 |
I ступень | 8 | 8 | 8 |
II ступень | 8 | 9 | 10 |
III ступень | 2 | 2 | 2 |
Социальный состав учащихся отражён в таблице
Таблица 3: Социальный состав учащихся
Показатели | Количество учащихся, человек | Количество учащихся, % |
Всего семей | 246 | |
Всего родителей | 475 | |
Дети из полных семьей | 132 | |
Дети из неполных семей | 152 | |
Дети из малообеспеченных семей | 131 | |
Дети из многодетных семей | 51 | |
Сироты | 1 | |
Дети одиноких матерей | 109 | |
Дети одиноких отцов | 5 | |
Дети из разведённых семей | 38 | |
Дети - инвалиды | 7 | |
Дети из неблагополучных семей | 5 | |
Дети, стоящие на внутришкольном учёте | 22 | |
Дети, состоящие на учёте в комиссии по делам несвершеннолетних | 2 | |
Опекаемые дети | 12 | |
Большинство детей воспитывается в семьях:
– служащих – 174
– рабочих – 345
– предпринимателей – 30
– неработающих – 209
Образование родителей учащихся:
– высшее – 106 человек
– среднее специальное – 235 человек
– среднее – 273 человек
– основное – 55 человек
Таблица 4: Данные о составе администрации ОУ
Ф.И.О., должность | Общий административный стаж | Стаж административной работы в данном ОУ | Повышение квалификации по занимаемой должности (где и когда) |
Гаврилова Лариса Георгиевна, директор | 10 лет | 10 лет | ЗабКИПКРО, 2010 год |
Логинова Наталья Сергеевна, зам. директора по УВР | 8 лет | 8 лет | ЗабКИПКРО, 2012 год |
Кеня Людмила Ивановна, зам. директора по ВР | 6 лет | 3 лет | ЗабКИПКРО, 2012 год |
Деревцова Светлана Юрьевна, зам. директора по НМР | 7 лет | 7 лет | ЗабКИПКРО, 2010 год |
Кеня Станислав Дмитриевич, зам.директора по АХЧ | 3 мес. | 3 мес. | - |
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление образовательным процессом осуществляет директор школы.
К постепенно действующим органам самоуправления школой относятся:
1. Педагогический совет – заседания, которого проходят не реже одного раза в четверть.
2. Научно – методический совет осуществляет общее руководство инновационной и методической работой.
3. Общее собрание трудового коллектива решает вопросы организованного характера.
4. Общешкольный родительский комитет оказывает помощь администрации и педагогическому коллективу в решении вопросов воспитания и обучения учащихся, в подготовке школы к новому учебному году.
5. Управляющий совет школы – целенаправленная работа по его созданию проведена в 2008 году. В состав Совета вошли учащиеся, родители, работники школы. На заседаниях решались вопросы улучшения условий школьной жизни.
6. Общешкольная конференция, которая проходит 1 раз в год, утверждает направление деятельности учреждения, принимаются изменения и дополнения к Уставу.
В школе функционирует орган ученического самоуправления – детское объединение «Компас».
ДО «Компас» имеет свой герб, гимн, флаг, эмблему, законы.
II. Условия для организации образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляется в 3 учебных зданиях:
1. в здании для начальных классов имеются 4 учебных кабинета, кабинет педагога-психолога, кабинет для группы продлённого дня;
2. в здании для классов II и III ступени обучения имеются 9 учебных кабинетов, 2 спортивных зала, библиотека на 6550 экземпляров, в т.ч. учебников 2093, пищеблок и обеденный зал на 80 посадочных мест;
3. в здании учебных мастерских располагаются 2 кабинета для проведения уроков технологии для мальчиков и девочек.
В школе осуществляется кабинетная система обучения. Общая площадь всех учебных кабинетов 660 м2 Оборудованы кабинеты по всем предметам федерального компонента учебного плана. В каждом кабинете в соответствии с требованиями Сан ПиН имеются подсветки над аудиторными досками.
Температурный режим в ОУ обеспечивает школьная котельная (1 водогрейный котёл, 1 двигатель мощностью 15 кВт, на 3000 оборотов в минуту).
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет Новинская участковая больница (договор №263 от 05.09.2012г.). В учреждении имеется медицинский кабинет, работает медицинская сестра.
Территория школы по периметру имеет частичное ограждение и площадь пришкольной территории составляет 3,5 га. Ежегодно в школе проводятся мероприятия по её озеленению.
Обучение организованно в две смены в режиме 6 – дневной учебной недели для учащихся 2-11 классов и 5 дневной для учащихся 1-х классов. Средняя наполняемость классов составляет 22 человека.
Таблица 4: Режим работы образовательного учреждения
| Начальная школа | Основная и средняя школа |
Продолжительность учебной недели | 1 кл. – 5 дней 2-4 кл. – 6 дней | 5-11 кл. – 6 дней |
Сменность занятий | 1 смена: 1, 4 классы 2 смена: 2, 3 классы | 1 смена: 5, 9, 10, 11 классы 2 смена: 6, 7, 8 классы |
Начало занятий | 1 смена: 8.30 ч. 2 смена: 13.30 ч. | 1 смена: 8.30 ч. 2 смена: 13.30 ч. |
Окончание занятий | 1 смена: 13.10 ч. 2 смена: 18.10 ч. | 1 смена: 13.30 ч. 2 смена: 19.05 ч. |
Расписание учебных занятий составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждается директором школы. Ежегодно режим работы образовательного учреждения проходит санитарно-эпидемиологическую экспертизу в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Читинском району.
Кадровый состав
Администрация школы в составе директора и заместителей по учебно-воспитательной работе руководит педагогическим коллективом, насчитывающим 31 педагогов, из них 28 женщин, 3 мужчин.
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, среди которых:
– Почётный работник общего образования Российской Федерации - 2 человека.
– Награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации - 3 человека.
2. Характеристика педагогического коллектива
| Характеристика педагогического коллектива | Всего | % к общему числу педагогов |
2.1. | Общее количество педагогов | 31 | 100 |
2.2. | Уровень образования педагогов: | | |
| высшее образование, | 27 | 87 |
в т.ч. педагогическое | 25 | 81 | |
средне-специальное образование, | 4 | 13 | |
в т.ч. педагогическое | 4 | 13 | |
2.3. | Уровень квалификации педагогов: | 21 | 64 |
| высшая квалификационная категория | 1 | 3 |
1 квалификационная категория | 11 | 33 | |
2.4. | Стаж педагогической работы: | | |
| до 2-х лет | 0 | 0 |
от 2-х до 5 лет | 1 | 3 | |
от 5 до 10 лет | 4 | 13 | |
от 10до 20 лет | 10 | 32 | |
свыше 20 лет | 16 | 52 | |
2.5. | Возраст педагогов: | | |
| до 30 лет | 1 | 3 |
от 31 до 40 лет | 8 | 21 | |
от 41 до 50 лет | 11 | 26 | |
от 51 до 60 лет | 10 | 32 | |
свыше 60 лет | 1 | 3 | |
работающих пенсионеров по возрасту | 6 | 19 | |
2.6. | Количество педагогов, обучающихся заочно | 1 | 3 |
2.7. | Количество педагогов, прошедших курсы переподготовки за последние 5 лет | 3 | 9 |
2.8. | Количество педагогов-совместителей | 2 | 6 |
Эффективно решать задачи воспитания и обучения педагогам помогают социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор.
Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты физики и химии укомплектованы оборудованием и химическими реактивами.
Ежегодно оформляется фонд библиотеки учебной, справочной, художественной литературой.
Библиотека оснащена компьютером и электронными учебниками по некоторым предметам.
Школа располагает техническими средствами обучения: телевизором, ноутбуком, DVD, мультимедиапроектором, 16 компьютерами, множительными аппаратами.
Материально-техническая база непрерывно пополняется: в 2011-2012 учебном году приобретен интерактивный комплекс, 2 моноблока, спортинвентарь.
В целом все учебные кабинеты школы находятся в удовлетворительном состоянии
В ближайших планах школы – приобретение школьной мебели, спортивного инвентаря, развитие материальной базы кабинетов.
Особую актуальность в работе ОУ в части обеспечения доступного и качественного образования в данный момент имеет реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», федеральной целевой программы «Развитие образования на 2011-2015гг», закона РФ № 83 от 08.05.2010г «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (новая модель финансирования ОУ, развитие их самостоятельности); утверждены новые профессиональные стандарты для педагогов, новое положение об аттестации педагогических работников; продолжает действовать национальный проект «Образование».
В течение всего 2011-2012 учебного года педагогический коллектив продолжил работу по реализации своей цели. Ключевыми задачами в прошлом учебном году для педагогического коллектива ОУ стали:
- повышение качества образования;
- сохранение здоровья учащихся на период пребывания в школе;
- создание условий для формирования здорового образа жизни;
- повышение профессиональной компетентности учителей.
В своей работе ОУ руководствуется законом РФ «Об образовании», Уставом школы, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, решениями Комитета образования администрации МР «Читинский район», Типовым положением об образовательном учреждении.
Сегодня мы подводим итог деятельности ОУ в рамках данной национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
I. «Обновление образовательных стандартов» - внедрение ФГОС во всех школах России с 01.09.2011г. на первой ступени обучения.
В прошлом учебном году были введены ФГОС на начальной ступени образования, этому предшествовала большая работа в данном направлении. Внедрение ФГОС предполагает организацию внеучебной деятельности через взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, а также создание условий для реализации дополнительного образования в стенах школы.
В прошлом году в учебном плане школы были выделены часы на факультативы, а также проводилась кружковая работа, которые способствовали расширению уровня изучения отдельных предметов, развитию творческих способностей учащихся.
Сегодня, подводя итоги прошлого учебного года, хочется отметить работу следующих кружков, спортивных секций, деятельность которых была видна на протяжении всего года, а также учащиеся добивались определённых результатов на мероприятиях муниципального уровня:
- кружок вокального пения (руководитель Кожин С.И.);
- «Спортивное ориентирование» (руководитель Потапов А.М.);
- «Школьное лесничество» (руководитель Туркина Е А.);
- «Шахматы» (руководитель – Лазарева С.П.);
- «Здоровье» (руководитель – Сосновская Е.В.);
- «Стрелковый» (руководитель – Слепков В.И.).
Однако, реализация данного направления предполагает поддержку талантливой молодёжи в части повышения уровня изучения отдельных предметов и достижение высоких результатов при проведении государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад.
Таким образом, необходимо большую часть часов отдавать на ведение кружковой работы по предметам.
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: