Игры для развития мелкой моторики из подручных материалов
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
На основе многочисленных наблюдений и исследований выявлена закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы. Если же развитие моторики пальцев рук отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Подобная взаимозависимость наблюдается в большей степени в дошкольном возрасте и ослабевает по мере сформированности коры головного мозга. Поэтому для полноценного и динамичного речевого развития ребенка рекомендуется стимулировать его путем тренировки движений пальцев рук. Особенно велика роль таких тренировок для детей с нарушениями речи. У большинства из них наблюдаются выраженные отклонения в формировании тонких движений пальцев рук – движения неточные, некоординированные.
Одним из наиболее популярных видов работ по развитию мелкой моторики пальцев рук являются игры, направленные на развитие ручной моторики.
Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Ведь игра – основной вид деятельности наших детей. А дидактическая игра имеет две цели: обучающую (которую преследует взрослый) и игровую (ради которой действует ребенок). При сохранении эмоционально – положительного отношения детей к заданию, дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале.
РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СПОСОБСТВУЕТ:
развитию мелкой моторики и координации движения;
развитию зрительно – моторной координации;
развитию внимания, памяти, мышления;
развитию умения различать и группировать предметы по сенсорному признаку;
подготовке детей к письму;
развитию усидчивости, аккуратности;
умению выполнять работу по образцу и созданию собственного изделия.
Успех работы по развитию мелкой моторики с детьми с нарушением речи зависит от того, насколько скоординирована совместная деятельность логопеда, воспитателей, специалистов и родителей.
Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время в продаже существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям.
На протяжении двух лет, мы работаем в тесном содружестве с нашими родителями. Для решения совместных задач по развитию ручной моторики, мы предложили им изготовить пособия для игр из «нетрадиционных» материалов, которые помогут разнообразить самостоятельную деятельность ребёнка в детском саду.
Игрушки для мелкой моторики своими руками делаются за считанные минуты, а играет с ними ребенок гораздо дольше, чем с покупными. Так что посмотрите внимательно вокруг себя и подумайте, что вы могли бы использовать в качестве основы новой полезной игрушки для вашего ребенка.
ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ РЯД ПОСОБИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК, СДЕЛАННЫЕ РУКАМИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ.
«Гусеница» (игры с резиночками для волос)
(Мельник Т.А, Мальцева А.С. , Лещенко М.В.)
С


«Плетение коврика»
(Никитина Л.А., Придиус Е.В, Беззубова Ю.Н.)
Плетение оказывает влияние на воспитание аккуратности, терпения, настойчивости, стремление преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, постепенно контролируя свои действия, т.е. всех тех качеств необходимых ребенку для обучения в школе.
«Весёлые бантики»
(Хвощева Е.Г.)
Данные пособия формируют навыки завязывание шнурка на бант.
«Рисуем трубочками»
(

Н

«Волшебное пианино»
(Дружинина О.,В. , Товпинец Ю.Н.)
1вариант:
Развиваем координацию движения пальцев, умение отбивать заданный ритм.
2вариант:
Ш


«Бусы»
1 вариант. «Собери бусы»




(Усложнение: бусины раскладываются пинцетом)
«Звуковой анализ слова»
(


«Сложи узор»
Р


Из опыта работы с родителями
воспитателя логопедической группы «Солнышко»
Николаевой О.Б.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: