Информация о реализации
ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением |
(наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) средней общеобразовательной школой № 7 |
|
I. Общие сведения об учреждении
1.1Полное наименование учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7.
1.2.Тип: общеобразовательное учреждение.
1.3.Вид: средняя общеобразовательная школа.
1.4.Учредитель: Администрация города Новый Уренгой. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Департамент образования Администрации города Новый Уренгой в соответствии с муниципальными правовыми актами.
1.5.Юридический адрес (в соответствии с уставом): 629300, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, улица Таежная, дом 51.
1.6.Фактический адрес (в соответствии с уставом): 629300, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, улица Таежная, дом 51.
1.7.Телефон/факс:+7 (3494) 23-83-11.
1.8.E-mail: [email protected]
1.9.Адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.shkola7nu.su.
1.10.Наличие структурных подразделений: нет.
1.11.Наименование филиалов: нет.
1.12.Реализуемые основные общеобразовательные программы (наименование, срок реализации): Начальное общее образование – Программа начального общего образования, срок реализации 4 года; Основное общее образование – Программа основного общего образования, срок реализации 5 лет; Среднее общее образование - Программа среднего общего образования, срок реализации 2 года.
1.13. Количество обучающихся на момент подачи информации о реализации образовательных программ в учреждении: 574 обучающихся.
II.Административный состав учреждения
№ | Должность | Ф.И.О. (полностью) | Курирует направление и виды деятельности, предметы | Образование по диплому, специальность | Стаж | Кв.категория | |||
Об щий | Администр. | Пед | Админ | Педаг | |||||
1 | Директор | Боцян Светлана Николаевна | Осуществляет руководство ОУ, обеспечивает системную образовательную, административно- хозяйственную работу ОУ, обеспечивает реализацию ФГОС и ФГТ, определяет стратегию, цели и задачи развития ОУ, обеспечивает результативное и эффективное использование финансовых средств,формирует ФОТ, утверждает структуру и штатное расписание ОУ, решает кадровые административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с должностной инструкцией и уставом ОУ. | 1. Киргизский государственный университет 1989год, химия химик 2 Московская открытая социальная академия 2011, менеджмент организации. | 27 | 5 | 21 | Высшая | первая |
2 | Заместитель директора | Куватов Ниматулла Алажиевич | УВР, анализ деятельности педагогов по предметам II ступени. Курирует предметы математику, информатику и ИКТ, физику. Государственная итоговая аттестация за курс основной и средней (полной) общей школы. | 1. Дагестанский педагогический университет, 1996. математика, информатика и ИВ, учитель математики и информатики 2 Московская открытая социальная академия 2012, менеджмент организации. | 25 | 11 | 23 | первая | первая |
3 | Заместитель директора | Запорожченко Елена Викторовна | УВР, научно-методическое направление; научно-исследовательская работа. Участие педагогов в конкурсах, олимпиадах всех уровней. Отвечает за инновационную деятельность, работу методического совета, курирует предметы историю и общественные дисциплины; географию, химию, биологию. | Донецкий государственный университет 1984, история, преподаватель истории. | 35 | 5 | 34 | первая | высшая |
4 | Заместитель директора | Липухина Анастасия Валерьевна | УВР, анализ, текущее и перспективное планирование деятельности ОУI ступени, учебные планы I ступени и УМК, курирует предметы по учебному плану начальных классов. | Новосибирский государственный педагогический университет, 2002г. преподавание в начальных классах, учитель начальных классов; | 11 | 5 | 11 | первая | первая |
6 | Заместитель директора | Титоренко Татьяна Степановна | ВР, анализ и координация деятельности по воспитательной работе ОУ, социально-психологическую службу, курирует предметы физическая культура, ОБЖ. | Нижневартовский педагогический институт им. Д.И.Менделеева. 1996г. преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист по дошкольному воспитанию | 36 | 5 | 28 | первая | вторая |
8 | Заместитель директора | Сытова Татьяна Ивановна | Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью ОУ, подчиненных ему рабочих по КОиЗ, контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием ОУ, координирует работу за надлежащим противопожарным, электробезопасным и тепловом состоянием, своевременное заключение договоров, руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории. Разрабатывает и реализует Программу по энергосбережению в ОУ. | Тюменский инженерно – строительный институт 1991, инженер строитель | 37 | 14 | | первая | |
9 | Библиотекарь | Лупандина Марина Георгиевна | Осуществляет руководство библиотекой. Анализирует, прогнозирует, планирует и организует деятельность библиотеки; выстраивает систему внутренних и внешних связей, необходимую для ее успешного функционирования и развития. Совершенствование форм и методов работы с читателями. | Краснодарская государственная академия культуры и искусства 1999, библиотековедение и библиография, библиотекарь | 22 | 22 | - | первая | |
III.Нормативно-правовая основа деятельности образовательной организации
Устав (дата, орган утверждения; регистрация в налоговом органе):
утвержден приказом Департамента образования Администрации города Новый Уренгой от 21.10.2013 № 1369. Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 06.11.2013г. за государственным регистрационным номером 2138904025621, Межрайонная ИФНС
России № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
серия А № 0000330 регистрационный № 1576, дата выдачи 21.02.2012 г., срок действия бессрочно. Кем выдана: Департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 89А01
№ 0000007, регистрационный № 715, дата выдачи 13.11.2012 г., срок действия по 06.05.2014 г. Кем выдано: Департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 89 № 000827621, дата регистрации 11.11.2011 г., ГРН 2118904038691, ОГРН 1028900632628.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 89 № 000826892, дата
регистрации 19.10.1998 г., ИНН 8904032498.
IV.Организация образовательного процесса
4.1. Режим работы
5 –дневная неделя: 1 классы.
6 –дневная неделя: 2 – 11 классы.
Сменность занятий: 1 смена: 1, 2в С(К)К, 4 – 11 классы. 2 смена: 2, 3 классы.
Начало занятий I-й смены: 8.30 часов. Окончание занятий I-й смены: 14.00 часов.
Начало занятий II-й смены: 13.15 часов. Окончание занятий II-й смены: 18.00 часов.
Продолжительность урока
В 1-х классах режим «ступенчатого» обучения
Смена | Месяц | Количество уроков | Продолжительность урока | Продолжительность перемены | |
I | в день | в неделю | |||
сентябрь-октябрь 2013 | 3 | 15 | 35 минут | после 1 урока 10 мин, после 2 урока динамическая пауза 40 мин.; после 3 урока – 20 мин. | |
ноябрь-декабрь 2013 | 4-5* | 21 | 35 минут | после 1,4 урока 10 мин, после 2 урока динамическая пауза 40 мин.; после 3 урока – 20 мин. | |
январь-май 2014 | 4-5* | 21 | 40 минут | после 1,4 урока 10 мин, после 2 урока динамическая пауза 40 мин.; после 3 урока – 20 мин. | |
Продолжительность учебной недели в 1 классе – 5 дней: понедельник – пятница. *1 день 5 уроков, за счет урока физической культуры |
Продолжительность уроков во 2-4 классах 45 мин., в 5-9 классах 45 мин., в 10-11 классах 45 мин.
4.2.Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану
Классы | I ступень образования | II ступень образования | III ступень | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||
Общеобразовательные классы | 21 | 26 | 26 | 26 | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 | 37 | 37 | ||||||||||
Классы с углубленным изучением предметов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||
Профильные классы (указать профиль) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||
Индивидуальные учебные планы (профильные предметы): | |||||||||||||||||||||
- Русский язык | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 | ||||||||||
- Биология | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 | ||||||||||
- Химия | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 | ||||||||||
- Обществознание | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 3 | ||||||||||
- Право | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | ||||||||||
Специальные (коррекционные) классы VII вида | - - | - | 26 | - | 32 | - | 35 | - | 36 | - | - |
С учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп согласно гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 максимальный объем недельной учебной нагрузки не превышает норму часов для обучающихся 1 классов в условиях пятидневной учебной недели, для обучающихся 2 - 11 классов в условиях шестидневной учебной недели.
4.3. Структура классов в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ (на момент предоставления информации о реализации образовательных программ)
Структура классов | Количество классов по ступеням образования | ||||||||||
1-я ступень | 2-я ступень | 3-я ступень | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Всего классов | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Общеобразовательные классы | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Классы с углубленным изучением отдельных предметов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Классы компенсирующего обучения | - | - | - | - | - | - | - | - | - | | |
Специальные (коррекционные) классы VII вида | - | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | - |
Профильные группы (индивидуальные учебные планы) | Кол-во групп | ||||||||||
- Русский язык | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
- Биология | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
- Химия | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
- Обществознание | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
- Право | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
4.4. Количество обучающихся в зависимости от структуры классов (на момент предоставления информации о реализации образовательных программ)
Структура классов | Количество классов по ступеням образования | ||||||||||
1-я ступень | 2-я ступень | 3-я ступень | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Всего | 76 | 50 | 60 | 51 | 60 | 50 | 57 | 55 | 59 | 31 | 25 |
Общеобразовательные классы | 76 | 50 | 52 | 51 | 52 | 50 | 45 | 55 | 47 | 31 | 25 |
в том числе обучаются по ФГОС НОО | 76 | 50 | 60 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Классы компенсирующего обучения | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Специальные (коррекционные) классы VII вида | - | - | 8 | - | 8 | - | 12 | - | 12 | - | - |
Классы с углубленным изучением предметов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Профильные группы (индивидуальные учебные планы) | Кол-во обучающихся в профильных группах | ||||||||||
- Русский язык | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 17 | 24 |
- Биология | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 14 | 7 |
- Химия | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 14 | 7 |
- Обществознание | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 17 | 18 |
- Право | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 17 | 18 |
Количество классов-комплектов в учреждении сформировано исходя из потребностей граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В настоящее время учреждение представляет собой адаптивную модель, где созданы условия для выполнения основной миссии учреждения, направленной на решение проблем развития и становления личности на основе получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учреждение является востребованным в микрорайоне, так как педагогический коллектив стремится максимально адаптировать обучающихся к школьной жизни, учитывая их индивидуальные способности, гибко реагируя на социокультурные изменения среды.
На основании с Постановления Правительства РФ от 18.07.1996 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях», постановления Губернатора ЯНАО от 28.12. 2004 г. № 497 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения на дому детей-инвалидов в ЯНАО», с приказа департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 02.09.2013 № 1217 в учреждении осуществляется обучение больных детей на дому. На протяжении трех лет количество детей, нуждающихся в индивидуальном обучении остается стабильным.
4.5. Количество обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому
на конец 2011/2012уч.года | на конец 2012/2013 уч.года | 2013/2014уч.год | ||||||
Класс | Колич. | % | Класс | Колич. | % | Класс | Колич. | % |
3 | 1 | 0,5 | | | | | | |
5 | 2 | 0,7 | 3 | 1 | 0,5 | 4 | 1 | 0,4 |
7 | 1 | 0,3 | 6 | 2 | 0,7 | 7 | 3 | 1,2 |
11 | 1 | 2 | | | | | | - |
4.6. Формы освоения общеобразовательных программ
Образовательные программы осваиваются в очной форме, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы по состоянию здоровья на дому (заключение медицинской комиссии).
Класс | Количество обучающихся | Количество обучающихся по формам получения образования (количество обучающихся /% от общего количества обучающихся) в 2013/2014 учебном году | |||
очная | % | очная (на дому) | % | ||
1-4 | 237 | 236 | 99,6 | 1 | 0,4 |
5-9 | 281 | 280 | 99,6 | 1 | 0,4 |
10-11(12) | 56 | 56 | 100 | 0 | 0 |
Всего: | 574 | 572 | 99,7 | 2 | 0,3 |
V.Кадровое и методическое оснащение общеобразовательных программ
5.1.Общие сведения о педагогических работниках
Перечень Общеобразовательных программ | Количество педагогов по штатному расписанию | Фактическое количество педагогов | Образование | Квалификация | Прошли курсы повышения квалификации по профилю деятельности 1 раз в 5 лет | Имеются почетные звания, ведомственные и государственные награды | Имеют ученое звание (степень) | Кол-во педагогов-обладателей грантов | Количество педагогов, квалификация которых не соответствует преподаваемому предмету | ||||||
Высшее педагогическое | Высшее непедагогическое | Среднее профессиональное педагогическое | Среднее профессиональное не педагогическое | Начальное профессиональное | Высшая категория | I категория | Аттестованы на соответствие занимаемой должности | ||||||||
Всего по ОУ | 47 | 47 | 40 | 2 | 5 | 0 | 0 | 4 | 24 | 0 | 46 | 8 | 0 | 1 | 0 |
Начальное общее Образование | 11 | 11 | 8 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 11 | 2 | 0 | 0 | 0 |
Основное общее образование, среднее (полное) общее образование | 36 | 36 | 32 | 2 | 2 | 0 | 0 | 4 | 20 | 0 | 35 | 6 | 0 | 0 | 0 |
Учреждение имеет достаточно высокий кадровый потенциал по уровню образования, стажу работы, квалификационным категориям. Укомплектованность штатов соответствует лицензионным требованиям и составляет 100%. В 2013/2014 учебном году в образовательной организации работает 47 педагогических работника, из них 39 имеют квалификационные категории, что составляет 83% от общего числа работников. Высшее образование имеют 42педагогических работников – 89 %, 5 – среднее специальное – 11%.
5.2.Возрастной состав педагогических работников учреждения
Возраст | 2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | |||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
Моложе 25 лет | 1 | 2 | 0 | - | 0 | - |
25-35 лет | 10 | 18 | 8 | 16 | 7 | 15 |
35 и старше | 44 | 80 | 41 | 84 | 40 | 85 |
В том числе работающие пенсионеры | 25 | 45 | 21 | 43 | 20 | 42 |
Всего работников | 55 | - | 49 | - | 47 | - |
Средний возраст педагогических работников учреждения в 2012/2013 учебном году составлял 42,2 года. Педагогических работников пенсионного возраста – 20 человек (42, 5 %).
5.3.Сведения об образовании педагогических работников учреждения
Учебный год | Высшее | Среднее специальное | Всего педагогов |
2010/2011 | 46 | 9 | 55 |
2011/2012 | 41 | 8 | 49 |
2012/2013 | 45 | 3 | 48 |
5.4.Стаж работы педагогических работников в учреждении
Стаж работы | 2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | |||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
2-5- лет | 1 | 2 | - | - | - | - |
5-10 лет | 4 | 7 | 4 | 8 | 6 | 13 |
10-20 лет | 14 | 26 | 14 | 29 | 11 | 23 |
Больше 20 лет | 36 | 65 | 31 | 63 | 30 | 65 |
Всего | 55 | 49 | 47 |
Администрация учреждения работает над повышением уровня компетентности, способностью к анализу, стратегическому видению перспектив: 2 человека из администрации получили дополнительное образование по квалификации «менеджер образования». Администрация организации и методическая служба уделяют должное внимание работе с кадрами.
5.5.Аттестация педагогических и руководящих кадров
Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. Внедрение стандартов нового поколения, прежде всего, предполагает создание необходимых условий для реализации образовательных программ, а значит и развитие учительского потенциала. Важным направлением работы методических объединений и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей, стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.
В учреждении разработан перспективный план повышения квалификации педагогических кадров до 2018 года.
Анализ количественных и качественных показателей повышения квалификационных категорий (аттестация) педагогических работников отражает положительную динамику, т.к. произошло повышение показателей, отражающих количество педагогов, имеющих первую и высшую категорию.
Учебный год | Количество педагогических работников | Высшая | % | Первая | % | Вторая | % |
2010/2011 | 50 | 2 | 4% | 20 | 40 | 26 | 52% |
2011/2012 | 48 | 2 | 4, 2% | 22 | 46% | 20 | 42% |
2012/2013 | 47 | 3 | 6,4% | 23 | 50% | 15 | 36% |
В учреждении созданы условия для развития инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность педагогических работников, приобщение к учебным исследованиям обучающихся, формирование позитивного отношения у педагогических работников к самообразованию.
Итоги аттестации педагогических и руководящих работников
за три последних учебных года
Показатели | Уч.г. | 2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | ||||||
Категория | высшая | I | II | высшая | I | II | высшая | I | Соответствие занимаемой должности | |
Подтвердили имеющуюся категорию | Руководители | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - |
Педработники | 1 | - | 7 | 1 | 6 | - | - | 3 | - | |
Повысили категорию | Руководители | - | - | - | - | - | - | | | - |
Педработники | | 1 | - | - | 3 | - | 1 | 2 | - | |
Всего на конец учебного года | Руководители | | - | | - | - | - | 1 | 1 | - |
Педработники | - | - | 7 | 1 | 9 | - | - | 5 | - | |
ИТОГО | 1 | 1 | 9 | 1 | 9 | - | 1 | 6 | - |
В течение 2012/2013 учебного года подтвердили и повысили квалификацию 7 человек. На данный момент 2013/2014 учебного года 8 человек не имеют квалификационных категорий. Из них: 3 человека работают в учреждении менее 2-х лет.
В учреждении имеется банк данных о курсах повышения квалификации педагогических работников (в том числе по ФГОС), разработан перспективный план повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров до 2018 года.
5.6. Повышение квалификации педагогами
| 2010/2011 учебный год | 2011/2012 учебный год | 2012/2013 учебный год | ||||||
| Кол- во педагогов | Повысившие квалифиацию | % | Кол- во педагогов | Повысившие квалифиацию | % | Кол- во педагогов | Повысившие квалифиацию | % |
ЯНОИПКРО | 50 | 9 | 8 | 8 | 17 | 35 | 47 | 22 | 46 |
Дистанционно | 50 | 2 | 4 | 8 | 2 | 4 | 48 | 6 | 12 |
В учреждении целенаправленно ведется работа, направленная на повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как основания для осмысления реализации идей современного образования. С целью организации непрерывного образования в учреждении имеется и реализуется план повышения квалификации. Учителя школы активно повышают свой профессионализм через курсовую подготовку (очную и дистанционную). За последние 3 года количество педагогов прошедших курсы повышения квалификации (в том числе по тематике ФГОС) составляет 98 %. В 2012/2013 учебном году ГАОУ ДПО ЯНАО на базе школы были проведены курсы повышения квалификации для учителей города по теме «Вариативные системы начального образования. Современные технологии в условиях внедрения ФГОС». Из числа наиболее опытных учителей была создана творческая группа педагогов, внедряющих ФГОС, главной задачей к которой являлась разработка единой системы повышения профессиональной компетенции учителей основной и начальной школы по основным направлениям ФГОС, методическая поддержка учителей в условиях введения ФГОС основной школы. Было организовано дистанционное прохождение курсов повышения квалификации по теме «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС».
Повышение квалификации по теме ФГОС
2010/2011 учебный год | 2011/2012 учебный год | 2012/2013 учебный год | 2013/2014 учебный год (перспектива) | ||||||||
Кол – во педагогов | курсы по ФГОС | Кол – во педагогов | курсы по ФГОС | Кол – во педагогов | курсы по ФГОС | Кол – во педагогов | курсы по ФГОС | ||||
50 | 6 | 12% | 48 | 8 | 16% | 47 | 22 | 52% | 48 | 21 | 43 % |
5.7. Обеспеченность педагогическими работниками службы сопровождения
№ | Специалисты, сопровождающие образовательный процесс (педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник) | Количество ставок | Фактическое кол-во специалистов | Стаж работы в должности |
1. | Педагог-психолог | 1 | 1 | 14 |
| Педагог-психолог | 1 | 1 | - |
2. | Социальный педагог | 1 | 1 | 5 |
3. | Педагог-организатор | 1 | 1 | 9 |
VI. Методическая и научно-исследовательская деятельность
Важнейшим средством целенаправленного взаимодействия всех участников образовательного процесса учреждения как основы эффективного решения современных педагогических задач является методическая деятельность. Методическая работа осуществляется в рамках плана методической работы учреждения, разрабатываемого на текущий учебный год, на основе анализа за предыдущий год, с учетом целей и задач, стоящих перед учреждением.
Управление методической деятельностью осуществляется методическим советом учреждения. Работа методического совета строится на основе действующего законодательства, Положения о методическом совете учреждения, годового плана работы методического совета, анализе его выполнения.
6.1.Структура методической службы
| | Директор | | |
![]() | ||||
| Педагогический совет | | ||
![]() | ||||
Социально – психологическая служба | ![]() | ![]() | | Библиотека |
![]() | ![]() ![]() | | ||
Методические объединения | ||||
| ![]() | | ||
![]() | ||||
| | | ||
Система повышения квалификации | ||||
| ![]() | | ||
НОУ |
страница 1страница 2 ... страница 12страница 13
скачать
Другие похожие работы: