Информация о выполнении контрольного события проекта «Создание педагогического класса в моу «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной»»
Информация
о выполнении контрольного события проекта «Создание педагогического класса в МОУ
«Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М.И.Светличной»».
В рамках выполнения плана проекта «Создание педагогического класса в МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Светличной» за счет вариативной части учебного плана введен курс «Психология и выбор профессии» в объеме 1 час (34 часа в год). (приложение 1).
Курс «Психология и выбор профессии» способствует оказанию психологической помощи школьникам в личностном и профессиональном самоопределении и выборе с учетом этого профиля обучения на ближайшие 2-3 года. Кроме того, что он реализует свою первоначальную миссию - ориентирует школьников на педагогические профессии, создаются благоприятные условия для общения, самовыражения, самореализации, самосовершенствования, приобщения школьников к педагогической культуре.
Педагогом - психологом Коротоножкиным В.А.. разработана рабочая программа курса «Психология и выбор профессии» (приложение 2)
Оформлен заказ на рабочие тетради на печатной основе по курсу «Психология и выбор профессии» ( Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь для учащихся. – М.: Генезис, 2010) и «Дневник профориентации».
Приложение 1
Учебный план основного общего образования
Учебные предметы | Количество часов в неделю | |||
VII а, б класс | VIII а, б класс | IX а | IX б | |
Русский язык | 3 | 3 | 2 | 2 |
Литература | 2 | 2 | 3 | 3 |
Английский язык/ немецкий язык | 3 | 3 | 3 | 3 |
Алгебра | 3,5 | 3 | 3 | 3 |
Геометрия | 1,5 | 2 | 2 | 2 |
Информатика и ИКТ | 110101 | 1 | 2 | 2 |
История | 2 | 2 | 2 | 2 |
Обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 |
География | 2 | 2 | 2 | 2 |
Физика | 2 | 2 | 2 | 2 |
Химия | 0 | 2 | 2 | 2 |
Биология | 2 | 2 | 2 | 2 |
Музыка | 1 | | | |
ИЗО | 1 | 1 | 1 | 1 |
Технология | 2 | 1 | 0 | 0 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 0 | 1 | 0 | 0 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 |
Итого: | 29 | 31 | 30 | 30 |
Региональный компонент: | ||||
Православная культура | 1 | 1 | 1 | 1 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | | 1 | 1 |
Технология | | 1 | | |
Итого | 31 | 33 | 32 | 32 |
Компонент образовательного учреждения: | 4 | 3 | 4 | 4 |
Русский язык | 2 | | | |
История | | | 1 | 1 |
Информатика и ИКТ | 1 | | | |
Физическая культура | | 1 | | |
Русская словесность. От слова к словесности | 1 | | | |
Уроки словесности | | 1 | 1 | 1 |
Тождественные преобразования выражений | | 1 | | |
Психология и выбор профессии | | | 1 | |
Выбор профиля обучения | | | | 0,5 |
Физика и медицина | | | | 0,5 |
Введение в избирательное право | | | 1 | 1 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) | 35 | 36 | 36 | 36 |
Приложение 2
Рабочая программа курса «Психология и выбор профессии»
Пояснительная записка.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, задача которого — создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка — система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию "пробы сил" и т.п. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.
Программа "Психология и выбор профессии" разработана с учетом целей и задач, поставленных в Концепции профильного обучения и в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ. В программе изложены современные взгляды на проблему выбора профессии и планирования карьеры и даны диагностические и профинформационные материалы, которые должны помочь ребятам в выборе профессии.
Программа рассчитана на один год при одном уроке в неделю. Каждая тема укладывается в один урок. В соответствии с количеством часов (34 часа), отведенных на данный элективный курс, в программу добавлен один урок итогового повторения. В программе использованы различные типы уроков. В них входит профессиональная диагностика с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности, контрольные задания.
Уроки разработаны на основе традиционной классно-урочной системы с учетом принципов дифференцированного обучения и модульной организации учебного процесса. Уроки сгруппированы в четыре самостоятельных, но логически связанных блока (модуля) по принципу один модуль — одна четверть. Результаты диагностики могут учитываться при формировании профильных классов. Эффективное преподавание программы предполагает осознание учителем целей урока и его места в учебном процессе, поддержку интереса и активности учащихся, опору на знания и жизненный опыт учащихся контроль их деятельности.
Основная идея курса: профессионал — это человек, которого профессиональная деятельность помогает удовлетворять практически все потребности, от низших до высших (самоуважение, сам; актуализация). Профессионализм зависит не от содержания работ: а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека, профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями. Наша цель — формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере.
Основные задачи курса: формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; ознакомление с спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.
Используемый учебно-методический комплект:
1. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. – 5-е изд. – М. Генезис, 2011.
2. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь для учащихся. – М.: Генезис, 2010
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Время прохождения | |
План | Факт | |||
I четверть. Что я знаю о своих возможностях. | ||||
1 | Самооценка и уровень притязаний | 1 | | |
2 | Темперамент и профессия. Определение темперамента | 1 | | |
3 | Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций | 1 | | |
4 | Стресс и тревожность | 1 | | |
5 | Определение типа мышления | 1 | | |
6 | Внимание и память | 1 | | |
7 | Уровень внутренней свободы | 1 | | |
8 | Обобщающий урок | 1 | | |
II четверть. Что я знаю о профессиях. | ||||
9 | Классификации профессий. Признаки профессии | 1 | | |
10 | Определение типа будущей профессии | 1 | | |
11 | Профессия, специальность, должность. Формула профессии | 1 | | |
12 | Интересы и склонности в выборе профессии | 1 | | |
13 | Определение профессионального типа личности | 1 | | |
14 | Профессионально важные качества | 1 | | |
15 | Профессия и здоровье | 1 | | |
16 | Обобщающий урок | 1 | | |
III четверть. Способности и профессиональная пригодность. | ||||
17 | Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности | 1 | | |
18 | Способности к интеллектуальным видам деятельности | 1 | | |
19 | Способности к профессиям социального типа | 1 | | |
20 | Способности к офисным видам деятельности | 1 | | |
21 | Способности к предпринимательской деятельности | 1 | | |
22 | Артистические способности | 1 | | |
23 | Уровни профессиональной пригодности | 1 | | |
24 | Обобщающий урок | 1 | | |
IV четверть. Планирование профессиональной карьеры | ||||
25 | Мотивы и потребности | 1 | | |
26 | Ошибки в выборе профессии | 1 | | |
27 | Современный рынок труда | 1 | | |
28 | Пути получения профессии | 1 | | |
29 | Навыки самопрезентации | 1 | | |
30 | Стратегия выбора профессии | 1 | | |
31 | Обобщающий урок | 1 | | |
32 | Урок итогового повторения | 1 | | |
33-34 | Защита проекта "Моя будущая профессия". | 2 | | |
Содержание программы.
Что я знаю о своих возможностях (8 часов).
Самооценка и уровень притязаний. Темперамент и профессия. Определение темперамента. Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций. Стресс и тревожность. Определение типа мышления. Внимание и память. Уровень внутренней свободы.
Обобщающий урок.
Что я знаю о профессиях (8 часов).
Классификации профессий. Признаки профессии. Определение типа будущей профессии. Профессия, специальность, должность. Формула профессии. Интересы и склонности в выборе профессии. Определение профессионального типа личности. Профессионально важные качества.
Профессия и здоровье.
Обобщающий урок.
Способности и профессиональная пригодность (8 часов)
Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности. Способности к интеллектуальным видам деятельности. Способности к профессиям социального типа. Способности к офисным видам деятельности. Способности к предпринимательской деятельности. Артистические способности. Уровни профессиональной пригодности.
Обобщающий урок.
Планирование профессиональной карьеры (10 часов).
Мотивы и потребности. Ошибки в выборе профессии. Современный рынок труда. Пути получения профессии. Навыки самопрезентации. Стратегия выбора профессии.
Обобщающий урок. Урок итогового повторения.
Защита проекта "Моя будущая профессия".
Формы и средства контроля.
Ответы на контрольные вопросы
Выполнение практических работ
Создание рефератов, презентаций, творческих работ
Составление и заполнение кроссвордов
Разработка и защита проектов
Литература.
Белужин Д.А. Куда идешь? М., 2002.
Веллер М.И. Все о жизни. М., 2001.
Выбери профессию / О.А. Колесникова и др. Жуковский, 2002.
Волкова Т.Р., Мишин А.В. Секреты поиска работы. М., 2003.
Грановская Р.М. Конфликты и творчество в зеркале психологии. М.,2001.
Громов М.М. Тому, кто хочет летать и работать лучше. М., 1958.
Дусавицкий А.К. Формула интереса. М., 1989.
Дружинин В.Н. Варианты жизни. М., 2000.
Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе. М.,1991.
Карнеги Д. Малоизвестные факты о хорошо известных людях. -
М., 1993.
Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., 1991.
Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2000.
Левитин К.Е. Я прошла сквозь мрак и бури. 2-е изд. М., 1981.
Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М.; Воронеж, 2003.
Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М., 1991.
Подвижники России /А.Н. Сахаров и др. М., 1999.
Поляков В.А. Технология карьеры. М., 1995.
Пономаренко В.А. Страна Авиация — черное и белое. М., 1995.
Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М., 1991.
Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. М.; Воронеж, 1997.
Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель
выпускника. М., 2005.
Речицкий В.И. Профессия — изобретатель. М., 1988.
Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. М., 2003.
Самопознание и выбор профессии / И.А. Волошина и др. М., 2001.
Снайдер Д. Практическая психология для подростков, или Как
найти свое место в жизни. М., 2000.
Степанов А.Н., Бендюков М.А., Соломин И.Л. Азбука профориентации. СПб., 1995.
Степанов С.С. На всякое хотенье есть... теория // Школьный психолог. 2004. № 12.
Тарас А.Е. Психология экстремальных ситуаций. М., 2001.
Тимофеев Б.Н. Правильно ли мы говорим? Л., 1963.
Фромм Э. Иметь или быть. М., 1990.
Фаустов А.С., Щербатых Ю.В. Обучение и здоровье. Воронеж, 2000.
Хозиев В.Б. Психология: Учебное пособие для 10—11 классов. - М.; Воронеж, 2000.
Цукерман ГА., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., 1995.
Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка. М., 2004.
Чистякова С.Н. Технология профессионального успеха. М., 2003.
Энциклопедический справочник 2000 профессий. Минск, 1986.
Яровицкий В. Моя первая книга по психологии. М., 2000.
Материально- техническое обеспечение
№ п/п | Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество на 25 учащихся | ||
| | Имеется в наличии | Обеспеченность | Необходимо приобрести |
1. | Диагностические материалы | | | |
| Комплекты психодиагностических методик по профориентации | 1 | 100% | |
2. | Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь для учащихся. – М.: Генезис, 2010 | - | - | 20 |
2. | Средства ИКТ | | | |
2.1 | Средства ИКТ (цифровые образовательные ресурсы (цор) | | | |
1 | Компьютер | 1 | 100% | |
2 | Цифровой проектор | 1 | 100% | |
3 | Интерактивная доска | 1 | 100% | |
2.3 | Информационные источники (специализированные) | | | |
1 | Психологический словарь | 1 | 100% | |
2 | Диск «Энциклопедия психологической диагностики» | 1 | 100% | |
3 | Диск «Интерактивная психодиагностическая система» | 1 | 100% | |
4 | Энциклопедический справочник 2000 профессий. Минск, 1986 | - | - | 1 |
5 | Электронная программированная методика «Профориентатор» | - | - | 1 |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: