Информация о выполнении контрольного события проекта «Создание педагогического класса в моу «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М. И. Светличной»»
Информация
о выполнении контрольного события проекта «Создание педагогического класса в МОУ
«Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М.И.Светличной»».
В рамках выполнения плана проекта «Создание педагогического класса в МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Светличной» за счет вариативной части учебного плана введен курс «Психология и выбор профессии» в объеме 1 час (34 часа в год). (приложение 1).
Курс «Психология и выбор профессии» способствует оказанию психологической помощи школьникам в личностном и профессиональном самоопределении и выборе с учетом этого профиля обучения на ближайшие 2-3 года. Кроме того, что он реализует свою первоначальную миссию - ориентирует школьников на педагогические профессии, создаются благоприятные условия для общения, самовыражения, самореализации, самосовершенствования, приобщения школьников к педагогической культуре.
Педагогом - психологом Коротоножкиным В.А.. разработана рабочая программа курса «Психология и выбор профессии» (приложение 2)
Оформлен заказ на рабочие тетради на печатной основе по курсу «Психология и выбор профессии» ( Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь для учащихся. – М.: Генезис, 2010) и «Дневник профориентации».
Приложение 1
Учебный план основного общего образования
 Учебные предметы |    Количество часов в неделю  |  |||
|   VII а, б класс  |    VIII а, б класс  |    IX а  |    IX б  |  |
|   Русский язык  |    3  |    3  |    2  |    2  |  
|   Литература  |    2  |    2  |    3  |    3  |  
|   Английский язык/ немецкий язык  |    3  |    3  |    3  |    3  |  
|   Алгебра  |    3,5  |    3  |    3  |    3  |  
|   Геометрия  |    1,5  |    2  |    2  |    2  |  
|   Информатика и ИКТ  |    110101  |    1  |    2  |    2  |  
|   История  |    2  |    2  |    2  |    2  |  
|   Обществознание  |    1  |    1  |    1  |    1  |  
|   География  |    2  |    2  |    2  |    2  |  
|   Физика  |    2  |    2  |    2  |    2  |  
|   Химия  |    0  |    2  |    2  |    2  |  
|   Биология  |    2  |    2  |    2  |    2  |  
|   Музыка  |    1  |    |    |    |  
|   ИЗО  |    1  |    1  |    1  |    1  |  
|   Технология  |    2  |    1  |    0  |    0  |  
|   Основы безопасности жизнедеятельности  |    0  |    1  |    0  |    0  |  
|   Физическая культура  |    3  |    3  |    3  |    3  |  
|   Итого:  |    29  |    31  |    30  |    30  |  
|   Региональный компонент:  |  ||||
|   Православная культура  |    1  |    1  |    1  |    1  |  
|   Основы безопасности жизнедеятельности  |    1  |    |    1  |    1  |  
|   Технология  |    |    1  |    |    |  
|   Итого  |    31  |    33  |    32  |    32  |  
|   Компонент образовательного учреждения:  |    4  |    3  |    4  |    4  |  
|   Русский язык  |    2  |    |    |    |  
|   История  |    |    |    1  |    1  |  
|   Информатика и ИКТ  |    1  |    |    |    |  
|   Физическая культура  |    |    1  |    |    |  
|   Русская словесность. От слова к словесности  |    1  |    |    |    |  
|   Уроки словесности  |    |    1  |    1  |    1  |  
|   Тождественные преобразования выражений  |    |    1  |    |    |  
|   Психология и выбор профессии  |    |    |    1  |    |  
|   Выбор профиля обучения  |    |    |    |    0,5  |  
|   Физика и медицина  |    |    |    |    0,5  |  
|   Введение в избирательное право  |    |    |    1  |    1  |  
|   Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)  |    35  |    36  |    36  |    36  |  
Приложение 2
Рабочая программа курса «Психология и выбор профессии»
Пояснительная записка.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, задача которого — создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка — система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию "пробы сил" и т.п. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.
Программа "Психология и выбор профессии" разработана с учетом целей и задач, поставленных в Концепции профильного обучения и в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ. В программе изложены современные взгляды на проблему выбора профессии и планирования карьеры и даны диагностические и профинформационные материалы, которые должны помочь ребятам в выборе профессии.
Программа рассчитана на один год при одном уроке в неделю. Каждая тема укладывается в один урок. В соответствии с количеством часов (34 часа), отведенных на данный элективный курс, в программу добавлен один урок итогового повторения. В программе использованы различные типы уроков. В них входит профессиональная диагностика с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности, контрольные задания.
Уроки разработаны на основе традиционной классно-урочной системы с учетом принципов дифференцированного обучения и модульной организации учебного процесса. Уроки сгруппированы в четыре самостоятельных, но логически связанных блока (модуля) по принципу один модуль — одна четверть. Результаты диагностики могут учитываться при формировании профильных классов. Эффективное преподавание программы предполагает осознание учителем целей урока и его места в учебном процессе, поддержку интереса и активности учащихся, опору на знания и жизненный опыт учащихся контроль их деятельности.
Основная идея курса: профессионал — это человек, которого профессиональная деятельность помогает удовлетворять практически все потребности, от низших до высших (самоуважение, сам; актуализация). Профессионализм зависит не от содержания работ: а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека, профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями. Наша цель — формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере.
Основные задачи курса: формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; ознакомление с спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.
Используемый учебно-методический комплект:
1. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. – 5-е изд. – М. Генезис, 2011.
2. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь для учащихся. – М.: Генезис, 2010
Календарно-тематическое планирование.
|   № п/п  |    Наименование темы  |    Количество часов  |    Время прохождения  |  |
|   План  |    Факт  |  |||
|   I четверть. Что я знаю о своих возможностях.  |  ||||
|   1  |    Самооценка и уровень притязаний  |    1  |    |    |  
|   2  |    Темперамент и профессия. Определение темперамента  |    1  |    |    |  
|   3  |    Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций  |    1  |    |    |  
|   4  |    Стресс и тревожность  |    1  |    |    |  
|   5  |    Определение типа мышления  |    1  |    |    |  
|   6  |    Внимание и память  |    1  |    |    |  
|   7  |    Уровень внутренней свободы  |    1  |    |    |  
|   8  |    Обобщающий урок  |    1  |    |    |  
|   II четверть. Что я знаю о профессиях.  |  ||||
|   9  |    Классификации профессий. Признаки профессии  |    1  |    |    |  
|   10  |    Определение типа будущей профессии  |    1  |    |    |  
|   11  |    Профессия, специальность, должность. Формула профессии  |    1  |    |    |  
|   12  |    Интересы и склонности в выборе профессии  |    1  |    |    |  
|   13  |    Определение профессионального типа личности  |    1  |    |    |  
|   14  |    Профессионально важные качества  |    1  |    |    |  
|   15  |    Профессия и здоровье  |    1  |    |    |  
|   16  |    Обобщающий урок  |    1  |    |    |  
|   III четверть. Способности и профессиональная пригодность.  |  ||||
|   17  |    Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности  |    1  |    |    |  
|   18  |    Способности к интеллектуальным видам деятельности  |    1  |    |    |  
|   19  |    Способности к профессиям социального типа  |    1  |    |    |  
|   20  |    Способности к офисным видам деятельности  |    1  |    |    |  
|   21  |    Способности к предпринимательской деятельности  |    1  |    |    |  
|   22  |    Артистические способности  |    1  |    |    |  
|   23  |    Уровни профессиональной пригодности  |    1  |    |    |  
|   24  |    Обобщающий урок  |    1  |    |    |  
|   IV четверть. Планирование профессиональной карьеры  |  ||||
|   25  |    Мотивы и потребности  |    1  |    |    |  
|   26  |    Ошибки в выборе профессии  |    1  |    |    |  
|   27  |    Современный рынок труда  |    1  |    |    |  
|   28  |    Пути получения профессии  |    1  |    |    |  
|   29  |    Навыки самопрезентации  |    1  |    |    |  
|   30  |    Стратегия выбора профессии  |    1  |    |    |  
|   31  |    Обобщающий урок  |    1  |    |    |  
|   32  |    Урок итогового повторения  |    1  |    |    |  
|   33-34  |    Защита проекта "Моя будущая профессия".  |    2  |    |    |  
Содержание программы.
Что я знаю о своих возможностях (8 часов).
Самооценка и уровень притязаний. Темперамент и профессия. Определение темперамента. Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций. Стресс и тревожность. Определение типа мышления. Внимание и память. Уровень внутренней свободы.
Обобщающий урок.
Что я знаю о профессиях (8 часов).
Классификации профессий. Признаки профессии. Определение типа будущей профессии. Профессия, специальность, должность. Формула профессии. Интересы и склонности в выборе профессии. Определение профессионального типа личности. Профессионально важные качества.
Профессия и здоровье.
Обобщающий урок.
Способности и профессиональная пригодность (8 часов)
Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности. Способности к интеллектуальным видам деятельности. Способности к профессиям социального типа. Способности к офисным видам деятельности. Способности к предпринимательской деятельности. Артистические способности. Уровни профессиональной пригодности.
Обобщающий урок.
Планирование профессиональной карьеры (10 часов).
Мотивы и потребности. Ошибки в выборе профессии. Современный рынок труда. Пути получения профессии. Навыки самопрезентации. Стратегия выбора профессии.
Обобщающий урок. Урок итогового повторения.
Защита проекта "Моя будущая профессия".
Формы и средства контроля.
Ответы на контрольные вопросы
Выполнение практических работ
Создание рефератов, презентаций, творческих работ
Составление и заполнение кроссвордов
Разработка и защита проектов
Литература.
Белужин Д.А. Куда идешь? М., 2002.
Веллер М.И. Все о жизни. М., 2001.
Выбери профессию / О.А. Колесникова и др. Жуковский, 2002.
Волкова Т.Р., Мишин А.В. Секреты поиска работы. М., 2003.
Грановская Р.М. Конфликты и творчество в зеркале психологии. М.,2001.
Громов М.М. Тому, кто хочет летать и работать лучше. М., 1958.
Дусавицкий А.К. Формула интереса. М., 1989.
Дружинин В.Н. Варианты жизни. М., 2000.
Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе. М.,1991.
Карнеги Д. Малоизвестные факты о хорошо известных людях. -
М., 1993.
Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., 1991.
Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2000.
Левитин К.Е. Я прошла сквозь мрак и бури. 2-е изд. М., 1981.
Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М.; Воронеж, 2003.
Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М., 1991.
Подвижники России /А.Н. Сахаров и др. М., 1999.
Поляков В.А. Технология карьеры. М., 1995.
Пономаренко В.А. Страна Авиация — черное и белое. М., 1995.
Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М., 1991.
Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. М.; Воронеж, 1997.
Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель
выпускника. М., 2005.
Речицкий В.И. Профессия — изобретатель. М., 1988.
Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. М., 2003.
Самопознание и выбор профессии / И.А. Волошина и др. М., 2001.
Снайдер Д. Практическая психология для подростков, или Как
найти свое место в жизни. М., 2000.
Степанов А.Н., Бендюков М.А., Соломин И.Л. Азбука профориентации. СПб., 1995.
Степанов С.С. На всякое хотенье есть... теория // Школьный психолог. 2004. № 12.
Тарас А.Е. Психология экстремальных ситуаций. М., 2001.
Тимофеев Б.Н. Правильно ли мы говорим? Л., 1963.
Фромм Э. Иметь или быть. М., 1990.
Фаустов А.С., Щербатых Ю.В. Обучение и здоровье. Воронеж, 2000.
Хозиев В.Б. Психология: Учебное пособие для 10—11 классов. - М.; Воронеж, 2000.
Цукерман ГА., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., 1995.
Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка. М., 2004.
Чистякова С.Н. Технология профессионального успеха. М., 2003.
Энциклопедический справочник 2000 профессий. Минск, 1986.
Яровицкий В. Моя первая книга по психологии. М., 2000.
Материально- техническое обеспечение
|   № п/п  |    Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения  |    Количество на 25 учащихся  |  ||
|   |    |    Имеется в наличии  |    Обеспеченность  |    Необходимо приобрести  |  
|   1.  |    Диагностические материалы  |    |    |    |  
|   |    Комплекты психодиагностических методик по профориентации  |    1  |    100%  |    |  
|   2.  |    Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь для учащихся. – М.: Генезис, 2010  |    -  |    -  |    20  |  
|   2.  |    Средства ИКТ  |    |    |    |  
|   2.1  |    Средства ИКТ (цифровые образовательные ресурсы (цор)  |    |    |    |  
|   1  |    Компьютер  |    1  |    100%  |    |  
|   2  |    Цифровой проектор  |    1  |    100%  |    |  
|   3  |    Интерактивная доска  |    1  |    100%  |    |  
|   2.3  |    Информационные источники (специализированные)  |    |    |    |  
|   1  |    Психологический словарь  |    1  |    100%  |    |  
|   2  |    Диск «Энциклопедия психологической диагностики»  |    1  |    100%  |    |  
|   3  |    Диск «Интерактивная психодиагностическая система»  |    1  |    100%  |    |  
|   4  |    Энциклопедический справочник 2000 профессий. Минск, 1986  |    -  |    -  |    1  |  
|   5  |    Электронная программированная методика «Профориентатор»  |    -  |    -  |    1  |  
страница 1
скачать
Другие похожие работы: