Инструкция по изучению темы «Фенолы»
Инструкция по изучению темы «Фенолы».
Цель: установить связь между строением вещества и его химическими свойствами, т.е. доказать правильность теории М.А.Бутлерова и взаимном влиянии атомов в молекуле. Развивать логическое мышление.
| Вопросы | Примеры из учебника |
| 1.Какие вещества называются фенолами? | Стр. 155 |
| 2. как классифицируются фенолы? | Стр. 156 Одноатомные и многоатомные фенолы. Приведите примеры. ![]() Выполните задание - Стр. 164 вопрос 1 |
| 3. Рассмотрите строение молекулы фенола, укажите смещение электронной плотности в молекуле. стр. 157-158 | ![]() |
| 4. Реакции по гидроксильной группе. Сравните кислотные свойства одноатомных спиртов и фенола. Стр. 159. 5. Напишите уравнения реакции фенола с натрием и с гидроксидом натрия. 6. Какая кислота сильнее фенол или угольная? Приведите примеры уравнений реакций. | С ![]() ![]() ![]() 2Н5 О Н и С6Н5 О Н Т.к. электронная плотность от атома водорода (Н) гидроксильной группы смещается на бензольное кольцо, то связь О-Н становится длиннее, чем в атоме этанола (С2Н5О Н) и атом водорода в феноле оказывается более повижным, поэтому фенолы проявляют более выраженные кислотные свойства, чем спирты. |
| 7. Реакции по бензольному кольцу. Стр. 160 | ![]() Т.к электронная плотность по бензольному кольцу смещается в положения 2,4,6 от атома кислорода, то атомы водорода в этих положениях более подвижны и замещения в них происходит , в отличие от бензола, без температуры и катализатора. |
| 8. Напишите реакции бромирования бензола ( стр. 44) и фенола. | |
| 9. Напишите реакции нитрования бензола (стр. 126) и фенола. | В зависимости от концентрации азотной кислоты получают разные продукты ( от моно- до тризамещённого фенола) |
| 10. Напишите реакции гидрирования бензола (стр. 127) и фенола ( стр. 161) | |
| 11. Какова качественная реакция на фенол? Стр. 160 | ![]() Белый осадок Ф енол + Хлорид железа (III) фиолетовое окрашивание. |
| 12. Реакции поликонденсации. Вспомните стр. 162 | ![]() |
| 13 . Рассмотрите схему на стр. 163 и расскажите об областях применения фенолов. | |
| 14. Выполнили вы цель данного урока? Как вы оцените свою работу на уроке? | |
| 15. Домашнее задание. | Параграф 18, стр. 164 вопросы 1-5. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы:




2Н5 О Н и С6Н5 О Н 

енол + Хлорид железа (III) фиолетовое окрашивание.