NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Инструкция разработана на основании раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:

Председатель МКДОУ Заведующая МКДОУ

«Детский сад №2»Рябинушка» «Детский сад №2 «Рябинушка»

_____________Бабченко М.А. ____________Ткаченко А.Н.

приказ №35/1 от01.07.2013__


Должностная инструкция воспитателя


    1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года № 593.

    2. Должность воспитателя относится к категории специалистов. Воспитатель является педагогическим работником.

    3. Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим.

    4. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению «Образование и педагогика» без предъявления к стажу работы.

    5. Воспитатель подчиняется непосредственно заведующему дошкольным образовательным учреждением (далее – ДОУ) и заместителю по воспитательной и методической работе, работает под руководством медицинского персонала заместителя по хозяйственной работе.

    6. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и Законами РФ, в том числе законом «Об образовании», Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, приказами управления образования, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами ОУ, трудовым договором, приказами заведующего ДОУ, настоящей должностной инструкцией.

    7. Воспитатель должен знать:

    • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    • Конвенцию о правах ребёнка;

    • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

    • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную психологию;

    • педагогическую этику;

    • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

    • методы управления образовательными системами,

    • способы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

    • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    • основы экологии, экономики, социологии;

    • трудовое законодательство;

    • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    • правила по охране труда и пожарной безопасности.


2. Должностные обязанности.

  1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в ДОУ.

  2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

  3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.

  4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

  5. Способствует развитию общения воспитанников.

  6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, педагогами, родителями (лицами, их заменяющими).

  7. Осуществляет помощь воспитанникам в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.

  8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, секций.

  9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

  10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

  11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

  12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.

  13. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

  14. Работает в тесном контакте с учителем - логопедом, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

  15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

  16. Координирует деятельность младшего воспитателя.

  17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

  18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

  19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

  20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

  21. Обеспечивает:

  • регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;

  • работу в тесном контакте с медицинским персоналом, информирует его об изменениях в состоянии здоровья детей;

  • строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки;

  • информирование родителей о плановых профилактических прививках;

  • благоприятный эмоциональный климат в детском коллективе.

  1. Контролирует:

  • двигательную и зрительную нагрузку детей;

  • своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ;

  • сохранность игрушек и инвентаря в группе;

  1. Принимает участие

  • в инновационной экспериментальной деятельности, проводимой в ДОУ.

  • подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, родительских собраний.


3. Права.

Воспитатель имеет право:

    1. участвовать в управлении ОУ в порядке определённом Уставом ОУ;

    2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

    3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

    4. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

    5. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

    6. Вносить предложения:

    • по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

    • по совершенствованию образовательного процесса.

    1. Повышать уровень своей квалификации.

    2. Аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.

    3. Получать консультативную помощь от заместителя по воспитательной и методической работе, педагогов ДОУ.


4. Ответственность.

Воспитатель несёт ответственность за:

    1. реализацию в неполном объёме образовательных программ;

    2. нарушение прав и свобод воспитанников;

    3. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего ДОУ;

    4. воспитатель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5. за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

    6. за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

    7. за виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.



С должностной инструкцией ознакомлен, второй экземпляр на руки получил:

Основные составляющие компетентности воспитателя.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей, владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогически проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест педагога в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другими человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

ПРАВОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
Функции: обучение и воспитание детей с учётом специфики возраста воспитанников; содействие социализации воспитанников, формированию у них общей культуры; осознанное освоение образовательных программ; планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ОУ; взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей; охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка; обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: