Инструкция разработана на основании раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
Председатель МКДОУ Заведующая МКДОУ
«Детский сад №2»Рябинушка» «Детский сад №2 «Рябинушка»
_____________Бабченко М.А. ____________Ткаченко А.Н.
приказ №35/1 от01.07.2013__
Должностная инструкция воспитателя
Настоящая должностная инструкция разработана на основании раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года № 593.
Должность воспитателя относится к категории специалистов. Воспитатель является педагогическим работником.
Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим.
На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению «Образование и педагогика» без предъявления к стажу работы.
Воспитатель подчиняется непосредственно заведующему дошкольным образовательным учреждением (далее – ДОУ) и заместителю по воспитательной и методической работе, работает под руководством медицинского персонала заместителя по хозяйственной работе.
В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и Законами РФ, в том числе законом «Об образовании», Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, приказами управления образования, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами ОУ, трудовым договором, приказами заведующего ДОУ, настоящей должностной инструкцией.
Воспитатель должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию о правах ребёнка;
педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную психологию;
педагогическую этику;
теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
методы управления образовательными системами,
способы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности.
Осуществляет деятельность по воспитанию детей в ДОУ.
Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.
Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.
Способствует развитию общения воспитанников.
Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, педагогами, родителями (лицами, их заменяющими).
Осуществляет помощь воспитанникам в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.
Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, секций.
В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.
Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.
Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.
Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
Работает в тесном контакте с учителем - логопедом, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.
На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
Координирует деятельность младшего воспитателя.
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Обеспечивает:
регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;
работу в тесном контакте с медицинским персоналом, информирует его об изменениях в состоянии здоровья детей;
строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки;
информирование родителей о плановых профилактических прививках;
благоприятный эмоциональный климат в детском коллективе.
Контролирует:
двигательную и зрительную нагрузку детей;
своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ;
сохранность игрушек и инвентаря в группе;
Принимает участие
в инновационной экспериментальной деятельности, проводимой в ДОУ.
подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, родительских собраний.
3. Права.
Воспитатель имеет право:
участвовать в управлении ОУ в порядке определённом Уставом ОУ;
на защиту профессиональной чести и достоинства;
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
Вносить предложения:
по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
по совершенствованию образовательного процесса.
Повышать уровень своей квалификации.
Аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.
Получать консультативную помощь от заместителя по воспитательной и методической работе, педагогов ДОУ.
4. Ответственность.
Воспитатель несёт ответственность за:
реализацию в неполном объёме образовательных программ;
нарушение прав и свобод воспитанников;
за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего ДОУ;
воспитатель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
за виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
С должностной инструкцией ознакомлен, второй экземпляр на руки получил:
Основные составляющие компетентности воспитателя.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей, владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогически проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест педагога в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другими человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
ПРАВОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
Функции: обучение и воспитание детей с учётом специфики возраста воспитанников; содействие социализации воспитанников, формированию у них общей культуры; осознанное освоение образовательных программ; планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ОУ; взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей; охрана жизни и укрепление здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка; обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: