NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Инструкция «Рецензия на урок»


Инструкция «Рецензия на урок».

1

Составить рецензию на урок - это значит написать отзыв на данный урок и оценить профессионализм педагога. Компетентность учителя проявляется прежде всего в умении правильно планировать деятельность учащихся на каждом этапе урока, а также в использовании разнообразных методик и форм обучения, в индивидуальном подходе. Это и нужно отразить в рецензии.

2

Прежде всего запишите тему и дату проведения урока.

3

Отметьте, каким было начало урока: сумел ли педагог мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, озвучил ли четко цели и задачи для детей.

4

Затем необходимо охарактеризовать форму проверки домашнего задания. Высокой оценки заслуживают необычные, интересные подходы в проверке домашней работы: взаимопроверка, самопроверка, оценка работы по ответам-ключам.

5

Напишите в рецензии, насколько были разнообразны формы и методы, примененные учителем во время урока. Например, стоит отметить дифференцированный подход в обучении или интеграцию. Очень важно, чтобы педагог сумел найти индивидуальный подход к каждому ученику и по возможности подкорректировать его деятельность.

6

Укажите, сумел ли учитель продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог не должен забывать поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.

7

Высокой оценки заслуживает умение учителя организовать исследовательскую деятельность учащихся, применяя, например, метод проектов.

8

Учитель должен четко рассчитать время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе, чтобы успеть в заключении подвести выводы, объяснить задание, данное на дом, выставить оценки учащимся за работу на уроке.

9

Обязательно отметьте в рецензии, была ли проведена рефлексия в конце урока, как сами дети оценили свою деятельность и достигнутые результаты.

10

Укажите, как была оформлена доска, какое оборудование было использовано во время урока. Поощряется, например, работа с интерактивной доской, просмотр каких-то видеофрагментов, использование различных таблиц и карточек с заданиями, тестов или тетрадей с печатной основой.

11

В конце рецензии напишите, достиг ли урок поставленной цели, а также какой оценки он заслуживает.
















ОТЗЫВ

об уроке/занятии

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. педагогического работника, должность, место работы)

__________________________________________________________________________________

(тема и дата проведения мероприятия)



Критерии

Баллы

1

Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них




2

Замысел занятия реализован




3

Содержание урока оптимально (научно, доступно)




4

Проблемный характер изложения учебного материала




5

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов




6

Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения




7

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций:







в предметной области







в области информационных технологий







в проектно-аналитической деятельности







в исследовательской деятельности







в плане продолжения образования и  эффективного самообразования




8

Занятие способствовало  развитию  качеств личности:







коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов







критическое мышление







креативность, установка на творчество







самостоятельность и ответственность







рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу







толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям




9

Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора




10

Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении  




11

Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем




12

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией




13

Комфортность образовательной среды: материально-техническое  обеспечение, удобство расстановки рабочих мест




14

Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся




15

Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)




16

Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся







Всего баллов:




 Вывод: _________________________________________________________________________

Эксперт_________________________________________________________________________

               (Ф.И.О., должность, место работы)                                                                       (подпись)

Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

  1. Достигнуто в высокой степени                  4 балла

  2. Достигнуто почти в полной мере                3 балла

  3. Достигнуто частично                                 2 балл

  4. Достигнуто в малой степени                        1 балл

  5. Не достигнуто (или не входило в цели)          0 балл

Вывод:

  1. от 60 до 80 баллов - отзыв положительный              

  2. свыше 80 баллов - отзыв положительный, рекомендую тиражирование опыта        

страница 1


скачать

Другие похожие работы: