NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Использование комплексно-тематического планирования в музыкальном воспитании дошкольников


МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»

Доклад на тему

«Использование комплексно-тематического планирования в музыкальном воспитании дошкольников».

Из опыта работы

музыкального руководителя

МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»

Черкашиной Е.Ю.

п. Борисовка - 2012 год

Введение в действие Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ предусматривает комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса предполагает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Его назначение уйти от жёсткой предметности, связать содержание образования с жизнью и личным опытом ребёнка.

Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально-значимыми для общества, семьи, государства, кроме того должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.

Принцип комплексно-тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организованных форм, различных видов детской деятельности.

Опираясь на интеграцию образовательных областей воспитатели, музыкальный руководитель разрабатывают комплексно - тематическое планирование на год. Это может быть планирование:

- по государственным праздникам

- сезонным изменениям

- лексическим темам (если присутствует в ДОУ логопед)

- направление группы.

Все педагоги ставят задачи развивающего характера, связанные с индивидуализацией, социализацией ребёнка и обусловливающих таким образом направлениях реализации дошкольной общеобразовательной программы.

Система планирования работы по музыкальному воспитанию в соответствии с Федеральными государственными требованиями должна предусматривать:

- реализацию программных целей и задач;

- реализацию содержания образовательной деятельности в адекватных возрасту формах взаимодействия с детьми;

- планирование различных образовательных ситуаций в соответствии с годовым планом образовательного учреждения на основе интеграции;

- конкретизацию музыкального репертуара по всем видам деятельности.

Комплексно-тематическое планирование предусматривает работу с родителями по музыкальному воспитанию.

В каждой возрастной группе музыкальный руководитель разрабатывает план работы с родителями с учётом проектов, по которым работает ДОУ.

Основные формы и методы работы с родителями:

- родительские собрания;

- консультации, папки передвижки;

-развлечения, музыкальные гостиные.

Мероприятия и развлечения в детском саду – важное событие для ребёнка, его родителей и для всего педагогического коллектива, это своего рода итог их совместной деятельности.

В комплексно – тематическом планировании по музыкальному воспитанию интеграция всех образовательных областей должны отражаться в итоговом мероприятии, развлечении, которое проводится воспитателями и музыкальным руководителем.

Практический опыт показывает, что интеграция и взаимосвязь воспитателей и музыкального руководителя позволяет сделать образовательный процесс результативным, эффективным – это и определяет его качественный уровень.

Комплексно-тематическое планирование является сегодня одним из действенных средств совершенствования качества образовательного процесса.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: