Использование комплексно-тематического планирования в музыкальном воспитании дошкольников
МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»
Доклад на тему
«Использование комплексно-тематического планирования в музыкальном воспитании дошкольников».
Из опыта работы
музыкального руководителя
МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»
Черкашиной Е.Ю.
п. Борисовка - 2012 год
Введение в действие Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ предусматривает комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса предполагает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Его назначение уйти от жёсткой предметности, связать содержание образования с жизнью и личным опытом ребёнка.
Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально-значимыми для общества, семьи, государства, кроме того должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.
Принцип комплексно-тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организованных форм, различных видов детской деятельности.
Опираясь на интеграцию образовательных областей воспитатели, музыкальный руководитель разрабатывают комплексно - тематическое планирование на год. Это может быть планирование:
- по государственным праздникам
- сезонным изменениям
- лексическим темам (если присутствует в ДОУ логопед)
- направление группы.
Все педагоги ставят задачи развивающего характера, связанные с индивидуализацией, социализацией ребёнка и обусловливающих таким образом направлениях реализации дошкольной общеобразовательной программы.
Система планирования работы по музыкальному воспитанию в соответствии с Федеральными государственными требованиями должна предусматривать:
- реализацию программных целей и задач;
- реализацию содержания образовательной деятельности в адекватных возрасту формах взаимодействия с детьми;
- планирование различных образовательных ситуаций в соответствии с годовым планом образовательного учреждения на основе интеграции;
- конкретизацию музыкального репертуара по всем видам деятельности.
Комплексно-тематическое планирование предусматривает работу с родителями по музыкальному воспитанию.
В каждой возрастной группе музыкальный руководитель разрабатывает план работы с родителями с учётом проектов, по которым работает ДОУ.
Основные формы и методы работы с родителями:
- родительские собрания;
- консультации, папки передвижки;
-развлечения, музыкальные гостиные.
Мероприятия и развлечения в детском саду – важное событие для ребёнка, его родителей и для всего педагогического коллектива, это своего рода итог их совместной деятельности.
В комплексно – тематическом планировании по музыкальному воспитанию интеграция всех образовательных областей должны отражаться в итоговом мероприятии, развлечении, которое проводится воспитателями и музыкальным руководителем.
Практический опыт показывает, что интеграция и взаимосвязь воспитателей и музыкального руководителя позволяет сделать образовательный процесс результативным, эффективным – это и определяет его качественный уровень.
Комплексно-тематическое планирование является сегодня одним из действенных средств совершенствования качества образовательного процесса.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: