NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Исследование качества зрения школьников Поиск путей решения проблемы улучшения качества зрения



Дефекты зрения

  • Автор: Семенова Любовь

  • 9 класс

  • МОУ СОШ д. Большие Боры


Цель исследования

  • Физическое объяснение дефектов зрения

  • Исследование качества зрения школьников

  • Поиск путей решения проблемы улучшения качества зрения



Задачи исследования

  • изучение имеющейся литературы по вопросу «Глаз и зрение. Дефекты зрения»

  • сбор информации о качестве зрения учащихся школы

  • проведение оптических опытов для изучения физических характеристик глаза

  • поиск информации о способах улучшения зрения



Строение глаза

  • Глаз- орган зрения животных и человека. Человеческий глаз - сложная оптическая система

  • Глаз человека состоит из глазного яблока, соединенного зрительным нервом с головным мозгом и вспомогательного аппарата (веки, слезные органы и мышцы, двигающее глазное яблоко).



Аккомодация глаза

  • Аккомодация- способность глаза к изменению его оптической силы

  • При переводе взгляда на другой предмет, нарушается резкость изображения на сетчатке. Сигнал об этом поступает в мозг. Хрусталик сжимается, увеличивается его оптическая сила, пока вновь не получится четкое изображение предмета на сетчатке.



Дефекты зрения

  • Близорукость-глаз либо удлинён, либо имеет меньший радиус кривизны роговицы

  • по сравнению с нормальным глазом. Поэтому пучок параллельных лучей преломляется излишне, сходясь в точке перед сетчаткой



Дефекты зрения

  • Дальнозоркость – меньшая длина дальнозоркого

  • глаза или

  • больший

  • радиус кривизны роговицы по сравнению с нормальным глазом.

  • Пучок лучей сходится за сетчаткой.



Дефекты зрения

  • Астигматизм- дефект зрения, связанный с несферичностью роговицы,

  • то есть её различной кривизной в разных плоскостях.(Человек четко видит горизонтальные линии, но размыто видит вертикальные линии, или наоборот)



Изменение с возрастом оптической силы глаза

  • Уменьшение с возрастом оптической силы глаза объясняется постепенным снижением сокращательной способности циллиарной мышцы и уменьшением эластичности хрусталика.



Наблюдение изменения диаметра зрачка и аккомодации

  • При взгляде на темный предмет диаметр зрачка увеличивается, а на освещенный предмет диаметр зрачка уменьшается.

  • Наблюдая одним глазом малое отверстие в черной бумаге, замечаем, что диаметр зрачка увеличивается. Закрыв глаз рукой, а через несколько секунд открыв, замечаем, что диаметр отверстия уменьшается.



Исследование качества зрения

  • Всего в школе 14,8% учащихся с дефектами зрения.



Полезные рекомендации

  • Не смотреть телевизор на малом расстоянии от экрана.

  • Не читать в плохо освещённых местах, лёжа, в транспорте.

  • ПРОВОДИТЬ УПРАЖн ЕНИЯ ДЛЯ РАЗМИНКИ ГЛАЗ.

  • Не сидеть длительное время за компьютером.



Упражнения:

  • Вращение глазными яблоками при сомкнутых веках. Скосить глаза влево-вниз и выполнить глазными яблоками 8-10 вращательных движений, начиная сверху вниз, против часовой стрелки, затем 8-10 аналогичных движений по часовой стрелке. Медленно открыть глаза.

  • Взгляд вдаль. Широко раскрыть глаза и зафиксировать в течение 20 секунд взгляд на объекте, расположенном не далее чем на 20 м. Лучше всего, если он будет зеленого цвета.



Анализ результатов

  • Изучено физическое объяснение дефектов зрения

  • Выявлена зависимость оптической силы хрусталика от возраста

  • Исследована зависимость диаметра зрачка от освещенности

  • Проведен мониторинг качества зрения учеников и учителей школы

  • Даны рекомендации по сохранению зрения



страница 1


скачать

Другие похожие работы: