Классный час «Развиваем память и внимание»
Классный час
«Развиваем память и внимание»
Цель: развитие познавательной сферы младших школьников; развитие навыков коллективной работы; развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, развитие социально-психологических качеств личности; развитие рефлексии.
Этот классный час направлен на Что такое память? Зачем она нужна человеку?
Да, память очень важна для человека. Если бы ее не было, то люди не смогли бы передавать все знания и умения будущему поколению. Мы не умели бы читать, считать, не помнили бы своих родителей и друзей. Очень хорошо помогает запоминать и развитое внимание. Если ты внимателен, то подмечаешь все детали, запоминаешь их, а потом легко повторяешь все, что ты видел или слышал.
Как вы думаете у вас хорошая память и внимание? Давайте проверим.
Плакат «Внимание» (100 знаков). Посчитайте знаки.
Ну как, трудно? Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени.
2. Зрительная память. Плакат с числами: 78, 92, 54, 83, 17, 21, 45, 72, 38, 67.
3. Зрительная память. Плакат со словами: сыр, платье, бумага, книга, компот, шарф, костюм, варенье, тетрадь, карандаш. Наша задача: запомнить эти слова. Как удобнее их запомнить? – одежда, продукты, школьные вещи.
Меньше 5 слов – нужно потренироваться.
6-8 слов – хорошая память.
9-10 слов – отлично.
4. Слуховая память. Перо, гора, дерево, замок, палка, картон, чернила, пчела, капуста, стекло.
5. Зрительная память. Плакат со словами: ночь, лес, дом, окно, кот, стол, пирог, звон, игла, огонь.
Можно запомнить слова, составляя мысленно из них предложения и рассказ. Мы включаем эмоциональную память.
6. Игра «Наоборот». Я показываю движение, а вы должны сделать его наоборот. Например: я опускаю руки, а вы поднимаете и наоборот.
7. Игра «Пишущая машинка». На доске слова: дом, еда, сок, вес, гол, ком, гам, снег, лоск, вода, долина, внимание.
Представьте себе, что вы – буквы печатной машинки, нажимая на которые можно печатать слова. Я буду показывать слово, а вы будете «печатать» по буквам с помощью хлопков. Например, слово «он». Сначала хлопает тот, у кого буква «о», затем, тот, у кого буква «н». помните, печатать хлопком надо только свои буквы и в правильной очередности.
У детей буквы: д, о, е, а, с, к, в, г, л, м, и, н.
8. Игра «Путаница». Вам необходимо отгадать слово, в котором перепутались слоги и написать правильный ответ.
Лет- жи жилет
Пак – кол колпак
Ги- день деньги
Аз – ка – бу азбука
Тин – ки – бо ботинки
А теперь угадайте, какому сказочному герою принадлежат все эти вещи? (Буратино).
9. Игра «Снежный ком». Один ученик называет одно слово, следующий его повторяет и называет свое слово.
10. Игра «Числа». (на внимание). Дети считают по очереди, там где встречается цифра «3» нужно хлопнуть в ладоши.
11.Развиваем интеллект. Решите следующие задачи.
А) Бабушка внукам вязала носочки,
С полки взяла она ниток клубочки:
Красный один, синий, зеленый,
Два голубых и темно-лиловый.
Петля за петлей, еще завитушка.
Сколько клубочков истратит старушка?
1+1+1+2+1= 6
Б) В зоопарке мы гуляли
Заодно зверей считали:
Лев, мартышка, дикобраз,
Мишка, зебра как матрас,
Два тигренка, леопард.
Счет окончен. Сколько их?
Зверей малых и больших?
1+1+1+1+1+2+1+1= 9.
В) Маме на праздник дарили цветы.
Сколько букетиков, ответишь ли ты?
Папа букет, его брат и подруга,
Алые розы от лучшего друга,
Бабушка с дедушкой общий букет,
А от соседей – коробка конфет.
1+1+1+1+1= 5
12. Задание «Четвертый лишний». Какое слово лишнее, по смыслу не подходит?
Мак ромашка роза лук
Чашка блюдце суп тарелка
Яблоко персик огурец груша
Помидор баклажан перец слива
Коза курица корова овца
Чайник стул стол шкаф
Машина самолет автобус троллейбус
Карандаш портфель тетрадь шляпа.
13. «Логические задачки».
А) В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из них висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок было на дереве? (На березе не растут яблоки).
Б) Сколько половинок может быть у яблока? (Две).
В) Интересно, доплывет ли до берега корабль, если маяк то потухнет, то погаснет. (Доплывет).
Г) По чему ходят люди? (По земле)
Д) Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа? (Они равны).
14. Упражнение "Цифровая таблица".
Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Постарайтесь как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25
1 | 10 | 11 | 18 | 7 | 1 |
16 | 20 | 3 | 14 | 22 | 16 |
2 | 25 | 9 | 13 | 24 | 2 |
12 | 5 | 21 | 4 | 17 | 12 |
19 | 23 | 15 | 6 | 8 | 19 |
15. Упражнение «Описание другого человека»
Педагог просит одного человека выйти к доске и повернуться лицом к классу. Затем предлагает ему, не поворачиваясь, описать названного педагогом ученика (во что одет, какая прическа и т.д.).
Результат может быть разным: от точного описания до тупиковой ситуации, когда человек не в состоянии назвать ни одной детали.
Данное упражнение дает возможность ребятам поупражняться в наблюдательности и внимании. Ведь зачастую бывает так, что сначала мы не обращаем внимания на то, как выглядит наш сосед по парте, а завтра мы не заметим, что у пего что-то случилось.
16. Упражнение «Быстрота реакции».
Ведущий зачитывает следующие слова, учащиеся должны, слушая, записывать вторую букву каждого слова.
Усы, спор, сани, ослик, лист, обруч, поле, узор, запас, протокол, забота, облик, дочка, утка, куртка. Что получилось?
Спасибо за работу!
Подведение итогов, рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Было ли трудно? Было ли легко?
Человек сможет, если захочет.
1. Память человека способна вместить столько информации, сколько ее имеется в хранилищах самой крупной библиотеки.
2. Художник Н.Н. Ге, увидев один раз комнату в одном из Петербургских дворцов, точно воспроизвел ее на картине.
3. Композитор М.А. Балакирев точно воспроизвел мелодию П.И. Чайковского, услышанную два года назад.
4. Моцарт обладал феноменальной памятью. Отец взял маленького Моцарта в Ватикан, где исполнялось секретное духовное сочинение композитора Аллегри. Утром Моцарт сказал отцу: «Отец, этот подарок мы пошлем нашей Нинель. Она будет первым человеком после Папы, имеющим ноты Аллегри».
5. А. Македонский знал в лицо каждого из 30 тысяч своих солдат.
6. Ученый А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов.
7. Лина По, потеряв зрение, на ощупь создала более 100 скульптур.
8. Генрих Шлиман за 6-8 недель мог освоить иностранный язык.
9. А. Алехин мог играть вслепую на 40 досках.
ЮЛ Зенгерский шахматист Янош Флеш в 1960 году установил рекорд, играя по памяти на 52 досках: 31 партию он выиграл, 18 - свел вничью, 3 проиграл.
Далеко не все известные люди смогли раскрыть свои способности в школе, и только благодаря упорному труду впоследствии смогли добиться успеха.
Говорят, что гений - это 1% вдохновения и 99% потения. Вышеперечисленные примеры доказывают нам, что это на самом деле так. /Для полного развития своих способностей человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях, должен захотеть реализовать эти возможности, должен обладать стойким характером.
Примечание: Учитель может предложить ребятам по своему выбору 4-5 заданий для выполнения на одном классном часе. Другие задания можно использовать на следующем занятии.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: