Классный час «ваше здоровье в ваших руках»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ
РУКАХ»
Классный руководитель: Долматова Г.В.
Цель: 1.привить навыки здорового образа жизни;
2. познакомить учащихся с достижениями
российских спортсменов;
3. развивать чувство уверенности, стремление
к победе.
Оформление: фотографии российских спортсменов, иллюстрации с видом Афин.
Оборудование:
мультимедийный проектор, телевизор, аудиосистема.
Есть люди, которые считают, что красота, богатство, деньги, служба, известность – самое дорогое в жизни. Но они ошибаются. Стоит только потерять здоровье или заболеть – всё меркнет, ничего не мило, ничего не радует, не нужно никакого богатства. Значит, здоровье – самая большая драгоценность, какая у нас есть.
В мире, где всё меняется, звучат новые песни и новая музыка, светит солнце и идёт снег, в этом мире неизменно ценным остаётся только одно – здоровье и человеческая жизнь. Ведь новое здоровье взамен потерян – ного, так же как и другой жизни, человеку не дано.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Многие считают, что это отсутствие болезней. Но этого недостаточно. Ещё в 1946 году Всемирная организация здравоохранения дала такое определение здоровья:
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО
ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И
НРАВСТВЕННОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПРИ
ОТСУТСТВИИ БОЛЕЗНЕЙ И ДЕФЕКТОВ.
(информация на мультимедийном проекторе)
Остановимся на здоровье физическом. Это нормальное физическое здоровье человека, отсутствие физических дефектов и болезней.
КАК БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?
ПЕРВОЕ – формирование здоровья человека с детства (полноценное питание, физи ческие упражнения, отдых).
ВТОРОЕ – сохранение имеющегося здоровья с помощью рационального образа жизни.
ТРЕТЬЕ – пополнение недостающего здоровья.
ЧЕТВЁРТОЕ –восстановление утраченного здоровья.
ПЯТОЕ – постоянная творческая деятельность.
(информация на мультимедийном проекторе)
Спорт определяет здоровье. А что является самым главным для спортсменов? Это соревнования - европейские, мировые и, наконец, Олимпийские игры. Как же они возникли?
Научная работа ученицы 11 класса Абрамовой Алёны «Возникновение и развитие Олимпийских игр».
В старину в античном мире Можно в смелости и силе
Двадцать пять веков назад Состязаться без войны!
Города не знали мира, Пусть в Олимпию прибудет.
Шёл войной на брата брат. Самый лучший в школе класс
И мудрейшие решили: Для сражений мирных будет
Ссоры вечные страшны. Полем боя этот класс.
Учитель: Ребята, а вы знаете девиз Олимпийских игр?
Ученик: «Быстрее, выше, сильнее».
Учитель: Правильно. Во время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны, и состязания проходили только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции вообще провозглашались сила и здоровье.
Если рождался хилый мальчик, то его сбрасывали со скалы, нужны были сильные и ловкие мужчины. Кроме Олимпийских игр Древняя Греция известна своими мифами. Я вам предлагаю небольшую викторину по Греции. За каждый правильный ответ – один балл.
ВИКТОРИНА
Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
Полуостров, на котором расположена Греция? (Балканский)
Кто является главным героем «Одиссеи»? (Одиссей).
Священная гора Греции? (Олимп).
Бог – громовержец? (Зевс).
Что искали аргонавты? (Золотое руно).
Замените одним словом выражение «место для зрелищ». (Театр),
Самый большой остров Греции. (Крит).
Ходили ли раньше женщины в театр? (Нет).
Имя известного древнегреческого учёного – врача. (Гиппократ).
Учитель: А сейчас вспомним, какие упражнения существуют в Олимпийских играх. Кто первым открывал Олимпийские игры?
Ученик: Атлеты.
Учитель: Правильно. А сейчас существует ли в Олимпийских играх борьба?
Ученик: Да, борцы выступают до сих пор.
Учитель: Выступают сейчас и боксёры. Самый древний из гимнастических снарядов – конь. Если верить преданиям, то ещё во времена античного Рима существовали кольца. В какое время года проводятся Олимпийские игры?
Ученик: Раз в четыре года.
Учитель: Существуют зимние и летние Олимпийские игры, поэтому мы можем наблюдать состязания олимпийцев через два года.
Какие виды спорта входят в зимнюю Олимпиаду?
Ученик: Фигурное катание.
Ученик: Прыжки с трамплина, гонки на лыжах.
Ученик: Хоккей.
Учитель: Хоккей с шайбой зрители увидели впервые на 4 – х Олимпийский играх в Лондоне в 1908 году.
Соревнования конькобежцев входит в программу всех зимних Олимпийских игр.
Фигурное катание – это очень красивый вид спорта, входит в программу всех Олимпийских игр с момента основания игр.
Лёгкая атлетика – королева спорта. Она включает в себя бег, прыжки, метание снарядов. Легкоатлеты на Олимпиаде разыгрывают больше всех медалей.
На Олимпийских играх во всех видах программы страна может выставить четырёх участников, а в эстафетных гонках – одну команду.
А теперь загадки, которые связаны с Олимпийскими играми.
КОНКУРС ЗАГАДОК
Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня. (Велосипед).
Правильно. Сейчас на Олимпиаде несколько состязаний велосипедистов.
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в ...
Ученики: Волейбол.
Учитель: Правильно. Волейбол – один из видов современных Олимпийских игр.
К лежебоке у реки
Притащил я две руки,
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
Ученики: Лодка.
Учитель: Верно. На олимпиаде мы можем наблюдать соревнования гребцов.
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
Ученики: Лыжи.
Учитель: Да. Это лыжи. Мы уже говорили, что в зимних Олимпийских играх есть и прыжки с трамплина, и лыжный марафон.
По пустому животу
Бьют меня – невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
Ученики: Футбольный мяч. На Олимпиаде играют в футбол. С мячом бывает много соревнований: футбол, волейбол, баскетбол, художественная гимнастика.
Ученица:
Мой резвый друг, прыгучий друг, И дыней притворится.
Он по забору стук да стук! И вдруг опять, и вдруг опять
То вверх летит под облака Начнёт летать, начнёт скакать.
Он, голубей пугая, Он бьётся в стенку головой,
То бойко пляшет гопака, Всё нипочём ему, еле живой
С травы росу сбивая, Он лбом своим с разлёта
А то, хитрец, через забор Врезается в ворота!
На улицу ускачет. Ему, наверно, больно…
И дом, и улица, и двор Кричат ему: «Довольно!»
От непоседы плачут. А мой прыгучий, резвый друг
И уж когда невмоготу, На крышу – прыг! В ворота – стук!
Устал, как говорится, Опять, опять пустился вскачь
Оставит прыть и суету Мой верный друг, мой старый мяч.
Учитель: Ребята, играйте в мяч. А вдруг кто – то из вас тоже будет участвовать в Олимпийских играх, как Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!»
(Просмотр 13 серии мультфильма «Ну, погоди!»).
Учитель: Спорт – здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека.
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЗДОРОВЬЕ?
От экономических, экологических и других ситуаций.
От самого человека(знание элементарной медицинской информации, есть ли вредные привычки, умеет ли в повседневной жизни учитывать показатели своего здоровья).
(информация для мультимедийного проектора)
Учитель: Олимпиада призывает нас заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОХРАНЕ – НИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ
Вооружите себя знаниями в области анатомии и медицины.
Ухаживайте за зубами( чистите 2 раза в день, посещайте стоматолога).
Одевайтесь по погоде.
Нельзя лечиться самим.
Составьте распорядок дня.
Как можно чаще бывайте на воздухе (в лесу, у реки, в походе на лыжах, велосипеде).
Помните: сон восстанавливает силу и энергию. (Вы должны спать 9 часов, надо ложиться спать и вставать в одно и то же время).
Делайте оздоровительную гимнастику.
Закаливайте себя. Принимайте водные и воздушные ванны, ходите босиком.
Берегите глаза( не смотрите долго телевизор, 1 – 2 ч. в день).
Сохраняйте в трудные минуты присутствие духа. Боритесь с плохим настроением.
(информация для мультимедийного проектора)
Упражнение – тест
«Я – забота и здоровье»
Дайте оценку своего «Я – забота и здоровье» ( по пятибалльной системе).
Ситуация – проба
«Знаю ли я о здоровье своего друга?»
Задание выполняется вдвоём. Это могут быть близкие друзья или просто одноклассники.
Задание: опишите физические данные своего друга (перечислите его физические показатели и качества). Теперь предложите другу( подруге) составить анкету самооценки тех показателей, которые были описаны вами. Сопоставьте данные, сделайте выводы о правильности своих оценок. С чем вы категорически не согласны?
1.делаю зарядку
2. соблюдаю режим
3.правильно питаюсь
Я = 4.следу за осанкой
забота 5. соблюдаю гигиену
о здоровье 6.ухаживаю за зубами
7.контролирую показатели
своего веса
страница 1
скачать
Другие похожие работы: