NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Классный час «ваше здоровье в ваших руках»


КЛАССНЫЙ ЧАС

«ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ

РУКАХ»
Классный руководитель: Долматова Г.В.
Цель: 1.привить навыки здорового образа жизни;

2. познакомить учащихся с достижениями

российских спортсменов;

3. развивать чувство уверенности, стремление

к победе.
Оформление: фотографии российских спортсменов, иллюстрации с видом Афин.
Оборудование:

мультимедийный проектор, телевизор, аудиосистема.

Есть люди, которые считают, что красота, богатство, деньги, служба, известность – самое дорогое в жизни. Но они ошибаются. Стоит только потерять здоровье или заболеть – всё меркнет, ничего не мило, ничего не радует, не нужно никакого богатства. Значит, здоровье – самая большая драгоценность, какая у нас есть.

В мире, где всё меняется, звучат новые песни и новая музыка, светит солнце и идёт снег, в этом мире неизменно ценным остаётся только одно – здоровье и человеческая жизнь. Ведь новое здоровье взамен потерян – ного, так же как и другой жизни, человеку не дано.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

Многие считают, что это отсутствие болезней. Но этого недостаточно. Ещё в 1946 году Всемирная организация здравоохранения дала такое определение здоровья:
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО

ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И

НРАВСТВЕННОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПРИ

ОТСУТСТВИИ БОЛЕЗНЕЙ И ДЕФЕКТОВ.

(информация на мультимедийном проекторе)
Остановимся на здоровье физическом. Это нормальное физическое здоровье человека, отсутствие физических дефектов и болезней.
КАК БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?

ПЕРВОЕ – формирование здоровья человека с детства (полноценное питание, физи ческие упражнения, отдых).

ВТОРОЕ – сохранение имеющегося здоровья с помощью рационального образа жизни.

ТРЕТЬЕ – пополнение недостающего здоровья.

ЧЕТВЁРТОЕ –восстановление утраченного здоровья.

ПЯТОЕ – постоянная творческая деятельность.

(информация на мультимедийном проекторе)

Спорт определяет здоровье. А что является самым главным для спортсменов? Это соревнования - европейские, мировые и, наконец, Олимпийские игры. Как же они возникли?
Научная работа ученицы 11 класса Абрамовой Алёны «Возникновение и развитие Олимпийских игр».

В старину в античном мире Можно в смелости и силе

Двадцать пять веков назад Состязаться без войны!

Города не знали мира, Пусть в Олимпию прибудет.

Шёл войной на брата брат. Самый лучший в школе класс

И мудрейшие решили: Для сражений мирных будет

Ссоры вечные страшны. Полем боя этот класс.
Учитель: Ребята, а вы знаете девиз Олимпийских игр?

Ученик: «Быстрее, выше, сильнее».

Учитель: Правильно. Во время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны, и состязания проходили только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции вообще провозглашались сила и здоровье.

Если рождался хилый мальчик, то его сбрасывали со скалы, нужны были сильные и ловкие мужчины. Кроме Олимпийских игр Древняя Греция известна своими мифами. Я вам предлагаю небольшую викторину по Греции. За каждый правильный ответ – один балл.
ВИКТОРИНА

  1. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

  2. Полуостров, на котором расположена Греция? (Балканский)

  3. Кто является главным героем «Одиссеи»? (Одиссей).

  4. Священная гора Греции? (Олимп).

  5. Бог – громовержец? (Зевс).

  6. Что искали аргонавты? (Золотое руно).

  7. Замените одним словом выражение «место для зрелищ». (Театр),

  8. Самый большой остров Греции. (Крит).

  9. Ходили ли раньше женщины в театр? (Нет).

  10. Имя известного древнегреческого учёного – врача. (Гиппократ).


Учитель: А сейчас вспомним, какие упражнения существуют в Олимпийских играх. Кто первым открывал Олимпийские игры?

Ученик: Атлеты.

Учитель: Правильно. А сейчас существует ли в Олимпийских играх борьба?

Ученик: Да, борцы выступают до сих пор.

Учитель: Выступают сейчас и боксёры. Самый древний из гимнастических снарядов – конь. Если верить преданиям, то ещё во времена античного Рима существовали кольца. В какое время года проводятся Олимпийские игры?

Ученик: Раз в четыре года.

Учитель: Существуют зимние и летние Олимпийские игры, поэтому мы можем наблюдать состязания олимпийцев через два года.

Какие виды спорта входят в зимнюю Олимпиаду?

Ученик: Фигурное катание.

Ученик: Прыжки с трамплина, гонки на лыжах.

Ученик: Хоккей.

Учитель: Хоккей с шайбой зрители увидели впервые на 4 – х Олимпийский играх в Лондоне в 1908 году.

Соревнования конькобежцев входит в программу всех зимних Олимпийских игр.

Фигурное катание – это очень красивый вид спорта, входит в программу всех Олимпийских игр с момента основания игр.

Лёгкая атлетика – королева спорта. Она включает в себя бег, прыжки, метание снарядов. Легкоатлеты на Олимпиаде разыгрывают больше всех медалей.

На Олимпийских играх во всех видах программы страна может выставить четырёх участников, а в эстафетных гонках – одну команду.
А теперь загадки, которые связаны с Олимпийскими играми.

КОНКУРС ЗАГАДОК

  1. Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня. (Велосипед).

Правильно. Сейчас на Олимпиаде несколько состязаний велосипедистов.

  1. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в ...

Ученики: Волейбол.

Учитель: Правильно. Волейбол – один из видов современных Олимпийских игр.

  1. К лежебоке у реки

Притащил я две руки,

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Ученики: Лодка.

Учитель: Верно. На олимпиаде мы можем наблюдать соревнования гребцов.

  1. Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

Ученики: Лыжи.

Учитель: Да. Это лыжи. Мы уже говорили, что в зимних Олимпийских играх есть и прыжки с трамплина, и лыжный марафон.

  1. По пустому животу

Бьют меня – невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Ученики: Футбольный мяч. На Олимпиаде играют в футбол. С мячом бывает много соревнований: футбол, волейбол, баскетбол, художественная гимнастика.

Ученица:

Мой резвый друг, прыгучий друг, И дыней притворится.

Он по забору стук да стук! И вдруг опять, и вдруг опять

То вверх летит под облака Начнёт летать, начнёт скакать.

Он, голубей пугая, Он бьётся в стенку головой,

То бойко пляшет гопака, Всё нипочём ему, еле живой

С травы росу сбивая, Он лбом своим с разлёта

А то, хитрец, через забор Врезается в ворота!

На улицу ускачет. Ему, наверно, больно…

И дом, и улица, и двор Кричат ему: «Довольно!»

От непоседы плачут. А мой прыгучий, резвый друг

И уж когда невмоготу, На крышу – прыг! В ворота – стук!

Устал, как говорится, Опять, опять пустился вскачь

Оставит прыть и суету Мой верный друг, мой старый мяч.
Учитель: Ребята, играйте в мяч. А вдруг кто – то из вас тоже будет участвовать в Олимпийских играх, как Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!»

(Просмотр 13 серии мультфильма «Ну, погоди!»).

Учитель: Спорт – здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека.
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЗДОРОВЬЕ?

  1. От экономических, экологических и других ситуаций.

  2. От самого человека(знание элементарной медицинской информации, есть ли вредные привычки, умеет ли в повседневной жизни учитывать показатели своего здоровья).

(информация для мультимедийного проектора)

Учитель: Олимпиада призывает нас заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОХРАНЕ – НИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

  1. Вооружите себя знаниями в области анатомии и медицины.

  2. Ухаживайте за зубами( чистите 2 раза в день, посещайте стоматолога).

  3. Одевайтесь по погоде.

  4. Нельзя лечиться самим.

  5. Составьте распорядок дня.

  6. Как можно чаще бывайте на воздухе (в лесу, у реки, в походе на лыжах, велосипеде).

  7. Помните: сон восстанавливает силу и энергию. (Вы должны спать 9 часов, надо ложиться спать и вставать в одно и то же время).

  8. Делайте оздоровительную гимнастику.

  9. Закаливайте себя. Принимайте водные и воздушные ванны, ходите босиком.

  10. Берегите глаза( не смотрите долго телевизор, 1 – 2 ч. в день).

  11. Сохраняйте в трудные минуты присутствие духа. Боритесь с плохим настроением.

(информация для мультимедийного проектора)

Упражнение – тест

«Я – забота и здоровье»

Дайте оценку своего «Я – забота и здоровье» ( по пятибалльной системе).

Ситуация – проба

«Знаю ли я о здоровье своего друга?»

Задание выполняется вдвоём. Это могут быть близкие друзья или просто одноклассники.

Задание: опишите физические данные своего друга (перечислите его физические показатели и качества). Теперь предложите другу( подруге) составить анкету самооценки тех показателей, которые были описаны вами. Сопоставьте данные, сделайте выводы о правильности своих оценок. С чем вы категорически не согласны?

1.делаю зарядку

2. соблюдаю режим

3.правильно питаюсь

Я = 4.следу за осанкой

забота 5. соблюдаю гигиену

о здоровье 6.ухаживаю за зубами

7.контролирую показатели

своего веса


страница 1


скачать

Другие похожие работы: