Код грнти 20. 01. 04 Утверждаю ректор университета д т. н., профессор С. В. Мищенко «17» декабря 2009 г
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет»
УДК 004.75
Код ГРНТИ 20.01.04
УТВЕРЖДАЮ
Ректор университета
д.т.н., профессор
___________________ С.В. Мищенко
«17» декабря 2009 г.
ОТЧЕТ
по проекту: № 2633
«Формирование распределенной информационной инфраструктуры сферы образования и университетской науки на основе развития моделей, методов и технологий создания информационных ресурсов с учетом международных стандартов и спецификаций»
аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)»
мероприятие № 3: «Проведение прикладных научных исследований в области образования, молодежной и социальной политики в области образования»
раздел: № 3.2: «Научно-методическое обеспечение управления образованием: прогнозирование и анализ развития образования, мониторинг, статистика. Научно-методическое обеспечение безопасности образовательных учреждений. Развитие технологий образования в информационном обществе»
подраздел: № 3.2.3: «Развитие технологий образования в информационном обществе»
вид отчета: промежуточный (2-й этап)
(код вуза – 219)
Руководитель проекта:
д.т.н., профессор В.Е. Подольский
Тамбов 2009
СОДЕРЖАНИЕ
2 Информационно-образовательные сервисы с архитектурой двойного стека IPv6/IPv4 6
2.1 Сервера с применением архитектуры двойного стека IPv4/IPv6 и шлюзы, обеспечивающие транспорт IPv4 поверх IPv6 6
2.2 Управление сетью и учет трафика 7
2.3 Серверы электронной почты 11
Заключение. Материалы по научным/научно-техническим результатам, полученным на 2 этапе проекта по разделу 2: 13
3 Распределенная вычислительная сеть для решения вычислительных задач на базе GRID-технологий и мониторинг её работы 15
3.1 Аппаратно-программное обеспечение вычислительного кластера 15
3.2 Производительность ядра кластера 21
3.3 Реализация GRID – архитектуры 22
3.4 Мониторинг работы вычислительного кластера 25
3.4.1 Команда free 25
3.4.2 Команда top 26
3.4.3 Команда vmstat 26
3.4.4 Команда Sysstat 28
3.4.5 Команда iostat 29
3.4.6 Команда mpstat 30
3.4.7 Команда sadc 30
3.4.8 Команда sar 30
3.4.9 Формат отчётов sar 31
3.5 Средство профилирования OProfile 32
3.6 Система мониторинга с открытым исходным кодом Ganglia 33
Выводы по разделу 3 44
4 Информационно-образовательные сервисы с архитектурой двойного стека ipv6/ipv4 46
4.1 Поисковый кластер как перспективная модель взаимодействия участников образовательного процесса, направленного на повышение качества образования 46
4.1.2 Каталог образовательных ресурсов - составная часть поискового кластера 49
4.1.3 Улучшение пользовательского интерфейса поискового каталога 55
4.1.4 Мониторинг образовательной среды региона с помощью каталога образовательных ресурсов 57
4.1.5 Распределенная по узлам кластера поисковая машина и распределенные базы данных для осуществления полнотекстового поиска 58
4.1.6 Индексация поисковым кластером данных открытых обучающих материалов на основе каталога образовательных ресурсов. 59
4.1.7 Методика построения распределенной по узлам кластера поисковой машины, распределенных баз данных для осуществления полнотекстового поиска обучающих, справочных и информационных материалов 62
4.1.8 Тестирование и оптимизация поискового кластера 68
Выводы по разделу 4 71
5 ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ 72
5.1 Доработка (модификация) модулей мультимедийной системы VitaLMS «Редактор контента» и «Форум» 72
5.2 Модуль видеотрансляций лекций мультимедийной системы управления обучением VitaLMS ТГТУ 74
5.3. Региональная сеть репозиториев учебных объектов, функционирующая на основе распределенной архитектуры и международных протоколов и стандартов IEEE LOM и SCORM 77
6 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ WIKI – ПОРТАЛА ТГТУ 89
Выводы по разделу 6 108
7 Технология создания пространственных моделей территориально распределенных объектов с использованием геоинформационных систем и программного обеспечения класса freeware 110
7.1 Создание трехмерных моделей сложных объектов 112
7.2 Создание векторных слоёв к растровым картам 115
7.3 Практическая реализация разработанной технологии создания пространственных моделей территориально распределенных объектов 117
Выводы к разделу 7 121
Заключение 123
Обозначения и сокращения
НИС – научная информационная система.
ИС – информационная система.
КСС - критерии структурной сложности.
РЕОИС - научно-технические программы развития единой образовательной информационной среды.
РКСНО - региональная компьютерная сеть науки и образования.
УИС - учебно-информационная среда.
ИОС - информационная образовательная среда.
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии.
RSS - технологии, которые позволяют организовать информирование пользователя об изменениях в содержании различных web-источников (Really Simple Syndication). Семейство форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами.
CGI - специальный интерфейс, с помощью которого происходит запуск скрипта (исполняемый модуль, написанный на языке программирования), и взаимодействие с ним (Common Gateway Interface).
Сhannel bonding - технология связывания каналов, которая позволяет объединять несколько сетевых адаптеров в один скоростной виртуальный канал в компьютерной сети.
Ethernet - пакетная технология компьютерных сетей, преимущественно локальных.
IP - маршрутизируемый сетевой протокол, один из основных сетевых протоколов Интернет.
Man - команда Unix, предназначенная для форматирования и вывода справочных страниц.
MPI - интерфейс передачи сообщений (механизм для построения параллельных программ в модели обмена сообщениями (Message Passing Interface))
OSI - базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем — абстрактная модель для сетевых коммуникаций и разработки сетевых протоколов. Представляет уровневый подход к сети. Каждый уровень обслуживает свою часть процесса взаимодействия.
PVM - коммуникационная библиотека и интерфейс программных приложений параллельного программирования (Parallel Virtual Machine).
SQL - универсальный информационно-логический компьютерный язык, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционных базах данных (Structured Query Language — язык структурированных запросов).
Shell – скриптовый интерпретатор, строящийся на командном интерфейсе.
TCP - протокол управления передачей - один из основных сетевых протоколов Интернет, предназначенный для управления передачей данных в компьютерных сетях и подсетях.
Telnet - сетевой протокол для реализации текстового интерфейса по сети (в современной форме — при помощи транспорта TCP). Название «telnet» имеют также некоторые утилиты, реализующие клиентскую часть протокола.
UNIX - группа переносимых, многозадачных и многопользовательских операционных систем.
URL - унифицированный локатор ресурса Интернет.
ОС - операционная система.
ПО - программное обеспечение.
Сокет - название программного интерфейса для обеспечения информационного обмена между процессами. Процессы при таком обмене могут исполняться как на одной ЭВМ, так и на различных ЭВМ, связанных между собой сетью (socket - углубление, гнездо, разъём).
СУБД - система управления базами данных - специализированная программа (чаще комплекс программ), предназначенная для манипулирования базой данных.
Датаграмма - блок информации, посланный как пакет сетевого уровня через передающую среду без предварительного установления виртуального канала.
SOA – сервис-ориентированная архитектура.
WSDL –— язык описания веб-сервисов, основанный на языке XML (Web Services Description Language).
UDDI – международный стандарт на инструмент для расположения описаний веб-сервисов (WSDL) и для последующего их поиска другими организациями и интеграции в свои системы. (Universal Description, Discovery and Integration)
ЦП – центральный процессор.
страница 1страница 2 ... страница 15страница 16
скачать
Другие похожие работы: