NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Кодекс чести учащихся


e:\положения\положения 001.jpg

Кодекс чести учащихся

Учащиеся школы принимают на себя этические обязательства, зафиксированные в данном Кодексе, и своим отношением к учебе и поведением укрепляют и поддерживают репутацию, традиции и высокий уровень культуры своей школы.

Школа - наш общий дом, объединяющий людей разных национальностей, разных возрастов, характеров и судеб. Честь школы складывается из личных достоинств каждого.

Среди людей Чести всегда ценится ум, образованность, интеллигентность. Человек постоянно стремится к знаниям, потому что он человек. Ему важна гармония ума и чувства, слова и дела.

Обучаясь в школе, учащиеся используют все предоставленные школой возможности для наиболее полного и глубокого усвоения учебных дисциплин, развития творческих способностей и личностного развития. Учащиеся, отличающиеся достойным поведением и добивающиеся высоких результатов в учебной и проектной деятельности, получают награды и поощрения.

Учащиеся школы обязаны знать и неукоснительно выполнять как правила данного Кодекса, так и другие документы, регулирующие учебный процесс в школе: Устав школы, приказы и распоряжения директора и его заместителей, расписание занятий и другие, локально правовые акты школы.
1.0бщие положения.

1.1 Участниками образовательного процесса МКОУ НГО «СОШ№10» являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

1.2 Главными субъектами образовательного процесса являются дети, желающие обучаться в школе. Все, кто не желает учиться обязаны это делать в соответствии с конституционным правом гражданина РФ.

1.3 Деятельность всех участников образовательного процесса МКОУ НГО «СОШ № 10» основывается на принципах демократии, толерантности.

1.4Деятельность всех участников образовательного процесса МКОУ НГО «СОШ № 10» строится в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Законом РФ" Об образовании", Семейным кодексом РФ, указами Президента РФ, Уставом школы.

2.Права участников образовательного процесса.

Обучающиеся имеют право на:

2.1 Получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

2.2 Выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

2.3 Обучение по индивидуальным планам и ускоренный курс обучения;

2.4 Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения.

2.5 Уважение человеческого достоинства, свободу совести, вероисповедания, получение информации.

2.6 Свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

2.7 Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

2.8 Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой.

2.9 Перевод в другое образовательное учреждение.

2.10 Участие в управлении Учреждения через ученические общественные организации.

2.11 Защиту от применения методов физического и психического насилия.

2.12 Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

2.13 Получение дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных.

2.14 Продолжение образования в Учреждении на любом этапе обучения для лиц, получающих образование в семье, при их положительной аттестации и по решению родителей (законных представителей).

3. Обучающиеся обязаны:
3.1 Выполнять настоящий Устав и правила поведения для обучающихся.

3.2 Соблюдать дисциплину, посещать занятия согласно расписанию и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и программами учебных дисциплин.

3.3 Заботиться о чистоте, уюте, порядке в Учреждении и классах.

3.4 Уважительно относиться к учителям, работникам Учреждения, родителям.

3.5 Бережно относиться к имуществу Учреждения.

3.6 Соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, пожарной безопасности в соответствии с правилами и инструкциями.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допустимо.



  1. Порядок посещения занятий.

    1. Учебные занятия в школе начинаются в 8.00 и проходят согласно расписанию, в котором указано время начала и окончания уроков.

    2. Уважительными причинами отсутствия учащихся на занятиях и плановых общешкольных мероприятиях считаются следующие:

-болезнь, факт которой заверен справкой медицинского учреждения. -Официальное врачебное направление в медицинское учреждение для прохождения там амбулаторного лечения, обследования и т.д.; -повестка о посещении военкомата или прохождении медкомиссии; -письменное заявление от родителей, удостоверяющее и объясняющее факт отсутствия семейными обстоятельствами.

-недомогание или легкая форма болезни, при которых родители не сочли необходимым обращаться в медицинское учреждение и своевременно известили по телефону классного руководителя, а позже подтвердили факт отсутствия в письменной форме.

Все вышеперечисленные документы должны быть представлены классному руководителю в день выхода учащегося на занятия, а заявление родителей о планирующихся поездках - не позднее, чем за 2 дня до указанных в заявлении обстоятельствах
5.Этика ученика на занятиях.


  1. В начале занятия, в соответствии с общепринятыми правилами академического поведения, учащиеся стоя приветствуют преподавателя. Подобным же образом учащиеся приветствуют других взрослых, входящих в класс во время занятий.

  2. Учащиеся занимают свои места в учебных классах не позднее, чем за 2 минуты до начала урока, и готовят все необходимое к уроку. Со звонком закрывается дверь и начинается урок. В случае опоздания на урок учащийся, извинившись, тихо проходит на свое место, а после урока обязан дать устные объяснения преподавателю, который может зафиксировать факт опоздания в дневнике учащегося. Причины опоздания на урок более чем на 10 минут должны быть представлены в форме объяснительной записки на имя преподавателя, которая передается классному руководителю.

  3. Во время занятий учащиеся должны заниматься исключительно учебной деятельностью, не мешая работе своих товарищей и преподавателей.

  4. На учебных столах учащихся не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, во время самостоятельной работы) определяется учителем.

  5. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, поднимают руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.

  6. Во время урока учащимся можно покидать классное помещение только в исключительных случаях с разрешения преподавателя.

  7. Заканчивать учебные занятия и покидать учебные кабинеты после звонка можно только с разрешения преподавателя.

  8. Уроки физкультуры предполагают выполнение следующих правил:

-во время перемены перед уроком физкультуры учащиеся обязаны переодеться в спортивные костюмы и обувь;

-учащиеся, которые в данный момент по состоянию здоровья не могут заниматься физическими упражнениями, обязаны присутствовать на занятии, наблюдая за ходом урока.

  1. Перед каждым уроком дежурные, назначенные в соответствии с графиком дежурств по классу, помогают преподавателю подготовить учебное помещение к уроку, с согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой.

6.Поведение во время выездных мероприятий.

    1. Во время проведения выездного мероприятия учащиеся также должны соблюдать положения данного Кодекса в части, касающейся отношений учащихся друг с другом и с другими лицами.

    1. Учащиеся обязаны внимательно ознакомиться с указаниями руководителя по распорядку, правилам поведения и правилам техники безопасности на период поездки или выездного мероприятия и строго их выполнять.


7. Высшим критерием чести школьников является проявление воли и ума в преодолении препятствий и поступков, не соответствующих здравому смыслу цивилизованного человека.

Обучающимся Учреждения запрещается:

7.1 Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества.

7.2 Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам.

7.3 Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

  1. Поощрения.

Общими критериями для поощрений учащихся являются:

  • хорошие и отличные результаты по учебным предметам;

  • соблюдение правил и норм данного Кодекса;

  • проектно-исследовательская и творческая деятельность, в том числе участие в научных и культурно-общественных мероприятиях школы или других образовательных учреждений.

Кандидатуры, достойные поощрения, а также виды поощрений предлагаются классными руководителями и руководителями проектных работ и утверждаются на Педагогическом совете школы. Совет учащихся также может выдвинуть кандидатуры учащихся для поощрения.

К поощрениям относятся следующие:

  1. объявление благодарности учащемуся;

  2. объявление благодарности родителям отличившихся учащихся;

  3. награждение почетными грамотами и дипломами;

  4. награждение призами и ценными подарками.

  1. Взыскания.

В школе существует система мер взыскания за нарушение правил данного Кодекса. К взысканиям относятся следующие меры:

  1. При совершении незначительных проступков роль взыскания играет беседа с классным руководителем.

  2. При совершении более серьезного проступка учащийся обязан написать объяснительную записку на имя директора школы и, после беседы с представителем администрации школы, принести объяснения и извинения пострадавшим в результате его проступка, если таковые имеются.

  3. В случае систематического или однократного, но грубого нарушения дисциплины учащийся вызывается на беседу с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в присутствии классного руководителя. В этом случае учащемуся объявляется предупреждение в устной или письменной форме и о случившемся классный руководитель докладывает родителям учащегося. В более сложных случаях злостного и грубого нарушения норм и принципов взаимного уважения в стенах школы, а также, если ранее принятые меры не дают ощутимого результата, учащийся вызывается на беседу с директором школы и ему объявляется строгое предупреждение.

  4. В исключительных случаях, если и далее продолжается злостное нарушение правил внутреннего распорядка, в школу вызываются родители учащегося для разговора с директором и экспертной группой, в состав которой входят классный руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, психолог и члены Совета Старшеклассников.

К числу грубых нарушений правил, относятся, прежде всего, следующие случаи:

  • оскорбление преподавателя или учащегося, словом или действием;

  • преднамеренная порча школьного или личного имущества;

  • нарушения правил поведения, которые могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью участников образовательного процесса.

10. Органы самоуправления школы.

Органом самоуправления в школе является Совет Старшеклассников.

Основная цель - формирование активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств школьников, взаимодействие детей и взрослых на основе тесного сотрудничества.
Совет Старшеклассников выполняет следующие обязанности:

  1. Организует работу по разъяснению учащимся школы норм и правил Кодекса чести учащихся и контролирует соблюдение данного Кодекса.

  2. Оказывает помощь дежурному администратору в вопросах порядка и дисциплины.

  3. Регулярно (не реже одного раза в 2 недели) собирается для обсуждения следующих вопросов:

а) рассмотрение случаев грубого нарушения правил и норм Кодекса чести учащихся;

в) рассмотрение других вопросов школьной жизни, которые либо требуют вмешательства Совета Старшеклассников, либо являются инициативой самого Совета Старшеклассников;

В случае необходимости Совет может собираться оперативно.

  1. Осуществляет помощь преподавателям и администрации в организации школьных и внешкольных мероприятий.


Совет учащихся имеет следующие права:

1. Выдвигает кандидатуры отличившихся учащихся на поощрения.

2. Выносит взыскания учащимся, грубо нарушившим правила Кодекса чести учащихся.

11. Законы ученического коллектива:

  1. Закон правды: Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

  2. Закон добра: Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

  3. Закон заботы: Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

  4. Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут, быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

  5. Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

  6. Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

7.3акон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

  1. Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

9.3акон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел.

10.Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о духовной силе, благородстве, достоинстве.

Кодекс чести учащихся - это свод основных морально - этических норм и правил социального поведения, принятых в нашей школе, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию школы, поддерживая, её авторитет и продолжаем традиции предшествующих поколений учеников и учителей.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Кодекс родителей

Кодекс: 1 стр.