Кодекс учителя
Кодекс учителя
Кодекс профессиональной этики учителя является профессионально-нравственным руководством, обращённым к сознанию и совести учителя, распространяется на всех субъектов педагогического процесса МОУ СОШ №11 г. Серпухова Московской области: учителей, учащихся и их родителей. Главной целью этого документа является установление нравственно-этических взаимоотношений в системах «Учитель - ребенок», «Учитель - родитель», «Учитель – учитель», «учитель – общество», формирование единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, воспитание высоконравственной личности сотрудника, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали
Раздел 1
Общие положения
1.1. Источники этики учителя
Нормы этики учителя устанавливаются на основании:
- Конституции РФ;
- Закона РФ «Об образовании»;
- Конвенции о правах ребенка;
- норм международного права,
а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.
1.2. Принципы этики учителя
При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами:
Гуманность;
Законность;
Демократичность;
Профессионализм;
Взаимное уважение;
Ненасилие;
Терпимость.
Раздел 2
Личность учителя
2.1. Учитель предан своей работе и несет ответственность при исполнении своих функциональных и должностных обязанностей.
2.2. Учитель обязан повышать свою квалификацию, заниматься своим самообразованием.
2.3. Учитель несет ответственность за порученное ему дело и выделенные ресурсы. Он не имеет права в личных целях использовать школьное имущество (помещения, мебель, телефон, факс, компьютер, копировальную технику, инструменты и т.д.)
2.4. Педагог не имеет права заниматься противозаконной, аморальной и противокультурной деятельностью, как в учебном заведении, так и за его пределами.
2.5. Учитель соблюдает закон, не берет взятки за свою профессиональную деятельность.
2.6. Учитель в общении вежлив и корректен, соблюдает общечеловеческие нормы поведения.
2.7. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов.
Педагог воспитывает на своем примере, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.
Злоупотребление другими одурманивающими веществами несовместимо с профессией педагога.
Учитель соблюдает культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.
Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.
Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
Раздел 3
Взаимоотношения учителя с учениками
3.1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.
3.2. Учитель не отзывается плохо о людях и ценностях, которыми дорожит ученик. Его общение с учащимися происходит на основе их общих ценностей.
3.3. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников, ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.
3.4. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.
3.5. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.
3.6. Информация с педагогических советов, консилиумов и т.д. предназначается для служебного пользования и не должна обсуждаться с учащимися,
3.7. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.
3.8. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.9. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.
3.10. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу.
3.11. Учитель избегает «двойной» морали (что позволено учителю, не позволено ученику).
Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом
3.12. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации МОУ СОШ №11
3.13. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни или свои домыслы. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.
3.14. Учитель не обсуждает поведение своих коллег с учениками, родителями или иными лицами.
3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя.
3.16. Учитель имеет право на поощрение от администрации ОУ. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне.
3.17. Учитель имеет право на получение информации, которая может повлиять на условия его работы и качество его труда.
3.18. Приветствуется инициатива в профессиональной деятельности.
3.19. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников
Взаимоотношения учителя с родителями учеников
3.21. Учитель должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.
3.22. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.
3.23. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей - о детях. Вся информация с родительского собрания должна быть закрытой для учащихся.
3.24. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений ученика.
3.25. Учитель не может требовать от родителей подарков.
3.26. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.
Взаимоотношения учителя с обществом
3.26. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
3.27. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
3.28. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
Раздел 4.
Заключительные положения
4.1. Вновь принятые на работу педагоги должны быть информированы о существующих положениях и локальных актах школы, включая кодекс учителя.
4.2. Нарушение положений кодекса учителя рассматривается конфликтной комиссией, собранием трудового коллектива.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: