Количество часов
Развернутое тематическое планирование по русской литературе 11 класс. Базовый уровень.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домашнее задание в тетради | Дата | |||||||||||
По плану | Факт. | |||||||||||||||||
1 | Политическая и общественная ситуация в России в к.19 нач.20 века. | 1 | лекция | Уметь составлять план-конспект лекций | опрос | Конспект в тетради | | | ||||||||||
2 | Загадочная личность Леонида Андреева. Рассказ «Предстояла кража» | 1 | Знакомство | Анализ текста | Выразительное чтение | Прочитать «Гранатовый браслет» | | | ||||||||||
3-4 | Зримые реалии в рассказе «Господин из Сан-Франциско». И.А.Бунин «Темные аллеи» | 2 | Знакомство | Знать содержание, иметь навыки анализа прозаического произведения. | Беседа по вопросам, тест. | Ответить на вопросы в книге. | | | ||||||||||
5 | А.И. Куприн «Гранатовый браслет» | 1 | Знакомство, практикум | Знать понятия реализм, гуманизм, уметь анализировать текст. | Хронологическая таблица, опрос. | Подготовка к сочинению | | | ||||||||||
6 | Р.Р. Сочинение «Тема любви в творчестве Бунина и Куприна» | 1 | Творческая мастерская | Уметь создавать текст - рассуждение | Самостоятельная работа | | | | ||||||||||
7 | Поэзия «серебряного века» (В.Я. Брюсов, Н.С. Гумилев, О.Э. Мандельштам, А. Блок, А. Ахматова и др.) | 1 | Практикум | Иметь навыки анализа лирического произведения | Тестирование | Выразительное чтение и анализ стихотворения | | | ||||||||||
8 | А.А.Блок. Блок и литературно-художественные течения начала века:символизм, акмеизм, футуриризм. | 1 | 1 | лекция | Уметь составлять план-конспект лекций | опрос | Конспект в тетради | | ||||||||||
9 | Лирика Блока. Стихи «О прекрасной даме» | 1 | Литературная гостиная | Иметь навыки анализа, уметь определять ритм, рифму размер | Тестирование | Заучивание наизусть | | | ||||||||||
10 | Поэма «Двенадцать» | 1 | Знакомство | Знать содержание | Обобщающие вопросы по теме | Выразительное чтение | | | ||||||||||
11 | В.Я.Брюсов «Грядущие гунны» | 1 | Практикум | Иметь навыки анализа лирического произведения | Тестирование | Выразительное чтение и анализ стихотворения | | | ||||||||||
12 | Н.С.Гумилев «Озеро Чад» | 1 | Литературная гостиная | Иметь навыки анализа, уметь определять ритм, рифму размер | Тестирование | Заучивание наизусть | | | ||||||||||
13 | О.Э.Мандельштам «Мороженно…» | 1 | Практикум | Иметь навыки анализа произведения | | Выразительное чтение и анализ стихотворения | | | ||||||||||
14 | Т.Л.Обогащение знаний о худождественной образности.Образ-символ | 1 | Знакомство Практикум | Иметь навыки анализа произведения | | Выразительное чтение и анализ стихотворения | | | ||||||||||
15 | Общественно-политическая ситуация в России в послереволюционный период. | 1 | | | | | | | ||||||||||
16 | М.Горький – мастер художественного слова. «Старуха Изергиль». | 1 | знакомство | Знать понятие романтизм, уметь анализировать текст | Хронологическая таблица, опрос. | Заучивание наизусть | | | ||||||||||
17 | М.Горький «Автобиографическая трилогия» | 1 | | | | | | | ||||||||||
18-19 | Идейный смысл пьесы «На дне» Философский конфликт. | 2 | Практикум | Выразительное чтение по ролям, анализ текста. | Тест, выразительное чтение. | Вопросы. Подготовка к сочинению | | | ||||||||||
20 | Р.Р.Сочинение «Правда и ложь в пьесе Горького» | 1 | Творческая мастерская | Уметь создавать текст - рассуждение | Самостоятельная работа | | | | ||||||||||
21-23 | Сергей Есенин – поэт «голубой Руси». Особенности лирики поэта. «Анна Снегина-лирическое и эпическое в поэме Т.Л. Понятие о лирическом герое. | 3 | Практикум творческая | Иметь навыки анализа, уметь определять ритм, рифму, размер | Беседа по вопросам | Заучивание наизусть, выразительное чтение. | | | ||||||||||
24 | Р/р Сочинение «Природа и человек в поэзии Есенина» | 1 | Творческая мастерская | Уметь создавать текст - рассуждение | Самостоятельная работа | | | | ||||||||||
25-28 2ЧТ | Маяковский-поэт-трибун Стихи о назначении поэта и поэзии Стихи олюбви Т.Л. Системы стихосложения. | 4 | Знакомство, диспут, практикум | Знать своеобразие Маяковского как поэта-футуриста | Беседа по вопросам | Заучивание наизусть | | | ||||||||||
29 | Р/р Урок-концерт | 1 | концерт | Иметь навыки выразительного чтения | Чтение наизусть | Ответить на вопросы | | | ||||||||||
30 | Поэт – романтик Марина Цветаева | 2 | практикум | Иметь навыки анализа, уметь определять ритм, рифму размер | Беседа по вопросам | Заучивание наизусть | | | ||||||||||
31 | Р/р Сочинение «Мой любимый поэт серебряного века» | 1 | Творческая мастерская | Уметь создавать текст - рассуждение | Самостоятельная работа | | | | ||||||||||
32-37 | Творчество Михаила Булгакова. Сатирическое мастерство в «Собачьем сердце». Роман «Мастер и Маргарита». Философский конфликт романа. История Мастера и Маргариты: любовь и творчество на страницах романа. Т.Л. Жанровые разновидности романа. | 6 | Знакомство, практикум. | Знать содержание, владеть навыками анализа | Тестирование, пересказ, беседа по вопросам | Пересказ эпизодов, ответы на вопросы. | | | ||||||||||
38-39 | Р.р.Сочинение-размышление | 2 | Творческая | Уметь создавать текст – рассуждение | Самостоятельная работа | Закончить работу дома | | | ||||||||||
40 | И. Бабель «Конармия» | 1 | знакомство | Знать содержание, уметь анализировать текст. | Беседа по вопросам | Ответы на вопросы | | | ||||||||||
41-42 | А. Платонов «Чевенгур», «Песчаная учительница» | 2 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст. | тестирование | Пересказ, вопросы | | | ||||||||||
43 | Творчество М. Шолохова рассказ «Родинка» | 1 | комбинированный | Знать содержание, уметь анализировать текст. | тестирование | Пересказ, вопросы | | | ||||||||||
44-47 | Роман-эпопея «Тихий Дон». Казачество в романе. Образ Григория Мелехова. Женские образы на страницах романа. | 4 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст. | тестирование | Пересказ, вопросы | | | ||||||||||
48-49 | Р/р Сочинение. Анализ финального эпизода в романе. | 2 | творческая | | | | | | ||||||||||
50 | М.Шолохов «Судьба человека». Сила характера. | 1 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст. | Беседа по вопросам. | Пересказ, вопросы | | | ||||||||||
51-52 | Юмор М. Зощенко. «Аристократка», «Бедность» | 2 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст. | тестирование | Пересказ, вопросы | | | ||||||||||
53 | Поэзия. Нравственный облик современника в поэзии 30-х годов | 1 | лекция | Уметь составлять план лекции | Самостоятельная работа | Подготовиться к тестированию | | | ||||||||||
54-56 | Поэт-акмеист Анна Ахматова. Поэма «Реквием»:комментированное чтение и анализ. Тема памяти и судьбы в творчестве А.А.Ахматовой. | 3 | Знакомство, практикум, Урок-обобщение | Знать творчество и поэтические особенности поэта | тестирование | Заучивание наизусть. | | | ||||||||||
57 | Р.р. Сочинение по А.Ахматовой | 1 | Творческая | Уметь создавать текст – рассуждение | Самостоятельная работа | Закончить работу дома | | | ||||||||||
58-59 | Лирика Б. Пастернака | 2 | Знакомство практикум | Знать творчество и поэтические особенности поэта | тестирование | Заучивание наизусть. | | | ||||||||||
60 | Н. Заболоцкий. Стихотворения. | 1 | Знакомство | Знать творчество и поэтические особенности поэта | Беседа по вопросам | Выразительное чтение | | | ||||||||||
61 | Писатели русского зарубежья. В. Набоков «Другие берега» | 1 | Знакомство | Знать содержание | Беседа по вопросам | Сочинение-рассуждение | | | ||||||||||
62 | Литература периода ВОВ и первых послевоенных лет | 1 | Лекция | Конспектирование | Тест | Прочитать «В окопах Сталинграда» | | | ||||||||||
63 | В. Некрасов «В окопах Сталинграда» | 1 | практикум | Уметь находить средства выразительности | Беседа по вопросам | Пересказ | | | ||||||||||
64 | Э. Казакевич «Звезда» | 1 | практикум | Уметь находить средства выразительности | Беседа по вопросам | пересказ | | | ||||||||||
65-66 | Р/р Сочинение | 2 | Творческая | Уметь создавать текст – рассуждение | Самостоятельная работа | Закончить работу дома | | | ||||||||||
67 | Лирика военных лет (обзор) | 1 | Урок-концерт | Иметь навыки анализа, уметь определять ритм, рифму размер. | Беседа по вопросам | Заучивание наизусть | | | ||||||||||
68-69 | Творчество А. Твардовского Народный характер поэмы «Василий Теркин» | 2 | Литературная гостиная | Иметь навыки анализа, уметь определять ритм, рифму размер. | Беседа по вопросам | Заучивание наизусть | | | ||||||||||
70-71 | К. Симонов «Живые и мертвые» | 2 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст | Беседа по вопросам | пересказ | | | ||||||||||
72 | В. Быков «Сотников» | 1 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст | Беседа по вопросам | пересказ | | | ||||||||||
73 | К. Воробьев «Убиты под Москвой» | 1 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст | Беседа по вопросам | пересказ | | | ||||||||||
74 | Р/р Сочинение-рассуждение «Человек и война» | 1 | Творческая мастерская | Уметь создавать текст-рассуждение | Самостоятельная работа | Закончить работу | | | ||||||||||
75 | Ф. Абрамов «Две зимы и три лета». Тема деревни. | 1 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст | Беседа по вопросам | пересказ | | | ||||||||||
76 | В. Белов «Привычное дело» | 1 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст | Беседа по вопросам | пересказ | | | ||||||||||
77 | А. Солженицын «Матренин двор» | 1 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст | Беседа по вопросам | пересказ | | | ||||||||||
78-79 | В. Шукшин. Рассказы | 2 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст | Беседа по вопросам | пересказ | | | ||||||||||
80 | В. Шаламов «Колымские рассказы» | 1 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст | Беседа по вопросам | пересказ | | | ||||||||||
81 | Ю. Трифонов «Обмен» | 1 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст | Беседа по вопросам | пересказ | | | ||||||||||
82 | В. Астафьев «Царь-рыба» | 1 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст | Беседа по вопросам | пересказ | | | ||||||||||
83-84 | В. Распутин «Пожар», «Прощангие с Матерой» | 2 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст | Беседа по вопросам | пересказ | | | ||||||||||
85 | А. Вампилов «Старший сын» | 1 | Творческая мастерская | Уметь читать по ролям | Беседа по вопросам | Ответить на вопросы | | | ||||||||||
86-87 | Р/р Сочинение-рассуждение «Проблемы экологии в литературе» | 2 | Творческая мастерская | Уметь создавать текст-рассуждение | Самостоятельная работа | Закончить работу | | | ||||||||||
88-89 | Лирика второй половины 20 века (обзор) | 2 | лекция | Уметь составлять план лекции | Самостоятельная работа | Прочитать | | | ||||||||||
90 | Б. Ахмадулина и А. Кушнер | 1 | Литературная гостиная | Знать содержание, уметь анализировать текст | Беседа по вопросам | Заучивание наизусть | | | ||||||||||
91 | Современная авторская песня..В. Высоцкий | 1 | Литературная гостиная | Иметь навыки анализа, уметь определять ритм, рифму, размер. | Беседа по вопросам | Заучивание наизусть | | | ||||||||||
92 | Современная лирика. Чичибабин, Тарковский, Бродский | 1 | Литературная гостиная | Иметь навыки анализа, уметь определять ритм, рифму, размер. | Беседа по вопросам | Заучивание наизусть | | | ||||||||||
93-94 | Возвращенные имена. Солженицын «Архипелаг Гулаг» | 2 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст | Беседа по вопросам | пересказ | | | ||||||||||
95 | Зарубежные писатели. Б. Шоу «Пигмалион» | 1 | Творческая мастерская | Уметь читать по ролям | Беседа по вопросам | Ответить на вопросы в книге. | | | ||||||||||
96 | Б.Брехт «Мамаша Кураж и ее дети» | 1 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст | Беседа по вопросам | пересказ | | | ||||||||||
97 | Э. Хемингуэй «Старик и море» | 1 | практикум | Знать содержание, уметь анализировать текст | Беседа по вопросам | пересказ | | | ||||||||||
98-99 | Р.р. Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение зарубежной литературы» | 2 | Творческая | Уметь создавать текст – рассуждение | Самостоятельная работа | Закончить работу дома | | | ||||||||||
100-101 | Итоговое тестирование по пройденным темам | 2 | Обобщение | | Тестирование | | | | ||||||||||
102-105 | Резервные уроки | 3 | | | | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: