NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области




Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

центр диагностики и консультирования №4

д.Жирково, ул.Центральная, д.15, Демянский р-н, Новгородская обл.

Россия, 175311 тел/факс 96-739

e-mail:[email protected]

Анализ удовлетворённости

родителей дошкольных

образовательных учреждений

Демянского муниципального района

образовательными услугами


п.Демянск

2012 год
Общие положения
По запросу комитета по образованию Демянского муниципального района специалистами ГОБОУ Центр диагностики и консультирования №4 в ноябре 2012 года было проведено социологическое исследование по изучению удовлетворённости родителей ДОУ района образовательными услугами. На заседании рабочей группы было решено изучить удовлетворённость во всех образовательных учреждениях, охватив опросом 50% родителей.
Целью исследования являлось изучение общей удовлетворённости участников УВП, их информированности о деятельности своего образовательного учреждения, вовлечённости в деятельность по реализации основных образовательных программ.
Задачи исследования:

  1. Изучение психологического климата в ДОУ, уровня безопасности образовательной среды

  2. Выявление существующих в ДОУ проблем, предложений по их решению

  3. Анализ воспитательной работы в ДОУ, системы работы воспитателей с родителями

  4. Анализ работы в ДОУ по здоровьесбережению, созданию адаптивной образовательной среды


Специалистами Центра были разработаны опросники для родителей с учётом возрастных особенностей участников (согласованные с МОУО). Исследование проводилось специалистами Центра в рамках уставной деятельности и трёхсторонних договоров о сотрудничестве. Руководители ДОУ района обеспечивали присутствие родителей и детей, а также возможность копирования анкет. Родителей интервьюеры опрашивали как на родительских собраниях, так и приглашали специально; некоторые желали ответить на вопросы на индивидуальных приёмах в Центре. В каждом ДОУ проведена предварительная работа с родителями по процедуре, целях и задачах социологического исследования.
Опрос родителей ДОУ





Дюймовочка

Родничок

Солнышко

Пчёлки

Звёздочка

Сказка

Светлячок

Семицветик

Теремок

ДОУ Вотолино

ДОУ В.Заход

Всего по району

Всего детей по сети (в том числе в филиалах)

128

136

98

20

27

28

36

36

76

14

10

609

Опрошено (количество / %)

66

52%

66

49%

45

46%

11

55%

14

52%

14

50%

21

58%

12

33%

54

71%

8

57%

6

60%

317

52%

Общая удовлетворённость

(количество / % опрошенных)

63

95%

66

100

43

96%

11

100

14 

100

14

100

21

100

12

100

53

98%

8

100

6

100

311

98%

Отмечают особенности своего ДОУ

34

17%

15

23%

25

56%

6

55%

13

93%

9

64%

16

76%

3

25%

45

83%

5

63%

6

100





Недостаточный уровень охвата родителей исследованием может свидетельствовать о нежелании родителей участвовать в оценке ДОУ, снижении заинтересованности в жизни учреждения.

Высокий показатель выявления особенностей своего ДОУ может свидетельствовать о заинтересованности родителей его деятельностью, тесными взаимоотношениями между педагогами и родителями.

Соотнесение данных показателей усиливают удовлетворённость родителей образовательными услугами.
Результаты исследования
Основная особенность ДОУ




Дюймовочка

Родничок

Солнышко

Пчёлки

Звёздочка

Сказка

Светлячок

Семицветик

Теремок

ДОУ Вотолино

ДОУ В.Заход

Самый лучший, ребёнок охотно его посещает




5

4

1

2

3

3




26

2

4

Высокое качество реализации программы

6

3

3




5

2

7




2




1

Профессионализм и доброжелательность педагогов

10

4

4

1




2

3




10







Благоприятный микроклимат, комфортность, индивидуальный подход

8

4

3

4

7

2

7

1

4

5




Разнообразие мероприятий, занятость ребёнка

1




1







2













1

Вовлечение родителей

1































Красота, уют, чистота, тепло




2

11

1




2

2




3







Оснащённость игрушками

7































Оборудованные площадки

11































Хорошее питание

























1







Семейность, как дома







1




2










1

1




Удалённость филиала, малочисленность







2













2










Наличие логопедической группы

























13







Нет поборов







2

























Не знаю, нет ответа

32

41

20

4

1

5

5

9

9

3

-


Анализируя показатели таблицы, можно придерживаться положения: чем меньше ДОУ повторяются в показателе, тем выше понимание родителей особенностей своего учреждения.
Особенности психологического климата в ДОУ
Родители отметили высокую степень выраженности перечисленных ниже ситуаций:





Дюймовочка

Родничок

Солнышко

Пчёлки

Звёздочка

Сказка

Светлячок

Семицветик

Теремок

ДОУ Вотолино

ДОУ В.Заход

Всего по району

Всего опрошено

66

66

45

11

14

14

21

12

54

8

6

317

Ребёнок охотно посещает ОУ, чувствует себя комфортно

48

42

35

11

12

14

17

6

51

5

4




Конфликтные ситуации решаются своевременно и позитивно

45

49

37

10

12

14

14

6

51

7

4




Тёплые взаимоотношения Вашего ребёнка в детском коллективе

46

37

39

8

14

14

16

4

50

7

6




Налажено взаимопонимание с педагогами и работниками ОУ

50

49

42

11

14

14

17

6

50

7

5




Положительная оценка в ОУ ребёнка и его деятельности в

46

37

36

10

12

13

17

4

52

6

6




В ОУ созданы эстетические условия: красота и уют

55

50

43

11

10

14

19

5

49

8

5




Были случаи жестокого обращения по отношению к Вашему ребёнку со стороны работников ОУ

10

1

4

1

0

1

1

1

0

3

0

22

7%


Особого внимания требуют ДОУ, в которых родители указывают на наличие случаев жестокого обращения с ребёнком. Так как не указаны конкретные действия работников ДОУ, то возможны варианты: повышение голоса, оставление без внимания, несправедливость, наказание и т.п. администрации важно не только выяснить ситуацию, но и принять меры по недопущению подобных случаев.
Положительные качества педагогов по оценке родителей

Оценивались качества педагогов в целом, но многие родители поясняли, что у своих воспитателей они есть.




Дюймовочка

Родничок

Солнышко

Пчёлки

Звёздочка

Сказка

Светлячок

Семицветик

Теремок

ДОУ Вотолино

ДОУ В.Заход

Всего по району

Всего опрошено

66

66

45

11

14

14

21

12

54

8

6

317

Доброта

54

41

38

11

14

13

17

11

53

7

4




Ответственность

57

41

41

11

14

13

19

10

52

7

6




Трудолюбие

54

41

41

10

13

13

16

11

52

7

6




Справедливость

51

41

38

10

14

13

19

11

53

7

5




Терпение

58

41

40

9

14

13

19

11

53

7

4




Честность

58

41

39

11

14

13

17

11

49

7

5




Эрудированность

56

46

35

9

14

10

15

7

50

7

5




Требовательность

56

46

39

6

13

13

13

8

50

7

4




Чувство юмора

52

37

30

5

12

11

17

9

48

7

3




Умение выслушать, понять

59

56

38

11

14

13

20

9

52

6

5




Умение принять ребёнка

57

56

43

11

14

14

19

11

53

7

5




Образование, квалификация

58

45

39

10

13

12

19

10

51

7

5





Отрицательные качества, не допустимые для педагогов по оценке родителей

Следует учитывать, что отрицательные качества родителями указывались при пояснении, что речь идёт не только о своих педагогах. Тогда настораживает утверждение, что «нет качеств, недопустимых для педагога», то есть с дошкольниками может работать любой. При обработке данных лексика родителей сохранена. Вызывает озабоченность выделение родителями таких качеств, как судимость, вредные привычки, алчность, грязь, которые слишком конкретны для общей оценки.




Дюймовочка

Родничок

Солнышко

Пчёлки

Звёздочка

Сказка

Светлячок

Семицветик

Теремок

ДОУ Вотолино

ДОУ В.Заход

Всего по району

Всего опрошено

66

66

45

11

14

14

21

12

54

8

6

317

Нет таких

21

31

19

1

2

6

2

2

5

-

-




Грубость, унижение

11

8

11

4




5

5

3

26

2

2




Злость, агрессивность

10

6

3










2

3

13

1







Жестокость, наказания

18

10

4

1

5

4

10

2

18

2

3




Недоверие, непонимание, неприятие, плохое отношение

3

3

3

1




2

3

1







-




Безразличие, равнодушие, невнимательность, халатность, безответственность, лень

17

13

4

-

4




4

4

7

3

2




Крик, повышение голоса










1







-

1







1




Алчность




1




2







-
















Раздражительность, нервность, несдержанность, нетерпение

6

5

2

2

4




-

2

4

2







Лицемерие, лживость

2
















1
















Вредные привычки

2




2










1
















Несправедливость, предвзятость







2










4

3

2










Необразованность, глупость, некомпетентность, невежество

2

3

3




1










1

1







Нечистоплотность, грязь




2































Нетактичность, злопамятность




1

3













1













Судимость













1






















страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:






Пояснительная записка

Пояснительная записка: 1 стр.

Пояснительная записка

Пояснительная записка: 1 стр.