Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области

Комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
центр диагностики и консультирования №4
д.Жирково, ул.Центральная, д.15, Демянский р-н, Новгородская обл.
Россия, 175311 тел/факс 96-739
e-mail:[email protected]
Анализ удовлетворённости
родителей дошкольных
образовательных учреждений
Демянского муниципального района
образовательными услугами
п.Демянск
2012 год
Общие положения
По запросу комитета по образованию Демянского муниципального района специалистами ГОБОУ Центр диагностики и консультирования №4 в ноябре 2012 года было проведено социологическое исследование по изучению удовлетворённости родителей ДОУ района образовательными услугами. На заседании рабочей группы было решено изучить удовлетворённость во всех образовательных учреждениях, охватив опросом 50% родителей.
Целью исследования являлось изучение общей удовлетворённости участников УВП, их информированности о деятельности своего образовательного учреждения, вовлечённости в деятельность по реализации основных образовательных программ.
Задачи исследования:
Изучение психологического климата в ДОУ, уровня безопасности образовательной среды
Выявление существующих в ДОУ проблем, предложений по их решению
Анализ воспитательной работы в ДОУ, системы работы воспитателей с родителями
Анализ работы в ДОУ по здоровьесбережению, созданию адаптивной образовательной среды
Специалистами Центра были разработаны опросники для родителей с учётом возрастных особенностей участников (согласованные с МОУО). Исследование проводилось специалистами Центра в рамках уставной деятельности и трёхсторонних договоров о сотрудничестве. Руководители ДОУ района обеспечивали присутствие родителей и детей, а также возможность копирования анкет. Родителей интервьюеры опрашивали как на родительских собраниях, так и приглашали специально; некоторые желали ответить на вопросы на индивидуальных приёмах в Центре. В каждом ДОУ проведена предварительная работа с родителями по процедуре, целях и задачах социологического исследования.
Опрос родителей ДОУ
| Дюймовочка | Родничок | Солнышко | Пчёлки | Звёздочка | Сказка | Светлячок | Семицветик | Теремок | ДОУ Вотолино | ДОУ В.Заход | Всего по району |
Всего детей по сети (в том числе в филиалах) | 128 | 136 | 98 | 20 | 27 | 28 | 36 | 36 | 76 | 14 | 10 | 609 |
Опрошено (количество / %) | 66 52% | 66 49% | 45 46% | 11 55% | 14 52% | 14 50% | 21 58% | 12 33% | 54 71% | 8 57% | 6 60% | 317 52% |
Общая удовлетворённость (количество / % опрошенных) | 63 95% | 66 100 | 43 96% | 11 100 | 14 100 | 14 100 | 21 100 | 12 100 | 53 98% | 8 100 | 6 100 | 311 98% |
Отмечают особенности своего ДОУ | 34 17% | 15 23% | 25 56% | 6 55% | 13 93% | 9 64% | 16 76% | 3 25% | 45 83% | 5 63% | 6 100 | |
Недостаточный уровень охвата родителей исследованием может свидетельствовать о нежелании родителей участвовать в оценке ДОУ, снижении заинтересованности в жизни учреждения.
Высокий показатель выявления особенностей своего ДОУ может свидетельствовать о заинтересованности родителей его деятельностью, тесными взаимоотношениями между педагогами и родителями.
Соотнесение данных показателей усиливают удовлетворённость родителей образовательными услугами.
Результаты исследования
Основная особенность ДОУ
| Дюймовочка | Родничок | Солнышко | Пчёлки | Звёздочка | Сказка | Светлячок | Семицветик | Теремок | ДОУ Вотолино | ДОУ В.Заход |
Самый лучший, ребёнок охотно его посещает | | 5 | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 | | 26 | 2 | 4 |
Высокое качество реализации программы | 6 | 3 | 3 | | 5 | 2 | 7 | | 2 | | 1 |
Профессионализм и доброжелательность педагогов | 10 | 4 | 4 | 1 | | 2 | 3 | | 10 | | |
Благоприятный микроклимат, комфортность, индивидуальный подход | 8 | 4 | 3 | 4 | 7 | 2 | 7 | 1 | 4 | 5 | |
Разнообразие мероприятий, занятость ребёнка | 1 | | 1 | | | 2 | | | | | 1 |
Вовлечение родителей | 1 | | | | | | | | | | |
Красота, уют, чистота, тепло | | 2 | 11 | 1 | | 2 | 2 | | 3 | | |
Оснащённость игрушками | 7 | | | | | | | | | | |
Оборудованные площадки | 11 | | | | | | | | | | |
Хорошее питание | | | | | | | | | 1 | | |
Семейность, как дома | | | 1 | | 2 | | | | 1 | 1 | |
Удалённость филиала, малочисленность | | | 2 | | | | | 2 | | | |
Наличие логопедической группы | | | | | | | | | 13 | | |
Нет поборов | | | 2 | | | | | | | | |
Не знаю, нет ответа | 32 | 41 | 20 | 4 | 1 | 5 | 5 | 9 | 9 | 3 | - |
Анализируя показатели таблицы, можно придерживаться положения: чем меньше ДОУ повторяются в показателе, тем выше понимание родителей особенностей своего учреждения.
Особенности психологического климата в ДОУ
Родители отметили высокую степень выраженности перечисленных ниже ситуаций:
| Дюймовочка | Родничок | Солнышко | Пчёлки | Звёздочка | Сказка | Светлячок | Семицветик | Теремок | ДОУ Вотолино | ДОУ В.Заход | Всего по району |
Всего опрошено | 66 | 66 | 45 | 11 | 14 | 14 | 21 | 12 | 54 | 8 | 6 | 317 |
Ребёнок охотно посещает ОУ, чувствует себя комфортно | 48 | 42 | 35 | 11 | 12 | 14 | 17 | 6 | 51 | 5 | 4 | |
Конфликтные ситуации решаются своевременно и позитивно | 45 | 49 | 37 | 10 | 12 | 14 | 14 | 6 | 51 | 7 | 4 | |
Тёплые взаимоотношения Вашего ребёнка в детском коллективе | 46 | 37 | 39 | 8 | 14 | 14 | 16 | 4 | 50 | 7 | 6 | |
Налажено взаимопонимание с педагогами и работниками ОУ | 50 | 49 | 42 | 11 | 14 | 14 | 17 | 6 | 50 | 7 | 5 | |
Положительная оценка в ОУ ребёнка и его деятельности в | 46 | 37 | 36 | 10 | 12 | 13 | 17 | 4 | 52 | 6 | 6 | |
В ОУ созданы эстетические условия: красота и уют | 55 | 50 | 43 | 11 | 10 | 14 | 19 | 5 | 49 | 8 | 5 | |
Были случаи жестокого обращения по отношению к Вашему ребёнку со стороны работников ОУ | 10 | 1 | 4 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 22 7% |
Особого внимания требуют ДОУ, в которых родители указывают на наличие случаев жестокого обращения с ребёнком. Так как не указаны конкретные действия работников ДОУ, то возможны варианты: повышение голоса, оставление без внимания, несправедливость, наказание и т.п. администрации важно не только выяснить ситуацию, но и принять меры по недопущению подобных случаев.
Положительные качества педагогов по оценке родителей
Оценивались качества педагогов в целом, но многие родители поясняли, что у своих воспитателей они есть.
| Дюймовочка | Родничок | Солнышко | Пчёлки | Звёздочка | Сказка | Светлячок | Семицветик | Теремок | ДОУ Вотолино | ДОУ В.Заход | Всего по району |
Всего опрошено | 66 | 66 | 45 | 11 | 14 | 14 | 21 | 12 | 54 | 8 | 6 | 317 |
Доброта | 54 | 41 | 38 | 11 | 14 | 13 | 17 | 11 | 53 | 7 | 4 | |
Ответственность | 57 | 41 | 41 | 11 | 14 | 13 | 19 | 10 | 52 | 7 | 6 | |
Трудолюбие | 54 | 41 | 41 | 10 | 13 | 13 | 16 | 11 | 52 | 7 | 6 | |
Справедливость | 51 | 41 | 38 | 10 | 14 | 13 | 19 | 11 | 53 | 7 | 5 | |
Терпение | 58 | 41 | 40 | 9 | 14 | 13 | 19 | 11 | 53 | 7 | 4 | |
Честность | 58 | 41 | 39 | 11 | 14 | 13 | 17 | 11 | 49 | 7 | 5 | |
Эрудированность | 56 | 46 | 35 | 9 | 14 | 10 | 15 | 7 | 50 | 7 | 5 | |
Требовательность | 56 | 46 | 39 | 6 | 13 | 13 | 13 | 8 | 50 | 7 | 4 | |
Чувство юмора | 52 | 37 | 30 | 5 | 12 | 11 | 17 | 9 | 48 | 7 | 3 | |
Умение выслушать, понять | 59 | 56 | 38 | 11 | 14 | 13 | 20 | 9 | 52 | 6 | 5 | |
Умение принять ребёнка | 57 | 56 | 43 | 11 | 14 | 14 | 19 | 11 | 53 | 7 | 5 | |
Образование, квалификация | 58 | 45 | 39 | 10 | 13 | 12 | 19 | 10 | 51 | 7 | 5 | |
Отрицательные качества, не допустимые для педагогов по оценке родителей
Следует учитывать, что отрицательные качества родителями указывались при пояснении, что речь идёт не только о своих педагогах. Тогда настораживает утверждение, что «нет качеств, недопустимых для педагога», то есть с дошкольниками может работать любой. При обработке данных лексика родителей сохранена. Вызывает озабоченность выделение родителями таких качеств, как судимость, вредные привычки, алчность, грязь, которые слишком конкретны для общей оценки.
| Дюймовочка | Родничок | Солнышко | Пчёлки | Звёздочка | Сказка | Светлячок | Семицветик | Теремок | ДОУ Вотолино | ДОУ В.Заход | Всего по району |
Всего опрошено | 66 | 66 | 45 | 11 | 14 | 14 | 21 | 12 | 54 | 8 | 6 | 317 |
Нет таких | 21 | 31 | 19 | 1 | 2 | 6 | 2 | 2 | 5 | - | - | |
Грубость, унижение | 11 | 8 | 11 | 4 | | 5 | 5 | 3 | 26 | 2 | 2 | |
Злость, агрессивность | 10 | 6 | 3 | | | | 2 | 3 | 13 | 1 | | |
Жестокость, наказания | 18 | 10 | 4 | 1 | 5 | 4 | 10 | 2 | 18 | 2 | 3 | |
Недоверие, непонимание, неприятие, плохое отношение | 3 | 3 | 3 | 1 | | 2 | 3 | 1 | | | - | |
Безразличие, равнодушие, невнимательность, халатность, безответственность, лень | 17 | 13 | 4 | - | 4 | | 4 | 4 | 7 | 3 | 2 | |
Крик, повышение голоса | | | | 1 | | | - | 1 | | | 1 | |
Алчность | | 1 | | 2 | | | - | | | | | |
Раздражительность, нервность, несдержанность, нетерпение | 6 | 5 | 2 | 2 | 4 | | - | 2 | 4 | 2 | | |
Лицемерие, лживость | 2 | | | | | | 1 | | | | | |
Вредные привычки | 2 | | 2 | | | | 1 | | | | | |
Несправедливость, предвзятость | | | 2 | | | | 4 | 3 | 2 | | | |
Необразованность, глупость, некомпетентность, невежество | 2 | 3 | 3 | | 1 | | | | 1 | 1 | | |
Нечистоплотность, грязь | | 2 | | | | | | | | | | |
Нетактичность, злопамятность | | 1 | 3 | | | | | 1 | | | | |
Судимость | | | | | 1 | | | | | | | |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: