NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Конкретной фирмы (тнк)


Вопрос 6

Теория конкурентных преимуществ М. Портера (1-й детерминант). Факторные условия (параметры факторов), их состав, роль в создании и удержании конкурентного преимущества. Иерархия факторов.
Портер исследовал 10 промышленно развитых стран с позиции конкретной фирмы (ТНК), как основного элемента международной торговли. Полем деятельности фирмы является конкретная отрасль. Отрасль – есть совокупность конкурентов, производящих сходные продукты. Стр-ру отрасли определяют 5 основных сил:

  1. угроза появления новых конкурентов;

  2. угроза появления товаров и услуг-заменителей;

  3. способность поставщиков торговаться;

  4. способность покупателей торговаться;

  5. соперничество м/у имеющимися в отрасли конкурентами.


Теория национального ромба.

Портер выделил 4 детерминанты конкурентного преимущества – характеристики наиболее значимых источников конкурентных преимуществ компании:

  1. Факторные условия, параметры факторов;

  2. Условия спроса, параметры спроса;

  3. Состояние родственных и поддерживающих отраслей;

  4. Состояние конкуренции в отрасли и стратегия фирмы.




  1. Факторные условия включают в себя:

    1. Трудовые ресурсы (кол-во, квалификация, стоимость рабочей силы, трудовая этика и тд);

    2. Физические (природные) ресурсы (кол-во и качество, доступность земельных участков, воды, климатические условия и тд);

    3. Ресурс знаний (научно-техническая база, информация и тд);

    4. Денежные ресурсы (количество и стоимость капитала, стр-ра национального рынка капитала и тд);

    5. Инфраструктуру (транспортная сист, сист связи, денежные переводы, здравоохранение и тд).

Важен не столько запас факторов на данный момент, сколько их качество и скорость, с которой они создаются и совершенствуются.
Иерархия факторов:

    1. По степени развитости:

  • Основные факторы (созданы без участия человека);

  • Развитые факторы (созданы трудом человека).

    1. По степени специализации:

  • Общие факторы (действуют в любой отрасли);

  • Специализированные факторы.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: