Конкурс методических разработок «Панорама педагогических идей» Номинация «Методическая работа в школе»
III. Результативность
Вся работа по созданию исследовательских работ началась ещё в 2000 году, хотя НОУ образовано в 2008 году
Участие в конкурсах | 2004 – 2005 учебный год | 2005 – 2006 учебный год | 2006-2007 учебный год | 2007-2008 учебный год |
- «Первые шаги» г. Москва | | Гран – при (медаль Галуа) | Гран – при медаль Галуа | |
- «Старт в науку» г. Москва- г. Долгопрудный | | | | Диплом 1 степени |
- « Молодёжь России исследует окружающую среду» г. Санкт - Петербург | | Грамота. | | |
- «Юность, наука, культура» г. Обнинск | | Диплом 1 степени | Диплом 2 степени | 2 Диплома 2 степени; 2Диплома 3 степени |
- «Алтай» на базе АКЦДЮТиК | 3 место 3 место | 3 место | 2 место | |
- «Мой край родной» на базе АКДЭЦ | | | | Диплом 3 степени |
Национальный конкурс «Водных проектов» | | | | Диплом 3 степени |
Этим гордится Алтайский край | | | | 2 Благодарности от губернатора Алтайского края |
2008-2009 учебный год
Участие в олимпиадах. Проектная деятельность.
победители школьных и районных олимпиад
Ф.И уч-ся | Класс | Школьная олимпиада Результативность | Районная олимпиада результативность |
Криулин Андрей | 10б | 1- место физика,3 – е место математика, география | 1- место математика,2- место физика |
Латкин Вадим | 9б | 1-е место география, | 1- место физика, 2-е место география |
Зеленков Илья | 6а | 1- место математика | |
Дружков Витя | 6а | 1- место математика | |
Маслова Анна | 10а | 1-е русский язык, 3 – е место математика | |
Карташов Саша | 10б | 1-е место экология, биология | 1-е место экология, 2-е биология |
Никитина Алина | 10б | 1-е место география, 2-е место физика, русский язык | 2-е место русский язык |
Рогозин Роман | 11а | 2-е химия | 3- е место география |
Котельников Дима | 9б | 1-е место география, 2-е место экология | |
Сорокина Галя | 10а | 1-е место физика, математика, 2-е место русский язык, 3- е место химия | |
Апалей Катя | 10б | 1-е литература, английский язык, 2-е место биология, 3-е место русский язык | 1-е литература; география |
Сергеева Анна | 10б | 1-е русский язык, 2-е место география, биология, английский язык, 3 – е место физика | 1-е русский язык 2-е место английский язык |
Кобенко Антон | 10б | 2 – е место математика | 1 – е место физика |
Энгель Иван | 9в | 1-е место экология | |
Турулин Николай | 9б | 1 – е место математика | 1 – е место математика |
Кобякова Вера | 11а | 1-е место география, русский язык | 2-е место география, 3-е место право |
Разницын Алексей | 9в | 1 – е место математика | 2 – е место математика |
Житников Иван | 7а | 2 – е место математика | |
Шеховцова Алёна | 11а | 2-е место география | 3-е место география |
Босоногов Сергей | 10а | 2-е место физика, химия | 3-география |
Кропотова Наталья | 9б | 2-е место экология, математика | |
Хатунцева Ольга | 7а | 3-е место математика | |
Бобрецова Алиса | 10а | 3-е место биология, русский язык | |
Рейник Анна | 11а | 3-е место химия | |
Дегтярёва Валя | 9б | 3-е место экология | |
Григорьева Алина | 9в | 3-е место математика | |
Шрайнер Вова | 10б | 3-е место английский язык | 3-е место английский язык |
Зимина Кристина | 9в | 3-е место математика | |
Малахов Сергей | 9б | | 2 место физика |
Выход на краевую олимпиаду школьников:
Карташов Саша по экологии – 4 место в краевой олимпиаде; 1 место в зональном этапе натуралистической олимпиады, 3 место в краевом этапе.
Латкин Вадим по физике;
Никитина Алина, Сергеева Анна по русскому языку.
Зимина Кристина – 3 место в краевой олимпиаде по английскому языку для учащихся 9-х классов школ Алтайского края, проводившийся на базе БГПК.
Апалей Катя- 3-е место в краевой историко- краеведческой олимпиаде
Крахтинова Женя- 2-е место (натуралистическая олимпиада (зоология)- зональный этап)
Рожнов Саша- 3-е место (натуралистическая олимпиада (экология)- зональный этап)
Купин Саша - 3-е место (натуралистическая олимпиада (зоология)- зональный этап)
Результативность научно - исследовательской деятельности
1. Жильцова Виктория - 9класс - межнациональный конкурс водных проектов – Диплом 1степени (краевой этап), Диплом финалиста в г. Москве (всероссийский этап)
2. Карташов Александр -10 класс – г. Москва «Шаг в Будущее»
3.Зимина Кристина, Григорьева Алина, Стукаленко А., Латкин В., Журавлёв С.,- Участие в IX краевом педагогическом фестивале в номинации «Образовательные Веб- страницы созданные школьниками» - все получили сертификаты участников.
4. Апалей Екатерина- 3 место в краевом конкурсе научно – исследовательских работ «Краеведение»
5. Латкин В., Никитина А., Апалей К.,- участники финала краевого конкурса «Будущее Алтая»
6. Котельников Дмитрий- лауреат Всероссийского заочного конкурса молодёжи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законодательная инициатива». Участник финала в г. Москве.
Научно – практическая конференция «Первые шаги» в рамках работы НОУ
Её результаты:
1. Апалей Екатерина - Диплом за высокий уровень, интересную и перспективную учебно-исследовательскую работу «История исчезнувших посёлков Курьинского сельского совета» на школьной конференции научно – исследовательских и проектных работ «Первые шаги».
2. Котельников Дмитрий - Диплом за высокий уровень, интересную и перспективную учебно-исследовательскую работу «Миграционная преступность как аспект изучения региональной миграционной политики» на школьной конференции научно – исследовательских и проектных работ «Первые шаги».
3. Сергеева Анна - Диплом за высокий уровень, интересную и перспективную учебно-исследовательскую работу «Ономастический этюд» на школьной конференции научно – исследовательских и проектных работ «Первые шаги».
4. Никитина Алина -Диплом за высокий уровень, интересную и перспективную учебно-исследовательскую работу «Судьба православия в регионе» на школьной конференции научно – исследовательских и проектных работ «Первые шаги».
5. Сергеева Дарья - Диплом за интересную, перспективную и практически направленную учебно-исследовательскую работу «Влияние свалок на экосистему Земли» на школьной конференции научно – исследовательских и проектных работ «Первые шаги».
6. Качукова Анна - Диплом самой юной участнице школьной конференции научно – исследовательских и проектных работ «Первые шаги», за интересную учебно-исследовательскую работу «Огонь в жизни людей».
7. Жильцова Виктория - Диплом за высокий уровень, интересную и перспективную учебно-исследовательскую работу «Современное геоэкологическое состояние озёр Горной Колывани» на школьной конференции научно – исследовательских и проектных работ «Первые шаги».
8. Латкин Вадим - Диплом за высокий уровень, интересную и перспективную учебно-исследовательскую работу «Комплексное исследование природы Курьинского района» на школьной конференции научно – исследовательских и проектных работ «Первые шаги».
9. Григорьева Алина - Диплом за высокий уровень, интересную и перспективную учебно-исследовательскую работу «Озеро Байкал – рифтовая зона» на школьной конференции научно – исследовательских и проектных работ «Первые шаги».
5 ребят внесены в энциклопедию «Одарённые дети – Будущее России» (см. Приложение 4)
7 ребят являются стипендиатами премии губернатора края
2009-2010 учебный год
Участие в олимпиаде приняли 181 школьник 8-11 классов из всех общеобразовательных школ района. Из нашей школы приняли участие 79 учащихся (56% по школе), что составляет 44% от всех участвующих. По немецкому языку учащиеся школы не приняли участие. По биологии ни один ученик, участвующий в олимпиаде, не стал призёром. Некоторые ученики участвовали в олимпиаде по двум и более предметам. Таким образом, из 140 учащихся 8-11 классов школы приняли участие - 45 учеников, что составляет 32%.
Если сравнивать результаты школьников школы с результатами школьников района, то можно отметить, что из 74 призёров (район), 38 из них учащиеся нашей школы (51%). По русскому и английскому языкам все призовые места заняли учащиеся нашей школы.

Таким образом, 1 место заняли 14 учеников нашей школы (из 19)-74%, 2 место-12 учеников (из29)-41%, 3 место-12 учеников (из 26)-46%.
В край отправлены работы 10 человек по 6 предметам. Все учащиеся из нашей школы.
Результативность (краевой этап): 1 место по экологии- Карташов Александр-11б, 2место по географии - Латкин Вадим – 10б
Результативность научно - исследовательской деятельности. Работы НОУ.
1. 2 диплома III степени во Всероссийском заочном конкурсе «Юность.Культура.Наука» г.Обнинск (Латкин В., Карташов А.)
2. Диплом I степени во Всероссийском очном конкурсе «Юность.Культура.Наука» Сибирь г. Новосибирск (Латкин В.)
3. 2 диплома I степени во Всероссийском открытом конкурсе «Первые шаги-2010» (Латкин В., Карташов А.)
4. Всероссийский конкурс юношеских чтений им.В.И.Вернадского- приглашение на очный тур (Карташов А.)
5. Диплом участника краевого этапа российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» (Качукова А.), участие в конкурсе (Сергеева Д.)
6. Диплом III степени краевого конкурса учебно-исследовательских работ школьников «Дети Алтая исследуют окружающую среду»- Латкин В.
7. Дипломы I,II степени окружного этапа краевого конкурса учебно-исследовательских работ школьников «Дети Алтая исследуют окружающую среду» (Латкин В., Никитина А.)
8. Диплом лауреата Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке»
(Качукова А.)
9. 2 сертификата национально- образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» (звание : знаток, ранг- элитный- Карташов А. ; звание – знаток, ранг- высший – Энгель Наташа
10.-Диплом III степени в краевом конкурсе «Будущее Алтая» Латкин В.
В школе проходила 2 научно – практическая конференция «Первые шаги» в рамках работы НОУ. Её результаты:
1. Рожнов Александр-9а- «Великая Отечественная война как объект мировоззрения личности и политики государства» (рук. Евсюкова Л.И.)- Диплом за высокий уровень, интересную и перспективную учебно-исследовательскую работу
2.Купин Александр -9а- «Судьба русских немцев на примере моей семьи» (рук. Евсюкова Л.И.)- Диплом за высокий уровень, интересную и перспективную учебно-исследовательскую работу
3. Янкина Екатерина -9а-«Социальное положение ветеранов Великой Отечественной войны в Курьинском районе» (рук. Евсюкова Л.И.)- Диплом за высокий уровень, интересную и перспективную учебно-исследовательскую работу
4. Латкин Вадим – 10б-«Комплексное исследование природы Курьинского района (составление серии карт)» (рук. Жильцова И.В.)- Диплом за высокий уровень, интересную и перспективную учебно-исследовательскую работу
5. Вяткин Егор -7б - «Особенности содержания, разведения и поведения моллюсков Ахатина фулика в домашних условиях» (рук. Жильцова И.В.)- Диплом за высокий уровень, интересную и перспективную учебно-исследовательскую работу
6. Максименко Александра – 7б - «Они слагают историю школы» (рук. Речкина Р.И.)- Диплом за высокий уровень, интересную и перспективную учебно-исследовательскую работу
Третий год наши школьники принимают участие в предметных всероссийских чемпионатах. В прошлом году по географии ученик 11 класса Котельников Дмитрий награждён Дипломом 3 степени и бронзовой медалью чемпионата. В этом году ученик 11 класса Попов Александр удостоен Диплома 3 степени регионального победителя по обществознанию.
IV. Литература
1. Бурменской . Одаренные дети / под ред. Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого.
2.Гильбух, Ю. З. Внимание: одаренные дети.
3.Глотова, Г. А. Творчески одаренная личность.
4.Дереклеева, Н. И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Веребум–М, 2001. – 48 с.
5.Доровский, А. И. Дидактические основы развития одаренности учащихся.
6.Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. – М., 1995.
7.Ефимов, В. С., Лаптева, А. В. и др. Возможные миры, или Создание практики творческого мышления.
8.Кэрол, Тэкэкс. Счастливые родители одаренных детей. Одаренность: выявление и развитие.
9.Лейтес, Н. С. Способности и одаренность в детские годы. – М., 1984.
10.Матюшкин, А. М. Концепция творческой одаренности. // Вопросы психологии № 6, 1980.
11.Махмутов, М. И. Проблемное обучение.
12.Мяэотс, О. Н. Уроки информационной грамотности в школе: методические рекомендации / О. 13.Н. Мяэотс. – М.: ООО «Чистые пруды», 2005. – 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «Библиотека в школе»).
14.Орлов, Ю. М. Восхождение к индивидуальности.
15.Пидкасистый, П. И., Чудновский, В. Э. Программа. Психолого-педагогические одаренности учащихся.
16.Психология одаренности детей подростков / под ред. Н. С. Лейтеса.
17.Рабочая концепция одаренности. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.
18.Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе. – М., 2000.
19.Савенков, А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства.
20.Савенков, А. И. Одаренные дети: методики диагностики и стратегии обучения.
21. Холер, К. Диагностика и развитие одаренности детей и подростков. – М., 1998.
Приложение 1
Общее положение научного общества учащихся «Первые шаги»
МОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа» им. М.Т. Калашникова
Научное общество учащихся (НОУ) - добровольное творческое объединение учащихся, способных к научно-исследовательской и экспериментальной деятельности, заинтересованных в повышении своего интеллектуального уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний. Деятельность НОУ предполагает педагогическое управление, методическое и ресурсное обеспечение подготовки, проведения и реализации результатов научных исследований учащихся. Научно-исследовательская деятельность складывается из индивидуальной и групповой творческой работы над утверждённым Советом НОУ проектом (темой) совместно с научным руководителем (куратором).
Положение о научном обществе рассмотрено на заседании педсовета и принято общим собранием членов НОУ.
Собрание членов НОУ – высший орган научного общества. Общее собрание НОУ проходит 2 раза в год. Заседания совета НОУ – 1 раз в месяц. Занятия в секциях проходят по расписанию каждую неделю. Научно-исследовательская конференция школы проходит 1 раз в год в мае
Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
- выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);
- получить необходимую консультацию у своего руководителя;
- иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
- обращаться в библиотеку школы для заказа необходимой для исследования литературы;
- получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
- выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-практической конференции в школе;
- представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе, крае;
- опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся;
- знакомиться с работой различных секций и отделений и переходить из одной секции в другую;
- вносить свои предложения по улучшению работы НОУ и его подразделений;
- быть представленными к награждению грамотами, дипломами за активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: