Конкурс «Огород на окне»
МБДОУ «Стригуновский детский сод общеразвивающего вида»
Смотр-конкурс
«Огород на окне».
Подготовительная группа «Солнышко».
Исследовательская
деятельность на тему:
«У бабушки и дедушки в деревне».
Воспитатель:
Ермолова Р.В.
Стригуны, 2013 год.
Ежегодно, чуть только пригреет солнышко, по уже сложившейся традиции, в нашем детском саду проходит смотр-конкурс "Огород на окне" с целью формирования у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию рассады овощей в комнатных условиях, привития детям практических навыков по формированию экологической культуры, воспитывать любовь к природе. Огород на окне - отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Ребенок, принимая непосредственное участие в уходе за огородом, будет бережно охранять природу, заботиться о ней и любить ее.
Как только был объявлен конкурс, мы с ребятами приступили к делу: я принесла семена овощей (укропа, петрушки, редиса, салата, помидоров, огурцов, тыквы, гороха, свеклы), цветов (бархатцы и астры), лук и почву, заготовленную с осени, а дети насыпали её в контейнеры.

В дело пошло всё: и баночки из-под йогурта, и лоточки для мяса, и круглый контейнер из-под приправ. Как говорится, в хозяйстве все пригодится! Всем нашлось дело: кто почву поливал водой, кто сеял семена, а кто присыпал землёй. Посадили лук, а одну большую луковицу посадили в банку с водой, чтобы наблюдать за ростом корней и зелёных перьев. После всего поставили все контейнеры на подоконник и огородили оригинальным весёлым заборчиком. Поставили очаровательное пугало, чтобы урожай уродился и чтобы охранять огород. В оформлении огорода мы проявили творчество и фантазию и оформили его по сюжету «У бабушки и дедушки в деревне».



Дети с большим удовольствием следят за огородом: за прорастанием семян и ростом рассады, за изменением почек на ветках, вовремя поливают. Мы сделали таблицы с названиями растений, датой посадки, в которых зарисовывали свои наблюдения. Затем эти таблицы оформили в дневник наблюдений.

Таблица наблюдений за рассадой редиса.
| Дата. | Содержание наблюдения и зарисовка. |
| 01.03.13. | Посев семян в почву. |
| 04.03.13. | Появились первые всходы. |


Вот какой огород у нас получился!




В результате нашей исследовательской деятельности дети узнали:
как можно вырастить лук, редис, салат, помидоры, горох, петрушку, укроп, астры, бархатцы на подоконнике;
от чего на ветках тополя, ивы, черёмухи, вишни смогут появиться листочки;
выяснили, что нужно растениям для роста и развития;
узнали способы выращивания;
научились сравнивать семена и всходы растений, находить сходство и различие.
В дальнейшем мы решили с ребятами продолжать наблюдение за растениями в огороде и пересадить рассаду помидоров, бархатцев и астры в отдельные стаканчики для того, чтобы потом высадить на участке.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: