NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Конкурс «Огород на окне»


МБДОУ «Стригуновский детский сод общеразвивающего вида»

Смотр-конкурс

«Огород на окне».

Подготовительная группа «Солнышко».

Исследовательская

деятельность на тему:

«У бабушки и дедушки в деревне».
Воспитатель:

Ермолова Р.В.
Стригуны, 2013 год.
Ежегодно, чуть только пригреет солнышко, по уже сложившейся традиции, в нашем детском саду проходит смотр-конкурс "Огород на окне" с целью формирования у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию рассады овощей в комнатных условиях, привития детям практических навыков по формированию экологической культуры, воспитывать любовь к природе. Огород на окне - отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Ребенок, принимая непосредственное участие в уходе за огородом, будет бережно охранять природу, заботиться о ней и любить ее.

Как только был объявлен конкурс, мы с ребятами приступили к делу: я принесла семена овощей (укропа, петрушки, редиса, салата, помидоров, огурцов, тыквы, гороха, свеклы), цветов (бархатцы и астры), лук и почву, заготовленную с осени, а дети насыпали её в контейнеры. f:\dcim\101photo\sam_0521.jpg

f:\dcim\101photo\sam_0526.jpg


В дело пошло всё: и баночки из-под йогурта, и лоточки для мяса, и круглый контейнер из-под приправ. Как говорится, в хозяйстве все пригодится! Всем нашлось дело: кто почву поливал водой, кто сеял семена, а кто присыпал землёй. Посадили лук, а одну большую луковицу посадили в банку с водой, чтобы наблюдать за ростом корней и зелёных перьев. После всего поставили все контейнеры на подоконник и огородили оригинальным весёлым заборчиком. Поставили очаровательное пугало, чтобы урожай уродился и чтобы охранять огород. В оформлении огорода мы проявили творчество и фантазию и оформили его по сюжету «У бабушки и дедушки в деревне».
f:\dcim\101photo\sam_0534.jpg

f:\dcim\101photo\sam_0547.jpg

f:\dcim\101photo\sam_0594.jpg

Дети с большим удовольствием следят за огородом: за прорастанием семян и ростом рассады, за изменением почек на ветках, вовремя поливают. Мы сделали таблицы с названиями растений, датой посадки, в которых зарисовывали свои наблюдения. Затем эти таблицы оформили в дневник наблюдений.

http://www.razumniki.ru/images/articles/razvitie_rechi/rech5.jpg

Таблица наблюдений за рассадой редиса.

Дата.

Содержание наблюдения и зарисовка.

01.03.13.

Посев семян в почву.


04.03.13.

Появились первые всходы.


f:\dcim\101photo\sam_0614.jpg

f:\dcim\101photo\sam_0641.jpg

Вот какой огород у нас получился!

f:\dcim\101photo\sam_0700.jpg

f:\dcim\101photo\sam_0702.jpg

f:\dcim\101photo\sam_0703.jpg

f:\dcim\101photo\sam_0701.jpg

В результате нашей исследовательской деятельности дети узнали:

  • как можно вырастить лук, редис, салат, помидоры, горох, петрушку, укроп, астры, бархатцы на подоконнике;

  • от чего на ветках тополя, ивы, черёмухи, вишни смогут появиться листочки;

  • выяснили, что нужно растениям для роста и развития;

  • узнали способы выращивания;

  • научились сравнивать семена и всходы растений, находить сходство и различие.

В дальнейшем мы решили с ребятами продолжать наблюдение за растениями в огороде и пересадить рассаду помидоров, бархатцев и астры в отдельные стаканчики для того, чтобы потом высадить на участке.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: