NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Конкурсе «Учитель года-2014»


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________________

Парушкина Т.И.

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Учитель года-2014»

I. Общие положения

1.1. Школьный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» (далее конкурс) проводится с целью развития профессионального мастерства педагогических работников а также распространения передового педагогического опыта и новых технологий в организации образовательного процесса. Конкурс проводится в соответствии с настоящим Положением.
1.2. Задачи:

- определение уровня профессионализма, эрудиции и компетентности педагога;

- повышение профессионально-педагогической квалификации и самооценки учителя;

- стимулирование учителя к реализации творческого подхода в образовательном процессе;

- распространение современного педагогического опыта; поддержка инновационной деятельности;

- подготовка педагогов к участию в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года».
1.3. Участником конкурса может быть любой член педагогического коллектива, добровольно изъявивший желание участвовать в нем

1.4. Номинации конкурса «Учитель года»

1. «Учитель мастер»

2. «Самый творческий учитель»

3. «Начинающий педагог»
2. Организация и проведение конкурса
2.1. Для организации и проведения конкурса создаётся конкурсный оргкомитет из представителей педагогического коллектива. Оргкомитет конкурса определяет объявляет цели и задачи, устанавливает порядок проведения конкурса, сроки проведения критерии оценивания конкурсных заданий. Утверждается состав жюри конкурса и определяется порядок финансирования конкурса.

2.1. Конкурс проводится с 1февраля по 1 марта. Участники конкурса предоставляют в оргкомитет следующие материалы:

-электронное портфолио (визитная карточка педагога, самоанализ педагогической деятельности);

-проводят урок;
2.2. Подведение итогов конкурса.

Все участники конкурса награждаются грамотами. Победители конкурса в различных номинациях награждаются дипломами и поощряются из стимулирующего фонда.
3. Критерии оценивания.

3.1. Критерии оценивания отдельных этапов конкурса.
1.Самоанализ педагогической деятельности — позволяет в комплексе оценить целостную систему деятельности педагога-конкурсанта. Самоанализ педагогической деятельности должен соответствовать требованиям:

  • формулировка проблемы, над которой работает педагог;

  • научное обоснование проблемы (теоретическая база);

  • обоснование актуальности и практической значимости изучаемой проблемы для повышения качества учебно-воспитательного процесса;

  • представление учебно-методического комплекса, наглядно отражающего систему работы педагога. В состав учебно-методического комплекса входят варианты авторских и адаптированных программ, статьи, доклады, выступления на педсоветах по проблеме, над которой работает педагог; авторские образцы дидактические разработки отдельных тем, поурочные планы; материала, наглядные пособия, таблицы, проекты учащихся, рисунки, поделки детей разработки внеклассных мероприятий по предмету: тематические вечера, и т. д.; недели, конкурсы и т. д.

  • описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок конкурсанта, организация, содержание, формы, приемы, методы педагогической деятельности; полученные результаты, условия применения, обнаруженные трудности.

  • позитивная динамика уровня обученности; увеличение количества творческих работ учащихся по предмету, применение современных развивающих технологий, ИКТ; разработка программы внеурочной деятельности организация работы кружков, факультативов, творческих объединений; разработка и реализация Интернет-проектов по предмету.

  • Начинающие учителя представляют своё педагогическое кредо, цели и задачи своей работы


Оценивается каждая позиция по 5 баллов, максимальное количество баллов — 35 баллов.
2. Анализ открытого урока

  • содержание урока (соответствие содержания материала посложности уровню класса; совпадение формулировки цели урока его содержательной реализации, оптимальный объем материала для достижения целей урока и т. д.).

  • методика ведения урока, (хорошая мотивировка учащихся, широкий спектр заданий развивающего и коррекционного характера, адекватность дидактического материала, использование самостоятельной работы обучающихся для инициации познавательной деятельности, отслеживание этапов освоения учащимися материала, учет в объяснениях возможных ошибок учащихся, использование моментов рефлективного анализа, четкая логика построения урока, обоснованное соотношение частей урока, оптимальный для данного класса темп урока, квалифицированный учет индивидуальных особенностей, внедрение технологий индивидуализированного подхода, здоровьесберегающих технологий, ИКТ создание ситуаций успеха и т. д.).

  • поведение учащихся на уроке (высокий уровень активности, правильность ответов, их развёрнутость, развитость самостоятельной речи и т. д.).

  • деятельность педагога (плодотворное учебное сотрудничество с учащимися, умение слушать и слышать ученика, гибкость учителя, способность корректировать свои действия на основе оперативной оценки результативности).


Максимальное количество баллов — 20, каждый критерий оценивается по 5- балльной шкале.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: