NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема занятия: «Какие бывают иголки?»


Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема занятия: «Какие бывают иголки?»

Цель: Познакомить детей с разнообразием предметов, которые можно назвать одним словом (многозначность), обобщающим понятием игла.

Познавательное развитие:

1.     Называть признаки, общие для всех этих предметов.

Речевое развитие:

1. Уточнить разное значение слова «игла»

2. Развивать навыки звукоподражания (комар звенит звук «з»)

3. Развивать связную речь: составлять загадки – описание об иглах, учить подбирать относительные прилагательные (еловые, сосновые, медицинские),притяжательные прилагательные (ежиная, сосновая, еловая).

4. Развивать логическое мышление, через отгадывание загадок.

Социально – коммуникативное развитие:

  1. Формировать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы других детей

Безопасность

  1. Формировать элементарные основы безопасности в быту

Оборудование: игрушка комара, карточки с изображением ежа, медицинский шприц, кактус, натуральная веточка ели и сосны, сундучок.

Предварительная работа: Презентация слайдов на тему: «Колки иголки», чтение стихотворения, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение на участке ,экскурсия в лес совместно с родителями и оформление фотовыставки «Иголки такие разные».

Ход:

Воспитатель показывает детям комара (игрушка):  З-з-з-з-з-з! Ой, ребята, смотрите,  кто это к нам прилетел?

Дети: Это комар.

Воспитатель: А как вы его узнали?

Дети: Он звенит «з-з-з-з-з-з», он маленький, летает, у него длинный нос.

Воспитатель: А на что похож нос у комара?

Дети: На иголку.

Воспитатель: Я сейчас превращу вас в комариков, но для этого давайте скажем  волшебные слова (чистоговорка – звук «з»): за-зо-зу, аз-оз-уз.

Дети произносят волшебные слова (2-3 раза).

Превратились в комариков: под музыку дети легко бегают по группе и звенят: «з-з-з-з-з-з-з». Как только музыка заканчивается, дети подходят к воспитателю.

Воспитатель:  А теперь закройте глаза (воспитатель убирает комарика).

Откройте глаза. Смотрите,  комарик-то улетел, а нам оставил сундучок. Хотите узнать, что же в нем находится? Давайте тихонечко сядем на стульчики и посмотрим, что в нем. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

За рекой они росли,

Их на праздник привезли.

На веточках иголочки,

Кто же это …(елочки)

 

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек,

Это наш приятель …(ежик)

На мольберт выставляются картинки с изображением ели и ежа, натуральная ветка ели, сосны.

Воспитатель: А какие иголки вы еще знаете? Что еще может вас уколоть?

Дети: Швейная иголка, иголка у сосны, иголка на шприце, иголка на кактусе.

Воспитатель: У нас в сундучке лежат веточки ели и сосны (из сундучка вынимаются ветки сосны и ели). Посмотрите, чем отличаются иголки сосны и ели?

Дети: У сосны иголки длинные, а у ели – короткие.

Воспитатель: А чем похожи эти иголки?

Дети: Они зеленые, острые, гладкие, тонкие.

Воспитатель: Иголки на сосновой ветке можно назвать – «сосновые», а иголки на ветке ели…

Дети: Еловые.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали. Про какие иголки была первая загадка?

Дети: Про иголки на ели.

Воспитатель: А какие иголки на ели (по цвету, величине и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель: А про какие иголки вторая загадка?

Дети: Про иголки у ежа.

Воспитатель: А какие иголки у ежа (по цвету, величине и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны иголки ежу?   

Дети: Чтобы от врагов защищаться.

Воспитатель: А кто еще из зверей защищается иголками от врага? (При затруднении дается подсказка - «Ежик вырос в 10 раз, получился …» -Дикобраз).

Воспитатель: У некоторых растений тоже могут быть иголки. Подумайте, и назовите мне эти растения.

Дети: Роза, шиповник, кактус.

Воспитатель: Если мы потрогаем с вами иголки, какие они на ощупь?

Дети: Колючие, острые.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «колется»?

Дети: Острое, может поранить.

Воспитатель: Ребята, а воздушный шарик забыл, что иголка может уколоть. Давайте вспомним с вами стихотворение про эту печальную историю.

Физкультминутка (выполнение движений по показу взрослого):

Играл с иглой воздушный шар,

И вот лежит он, чуть дыша.

Игрушке даже ясно,

Играть с иглой опасно!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Иголочка и ниточка». Я буду иголка, а вы все – нитка.

Игра «Иголочка и ниточка»: дети выстраиваются за взрослым и идут за ним по группе (по принципу игры «Змейка»)

Воспитатель: Молодцы. Я знаю еще одну игру, она называется «Опиши, а мы отгадаем». Хотите поиграть? Тогда тихонько садитесь на стульчики, а наш сундучок нам снова поможет. Надо будет рассказать, описать какую-нибудь иголку (какая она  по величине, для чего она нужна, что можно ею делать, какого она цвета и т.д.). А остальные будут отгадывать, про какую иголку загадка.

Воспитатель берет из сундучка   одну карточку с изображением иглы и, не показывая ее детям, описывает, «эта иголка стальная, она очень прочная, тонкая, ее можно увидеть в аптеке, в больнице, в медицинском кабинете». Про какую иголку загадка?

Дети: Про медицинскую.

Из сундучка выставляется медицинская игла или картинка с ее изображением.

Дети составляют описательные загадки, при затруднении задаются наводящие вопросы.

Воспитатель: Молодцы. Что мы сегодня узнали?

Сегодня мы узнали о том, какие разные бывают иголки, а также о том, что одним словом «иголка» могут называться предметы, похожие на нее. Дома вместе с родителями придумайте загадку о сосновой иголке, ежиной иголке.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: