Конспект урока по математике во 2 классе «Волшебное приключение трех поросят»
Конспект урока по математике во 2 классе
«Волшебное приключение трех поросят»
(закрепление пройденного за год)
Цель: систематизация и уточнение полученных детьми знанийпо основным содержательным линиям курса.
Задачи:
закрепление и совершенствование формируемых умений;
отработка предусмотренных программой навыков;
пробуждение интереса к предмету через дидактическую игру и логические задания.
Тип урока – урок закрепления материала
Форма проведения: урок - путешествие
Методы обучения: Частично-поисковый (учитель помогает с помощью вопросов выйти на постановку учебной задачи и её решения).
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая
Продолжительность урока: 40 минут.
Дата проведения: конец мая.
Оборудование: иллюстрации с изображением сказочных героев (три поросенка), Старичка - Лесовичка, корзинок, грибов - чисел, задания с геометрическими объектами, карта путешествия, магнитофон и аудиозапись для физминутки, карточки для дифференцированной работы.
Ход урока.
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Кто с работой дружен,
Нам сегодня нужен?
-Нужен!
Кто с учебой дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен!
С математикой кто дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен!
Таким ребятам хвала и честь!
Такие ребята в классе есть?
- Есть!
Сообщение темы и цели урока.
Тема сегодняшнего урока: Закрепление пройденного материала за год.
Сегодня урок у нас будет не простой, а волшебный. Мы отправимся
в путешествие и будем помогать сказочным героям. А для того чтобы им помочь, нужно будет выполнить много разных заданий: повторим умножение и деление, решим составную задачу, а также закрепим порядок действий в выражениях, вспомним геометрический материал, периметр фигуры…
3. Каллиграфическая минутка.
Но сначала откройте тетрадки, запишите число, классная работа.
Узнать, каким сказочным героям мы будем сегодня помогать, подскажет эта цифра?
Нарисуй, дружок, пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки.
Карандаш останови!
Получилась цифра …три!
(Цифра 3).
Обратите внимание на то, как расположена цифра 3 в клетке и откуда нужно начинать её писать.
Пропишите цифру 3 одну строчку, через клетку.
А путешествовать мы будем с известными вам героями - тремя поросятами
из одноименной английской сказки.(На доске изображение трех просят). Почему я выбрала этих персонажей? Их приключения - пример того, что легче жить вместе, а не поодиночке. Поэтому на уроке мы должны работать как? (Ответы детей: четко, правильно, вместе).
Итак, наше сказочное путешествие начинается!
Разминка.
Прослушайте задачки в стихах и запишите решение и ответ.
- Сколько хвостов у пяти котов? (Запись у доски и в тетрадке).
- Запишите, как нашли ответ? (У доски и в тетрадке).
- Сколько ушей у четырех мышей?
- Запишите, как нашли ответ? (У доски и в тетрадке).
- Сколько лапок у шести цыпляток?
- Запишите, как нашли ответ? Молодцы! (У доски и в тетрадке).
- Сколько глазок у двух светофоров?
- Запишите, как нашли ответ? Молодцы! (У доски и в тетрадке).
- Скажите, ребята, что нужно знать для того, чтобы проверить верно ли мы посчитали? (Таблицу умножения на 1, на 2)
5. Устный счет.
Жили-были на свете три поросенка. Звали их …. (ответы детей) Ниф-Ниф,
Нуф-Нуф и Наф-Наф. И вот однажды поросята решили прогуляться по лесу. Погода была замечательная, и они так увлеклись своей прогулкой, что даже не заметили, как далеко они ушли от своих домиков. К тому же их в лесу встретил злой Волк, и они еле –еле убежали от него. А когда пришли в себя, поняли, что заблудились в лесу. И как вернуться домой, не знают. Долго блуждали они по лесу. И встретили, наконец, Старичка – Лесовичка. (Изображение Старичка -Лесовичка). Они попросили его о помощи. Добрый Старичок сказал, что поросята попали в «Смекалкин» лес, и выйти из него удастся только самым сообразительным. Он поможет им, если они выполнят его задания.
Поможем поросятам справиться с ними?
Задание1. Решение задачи.
На первой березе выросло 25 яблок, а на второй - на 5 яблок больше. Сколько всего яблок выросло на двух березах? (Ни одного).
Ребята, мы сказали, что отправились в путешествие по сказке и в ней возможны чудеса.
Значит, может быть решение у этой задачи? (Да).
Какое? (25+5=30 (я.), 25+30=55(я.))
Задание2. Разложите цифры в корзины.(На доске изображение 2-х корзин и «грибов», с написанными на них цифрами).
А по какому принципу вы их будете распределять, вы догадаетесь сами.
6, 18, 24, 22, 39,8, 45, 2, 100, 91
Почему вы распределили «грибы» именно так? (Числа можно
разделить на две группы: однозначные и двузначные).
Почему вы никуда не включили число 100? (Это число
трехзначное).
Как еще можно разделить «грибы»? (Четные и нечетные).
2 вариант: 6,2, 56,78, 18, 100.
5,3,9.
Задание3.
(Вывешивается карта путешествия).
И мы вместе с ними продолжаем наше путешествие.
5. Повторение пройденного материала.
Повторение таблицы умножения и деления чисел.
Пошли поросята по дороге. Но на их пути «Математическое болото», для
того чтобы поросята прошли через него, им и нам нужно вспомнить взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения и деления. Идти можно только по отдельным кочкам. На какие кочки поросятам нужно наступать, мы узнаем, если решим уравнения. (Болото с кочками, на которых написаны цифры и уравнения, которые нужно решить
21 + х = 25 х – 20 = 12 18 : у = 2 у 3 = 12
Мы отлично справились с заданием, и поросята прошли через
болото.
Работа в тетради.
Вдруг на пути поросят встретился геометрический кот
-Из каких фигур состоит наш котик?

- Из скольких треугольников? Что вы знаете о треугольнике? Найдите, сколько сторон у 10 треугольников.
6. Физкультминутка.
Вот наши поросята вышли на чудесную полянку, на которой было
много цветов. Им стало так весело, что они решили отдохнуть. Они предлагают сделать это и нам. (Тихо включается аудиозапись песни из мультфильма «Три поросенка» «Нам не страшен серый волк» и проводится физминутка).
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг! На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу!
(дети выполняют движения за учителем по содержанию текста).
7. Повторение пройденного материала (продолжение).
Отдохнули поросята на полянке, и пошли дальше. Совсем недалеко
осталось им до их домиков. Но на пути новое препятствие – речка «Задачка».
Что нужно будет сделать здесь поросятам, чтобы пройти по мосту на
другой берег? (Решить задачу).
Поможем поросятам? Итак, задача.
В гараже стояло 48 легковых машин и 45 грузовых. Сколько машин осталось в гараже, когда выехало 40 машин
Что известно в задаче?
Составьте к данной задаче краткое условие и решите ее.
Запись:
Стояло 48 и 45 м.
Выехало – 40 м
Осталось ?
48 + 45 = 93(м)
93 – 40 = 53 (м)
Кто сможет решить задачу другим способом?
8. Дифференцированная работа.
Поросята перешли по мосту на другой берег. Казалось бы, их
путешествие закончено, но опять неприятность: вышли они на развилку трех дорог. И куда кому идти не знают. Без нашей помощи им просто не обойтись. Но для этого нам нужно распределиться на три группы. Каждая группа отвечает за одного из трех поросят.
Выбирайте себе подопечного. (Каждая группа называет имя
поросенка (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф), которого она поведет домой. В зависимости от имени поросенка, каждая группа получает карточку с различным по уровню сложности заданием и выполняет его самостоятельно).
«Ниф–Ниф». Вычислите. |
90-64=26 61+19=80 91-39=52 59+18=77 |
«Нуф–Нуф». Вычислите значение выражений. |
(4 х 5)-19=1 42+(15:3)=47 (27:9):3=1 8х(12 : 6)=32 |
«Наф – Наф» Вычислите значение выражений. |
(5 + 7) : 2=6 30 : (5 - 2)=10 18 : 2=9 10 : 2=5 |
Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий.
Молодцы! Хорошо справились с заданиями и, наконец – то, привели
наших поросят к их домикам. (Иллюстрации поросят размещаются у соответствующего домика).
Вы помогли поросятам. Поросята благодарят всех участников путешествия за оказанную помощь. Без нас они никогда бы не вернулись домой.
9. Самоконтроль с самопроверкой.
А теперь давайте мы проверим, какие же знания мы приобрели из сегодняшнего урока.
Если верно говорю,
Ставишь «плюс» в тетрадь свою.
А неверно – так и знай,
«Минус» ставь и не зевай!
Элементы многоугольника это – стороны, вершины и углы. (+)
ПЕРИМЕТР прямоугольника - это сумма длин всех его сторон. (+).
В 1 метре 10 сантиметров. (+)
Чтобы найти неизвестный множитель, надо к разности прибавить вычитаемое. (-).
В выражениях со скобками действия можно выполнять в любом порядке. (-)
Вычитаемое, уменьшаемое и разность это компоненты сложения. (-)
В прямоугольнике длины противоположных сторон равны. (+)
Проверьте теперь себя. (На доске ответ).
Ответ: + +- - - - +
10. Подведение итога урока. Рефлексия.
Что вам понравилось на уроке?
Вы хорошо поработали? Правильно и быстро отвечали? Внимательно слушали? Молодцы!
Трем поросятам сегодня тоже очень понравилось у нас на уроке. Они благодарят и хвалят вас за хорошую работу.
Большое спасибо они хотят сказать…(имена учеников, работавших лучше всех на уроке и оценки).
Они сказали, что еще обязательно придут к нам в гости.
А теперь оцените себя, каким был для вас урок (Дети поднимают карточки, лежащие у них на столах).
J Зеленый - удачный урок, все получилось;
K Желтый – урок прошел хорошо, но были ошибки;
L Красный – испытывал трудности.
Спасибо за урок.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: