NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Конспект урока по математике во 2 классе «Волшебное приключение трех поросят»

Конспект урока по математике во 2 классе


«Волшебное приключение трех поросят»
(закрепление пройденного за год)

Цель: систематизация и уточнение полученных детьми знанийпо основным содержательным линиям курса.
Задачи:

  • закрепление и совершенствование формируемых умений;

  • отработка предусмотренных программой навыков;

  • пробуждение интереса к предмету через дидактическую игру и логические задания.


Тип урока – урок закрепления материала

Форма проведения: урок - путешествие
Методы обучения: Частично-поисковый (учитель помогает с помощью вопросов выйти на постановку учебной задачи и её решения).
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая
Продолжительность урока: 40 минут.
Дата проведения: конец мая.

Оборудование: иллюстрации с изображением сказочных героев (три поросенка), Старичка - Лесовичка, корзинок, грибов - чисел, задания с геометрическими объектами, карта путешествия, магнитофон и аудиозапись для физминутки, карточки для дифференцированной работы.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?

-Нужен!

Кто с учебой дружен,

Нам сегодня нужен?

- Нужен!

С математикой кто дружен,

Нам сегодня нужен?

- Нужен!

Таким ребятам хвала и честь!

Такие ребята в классе есть?

- Есть!

  1. Сообщение темы и цели урока.

  • Тема сегодняшнего урока: Закрепление пройденного материала за год.

  • Сегодня урок у нас будет не простой, а волшебный. Мы отправимся

в путешествие и будем помогать сказочным героям. А для того чтобы им помочь, нужно будет выполнить много разных заданий: повторим умножение и деление, решим составную задачу, а также закрепим порядок действий в выражениях, вспомним геометрический материал, периметр фигуры…

3. Каллиграфическая минутка.

  • Но сначала откройте тетрадки, запишите число, классная работа.

  • Узнать, каким сказочным героям мы будем сегодня помогать, подскажет эта цифра?

  • Нарисуй, дружок, пока
    Два цветочных лепестка.
    Вправо смотрят лепестки:
    Не задерживай руки.
    Карандаш останови!
    Получилась цифра …три!

(Цифра 3).

  • Обратите внимание на то, как расположена цифра 3 в клетке и откуда нужно начинать её писать.

  • Пропишите цифру 3 одну строчку, через клетку.

  • А путешествовать мы будем с известными вам героями - тремя поросятами

из одноименной английской сказки.(На доске изображение трех просят). Почему я выбрала этих персонажей? Их приключения - пример того, что легче жить вместе, а не поодиночке. Поэтому на уроке мы должны работать как? (Ответы детей: четко, правильно, вместе).

  • Итак, наше сказочное путешествие начинается!

  1. Разминка.

Прослушайте задачки в стихах и запишите решение и ответ.

  1. - Сколько хвостов у пяти котов? (Запись у доски и в тетрадке).

  2. - Запишите, как нашли ответ? (У доски и в тетрадке).

  3. - Сколько ушей у четырех мышей?

  4. - Запишите, как нашли ответ? (У доски и в тетрадке).

  5. - Сколько лапок у шести цыпляток?

  6. - Запишите, как нашли ответ? Молодцы! (У доски и в тетрадке).

  7. - Сколько глазок у двух светофоров?

  8. - Запишите, как нашли ответ? Молодцы! (У доски и в тетрадке).

  9. - Скажите, ребята, что нужно знать для того, чтобы проверить верно ли мы посчитали? (Таблицу умножения на 1, на 2)


5. Устный счет.

  1. Жили-были на свете три поросенка. Звали их …. (ответы детей) Ниф-Ниф,

Нуф-Нуф и Наф-Наф. И вот однажды поросята решили прогуляться по лесу. Погода была замечательная, и они так увлеклись своей прогулкой, что даже не заметили, как далеко они ушли от своих домиков. К тому же их в лесу встретил злой Волк, и они еле –еле убежали от него. А когда пришли в себя, поняли, что заблудились в лесу. И как вернуться домой, не знают. Долго блуждали они по лесу. И встретили, наконец, Старичка – Лесовичка. (Изображение Старичка -Лесовичка). Они попросили его о помощи. Добрый Старичок сказал, что поросята попали в «Смекалкин» лес, и выйти из него удастся только самым сообразительным. Он поможет им, если они выполнят его задания.

  • Поможем поросятам справиться с ними?

Задание1. Решение задачи.

На первой березе выросло 25 яблок, а на второй - на 5 яблок больше. Сколько всего яблок выросло на двух березах? (Ни одного).

  • Ребята, мы сказали, что отправились в путешествие по сказке и в ней возможны чудеса.

  • Значит, может быть решение у этой задачи? (Да).

  • Какое? (25+5=30 (я.), 25+30=55(я.))

Задание2. Разложите цифры в корзины.(На доске изображение 2-х корзин и «грибов», с написанными на них цифрами).

  • А по какому принципу вы их будете распределять, вы догадаетесь сами.

  • 6, 18, 24, 22, 39,8, 45, 2, 100, 91

  • Почему вы распределили «грибы» именно так? (Числа можно

разделить на две группы: однозначные и двузначные).

  • Почему вы никуда не включили число 100? (Это число

трехзначное).

  • Как еще можно разделить «грибы»? (Четные и нечетные).

2 вариант: 6,2, 56,78, 18, 100.

5,3,9.

Задание3.

(Вывешивается карта путешествия).

И мы вместе с ними продолжаем наше путешествие.

5. Повторение пройденного материала.

  1. Повторение таблицы умножения и деления чисел.

  • Пошли поросята по дороге. Но на их пути «Математическое болото», для

того чтобы поросята прошли через него, им и нам нужно вспомнить взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения и деления. Идти можно только по отдельным кочкам. На какие кочки поросятам нужно наступать, мы узнаем, если решим уравнения. (Болото с кочками, на которых написаны цифры и уравнения, которые нужно решить
21 + х = 25 х – 20 = 12 18 : у = 2 у 3 = 12

  • Мы отлично справились с заданием, и поросята прошли через

болото.

  1. Работа в тетради.

Вдруг на пути поросят встретился геометрический кот

-Из каких фигур состоит наш котик?

http://festival.1september.ru/articles/609325/img4.jpg

- Из скольких треугольников? Что вы знаете о треугольнике? Найдите, сколько сторон у 10 треугольников.
6. Физкультминутка.

  • Вот наши поросята вышли на чудесную полянку, на которой было

много цветов. Им стало так весело, что они решили отдохнуть. Они предлагают сделать это и нам. (Тихо включается аудиозапись песни из мультфильма «Три поросенка» «Нам не страшен серый волк» и проводится физминутка).

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг! На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу!

(дети выполняют движения за учителем по содержанию текста).

7. Повторение пройденного материала (продолжение).

  • Отдохнули поросята на полянке, и пошли дальше. Совсем недалеко

осталось им до их домиков. Но на пути новое препятствие – речка «Задачка».

  • Что нужно будет сделать здесь поросятам, чтобы пройти по мосту на

другой берег? (Решить задачу).

  • Поможем поросятам? Итак, задача.

  • В гараже стояло 48 легковых машин и 45 грузовых. Сколько машин осталось в гараже, когда выехало 40 машин

  • Что известно в задаче?




  • Составьте к данной задаче краткое условие и решите ее.

Запись:

Стояло 48 и 45 м.

Выехало – 40 м

Осталось ?

48 + 45 = 93(м)

93 – 40 = 53 (м)

  • Кто сможет решить задачу другим способом?

8. Дифференцированная работа.

  • Поросята перешли по мосту на другой берег. Казалось бы, их

путешествие закончено, но опять неприятность: вышли они на развилку трех дорог. И куда кому идти не знают. Без нашей помощи им просто не обойтись. Но для этого нам нужно распределиться на три группы. Каждая группа отвечает за одного из трех поросят.

  • Выбирайте себе подопечного. (Каждая группа называет имя

поросенка (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф), которого она поведет домой. В зависимости от имени поросенка, каждая группа получает карточку с различным по уровню сложности заданием и выполняет его самостоятельно).

«Ниф–Ниф». Вычислите.

90-64=26

61+19=80

91-39=52

59+18=77








«Нуф–Нуф». Вычислите значение выражений.

(4 х 5)-19=1

42+(15:3)=47

(27:9):3=1

8х(12 : 6)=32








«Наф – Наф» Вычислите значение выражений.

(5 + 7) : 2=6

30 : (5 - 2)=10

18 : 2=9

10 : 2=5





Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий.

  • Молодцы! Хорошо справились с заданиями и, наконец – то, привели

наших поросят к их домикам. (Иллюстрации поросят размещаются у соответствующего домика).

  • Вы помогли поросятам. Поросята благодарят всех участников путешествия за оказанную помощь. Без нас они никогда бы не вернулись домой.

9. Самоконтроль с самопроверкой.

  • А теперь давайте мы проверим, какие же знания мы приобрели из сегодняшнего урока.

Если верно говорю,

Ставишь «плюс» в тетрадь свою.

А неверно – так и знай,

«Минус» ставь и не зевай!

  • Элементы многоугольника это – стороны, вершины и углы. (+)

  • ПЕРИМЕТР прямоугольника - это сумма длин всех его сторон. (+).

  • В 1 метре 10 сантиметров. (+)

  • Чтобы найти неизвестный множитель, надо к разности прибавить вычитаемое. (-).

  • В выражениях со скобками действия можно выполнять в любом порядке. (-)

  • Вычитаемое, уменьшаемое и разность это компоненты сложения. (-)

  • В прямоугольнике длины противоположных сторон равны. (+)

  • Проверьте теперь себя. (На доске ответ).

Ответ: + +- - - - +

10. Подведение итога урока. Рефлексия.

  • Что вам понравилось на уроке?

  • Вы хорошо поработали? Правильно и быстро отвечали? Внимательно слушали? Молодцы!

  • Трем поросятам сегодня тоже очень понравилось у нас на уроке. Они благодарят и хвалят вас за хорошую работу.

  • Большое спасибо они хотят сказать…(имена учеников, работавших лучше всех на уроке и оценки).

  • Они сказали, что еще обязательно придут к нам в гости.

  • А теперь оцените себя, каким был для вас урок (Дети поднимают карточки, лежащие у них на столах).

J Зеленый - удачный урок, все получилось;

K Желтый – урок прошел хорошо, но были ошибки;

L Красный – испытывал трудности.

  • Спасибо за урок.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: