Лабораторная работа по теме «Методы изучения природы»
Утверждаю Директор МОУ Суруловская ООШ __________ В.Н. Сливкин | Согласовано Зам. директор по УВР МОУ Суруловская ООШ _________ С.Р. Кузахметова |
Календарно-тематическое планирование
по природоведению в 5 классе на 2010-2011 уч. год., составленное в соответствии с программой
Н. И. Сонина, А. А. Плешакова (2 часа в неделю, всего 68 часов), на основе учебника Н. И. Сонина, А. А. Плешакова.
Учитель: Вольнов Павел Николаевич
№ уро-ка | Тема урока | Цели урока | Контроль за знаниями | Домашнее задание |
| I. ВСЕЛЕННАЯ. Введение. Науки о природе. | познакомить с темами курса природоведения. Дать представление о науках изучающих природу | | Термины, стр. 6-13, стр. 14 № 1 |
| Методы изучения природы. | Познакомить с методами изучение природы , дать представление о некоторых измерительных приборах | С.р. | С. 15-19, с. 20 № 5 |
| Лабораторная работа по теме «Методы изучения природы» | Провести наблюдения за температурой в классе и на улице , рассмотреть предметы через увеличительные приборы | | конспект |
| Великие естествоиспытатели. | Познакомить с научными открытиями знаменитых ученых | Усн. опрос | С. 21-22, зап. в тетр. |
Вселенная | ||||
| Экскурсия «осенние изменения в природе» | Обобщить знания о явлениях природы, познакомить с осенними изменениями в природе | | Конспект |
| Представления древних людей о Вселенной | Познакомить учащихся с представлениями древних людей о вселенной | | конспект |
| Два великих грека | Познакомить пятиклассников с учениями Аристотеля и Птолемея | | конспект |
| От Коперника до наших дней | Дать представления о системе мира по Копернику | | конспект |
| Дж.Бруно , Г. Галилей - ученый перевернувшие мир | Обобщение представлений о трудах ученых в древности | | конспект |
| Солнечная система, её состав. | Дать представления о солнечной системе и как она появилась | | С. 34, зап. в тетр. |
| Планеты земной группы. | Охарактеризовать планеты земной групы | С.р. | С. 34-38, сообщ. |
| Планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Самая маленькая планета – Плутон. | Познакомить с планетами гигантами и Плутоном | С.р. | С. 39-42, с. 42 № 1. |
| Спутники планет. | Дать представление о спутниках планет | | С. 36, 41, зап. в тетр. |
| Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. | Познакомить с небесными телами по размерам отличающихся от плане | С.р. | С. 43-46, с. 41 № 1 |
| Звёзды. Солнце – ближайшая к нам звезда. | Познакомить с понятием «Звезда» и Солнце как ближайшая к нам звезда | | С. 48-49 |
| Многообразие звёзд. | Познакомить учеников с созвездиями | С.р. | С. 49-50 |
| Галактики. Световой год. | Дать представления о галактике и их многообразии | | Зап. в тетр., повт. тему «Вселенная» |
| Контрольная работа. Вселенная. | | | |
| II. ЗЕМЛЯ Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. | Познакомить учеников с гипотезами возникновения Земли | С.р. | С. 54-58, с. 59 № 3 |
| Внутреннее строение Земли. | Рассмотреть строение нашей планеты | С.р. | С 60-61 |
| Горные породы, минералы, полезные ископаемые. П/р. № 2. Горные породы и минералы, их свойства. | Познакомить пятиклассников с горными породами , минералами и полезными ископаемыми. | | С. 62 |
| Вещества в окружающем мире. | Познакомить с понятием вещество и их многообразием | | С. 64-67 |
| Явления в окружающем мире | Дать представление о природных явлениях | С.р. | С. 67-71, вопр. с. 73 |
| Землетрясения. | Объяснить , что такое землетрясение и места их возникновения | | С. 72 |
| Вулканы. | Рассказать о вулканах и показать места их распространения | С.р. | С. 73 |
| В царстве беспокойной Земли. | Познакомить учеников с разрушительными последствиями природных явлений | | С. 74-76, с. 77 вопр. |
| Суша планеты. | Дать представления о материках и островах | С.р. | С. 78-79, конт. карты принести |
| Суша планеты. П/р. № 3. Обозначение на контурной карте материков, крупных вершин, рек. | | | С. 79-81, с. 84 № 1 |
| Атмосфера Земли. | Познакомить учеников с воздушной оболочкой планеты | С.р. в Р.Т. | С. 85-86 |
| Погода. Климат. | Рассказать о погоде и климате Земли | | С. 86-87, с. 90 № 3 |
| Ураганы. Смерчи. | Рассказать об урагане и других природных явлений в атмосфере | | С. 88-89, вопр. в тетр. |
| Гидросфера Земли, её части. Мировой океан. | Познакомить с водной оболочкой земли | С.р. | С. 91-93 |
| Воды суши. | Дать представления о воде на суши | | С. 93-95, с. 96 № 2, принести конт. карты |
| П.р. № 4. Обозначение на контурной карте океанов, морей, омывающих Россию, крупных рек. | | С.р. | С. 96 вопр. |
| Уникальность планеты Земля. | Познакомить с уникальными особенностями планеты . обобщить пройденную тему. | | С. 97-98, повт. тему «Земля» |
| Контрольная работа. Планета Земля. | | | |
| III. ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ Развитие жизни на Земле. | Рассказать о развитие жизни на планете | | С. 102-103, сообщ. о динозаворах |
| Животные прошлого. Динозавры. | Познакомить учеников с животными прошлого | | С. 104-105, с. 106 № 1 |
| Живые клетки. | Рассмотреть строение живых клеток | С.р. | С. 107 |
| Строение клетки. | С.р. | С. 107-111, вопр. с. 112 | |
| П.р. № 5. Изучение устройства светового микроскопа и рассматривание клеток на готовых препаратах. | | С.р. | С. 112, № 2 |
| Царства живой природы. Одноклеточные организмы. | Познакомить учеников с делением живых организмов на группы | | С. 113-114 |
| Многоклеточные организмы (грибы, растения). | Познакомить с многообразием растительных организмов на планете | С.р. | С. 114, вопр. с. 117, принести кон.карту |
| П.Р. № 6. Исследование разнообразия растений с использованием гербарных материалов. | | | |
| Беспозвоночные и позвоночные животные. | Познакомить с многообразием животных на планете | | С. 114-116 |
| Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда. | Дать представления об месте обитания живых организмов на планете. Познакомить с наземно-воздушной средой обитания | | С. 118-120, сообщ. о организмах водной среды |
| Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней. | Познакомить с водной средой обитания и показать приспособленность живых организмов к ней | | С. 121, сообщ. о представителях почвенной среды |
| Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней. | Познакомить с почвенной средой обитания и показать приспособленность живых организмов к ней | | С. 121, вопр. |
| Жизнь на разных материках. | Раскрыть особенность жизни на разных материках | | С. 135-137 |
| Природные зоны Земли. | Рассмотреть природные зоны Земли | | С. 129-130 |
| Природные зоны Земли. | С.р. | С. 130-131 | |
| Жизнь в морях и океанах. | Познакомить с особенностями жизни в водоемах | С.р. | С. 135-137, повт.тему «Жизнь на Земле» |
| Контрольная работа. Жизнь на Земле. | | С.р. | |
| IV. ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ Происхождение человека. | Познакомить с теориями происхождения человека | | С. 142-143 |
| Первые люди. | Дать представление о первобытных людях | С.р. | С. 144-147, сообщ. о путешественниках |
| История географических открытий. Открытие Америки. | Познакомить с возможными путями открытия материка Америка | | С. 149-150 |
| Открытие Австралии и Антарктиды. | Познакомить с историей открытия материков | | С. 150-151, вопр. с. 151 |
| Великие путешественники – первооткрыватели новых земель. | Рассказать об путешественниках - первооткрывателях | | С. 152-153, с. 154 № 3 |
| Как человек изменил Землю. | Раскрыть пути изменения человеком поверхности Земли | С.р. | С. 155-157, сообщ.- кислотные дожди |
| Кислотные дожди. | Познакомить учеников с природным явлением – Кислотные дожди | С.р. | С. 158, сообщ.- озоновые дыры |
| Озоновая дыра и парниковый эффект. | Познакомить учащихся с явлением – озоновых дыр и парниковым эффектом. | | С. 157-158, с. 158 № 2 |
| Жизнь под угрозой. | Рассказать об уничтоженных человеком живых организмов | | С. 160-161, с. 162 № 1 |
| Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания. | Познакомить учеников с проблемой опустынивания поверхности Земли | С.р. | С. 163-165 |
| Здоровье человека и безопасность жизни. | Познакомить учащихся с правилами ЗОЖ | С.р. | С. 166-169, сообщ. о жив. и раст. |
| Ядовитые животные и растения. | Дать представление о ядовитых животных и растений | С.р. | С. 170-171, с. 172 № 2 |
| Охрана животных и растений. | Познакомить учеников с Красной книгой | С.р. | Зад. в тетр. |
| Человек на Земле. | Обобщить пройденный материал | | Повт. термины,вопр. |
| Итоговая контрольная работа. | | С.р. | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: