NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Лабораторная работа по теме «Методы изучения природы»




Утверждаю

Директор

МОУ Суруловская ООШ

__________ В.Н. Сливкин

Согласовано

Зам. директор по УВР

МОУ Суруловская ООШ

_________ С.Р. Кузахметова

Календарно-тематическое планирование

по природоведению в 5 классе на 2010-2011 уч. год., составленное в соответствии с программой
Н. И. Сонина, А. А. Плешакова (2 часа в неделю, всего 68 часов), на основе учебника Н. И. Сонина, А. А. Плешакова.

Учитель: Вольнов Павел Николаевич



№ уро-ка

Тема урока

Цели урока

Контроль за знаниями

Домашнее задание



I. ВСЕЛЕННАЯ.

Введение. Науки о природе.

познакомить с темами курса природоведения. Дать представление о науках изучающих природу




Термины, стр. 6-13, стр. 14 № 1



Методы изучения природы.

Познакомить с методами изучение природы , дать представление о некоторых измерительных приборах

С.р.

С. 15-19, с. 20 № 5



Лабораторная работа по теме «Методы изучения природы»

Провести наблюдения за температурой в классе и на улице , рассмотреть предметы через увеличительные приборы




конспект



Великие естествоиспытатели.

Познакомить с научными открытиями знаменитых ученых

Усн. опрос

С. 21-22, зап. в тетр.

Вселенная



Экскурсия «осенние изменения в природе»

Обобщить знания о явлениях природы, познакомить с осенними изменениями в природе




Конспект



Представления древних людей о Вселенной

Познакомить учащихся с представлениями древних людей о вселенной




конспект



Два великих грека

Познакомить пятиклассников с учениями Аристотеля и Птолемея




конспект



От Коперника до наших дней

Дать представления о системе мира по Копернику




конспект



Дж.Бруно , Г. Галилей - ученый перевернувшие мир

Обобщение представлений о трудах ученых в древности




конспект



Солнечная система, её состав.

Дать представления о солнечной системе и как она появилась




С. 34, зап. в тетр.



Планеты земной группы.

Охарактеризовать планеты земной групы

С.р.

С. 34-38, сообщ.



Планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Самая маленькая планета – Плутон.

Познакомить с планетами гигантами и Плутоном

С.р.

С. 39-42, с. 42 № 1.



Спутники планет.

Дать представление о спутниках планет




С. 36, 41, зап. в тетр.



Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Познакомить с небесными телами по размерам отличающихся от плане

С.р.

С. 43-46, с. 41 № 1



Звёзды. Солнце – ближайшая к нам звезда.

Познакомить с понятием «Звезда» и Солнце как ближайшая к нам звезда




С. 48-49



Многообразие звёзд.

Познакомить учеников с созвездиями

С.р.

С. 49-50



Галактики. Световой год.

Дать представления о галактике и их многообразии




Зап. в тетр., повт. тему «Вселенная»



Контрольная работа. Вселенная.












II. ЗЕМЛЯ

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли.

Познакомить учеников с гипотезами возникновения Земли

С.р.

С. 54-58, с. 59 № 3



Внутреннее строение Земли.

Рассмотреть строение нашей планеты

С.р.

С 60-61



Горные породы, минералы, полезные ископаемые. П/р. № 2. Горные породы и минералы, их свойства.

Познакомить пятиклассников с горными породами , минералами и полезными ископаемыми.




С. 62



Вещества в окружающем мире.

Познакомить с понятием вещество и их многообразием




С. 64-67



Явления в окружающем мире

Дать представление о природных явлениях

С.р.

С. 67-71, вопр. с. 73



Землетрясения.

Объяснить , что такое землетрясение и места их возникновения




С. 72



Вулканы.

Рассказать о вулканах и показать места их распространения

С.р.

С. 73



В царстве беспокойной Земли.

Познакомить учеников с разрушительными последствиями природных явлений




С. 74-76, с. 77 вопр.



Суша планеты.

Дать представления о материках и островах

С.р.

С. 78-79, конт. карты принести



Суша планеты. П/р. № 3. Обозначение на контурной карте материков, крупных вершин, рек.







С. 79-81, с. 84 № 1



Атмосфера Земли.

Познакомить учеников с воздушной оболочкой планеты

С.р. в Р.Т.

С. 85-86



Погода. Климат.

Рассказать о погоде и климате Земли




С. 86-87, с. 90 № 3



Ураганы. Смерчи.

Рассказать об урагане и других природных явлений в атмосфере




С. 88-89, вопр. в тетр.



Гидросфера Земли, её части.

Мировой океан.

Познакомить с водной оболочкой земли

С.р.

С. 91-93



Воды суши.

Дать представления о воде на суши




С. 93-95, с. 96 № 2, принести конт. карты



П.р. № 4. Обозначение на контурной карте океанов, морей, омывающих Россию, крупных рек.




С.р.

С. 96 вопр.



Уникальность планеты Земля.

Познакомить с уникальными особенностями планеты . обобщить пройденную тему.




С. 97-98, повт. тему «Земля»



Контрольная работа. Планета Земля.












III. ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ

Развитие жизни на Земле.

Рассказать о развитие жизни на планете




С. 102-103, сообщ. о динозаворах



Животные прошлого. Динозавры.

Познакомить учеников с животными прошлого




С. 104-105, с. 106 № 1



Живые клетки.

Рассмотреть строение живых клеток

С.р.

С. 107



Строение клетки.

С.р.

С. 107-111, вопр. с. 112



П.р. № 5. Изучение устройства светового микроскопа и рассматривание клеток на готовых препаратах.




С.р.

С. 112, № 2



Царства живой природы. Одноклеточные организмы.

Познакомить учеников с делением живых организмов на группы




С. 113-114



Многоклеточные организмы (грибы, растения).

Познакомить с многообразием растительных организмов на планете

С.р.

С. 114, вопр. с. 117, принести кон.карту



П.Р. № 6. Исследование разнообразия растений с использованием гербарных материалов.












Беспозвоночные и позвоночные животные.

Познакомить с многообразием животных на планете




С. 114-116



Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда.

Дать представления об месте обитания живых организмов на планете. Познакомить с наземно-воздушной средой обитания




С. 118-120, сообщ. о организмах водной среды



Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

Познакомить с водной средой обитания и показать приспособленность живых организмов к ней




С. 121, сообщ. о представителях почвенной среды



Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

Познакомить с почвенной средой обитания и показать приспособленность живых организмов к ней




С. 121, вопр.



Жизнь на разных материках.

Раскрыть особенность жизни на разных материках




С. 135-137



Природные зоны Земли.

Рассмотреть природные зоны Земли




С. 129-130



Природные зоны Земли.

С.р.

С. 130-131



Жизнь в морях и океанах.

Познакомить с особенностями жизни в водоемах

С.р.

С. 135-137, повт.тему «Жизнь на Земле»



Контрольная работа. Жизнь на Земле.




С.р.






IV. ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ

Происхождение человека.

Познакомить с теориями происхождения человека




С. 142-143



Первые люди.

Дать представление о первобытных людях

С.р.

С. 144-147, сообщ. о путешественниках



История географических открытий. Открытие Америки.

Познакомить с возможными путями открытия материка Америка




С. 149-150



Открытие Австралии и Антарктиды.

Познакомить с историей открытия материков




С. 150-151, вопр. с. 151



Великие путешественники – первооткрыватели новых земель.

Рассказать об путешественниках - первооткрывателях




С. 152-153, с. 154 № 3



Как человек изменил Землю.

Раскрыть пути изменения человеком поверхности Земли

С.р.

С. 155-157, сообщ.- кислотные дожди



Кислотные дожди.

Познакомить учеников с природным явлением – Кислотные дожди

С.р.

С. 158, сообщ.- озоновые дыры



Озоновая дыра и парниковый эффект.

Познакомить учащихся с явлением – озоновых дыр и парниковым эффектом.




С. 157-158, с. 158 № 2



Жизнь под угрозой.

Рассказать об уничтоженных человеком живых организмов




С. 160-161, с. 162 № 1



Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания.

Познакомить учеников с проблемой опустынивания поверхности Земли

С.р.

С. 163-165



Здоровье человека и безопасность жизни.

Познакомить учащихся с правилами ЗОЖ

С.р.

С. 166-169, сообщ. о жив. и раст.



Ядовитые животные и растения.

Дать представление о ядовитых животных и растений

С.р.

С. 170-171, с. 172 № 2



Охрана животных и растений.

Познакомить учеников с Красной книгой

С.р.

Зад. в тетр.



Человек на Земле.

Обобщить пройденный материал




Повт. термины,вопр.



Итоговая контрольная работа.




С.р.




страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.





Документы

архив: 1 стр.