Литература литература диск 42
Overview
ЛитератураРусский язык
Биология
Иностр.языки
Химия
Физика
Информатика
Математика
География
Обществознание
История
Sheet 1: Литература
ЛИТЕРАТУРА | ||
Диск 42 | Немеркнущее Слово: основные вехи отечественной литературы | |
Литература 9 класс | Литература Древней Руси. Её самобытный характер. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - уникальный памятник древнерусской литературы. Историческая основа сюжета и проблематика «Слова» | |
Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма. Творчество А.Д. Кантемира. Творчество В.К. Тредиаковского. | ||
Михаил Васильевич Ломоносов. Слово о поэте и ученом. Жизнь и творчество. Теория «трёх штилей»: ода | ||
Общая характеристика. Трагедия. Комедия. Принцип «трёх единств». | ||
«Сатиры смелый властелин» - Денис Иванович Фонвизин. | ||
Жизнь и творчество Гавриила Романовича Державина. | ||
Литература путешествий. А. Н.Радищев. Слово о писателе. | ||
«Путешествие из Петербурга в Москву» - революционно-пропагандистский памфлет. | ||
Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе и историке. Стихотворение «Осень» как произведение сентиментализма. | ||
Повесть «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Утверждение общечеловеческих ценностей. | ||
Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. | ||
Жизненный и творческий путь В.А.Жуковского. Элегии и баллады. | ||
Гражданский романтизм декабристов | ||
Кондратий Федорович Рылеев | ||
Жизненный и творческий путь А.С.Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума» | ||
Сюжет и образная система «Горя от ума»: традиции и новаторство. Особенности композиции. | ||
«На всех московских есть особый отпечаток…». Фамусовская Москва в комедии. | ||
Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. | ||
Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Меткий афористический язык. | ||
«Пушкин есть явление чрезвычайное» (Гоголь) (основные вехи жизненного и творческого пути великого художника) | ||
«Я петь пустого не умею…» (лицейская лирика А.С.Пушкина) | ||
«Свободы верный воин…» (вольнолюбивая лирика петербургского период творчества Пушкина) | ||
Поэтический побег (мотивы и образы «южных» произведений Пушкина) | ||
«Друг истины, поэт!...» (образ поэта и тема творчества в лирике Пушкина) | ||
«Поговорим о странностях любви» (интимная лирика Пушкина) | ||
«Да ведают потомки православных…» Трагедия «Борис Годунов» | ||
Нравственные уроки «Маленьких трагедий» | ||
Герои и проблематика «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» | ||
«Даль свободного романа». История создания. Замысел и композиция романа. Особенности композиции. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа. | ||
Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. | ||
Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | ||
Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа | ||
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики. | ||
Любовь и Муза. Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. | ||
«Люблю Отчизну я…» (тема России в лирике Лермонтова) | ||
Роман «Герой нашего времени»: от замысла к воплощению | ||
Странный человек (Сюжет и проблематика повести «Бэла») | ||
«Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих» (повести «Максим Максимыч» и «Тамань») | ||
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» | ||
Н. В. Гоголь: страницы жизни и творчества Жизнь и творчество. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». | ||
«Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы. Образ автора и смысл финала поэмы. | ||
Образ города в поэме «Мертвые души» | ||
Система образов поэмы «Мертвые души». | ||
«Любезнейший Павел Иванович». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. | ||
Обзор литературы второй половины XIX века. | ||
Александр Николаевич Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. | ||
Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Тема одиночества человека в мире. | ||
Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. Автобиографическая трилогия. | ||
Фет. Поэт-музыкант, поэт-художник. | ||
Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. | ||
Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». | ||
Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. | ||
Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». | ||
Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». | ||
Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века. | ||
Александр Александрович Блок. Трагедия поэта в «страшном мире». | ||
Сергей Александрович Есенин. Тема Родины в лирике поэта. Тема любви в лирике поэта. | ||
Владимир Владимирович Маяковский. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. | ||
Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте, поэзии, о любви, о жизни и смерти. | ||
Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте. Особенности поэтики ахматовских стихотворений. | ||
Всепредметный школьный Сервер (Раздел 42.). Для эффективного использования требуется установка на сервер. | ||
Диск 43 | Своеобразие литературного процесса в России конца XVIII в. начала XIX в. | |
Литература 10 класс | Художественные открытия Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры. | |
Лирика. Свобода как социальный, нравственный и философский идеал. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти». | ||
Философские мотивы в лирике. «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Брожу ли я…»», «Вновь я посетил». | ||
Поэма «Медный всадник». Историко-культурный комментарий. | ||
Основной конфликт в поэме и его художественное воплощение. | ||
Творческая биография поэта. Основные темы и мотивы лирики. «Валерик», «Как часто пестрою толпою…», «Родина». | ||
Драматизм мироощущения лирического героя М.Лермонтова. «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Выхожу один я на дорогу…», «Листок». | ||
«Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ города в повести «Невский проспект». Сатира на страницах повести. | ||
Обзор русской литературы второй половины XIX века. | ||
А.Н.Островский – основатель русского национального театра. Жизнь и творчество. | ||
Драма «Гроза». История создания. | ||
Город Калинов и его обитатели. | ||
Народно-поэтические истоки характера Катерины. Катерина как трагический характер. Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве”. | ||
Драматургический конфликт и его художественное воплощение. | ||
Творческая биография поэта. Судьба России в лирике Ф.Тютчева. «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья…». | ||
Картина мира в лирике Ф. И. Тютчева. «Не то, что мните вы, природа…», «Silentium», «Фонтан», «Как океан объемлет шар земной…». | ||
Любовная лирика Тютчева. «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»). «Последняя любовь». | ||
А.А. Фет. Творческая биография поэта. | ||
“Вечные” темы в лирике Фета. Чтение и изучение стихотворений Художественное своеобразие поэзии А.А.Фета. | ||
И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Обзор содержания романа «Обломов». Историко-философский смысл романа. | ||
Особенности раскрытия характера главного героя. Роль и значение главы «Сон Обломова». | ||
Тема любви в романе. Ольга и Обломов. | ||
И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». История создания. Обзор содержания. | ||
Отец и сын Кирсановы. | ||
Отражение в романе общественно-политического конфликта эпохи 50-х годов. Споры Е.Базарова и П.П.Кирсанова. | ||
Внутренний драматизм характера Е.Базарова. Испытание любовью. | ||
Мировоззренческий кризис Е.Базарова. Одиночество героя. Смысл финала романа. Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты). | ||
Смысл названия романа. «Отцы и дети» как философский роман. | ||
А. К. Толстой. Биография поэта. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого. | ||
Основные темы, мотивы и образы поэзии. Чтение и осмысление стихотворений «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…». | ||
Н.С.Лесков. Биография писателя. Повесть «Очарованный странник». Обзор содержания произведения. | ||
Отражение в произведении духовных поисков автора. Образ Ивана Флягина. Тема праведничества в произведении. | ||
М. Е. Салтыков-Щедрин. Биография писателя. «История одного города». Глупов и глуповцы. | ||
Роль и значение гротеска в произведении. Последняя глава. Авторская позиция. | ||
Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Тема народа в лирике. «В дороге», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»). | ||
Новаторство А.Н.Некрасова. | ||
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Обзор содержания поэмы. Фольклорная традиция. Народные образы в поэме. | ||
Своеобразие композиции поэмы и ее значение. Проблема счастья в поэме. | ||
Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание». | ||
Раскольников в мире униженных и оскорбленных. Особенности раскрытия характера Раскольникова. Психологизм прозы Достоевского. Теория Раскольникова. | ||
Двойники Раскольникова. | ||
Наказание и покаяние Раскольникова. Крушение теории Раскольникова. | ||
Авторская позиция в романе и способы ее выражения. Роль эпилога. “Преступление и наказание” как философский роман. | ||
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». История создания романа. Обзор содержания. | ||
Изображение высшего света в романе. | ||
«Мысль семейная» в романе. Ростовы и Болконские. | ||
Изображение войны 1805 года. Князь Андрей на поле Аустерлица. | ||
Любимые герои Л.Н.Толстого. Богучаровский спор. Картины природы, их роль и значение в романе. | ||
Образ Наташи Ростовой. | ||
«Настоящая жизнь» в романе. | ||
Своеобразие психологизма Л.Н.Толстого. «Диалектика души». Философия истории Л.Н.Толстого. Истинный и ложный патриотизм. | ||
Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. | ||
Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика героев романа. | ||
Искания и обретения Пьера Безухова. | ||
Жанровое своеобразие романа. Смысл и значение эпилога романа-эпопеи. Гуманистический пафос произведения. | ||
А. П. Чехов. Тема духовной деградации человека в рассказе «Ионыч». | ||
Проблематика рассказа «Человек в футляре». | ||
Тема любви в рассказе «Дама с собачкой». | ||
Судьбы и характеры героев «Вишневого сада». | ||
Своеобразие конфликта в пьесе. Жанровое своеобразие пьесы. | ||
Всепредметный школьный Сервер (Раздел 43.). Для эффективного использования требуется установка на сервер. | ||
Диск 44 | Русская литература XX века. | |
Литература 11 класс | И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования. | |
Рассказы о любви. Тонкость восприятия психологии человека. | ||
Философичность лирики Бунина. | ||
А.И.Куприн. «Олеся» Богатство духовного мира героини и трагическая судьба. | ||
«Гранатовый браслет». Смысл спора о сильной и бескорыстной любви. | ||
«Поединок». Нравственные и социальные проблемы, поставленные автором | ||
Герои произведения. Ромашов и Назанский. Ромашов и Шурочка. Смысл названия. | ||
А.Аверченко. Рассказы. Своеобразие сатиры писателя. | ||
В.Г.Короленко «Чудная». Гуманизм писателя. | ||
М.Горький. Жизнь и творчество. Личность писателя. | ||
Раннее творчество. «Челкаш», «Старуха Изергиль» и др. Романтизм и суровая правда рассказов. | ||
«На дне» – социально-философская драма. | ||
Спор о назначении человека. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение. Лука, Бубнов и Сатин. | ||
Новаторство Горького-драматурга. Роль Горького в русской литературе. | ||
Общая характеристика поэзии серебряного века. Обзор творчества В.Брюсова. | ||
Поэзия О.Мандельштама, И.Северянина | ||
Н.С.Гумилев. Романтический герой лирики Гумилева. Образ лирического героя. | ||
Тематика лирики Гумилева. | ||
М.И.Цветаева. Важнейшие темы лирики. Образ лирической героини. | ||
Стихи о Родине. Образ лирической героини. | ||
А.Блок. Романтический мир раннего Блока. | ||
Стихи о Родине. «Осенняя воля», «Россия», «На поле Куликовом» и др. | ||
Поэма «Двенадцать». Сюжет и герои поэмы. Неоднозначность трактовки финала. | ||
С.Есенин. Поэма С.Есенина «Анна Снегина» Лирическое и эпическое в поэме. | ||
Тема любви в лирике С.Есенина. Значение творчества Есенина в русской литературе. | ||
Художественный мир поэм «Облако в штанах», «Во весь голос». Лирическое и эпическое в поэмах. | ||
Любовная лирика Маяковского. | ||
Сатира Маяковского. Значение творчества Маяковского. | ||
А.Фадеев «Разгром» Нравственные проблемы в романе. | ||
Тема интеллигенции и революции в романе. | ||
А.Серафимович «Железный поток». | ||
Общая характеристика литературного процесса. | ||
Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Композиция произведения. | ||
Тема совести в романе «Понтий Пилат» | ||
Проблема творчества и свободы художника. Сатира и глубокий психологизм романа. | ||
«Идеальная любовь» в романе. | ||
Жизнь и творчество А.Платонова. «Котлован». Необычность языка и стиля повести. | ||
А.Н.Толстой. Тема русской истории в творчестве писателя. | ||
«Петр I» Образ Петра. Проблема выдающейся личности в романе | ||
Петровская эпоха в романе. | ||
А.Ахматова. Тематика лирики поэтессы. | ||
Тема Родины в лирике А.Ахматовой. | ||
«Реквием». Глубина и яркость переживаний. Значение творчества А.Ахматовой в русской литературе. | ||
М. Шолохов. «Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии. (Обзор) | ||
Гражданская война и судьбы героев романа. | ||
«Мысль семейная» в романе Шолохова «Тихий Дон». | ||
Поэзия о войне. Стихи современных поэтов. | ||
Общий обзор | ||
А.Твардовский. Жизнь и творчество. Тематика лирики. | ||
Поэма «Василий Теркин». Патриотизм поэмы. | ||
Теркин – главный герой. | ||
Поэма «Дом у дороги» («За далью – даль») | ||
Б.Пастернак. Начало творческого пути. Лирика. | ||
Роман «Доктор Живаго». Тема интеллигенции и революции в романе. | ||
Тематика рассказов. Герои рассказов Шукшина. | ||
В.Астафьев. «Царь-рыба» Тема природы и человека в творчестве писателя. | ||
Б.Окуджава, В.Высоцкий и др. | ||
Обзор литературы рубежа XX и XXI столетий. | ||
Всепредметный школьный Сервер (Раздел 44.). Для эффективного использования требуется установка на сервер. |
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10
скачать
Другие похожие работы: