Локальный акт о письменных работах учащихся муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Цвиллингская средняя общеобразовательная школа»
Локальный акт
о письменных работах учащихся
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Цвиллингская средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкого района Оренбургской области.
Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.
1. Виды письменных работ учащихся
1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы.
1.2. По русскому, родному и иностранным языкам, литературе, математике, физике и химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.
Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школы по согласованию с учителями.
2. Количество и назначение ученических тетрадей
2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
по русскому языку в I - III классах - по 2 тетради, в IV - VIII классах - по 3 тетради, в том числе одна тетрадь для изложений и сочинений;
по литературе - 1 тетрадь;
по математике в I - V классах - по 2 тетради (в начальной школе, кроме того, тетрадь на печатной основе), в VI - VIII классах - 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), в IX - XI классах - 2 тетради, из них 1 по алгебре и началам анализа и 1 по геометрии;
по иностранным языкам - 2 тетради в IV - VIII классах, 1 - в IX - X классах, по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов в V - X классах;
по физики и химии - 2 тетради, одна - для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая - для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);
по биологии, географии, природоведению (IV класс), истории, обществоведению, основам государства и права, факультативам, трудовому обучению в IV - X классах и начальной военной подготовке - по 1 тетради;
по изобразительному искусству - 1 тетрадь по рисованию;
по музыке - 1 тетрадь.
Фиксация наблюдений природных явлений по природоведению во II и III классах ведется в «Дневниках наблюдений над природой и трудовой деятельностью человека». 2.2. Для контрольных работ по русскому родному языкам, литературе, математике, физике, химии выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.
3. Порядок ведения тетрадей учащимися
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради.
3.3. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях. В тетрадях по русскому и иностранным языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа.
3.4. Писать на отдельной строке название темы урока, а также письменных работ.
3.5. Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы.
3.6. Соблюдать красную строку.
3.7. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом.
3.8. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
4. Порядок проверки письменных работ учителями
4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:
по русскому языку и математике: в I - IV и в первом полугодии V класса - после каждого урока у всех учеников;
во II полугодии V класса и в VI - VIII классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных - не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности;
в IX - XI классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных - не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;
по иностранным языкам в IV - V классах - после каждого урока; в VI - X классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных - не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в 2 недели учителем проверялись тетради учащихся VI - VIII классах и не реже 1
раза в учебную четверть тетради учащихся IX - X классов, а тетради-словари - не реже одного раза в месяц;
по литературе в V - VIII классах - не реже 2 раза в месяц; в IX - XI классах - не реже 1 раза в месяц; по истории, обществоведению, основам государства и права, по биологии, географии, трудовому обучению и начальной военной подготовке - выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного-двух раз в учебную четверть.
4.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также видам контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
4.3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
контрольные диктанты и контрольные работы по математике в I - VIII классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку; контрольные работы по математике в IX - XI классах, физики, химии и иностранному языку в IV - X классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) - через один - два урока.
4.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
при проверке изложений и сочинений в IV - XI классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические - знаком Л, речевые -знаком Р, грамматические - знаком Г; при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся IV - XI классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);
проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме того, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок; после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.
4.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.
Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
По иностранным языкам в IV - V классах оцениваются все работы, в журнал выставляются работы за наиболее значимые. В VI - X классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадях-словарях; в журнал выставляются оценки за наиболее значимые.
По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.
При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
4.6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
Локальный акт рассмотрен на педагогическом совете Протокол № от 2012г.
Утверждено приказом № и введен в действие с 2012г.
Директор школы: Кураисова К.К.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: