NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Материалы для подготовки к сессии слушателей 5-го курса заочной формы обучения на 2014-2015 учебный год по специальности

Психологическое обеспечение деятельности УИИ


Темы курсовых работ по дисциплине

(выбор курсовой работы осуществляется по двум последним цифрам зачетки или по последней цифре, например зачетная книжка № 2015, соответственно курсовая работа № 15 или № 5)


  1. Исторический анализ развития психолого-педагогического обеспечения деятельности уголовно-исполнительных инспекций.

  2. Анализ современного состояния психологической службы уголовно-исполнительных инспекций: характеристика и состояние службы, содержание осужденных, направления деятельности, перспективы развития.

  3. Пробация: психолого-педагогическая характеристика и основные особенности.

  4. Организация психолого-педагогического сопровождения в службах пробации (на примере отдельных стран).

  5. Психолого-педагогическая характеристика осужденных к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

  6. Психолого-педагогическая характеристика осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ.

  7. Психолого-педагогическая характеристика осужденных, отбывающих наказание в виде обязательных работ.

  8. Психолого-педагогическая характеристика осужденных, к которыми применено условное осуждение к лишению свободы.

  9. Психолого-педагогическая характеристика несовершеннолетних осужденных.

  10. Инновационные психолого-педагогические методы работы с осужденными, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций.

  11. Психолого-педагогические технологии работы с различными категориями осужденных без изоляции от общества.

  12. Инновационные методы работы с осужденными: психология примирительного правосудия.

  13. Социальный лифт как способ стимуляции осужденных без изоляции от общества к законопослушному поведению.

  14. Социально-этические требования к деятельности специалиста-психолога уголовно-исполнительных инспекций.

  15. Социально-этические требования к деятельности специалиста-инспектора уголовно-исполнительных инспекций.

  16. Понятие профессиональной карьеры. Особенности, этапы и условия формирования профессиональной карьеры сотрудника уголовно-исполнительных инспекций.

  17. Понятие «эмоциональное выгорание», его формы, виды и особенности проявления у сотрудников уголовно-исполнительных инспекций.

  18. Профессиональная деформация как фактор риска деятельности инспектора уголовно-исполнительных инспекций.

  19. Особенности преодоления эмоционального стресса сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций.

  20. Конфликтные ситуации в уголовно-исполнительных инспекциях и способы их преодоления.

  21. Примирительное правосудие в мировой истории.

  22. Особенности организации психолого-педагогического взаимодействия при исполнении программ восстановительного правосудия с судом (по несовершеннолетним правонарушителям);

  23. Психолого-педагогический анализ программ восстановительного правосудия и социальной работы как возможности взаимодействия в ювенальной юстиции.

  24. Анализ свода профессионально-этических норм служебного поведения сотрудника уголовно-исполнительной системы в историческом развитии.

  25. Проблемы развития и становления личности профессионального инспектора уголовно-исполнительных инспекций.

  26. Особенности организации межведомственного взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с силовыми подразделениям России.

  27. Характеристика социально-психологических моделей ресоциализации осужденных, отбывающих наказание без изоляции от общества.

  28. Социально-педагогические особенности осужденных женщин, отбывающих наказание без изоляции от общества.

  29. Психологическая характеристика экстремальных ситуаций и основ безопасности личности сотрудника служб пробации;

  30. Социально-психологические особенности осужденных-подростков, отбывающих наказание без изоляции от общества;

  31. Социальная адаптация осужденных, отбывающих наказание без изоляции от общества;

  32. Особенности работы с семьей несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание без изоляции от общества;

  33. Сюжетно-ролевая игра, интерактивные игры и упражнения как методы обучения конструктивному разрешению конфликтов сотрудников уголовно-исполнительной инспекции;

  34. Социально-психологические особенности осужденных-мужчин, отбывающих наказание без изоляции от общества.

  35. Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта психолого-педагогической деятельности в организации альтернативных наказаний.

  36. Психолого-педагогическое взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций с органами правосудия, правоохранительными органами, органами власти и местного самоуправления, институтами гражданского общества.

  37. Кадровое обеспечение уголовно-исполнительных инспекций. Социальный статус сотрудника уголовно-исполнительной инспекции.

  38. Сущность и значение социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными, отбывающими наказание без изоляции от общества.

  39. Особенности организации воспитательной работы с осужденными, состоящими на учете уголовно-исполнительной инспекции.

  40. Особенности социально-психологичесого сопровождения семьей несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание без изоляции от общества.

  41. Сопровождение и патронаж в деятельности сотрудников уголовно-исполнительной инспекции.

  42. Межведомственный подход в деятельности уголовно-исполнительной инспекции.

  43. Проблемы социально-психологической компетентности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций и условия ее повышения.

  44. Социально-превентивная деятельность сотрудников уголовно-исполнительных инспекций.

  45. Индивидуально-групповая социальная работа с осужденными, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, как система.

  46. Программы индивидуального сопровождения осужденных различных категорий, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций.

  47. Социально-психологическое сопровождение профессионального становления сотрудников уголовно-исполнительных инспекций первого года службы.

  48. Профессиональная модель специалиста уголовно-исполнительной инспекции.

  49. Инновационные педагогические технологии «Школа жизни» Н.И. Поповой и «Школа социально-индивидуального воспитания имени Ф.М. Достоевского» В.Н. Сороки-Росинского (плюсы и минусы технологий).

  50. Инновационная педагогическая технология А.С. Макаренко.


Требования к выполнению курсовой работы
Объём курсовой должен составлять 25-40 страниц печатного текста, содержать титульный лист, лист «Содержание», заключение и список литературы в конце текст. Ссылка постраничная.

Редактор в формате Word. Формат страницы А4; поля страницы: верхнее и нижнее - по 2 см, правое - 1,5 см, левое - 3 см. Шрифт - Times New Roman; кегль - 14, при заполнении таблиц можно использовать 12 кегль; межстрочный интервал - 1.5 Выравнивание по ширине.

При оформлении разделов, заголовков и текста необходимо соблюдать принцип единообразия.

Особое внимание обращается на то, как широко освещена и глубоко раскрыта выбранная студентом тема, насколько лаконично и соответственно теме сделаны выводы в заключении, в каком объёме и какие источники информации использованы при написании курсовой работы.

Вопросы подготовки к экзамену по курсу


  1. Цели и задачи психолого-педагогической деятельности в УИИ;

  2. Основные направления воспитательной работы с осужденными в УИИ;

  3. Формы и методы психолого-педагогической деятельности в УИИ;

  4. Психолого-педагогическая характеристика осужденных к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

  5. Психолого-педагогическая характеристика осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ;

  6. Психолого-педагогическая характеристика осужденных, отбывающих наказание в виде обязательных работ;

  7. Психолого-педагогическая характеристика осужденных, к которыми применено условное осуждение к лишению свободы;

  8. Психолого-педагогическая характеристика условно осужденных;

  9. Психолого-педагогическая характеристика осужденных, отбывающих наказание в виде домашнего ареста;

  10. Беседа как основной вид работы с осужденными, отбывающими альтернативные виды наказания;

  11. Типы и виды педагогических и воспитательно-профилактических бесед;

  12. Охарактеризуйте формы психолого-педагогической деятельности в УИИ;

  13. Психолого-педагогическая характеристика несовершеннолетних правонарушителей, осужденных к отбыванию наказания, не связанных с лишением свободы;

  14. Психолого-педагогические особенности работы с семьей в уголовно-исполнительной инспекции;

  15. Зарубежный опыт службы пробации – виды, формы, перспективы;

  16. Понятие конфликта и конфликтной ситуации в деятельности сотрудника УИИ;

  17. Основные стадии развития конфликта: предконфликтная стадия;

  18. Основные стадии развития конфликта: непосредственно конфликт;

  19. Основные стадии развития конфликта: стадия разрешения конфликта

  20. Характеристика основных способов разрешения конфликта;

  21. Основные стадии развития конфликта: послеконфликтная стадия;

  22. Переговоры как способ разрешения конфликтов;

  23. Агрессия как условие конфликта. Способы сдерживания агрессии;

  24. Система электронного мониторинга за рубежом;

  25. Электронный мониторинг и другие виды альтернативных наказаний во Франции;

  26. Служба пробации во Франции;

  27. Домашние аресты как вид альтернативного наказания в Чехии;

  28. Анализ современного состояния психологической службы УИИ: характеристика и состояние службы, содержание осужденных, направления деятельности, перспективы развития;

  29. Основные виды деятельности психологической службы УИИ;

  30. Понятие инновационных методов работы с осужденными, состоящими на учете УИИ;

  31. Инновационные методы работы с осужденными: психология примирительного правосудия;

  32. Социальный лифт как способ стимуляции осужденных без изоляции от общества к законопослушному поведению.

  33. Основные социально-этические требования к деятельности специалиста УИИ.

  34. Основные функции и особенности деятельности специалиста-психолога в УИИ.

  35. Понятие профессиональной карьеры. Особенности, этапы и условия формирования профессиональной карьеры.

  36. Понятие «эмоциональное выгорание», его формы, виды.

  37. Анализ факторов, от которых зависит развитие син­дрома выгорания (по К. Маслач).

  38. Специфика деятельности инспектора УИИ, способствующих выгоранию.

  39. Способы преодоления эмоционального стресса сотрудниками УИИ.

  40. Способы избегания и преодоления межличностных конфликтов в деятельности УИИ.

  41. Анализ программа «Управление гневом» с осужденными без лишения свободы»;

  42. Анализ психокоррекционной программы «Снижение агрессивности у лиц, осужденных за насильственные преступления к наказаниям, не связанным с лишением свободы» (Колесникова З.А., Штефан Е.Ф.);

  43. Анализ программы развития и формирования семейных ценностей у осужденных.

  44. История примирительного правосудия. Нильс КРИСТИ как правозащитник восстановительного правосудия;

  45. Организация взаимодействия программ восстановительного правосудия с судом (по несовершеннолетним правонарушителям);

  46. Анализ программ восстановительного правосудия и социальной работы как возможности взаимодействия в ювенальной юстиции

  47. Анализ свода профессионально-этических норм служебного поведения сотрудника уголовно-исполнительной системы;

  48. Проблемы развития и становления личности профессионального инспектора УИИ.

  49. Исторический анализ развития психолого-педагогического обеспечения деятельности УИИ.


Учебно-методическое, информационное

и материально-техническое обеспечение

учебной дисциплины

Базовые учебники


  1. Цветкова Н.А., Колесникова Н.Е. Технологии социально-психологической работы с осужденными, отбывающими наказание без изоляции от общества. М, 2012

  2. Колесникова Н.Е. Технологии психологической работы с осужденными, отбывающими наказание без изоляции от общества. Псков, 2014


Нормативно-правовые акты


  1. Всеобщая декларация прав человека: принята и провозглашена резолюцией 217А(III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. // http://www.un.org

  2. Европейская конвенция о надзоре за условно осужденными или условно освобожденными правонарушителями // Сб. док. Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. – М.: Спарк, 1998. – С.197-206.

  3. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными: приняты на I Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшемся в Женеве в 1955 г., и одобрены Экономическим и Социальным Советом в его Резолюциях 663(XXIV) от 31 июля 1957 г. и 2076(LXII) от 13 мая 1977 г. // http://constitution.garant.ru

  4. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила): приняты Резолюцией 45/110 Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1990 г. // http://constitution.garant.ru

  5. О некоторых мерах наказания, альтернативных лишению свободы: Резолюция Совета Европы от 9 марта 1976 г. № (76)10.

  6. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс».

  7. Приказ ФСИН России Министерства юстиции Российской Федерации от № 238 от 12 декабря 1995 года «Об организации психологической службы в УИИ».

  8. Приказ ФСИН России от 24 мая 2010 г. № 240 «Свод профессионально-этических норм служебного поведения сотрудника уголовно-исполнительной системы».

  9. Концепция развития наказаний, не связанных с изоляцией от общества, до 2012 года. – Псков, 2010.- 54 с.

  10. Концепция целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 гг.)» от 7 июня 2006 г. N 839-р

  11. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / под ред. А.И. Зубкова. - М.: Норма, 2004. - 496 с.

  12. Свод профессионально-этических норм служебного поведения сотрудника уголовно-исполнительной системы Утвержден приказом ФСИН России от 24 мая 2010 г. № 240.


Основная литература:


  1. Ежова О. Н. «Психическое здоровье сотрудников ФСИН и методы его поддержания» с. 19-62, 76-88.

  2. Ежова О.Н. Профилактика и коррекция профессиональной деформации сотрудников уголовно-исполнительной системы: учебно-методическое пособие / Ежова О.Н., Маслов В.В., Ощепкова О.В. – Самара: Изд-во Самарского юридического института ФСИН России, 2005. – 138 с.

  3. Виноградов В.В. Формирование социальности осужденных как интеграция социальной, психологической и воспитательной работы / Методические рекомендации. – Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2011. - 30с.

  4. Зезюлина, Т. А., Колосов, А. С. Наказание в виде обязательных работ: история, современность, перспективы совершенствования : монография / А. С. Колосов, Т. А. Зезюлина. – Владимир, 2011. – с.

  5. Казак Б.Б., Белая Н.П. Взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций с органами внутренних дел и местного самоуправления: состояние, проблемы и перспективы: Монография. - Псков: ПЮИ ФСИН России, 2008. - 121 с.

  6. Казак Б.Б., Кудрявцев В.Н., Лебедев А.В. Организация и правовые основы информационно-аналитической работы в уголовно-исполнительной системе: Монография. - Псков: ПЮИ ФСИН России, 2009. - 149 с.

  7. Корнилов А.А., Паршков А.В., Смирнова И.Н. Организация и правовые основы функционирования органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний по формированию мотивации служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы: Монография / под общ. ред. Б.Б. Казака. - Псков: ПЮИ ФСИН России, 2010. - 146 с.

  8. Колесникова З.А., Штефан Е.Ф. Психокоррекционная программа «Снижение агрессивности у лиц, осужденных за насильственные преступления к наказаниям, не связанным с лишением свободы». – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2007. – 126 с.

  9. Матвеева С.В. Психологическое сопровождение условно осужденных несовершеннолетних в уголовно-исполнительных инспекциях г. Владимира // Вестник Владимирского юридического института. - Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2007. - № 2 (3). - С.81-83.

  10. Методические рекомендации по организации психологической работы с осужденными в учреждениях, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях. – М.: ФСИН России, 2006. – 110 с.

  11. Организация воспитательно-профилактической работы с осужденными, отбывающими наказания, не связанные с лишением свободы: Уч. пос. / Б.Б. Казак, Е.О. Ананьева, Н.П. Белая, С.А. Дьячковский, В.Е. Матвеенко, А.Н. Пастушеня, В.В. Сергеева, И.Н. Смирнова / под ред. С.Н.  Пономарева. - Рязань: Академия права и управления, 2002. - 253 с.

  12. Предложения в Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации 2009 - 2020 гг. по организационно-правовому обеспечению функционирования психологических служб УИС РФ (Бережнова Н.Д.) ("Российский следователь", 2009, N 20)

  13. Психология профессиональной деятельности сотрудников УИС: научно-прикладные исследования за 2008 год: сборник методических материалов. – М.: ФСИН России, 2009. – 163 с.

  14. Психодиагностика в уголовно-исполнительной системе: учебно-методическое пособие. – М.: НИИ ФСИН России, 2008. – 268 с.

  15. Программа развития и формирования семейных ценностей у осужденных. Методические рекомендации. – М.: ФСИН России. 2011. – 121 с.

  16. Программа по проведению тренинга «Управление гневом» с осужденными без лишения свободы: – Москва: УИННЛС ФСИН России, 2009. – 22 с.

  17. Профилактика профессиональной деформации сотрудников УИС: методическое пособие. – М.: ФСИН России, УФСИН России по Владимирской области, 2006. – 58 с.

  18. Смирнова И.Н. Безопасность сотрудников уголовно-исполнительных инспекций: науч.-аналит. обзор. - Псков: ПЮИ ФСИН России, 2009. - 46 с.

  19. Смирнова И.Н. Организационно-правовое обеспечение воспитательно-профилактического воздействия на осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества: Монография. - Псков: ПЮИ ФСИН России, 2010. - 80 с.

  20. Смирнова И.Н. Организационно-правовые основы функционирования уголовно-исполнительных инспекций (на примере Псковской области): монография. - Псков: ПЮИ ФСИН России, 2009. - 140 с. Смирнова И.Н. Перспективы развития функционирования уголовно-исполнительной системы в сфере исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества: монография. - Псков: ПЮИ ФСИН России, 2010. - 132 с.

  21. Смирнова И.Н. Функционирование уголовно-исполнительной системы в сфере исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества (методологический и организационно-правовой аспекты): Монография. - Псков: ПЮИ ФСИН России, 2010. - 164 с.

  22. Смирнова И.Н. Характеристика осужденных, состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекций: науч.-аналит. обзор. - Псков: ПЮИ ФСИН России, 2008. - 44 с.

  23. Смирнова И.Н., Смирнова Г.Н. Теоретические основы воспитательной работы с осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях: науч.-аналит. обзор. - Псков: ПЮИ ФСИН России, 2007. - 80 с.

  24. Составление психологических рекомендаций по результатам психодиагностического обследования (в помощь психологу): методическое пособие. – М.: УСПВРО ФСИН России, ГУФСИН России по Самарской области, 2007. – 35 с.

  25. Социально-психологическая профилактика деструктивных явлений среди сотрудников уголовно-исполнительной системы. – М.: ФСИН России, ФГОУ НИИ ФСИН России, 2006. – 136 с.

  26. Агзамов И.М. Наказания, не связанные с лишением свободы как альтернатива условному неприменению наказания. Закон и право. 2010. № 7. С. 69-74.

  27. Бережнова Н.Д.Предложения в Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации 2009 - 2020 гг. по организационно-правовому обеспечению функционирования психологических служб УИС РФ ("Российский следователь", 2009, N 20

  28. Бережнова Н.Д.Правоохранительная деятельность психологических служб уголовно-исполнительной системы ("Административное и муниципальное право", 2011, N 4)

  29. Бережнова Н.Д.Психологическая помощь осужденным в рамках современного законодательства ("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2008, N 2)

  30. Витина М.Д.Система исполнения наказаний в Западной Европе
    Вестник Владимирского юридического института. 2010. № 2. С. 183-186.

  31. Ибрагимов И.М.Зарубежные концепции защиты прав потерпевшего как «жертвы преступления». Российская юстиция. 2008. № 7. С. 50-56.

  32. Колосов А.С. Зарубежный опыт применения наказаний в виде обязательных работ. Вестник Владимирского юридического института. 2007. № 4. С. 180-183.

  33. Тохова Е.А. Зарубежный опыт социально-правового контроля за лицами, освобожденными из исправительных учреждений.//
    Пробелы в российском законодательстве. 2009. № 1. С. 198-201.

  34. Сочивко Д.В. Духовные ориентиры в практике психологического консультирования (осужденных). Постановка проблемы. ("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2006, N 2)

  35. С.Д. Хачатурян, С.А. Худоконенко. Коррекция представлений о семейных отношениях у осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества. Методическое пособие. – Владимир, 2011.

  36. С.Д. Хачатурян, С.А. Худоконенко Программа развития и формирования семейных ценностей у осужденных. Методические рекомендации. – Владимир, 2011.

Базы данных,

информационно-справочные и поисковые системы

- Справочная правовая система – http://www.garant.ru

- Справочная правовая система – http://base.consultant.ru/cons

- Официальный сайт ФСИН Минюста РФ – http://www.minjust-nn.ru

- Сайт РГСУ - УМО вузов России по образованию в области социальной работы - http://umo.rgsu.net/

- Каталог электронных библиотек http://www.aonb.ru/iatp/guide/library.html

- Цифровая библиотека по философии http://filosof.historic.ru/

- Электронная библиотека Ихтика http://ihtika.net/

- Электронная библиотека Российской государственной библиотеки

(РГБ) http://elibrary.rsl.ru/

- http://www.gumer.info/

- Электронная библиотека учебников http://studentam.net/

- Европейская электронная библиотека Europeana

http://www.europeana.eu/portal/


страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: