Методические рекомендации к структуре и содержанию письменной экзаменационной работы Краснокамск, 2013 пояснительная записка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к структуре и содержанию
письменной экзаменационной работы
Краснокамск, 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Письменная экзаменационная работа (ПЭР) является самостоятельной работой студента на заключительном этапе обучения. Она должна быть актуальной и практически значимой, соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а так же объему знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, предусмотренных Федеральным Государственным Образовательным Стандартом начального профессионального образования по данной профессии.
Темы ПЭР разрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются методическими комиссиями, утверждаются Заместителем директора по УПР ГБПОУ «Западно-Уральский технологический техникум» и согласовываются с работодателями.
В ходе выполнения письменной экзаменационной работы выпускники должны показать свою подготовленность в технологических процессах, а также в вопросах охраны труда, в применении материалов, инструментов и оборудования, умение пользоваться не только учебниками и учебными пособиями, но и современными справочными материалами, специальной технической литературой, стандартами, нормативными документами.
Письменная экзаменационная работа должна содержать описание технологического процесса, краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса. При необходимости, кроме описательной части, может быть представлена и графическая часть. Объем работы составляет 10-15 страниц текста и приложений.
Методические рекомендации включают в себя:
- требования к оформлению;
- структуру письменной экзаменационной работы;
- основные требования к содержанию письменной экзаменационной работы;
Методические рекомендации составлены в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников лицея (2010 г.)
Требования к оформлению работы
Работа выполняется на компьютере.
Шрифт – 14,
интервал – 1,5,
поля – левое, правое, верхнее и нижнее – 20 мм.
расположение текста - по ширине листа.
Заголовки и подзаголовки отделяются от текста 2,0 интервалом, печатаются 16 шрифтом от левого поля и выделяются жирным шрифтом.
Опечатки или графические неточности можно исправлять с помощью специальных корректирующих средств и черными чернилами. На странице не должно быть более пяти исправлений.
Работа вкладывается в папку с файлами.
Структура письменной экзаменационной работы
Титульный лист
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложения
Титульный лист (образец прилагается)
Вверху страницы по центру пишется полностью название учредителя (Министерство образования и науки Пермского края), ниже – полное наименование учебного заведения (Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Западно-Уральский технологический техникум»).
В центре листа указывается вид работы (письменная экзаменационная работа) и указывается тема работы без кавычек. Тема ПЭР пишется прописными буквами.
Внизу листа в правой части помещаются:
сведения об исполнителе работы (фамилия, имя, отчество (полностью), указывается профессия и ее код, курс, номер группы);
руководитель (фамилия, имя, отчество (полностью), должность);
«К защите допущен»: Зам.директора по УПР (подпись и расшифровка подписи)
Внизу в середине листа указывается город, где находится образовательное учреждение (Краснокамск) и год написания работы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ СВАРОЧНЫХ РАБОТ
Выполнил:
Иванов Иван Иванович,
Профессия: 150709.02 Сварщик
(электросварочные и газосварочные работы)
Группа № 15
Руководитель:
Петров Петр Петрович,
мастер производственного обучения
К защите допущен
Зам.директора по УПР
Л.А. Бакшаева
Краснокамск, 2013
Содержание
Содержание следует после титульного листа и перед основным текстом работы. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка. Далее указываются названия глав и других составных частей работы с указанием страниц.
Содержание включается в общее количество страниц. Первой страницей работы является титульный лист. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углу. На титульном листе номер страницы не ставится, далее идет нумерация со страницы под номером 2 до окончания текста, включая список литературы и приложения.
Образец:
Содержание
Введение ………………………………………………………..3
Раздел 1. История развития сварки……………………………5
1.1. Начальные сведения о сварке……………………………..5
1.2. Сварка в наши дни…………………………………………7
Раздел 2. Сварка в космосе……………………………………..9
1.1. Первый эксперимент сварки в невесомости……………...9
1.2. Первое испытание в космосе……………………………...11
1.3. Второе испытание в космосе……………………………...12
Заключение……………………………………………………...13
Список литературы……………………………………………..14
Приложения……………………………………………………..15
Введение (образец прилагается)
Введение включает следующие сведения о работе:
краткая характеристика работы (как называется, как выполнялась: в паре, индивидуально, группой);
объяснение, почему выбрана эта тема, ее актуальность и значимость;
цели работы и задачи, решение которых необходимо для ее достижения;
указание способов решения поставленных задач, успехи и неудачи, с которыми столкнулись при написании работы;
характеристика источников информации.
Образец
Введение
Автомобильный транспорт в общей транспортной системе России имеет важное значение и занимает первое место в перевозке грузов. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию. Большую роль играет автомобильный транспорт в обеспечении строительства жилых и производственных зданий, других сооружений. Важное значение имеет автомобильный транспорт и в перевозке пассажиров. Таким образом, нет ни одной отрасли хозяйства, где бы автомобиль не находил широкого применения.
Для уменьшения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии автомобили оборудуют тормозной системой. Тормозная система состоит из тормозного механизма и привода. В современных автомобилях применяют два типа тормозных механизмов: колесный и центральный.
Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте.
Целью данной экзаменационной работы является систематизация научных и практических знаний в области эксплуатации и ремонта тормозной системы с пневматическим приводом. В ней исследуется развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозов, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
Основными задачами написания работы являются:
изучение основ обеспечения работоспособности тормозной системы, устройства тормозной системы с пневматическим приводом;
ознакомление с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов;
выявление основных нормативов безопасности;
изучение организации диагностических и регулировочных работ;
рассмотрение методов и способов восстановления работоспособности тормозов;
создание рекомендаций для быстрой адаптации на работе по специальности.
Материалом для написания письменной экзаменационной работы послужили научные исследования таких авторов как В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В.Д. Олфильев, учебная литература авторов Ю.М. Рудникова, Ю.Л. Засорина, В.М. Даговича, В.С. Калисекима, А.И. Манзона, Г.Е. Начума.
Письменная экзаменационная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Во введении описывается актуальность темы, ставятся цель и задачи написания письменной экзаменационной работы. Глава 1 посвящена устройству тормозной системы, во 2 главе описывается техническое обслуживание тормозов с пневматическим приводом, в 3 главе рассматривается ремонт тормозов. В заключении сформулированы основные выводы.
Основная часть
Состоит из глав или разделов и подразделов. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Перенос слов в заголовках не допускается. Например:
1. Название первого раздела
1.1. Название первого подраздела
1.2. Название второго подраздела
2. Название второго раздела
Каждый раздел начинается с нового листа.
Изложение текста должно идти от первого лица множественного числа (принимаем, определяем). Может использоваться безличная форма (принимается, определяется).
В качестве иллюстраций могут использоваться графики и рисунки, которые нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Ссылку в тексте на рисунок дают в конце предложения в скобках: (рис. 2).
Иллюстрации могут иметь название (помещается над рисунком) и поясняющие надписи (под рисунком).
Таблицы нумеруются арабскими цифрами, над таблицей помещается заголовок (Таблица 1).
Заключение
Излагаются основные результаты, выводы и предложения, сделанные на основе проведенной работы. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи ПЭР полностью достигнуты. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом.
Образец
Заключение
Современный автомобиль работает в самых различных дорожных и климатических условиях. Длительная эксплуатация неизбежно приводит к ухудшению его технического состояния. Работоспособность автомобиля или его агрегатов определяется их способностью выполнять заданные функции без нарушения установленных параметров. Работоспособность автомобиля зависит прежде всего от его надежности, под которой понимают способность автомобиля безопасно перевозить грузы или пассажиров при соблюдении определенных эксплуатационных параметров.
В ходе написания письменной экзаменационной работы рассмотрены основы обеспечения работоспособности тормозной системы; изучено устройство тормозной системы с пневматическим приводом. Мы ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности тормозов. В итоге созданы рекомендации по быстрой адаптации на работе по специальности.
Также были разработаны мероприятия по повышению качества услуг, выработаны предложения по повышению качества услуг, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.
Список литературы
Печатается в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов.
Образец
Список литературы:
1. Москаленко В.В. Справочник электромонтера. – М.: «Академия», 2004.
2. Рожкова Л.Д., Карнеева Л.К., Чиркова Т.В. Электрооборудование станций: Учебник для НПО. – М.: ИЦ «Академия», 2005.
3. Информатика: данные, маркетинг/ Под ред. А.И. Романова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Черникова О.А. Новое в бухгалтерском учете/Финансовая газета/Регион.вып., 1998, № 12, с.10-11.
Приложения
Располагаются после списка литературы. Содержат таблицы, схемы, инструкции, фрагменты нормативных документов и др., не включенные в основную часть работы.
В правом верхнем углу под заголовком приложения должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» с соответствующим порядковым номером.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: