NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Методическое объединение работников системы дошкольного образования, посвящено году культуры


Методическое объединение работников

системы дошкольного образования, посвящено году культуры.
Что такое культура?

Двигатель прогресса,

Основа жизни, Синтез Красоты,

Противовес агрессии и стресса,

Зерно Прекрасного на Ниве Доброты…

(автор не известен)

Согласно годовому плану работы Управления образования, тема методического объединения работников системы дошкольного образования определена в связи с годом культуры. В п. Усть-Нера коллективы дошкольных учреждений единогласно выбрали тему - «Театрализованная деятельность дошкольников».

25 апреля с 9.30. до 18.30.- было проведено методическое объединение педагогов дошкольных учреждений в п. Усть-Нера. На мероприятие приглашены родители воспитанников, коллеги из других детских садов.

Театрализованная деятельность дошкольников была представлена в: ДОУ №1 «Петушок» тема - «Детский сад для ребят» (подготовительная к школе группа)»; ДОУ №3 «Сказка» - спектакль по произведениям К. Чуковского «Путаница» (все группы); ДОУ №36 «Березка»- драматизация сказки «Дюймовочка» (подготовительная к школе группа).

По завершению театрализованного представления, в 16.00. на базе МБДОУ «УНДС № 36 «Березка», педагогами совместно с представителями Управления образования (Шеленговская М.А., Панькова А.В.) проведена дискуссия (круглый стол) на тему роль театрализованной деятельности в развитии дошкольника. Краткий обзор высказываний педагогов…

Корнилова Л. Г. (заместитель заведующей МБДОУ №1 «Петушок») – «Театрализация тесно взаимосвязана с другими видами деятельности дошкольника – пением, движением под музыку, слушанием, развитием речи, и др. Ребенок становится более раскрепощенным, учится действовать коллективно, развивается способность представлять происходящее, умение слушать и слышать партнёра, способность верить в любую воображаемую ситуацию, развивается воображение, память, ребенок учится сопереживать, импровизировать». Лариса Геннадьевна отметила, что в работе театральной студии ДОУ обычно участвуют не только дети и воспитатели, но и их родители, что развивает у дошкольников коммуникативные навыки общения.

Орешко Н.Н. (заместитель заведующей МБДОУ №3 «Сказка»), являясь автором сценария по произведениям К. Чуковского «Путаница», поделилась своим опытом работы в этом направлении: – «Дошкольное учреждение уже больше 10 лет осуществляет театрализованную деятельность воспитанников. Считаю, что театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на развитие ребенка, т.к. принцип обучения идет через игру. «Вживаясь» в роль ребенок начинает проявлять индивидуальные личностные качества, такие как положительная мотивация и устойчивый интерес к творческой деятельности. Развивается творческое воображение зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазия, образное мышление…». Авторская разработка сценария Надежды Николаевны по произведениям К. Чуковского «Путаница» отмечена дипломом на 2-м всероссийском заочном конкурсе для педагогов и родителей «Открытая книга».

Ткаченко Н.А. (музыкальный руководитель МБДОУ №36 «Березка»), считает, что театрализованная деятельность дошкольников в совокупности с музыкальной, приносит свои плоды, начиная уже с младшего возраста. В дошкольных учреждениях, как правило, театр и музыка – не разделимы. Воспитанники учатся не просто играть роль, но и посредством музыки выражать все тонкости души героя, его мимику, жесты, пластику. Надежда Александровна выразила свою точку зрения - «Люблю, когда воспитанники, импровизируют роль, не по заученному тексту, я сторонник того, чтобы детям, как можно больше предоставлять свободу в выборе средств выражения своих чувств к герою, образу. Дети, как правило, делают это с большим энтузиазмом и фантазией…»

Педагоги дошкольных учреждений говорили о том, какие созданы условия для театрализованной деятельности в дошкольных учреждениях, их применение в педагогическом процессе.

Панькова А. В. (методист МКУ «УОМО») обратила внимание коллег на тот факт, что театрализованная деятельность дошкольников, охватывает все образовательные области применительно как к ФГТ, так и к ФГОС. Согласно стандарту, содержание программы в дошкольных учреждениях должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Все эти области переплетаются красной нитью в театрализованной деятельности воспитанников.

М. А. Шеленговская (начальник МКУ «УОМО») отметила, что в каждом дошкольном

учреждениях характерны свои видения театрализованной деятельности воспитанников, что в

целом, через театр – ребенок познает ярче окружающий мир, а взрослый глубже познает

ребенка, его способности, задатки. Марина Анатольевна предложила педагогам обратить

внимание на преемственность методов работы дошкольных учреждений со школой.

Рекомендовала на такие мероприятия приглашать учителей начальных классов.

Участники методического объединения в длительной дискуссии пришли к единому

мнению: театральная деятельность дошкольников — источник развития чувств ребенка,

его переживаний и открытий. Театральная деятельность приобщает ребенка к духовным

ценностям, формирует опыт социальных навыков поведения ребенка, позволяет решать

дошкольнику многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа,

что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, т. е. развивает

коммуникативные способности ребенка. Театральная деятельность - формирует эстетический

вкус детей и воспитывает нравственно на художественной литературе, являющейся базой

для театральной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребенка.
В целом театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка,

что в свою очередь непременно сыграет положительную роль при поступлении дошкольника

в школу.

Представители Управления образования отметили, что дошкольное образование в нашем

районе идет в ногу со временем. Педагоги активно включаются во все республиканские Программы

такие как: «Музыка для всех» (одни из первых внесли свои предложения в Программу на

уровне РС (Я), провели внутри садовские конкурсы «Лучший музыкальный уголок» и др.).

В год культуры педагоги дошкольных учреждений на протяжении всего учебного года

проводят различные мероприятия, привлекая к деятельности и родителей.

Марина Анатольевна и Анна Викторовна отметили качественную подготовку педагогов

дошкольных учреждений к методическому объединению, пожелали дальнейших творческих

поисков и находок в этом направлении.
Анна Панькова (методист Управления образования)














страница 1


скачать

Другие похожие работы: