NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Министерство образования Республики Саха (Якутия ) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Нерюнгри»



Министерство образования Республики Саха (Якутия )

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 г. Нерюнгри»



Проверено:

Руководитель МО

Писаренко В.И.

«_____» __________________2009 г.


Согласовано:

Зам. директора

Кириллова Н.А.

«_____» ___________________2009 г.


Утверждаю:

Директор

Блинков С.И.

«_____» ___________2009 г.



Календарно – тематическое планирование

Лаборатория по информатике «Мой первый видеофильм»

6-7 класс

2009-2010 учебный год

  1. Модульная программа «Подготовка и монтаж фильма»- 5 часов.

  2. Модульная программа «Видеоэффекты»- 11 часов.


Учитель Султанова С.В.

Курс лаборатории «Мой первый видеофильм» 16 часов .

Пояснительная записка

Ведущей тенденцией современного общества становится информатизация всех сфер общественной жизни и производства.

В информационном обществе изменяются требования, предъявляемые к работнику. Базовыми требованиями, предъявляемыми к работнику, становятся умение собирать, оценивать и использовать информацию, организовать доступные ресурсы для решения стоящих перед работником задач, умение быстро ориентироваться в мире все расширяющихся информационных технологий и применять их на практике.

В основе лаборатории лежит установка на формирование у обучающихся системы базовых понятий и представлений о мультимедийных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Данный курс направлен на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке звука и видео, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов, созданию мультимедийных видеороликов.

Содержание данной лаборатории должно помочь обучающимся реализовать свои творческие возможности, воплотить свои самые смелые замыслы, создавая музыкальную композицию, видеоклип или другой мультимедийный продукт.

Курс призван дать возможность обучающимся закрепить уже полученные и приобрести новые пользовательские навыки работы на персональном компьютере в наиболее популярных на сегодняшний день программных средах.

Лаборатория дает возможность познакомить обучающихся с новыми направлениями развития средств информационных технологий. Кроме того, реализация конкретного проекта является весьма эффективным видом учебной деятельности. Работая над мультимедиа – проектом, обучающиеся получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, а с другой – приобретут те навыки и умения, которые необходимы для современного работника информационного общества.

Предлагаемый курс создает предпосылки к тому, чтобы школьная информатика начала активно работать на другие дисциплины, изучаемые в школе.

Цель курса лаборатории: Расширение и уточнение знаний обучающихся о мультимедийных возможностях компьютера. Ознакомление обучающихся с возможностями обработки видео, аудио и графической информации, ознакомление с современными программными продуктами в этой области знаний.

Задачи курса лаборатории:

Образовательные:

  • Получить представление о форматах графических и звуковых файлов;

  • Познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки текстовой, графической видео и звуковой информации;

  • Дать практические навыки сбора и обработки информации;

  • Научиться простейшим приемам создания мультимедийных продуктов.

Воспитательные:

  • Оценивать свои умения применять полученные знания при создании собственных мультимедийных проектов;

  • Принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;

  • Выслушивать мнение своих коллег при обсуждении проектов;

  • Формировать умение группировать исходный материал по некоторым признакам;

  • Способствовать фомированию элементов материалистического мировоззрения, познакомим обучающихся с взаимосвязанностью многих областей жизни и ИКТ.

Развивающие:

1. Развить творческие способности

  • Подбирать материал для собственных проектов;

  • Высказывать собственное суждение о работе одноклассников;

  • Выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ одноклассников.

2. Развить мыслительные способности

  • Обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;

  • Строить аналогии, сравнивать различные редакторы;

  • Анализировать возможности этих редакторов.

Ожидаемые результаты.

Программное направление курса определяет круг вопросов, связанных с изучением программных средств, предназначенных для обработки звуковой, графической и видео информации и технологией работы в них. Техническое направление определяет знание аппаратной части компьютера, используемой непосредственно при работе со звуком и видео.

В процессе изучения курса надо научиться работать в различных редакторах, познакомиться с приемами обработки звука, видео и другой информации, с основными этапами создания мультимедийного продукта.

В итоге обучающиеся должны представить на обсуждение одноклассникам свои готовые мультимедийные проекты.
Данный курс был разработан в соответствии с модульно-проектной технологией и защищен на НМС гимназии в 2005 году (ЭС № 18 от 07.10.05). В содержании курса, можно выделить 2 научные идеи (стержневые линии), вокруг которых формируем 2 модульных программы.

Основная научная идея

(стержневая линия)

Название модульной программы

Количество часов

Семестр

  1. Возможности современных программных средств для обработки видеоизображений Формирование целостного представления об  информационной  картине мира, способах представления информации при помощи мультимедиа; Формирование практических умений, навыков элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения слайд- фильмов и видеороликов.

«Подготовка и монтаж фильма»


5


I

  1. Расширение знаний и практических умений в создании и монтаже слайд-шоу, видеоролика, развитие творческого и операционного мышления;

«Видеоэффекты»


11

II -III





  1. Модульная программа «Подготовка и монтаж фильма». 5 часов


В основе курса лежит установка на формирование у обучающихся системы базовых понятий и представлений о мультимедийных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Данный курс направлен на овладение обучающимися конкретными навыками использования редакторов по обработке видео, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов , и созданию плавных видеопереходов между ними. Содержание данного курса должно помочь обучающимся реализовать свои творческие возможности, воплотить свои самые смелые замыслы, создавая музыкальную композицию, видеоклип или мультимедийный ролик со сменой статичных изображений. Курс призван дать возможность обучающимся закрепить уже полученные и приобрести новые пользовательские навыки работы на персональном компьютере в наиболее популярных на сегодняшний день программных средах, не требующих специальной установки с дистрибутива. Лаборатория «Мой первый видеофильм» дает возможность познакомить обучающихся с новыми направлениями развития средств информационных технологий. Кроме того, реализация конкретного проекта является весьма эффективным видом учебной деятельности. Работая над видео – проектом, обучающиеся получат опыт использования современных технических средств, с одной стороны, а с другой – приобретут те навыки и умения, которые необходимы для современного работника информационного общества. Курс формирует знания, умения, навыки для создания качественной, грамотно построенной, с правильно подобранным дизайном продукции учитывая психолого-физиологические особенности восприятия информации.

Актуальность предлагаемого курса состоит в умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, - одно из условий образовательной компетентности ученика. Слайд-фильм, видеоролик - наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации на персональном компьютере, в локальной сети и сети Интернета.


  1. Комплексная дидактическая цель.

Образовательный аспект

    1. Получить представление о форматах графических , видео и звуковых файлов;

    2. Познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки видео информации;

    3. Дать практические навыки сбора и обработки информации с помощью программы Муви Мейкер;

    4. Научиться простейшим приемам создания мультимедийных продуктов.

Воспитательный аспект

      1. Оценивать свои умения применять полученные знания при создании собственных мультимедийных проектов;

      2. Принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;

      3. Выслушивать мнение своих «коллег» при обсуждении проектов;

Развивающий аспект

1.Развить творческие способности

  • Подбирать материал для собственных проектов;

  • Высказывать собственное суждение о работе одноклассников;

  • Выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ одноклассников.

2. Развить мыслительные способности

  • Обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;

  • Строить аналогии, сравнивать различные редакторы;

Краткое содержание изучаемого материала
Знакомство с программой Windows Movie Maker. Основы работы с видео в программе Windows Movie Maker. Процесс создания видеофильма в программе Windows Movie Maker. Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.


  1. Ожидаемые результаты.
    После изучения модульной программы «Мой первый видеофильм» учащиеся должны:

  • знать:  знают  и  умеют  применять  при  создании слайд-фильмов;
    владеют необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления статичных кадров фильма;
     знают виды демонстрации слайд-шоу, способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре.

  • уметь:  умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;  умеют спроектировать, изготовить и разместить на ПК слайд-фильм объемом 5-10 слайдов на заданную тему

  • развивать: положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных видеороликов; способность осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по разработке слайд-фильма.

  • сформировать ключевые компетенции: коммуникативные (выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, отстаивать собственную точку зрения, признавать право на иное мнение), познавательные (участвовать в учебно-исследовательской работе; создавать собственные слайд-фильмы с включением максимума объектов- титры, слайды, графика), общекультурные (добросовестно выполнять задания, проявлять ответственность, инициативу, овладевать навыками коллективной работы, уметь оказать помощь товарищу, уважительно относиться к людям и результатам их труда).




  1. Примерные темы проектных работ.

    1. Слайд- фильм «Я и моя гимназия».

    2. Слайд- фильм «Мои каникулы»

    3. Слайд- фильм «Мой любимый класс»

    4. Слайд- фильм на произвольную тему

Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами:
- актуальность выбранной темы

- по количеству творческих элементов в слайд-фильме;
-по степени его оригинальности; по относительной новизне слайд-фильма для ученика или его одноклассников;
- по емкости и лаконичности созданного слайд-фильма;
- по практической пользе слайд-фильма и удобству его использования.

Календарно-тематическое планирование модульной программы

«Подготовка и монтаж фильма».

Семестр

Кол-во часов

Структура модуля (ТМ)

Интегрирующая дидактическая цель (ИДЦ)

№ занятия,

дата

Тема занятия

Форма занятия

I

5

Вводная часть

Теоретическая часть.

  • дать представление о целях и содержании модульной программы;

  • дать представление о результатах обучения в данном модуле;

  • изучить основы создания и обработки видеофильма;

1

4.09

Знакомство с модульной программой. Знакомство с программой Windows Movie Maker.

(1 неделя)

Установочная лекция.

2
11.09

Процесс создания видеофильма.

(2 неделя)

Лекция с элементами практики

Диалогическая часть

Информационный анализ проекта.

  • определить исходный уровень ОУУНов и КК, необходимых для осуществления проектной деятельности

  • осуществить отбор активных форм обучения, на основе деятельно – ценностных технологий;

  • определить компоненты проектной деятельности и этапы ее реализации.

3.


18.09

Подготовка клипов. Монтаж фильма из слайдов.

(3 неделя)

Практикум.

Практическая реализация

проекта

  • формировать навыки проектной деятельности;

  • определить продукты и формы представления проектов;

  • формировать навыки индивидуальной и групповой работы.

4.
25.09

Практическая работа по созданию и разработке проекта

(4 неделя)

Практикум. индивидуальная консультация

Итоговая часть

Защита проекта.

  • оценка собственных интеллектуальных качеств и качества своей проектной деятельности.

5.

2.10

Конкурс«Лучший монтаж»

(5 неделя)


Презентация слайд-шоу.




  1. Модульная программа «Видеоэффекты». 11 часов


Модульная программа рассчитана для обучения учащихся, обладающих основными навыками по обработке видеоизображений в программе Movie Maker, способных к творческому и осмысленному восприятию материала. Модуль изучается тогда, когда учащиеся имеют базовые знания и хорошо ориентируются в Movie Maker, что позволяет выполнять практические работы в произвольном порядке и вполне самостоятельно. Учащиеся смогут освоить некоторые приемы видеопереходов и спецэффектов, необходимых для эффектной обработки видеоизображений, освоят приемы записи звукового сопровождения видеоролика, вставку звука, наложение эффектов и переходов. Сохранение и оптимизацию видеоролика.


  1. Комплексная дидактическая цель.

Образовательный аспект

    1. Получить представление о форматах видео и звуковых файлов;

    2. Познакомить обучающихся с видами видеоэффектов и видеопереходов программы Movie Maker;

    3. Дать практические навыки записи и обработки звука, музыкального сопровождения фильма;

    4. Научиться простейшим приемам создания мультимедийных продуктов.

Воспитательный аспект

      1. Оценивать свои умения применять полученные знания при создании собственных мультимедийных проектов;

      2. Принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;

      3. Выслушивать мнение своих «коллег» при обсуждении проектов;

Развивающий аспект

1.Развить творческие способности

  • Подбирать материал для собственных проектов;

  • Разрабатывать сценарий собственного фильма;

  • Осуществлять запись собственного голоса, с помощью микрофона;

  • Высказывать собственное суждение о работе одноклассников;

  • Выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ одноклассников.

2. Развить мыслительные способности

  • Обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;

Краткое содержание изучаемого материала
Видеоэффекты и видеопереходы программы Movie Maker. Эффективное использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Импорт титров и надписей. Анимация импортированных объектов. Запись звука в программе. Сохранение и обработка звукового файла. Добавление фонового звука в видеофильм. Автоматический монтаж. Сохранение фильма. Демонстрация и публичная защита видеоролика.


  1. Ожидаемые результаты.
    После изучения модульной программы «Мой первый видеофильм» учащиеся должны:

  • знать:  знают  и  умеют  применять  при  создании видеороликов, основные принципы дизайна и размещения видео;
    владеют необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления видеороликов;
     знают виды видеороликов, способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре.

  • уметь:  умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;  умеют спроектировать, изготовить и разместить на ПК анимированный, озвученный видеоролик длительностью не более 2 минут на заданную тему, подбирать закадровый текст, записывать и обрабатывать звук в программе Movie Maker.

  • развивать: положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных видеороликов; способность осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по разработке видеофильма.

  • сформировать ключевые компетенции: коммуникативные (выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, отстаивать собственную точку зрения, признавать право на иное мнение), познавательные (участвовать в учебно-исследовательской работе; создавать собственные видеоролики с включением максимума объектов- титры, слайды, звук, графика), общекультурные (добросовестно выполнять задания, проявлять ответственность, инициативу, овладевать навыками коллективной работы, уметь оказать помощь товарищу, уважительно относиться к людям и результатам их труда).




  1. Примерные темы проектных работ.

    1. Видеоролик «Школьные годы чудесные».

    2. Видеоролик «Летние каникулы»

    3. Видеофильм «Мое хобби»

    4. Видеорилик на произвольную тему

Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами:
-по количеству творческих элементов в видеофильме, видеоролике;
-по степени его оригинальности; по относительной новизне видеоролика для ученика или его одноклассников;
- по емкости и лаконичности созданного видеоролика, его интерактивности;
- по практической пользе видеоролика и удобству его использования.
Календарно-тематическое планирование модульной программы

«Видеоэффекты».

Семестр

Кол-во часов

Структура модуля (ТМ)

Интегрирующая дидактическая цель (ИДЦ)

№ занятия, дата

Тема занятия

Форма занятия

II

III

11

Вводная часть

Теоретическая часть.

  • дать представление о целях и содержании модульной программы;

  • дать представление о результатах обучения в данном модуле;

  • изучить основы создания и обработки видеофильма;

1

16.10

Знакомство с модульной программой.

(1 неделя)

Установочная лекция.

2
23.10

Видеоэффекты и видеопереходы программы Movie Maker

(2 неделя)

Лекция с элементами практики

3 .

30.10


Эффективное использование видеоэффектов.

(3 неделя)

Практикум .

4.

6.11

Импорт файлов.

(4 неделя)

Практикум

Диалогическая часть

Информационный анализ проекта.

  • определить исходный уровень ОУУНов и КК, необходимых для осуществления проектной деятельности

  • осуществить отбор активных форм обучения

  • определить компоненты проектной деятельности и этапы ее реализации.

5.

13.11

Запись и обработка звука.

(5 неделя)

Лекция с элементами практики

6.
27.11

Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука.

(1 неделя)




Практическая реализация

проекта

  • формировать навыки проектной деятельности;

  • определить продукты и формы представления проектов;

  • формировать навыки индивидуальной и групповой работы.

7.

4.12

Автоматический монтаж. Сохранение фильма.

(2 неделя)

Практикум

8.

11.12

Практическая работа по созданию и разработке проекта

(3 неделя)

Практикум. индивидуальная консультация

9.

18.12

Практическая работа по созданию и разработке проекта

(4 неделя)

Практикум. индивидуальная консультация

Итоговая часть

Защита проекта.

  • оценка собственных интеллектуальных качеств и качества своей проектной деятельности.

10.

25.12

Конкурс «Лучший режиссер»

(5 неделя)


Презентация готовых проектов.

11.

25.12

Конкурс «Лучший монтаж»

(6 неделя)

Презентация готовых проектов.

Литература для учителя

  1. Зозуля Ю.Н. Windows XP на 100%. – СПб.: Питер,2005.

  2. Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  3. Алексеева М.Б., Балан С.Н. Технология использования систем мультимедиа: Учебное пособие.- СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002.

  4. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. – СПб.: Питер, 2003.

Литература для обучающихся

  1. Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  2. Электронное пособие. Профессиональная работа с видео.

  3. Электронное пособие. Графика. (Лазерный диск).

  4. Электронное пособие. Все от Pinnacle для работы с видео.( DVD- диск.)

  5. Б.Блейк, Д.Сахлин. 50 эффективных приемов создания и обработки цифрового видео. -Москва,2006

Методические рекомендации

1 вводное занятие по ознакомлению с программой курса и программой Windows Movie Maker. На данном занятии учащимся предлагается алгоритм-инструкция по работе в программе Windows Movie Maker, учитель дает необходимые комментарии к каждому шагу алгоритма и заполняем дневники с указание темы будущего проекта. На следующем занятии ученики реализуют алгоритм под руководством и консультирование учителя, в результате которого появляется их первый продукт курса- видеоролик «7 чудес света»- на первом модуле и «Купание кота» - на втором модуле. Затем обсуждается тема проекта каждого ученика, программа действий и выдается задание по изготовлению проекта по модулю, оговариваются структура проекта, длительность видеоролика, наличие обязательных обьектов в нем и т.д. Например:

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ВИДЕОРОЛИКА ШУТОЧНОГО ФИЛЬМА «Купание кота» В ПРОГРАММЕ Windows Movie Maker
Шаг 1.

Подготовить необходимый материал для создания видеороликов.

Шаг 2.

Начать сборку покадрового вращение объекта, при этом длина каждого кадра должна составлять не менее трех секунд.



Шаг 3.

Сохранить видеоматериал на компьютере.

Шаг 4.

Через меню пуск открыть программу монтажа видео и аудио файлов Windows Movie Maker


Шаг 5.

На панели задач (слева) найти действие «Импорт видео».








Кликнув мышью, откроется окно, откуда необходимо сделать импорт видеофайла.


Шаг 6.

После того, как видеофайл был импортирован в проект, кликните по нему мышью и, не отпуская, перетащите файл на шкалу раскадровки.


Шаг 7.

При помощи кнопки «разделение клипа» удалите все ненужные кадры.


Шаг 8.

После того, как весь видеоряд был выстроен в том порядке, в каком Вам необходимо, нужно завершить создание фильма.

Слева на панели задач «Завершение создания фильма» нажмите ссылку «Сохранение на компьютере».







Откроется окно «Мастер сохранения фильмов», в котором необходимо указать название фильма и место, куда его сохранить.

После нажатия кнопки «далее» откроется окно параметров сохранения фильма, где будет стоять галочка «Наилучшее качество воспроизведения на компьютере (рекомендуется)».


Опять нажать кнопку «далее».

После этого начнется сохранение фильма в ту папку, которую Вы указали при сохранении.

После успешного завершения сохранения фильма должно появиться следующее окно.

Теперь Вы можете открыть папку, куда сохранили фильм и просмотреть его. Если Вас что-то не устраивает, можете вернуться в проект и исправить неточности, затем также сохранить.

Проектное задание: Разработать и озвучить видеоролик, длительностью не более 2 минут на выбранную вами тему.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ВИДЕОРОЛИКА ШУТОЧНОГО ФИЛЬМА «Купание кота» В ПРОГРАММЕ Image Ready
 Запуск программы Image Ready


А вот изображение палитры анимации и меню данной палитры


Алгоритм создания ролика.

  1. Нарисовать изображение начального кадра или открыть готовую картинку.

  2. В палитре слоев создать послойное изображение, изменив в каждом слое объект предыдущего слоя.

  3. Открыть палитру анимации - Окно- Анимация (Windows-Animation) и выбрать пункт – Выбрать все кадры (Make Frames from layers).

  4. Вызвать в меню палитры анимации пункт - Выбрать все кадры (Select all frames).

  5. Задайте время анимации для каждого кадра.

  6. Просмотреть анимацию, нажав кнопку Play на палитре анимации.

  7. Сохранить анимацию Файл - Сохранить оптимизированный.


Баннеры - рекламные картинки, по которым осуществляется переход по ссылке на рекламируемый сайт. Баннеры существуют различных размеров и технологий

    Выполните задания по алгоритму.

Задание 1 "Бегающий шарик"
1. Запустите Adobe ImageReady и дальше работайте в ней.
2. Создайте новый файл, задав ему размер 300 х 200 пикселей.
3. Выполните заливку фона.
4. С помощью инструмента выделения овал выделите в левом верхнем углу окружность и залейте ее синим цветом.
5. Создайте 3 копии этого слоя.
6. Отредактируйте каждый из четырех образовавшихся слоев таким образом, чтобы круг располагался в одном из углов (рис.2).
7. В палитре анимации- Windows- Animation выберите пункт Make Frames from layers (Создать кадры из слоев) .
8. Вызвать в этом же меню палитры анимации пункт Select all frames (Выбрать все кадры).
9. Задайте время анимации 0.5 с
10. Сохраните это изображение в формате psd и в формате gif File-Save optimized as (Сохранить оптимизированное).





Задание 2 «Светофор»
Должно быть три слоя как показано на рисунке



Задание 3 «Мигающая надпись»
Объедините текстовые слои со слоями заливки цветом, чтобы в результате получить 4 слоя: один пустой, 3 такие, как показано на рисунке



Проектное задание: Разработать баннер на выбранную вами тему.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: