Министерство общего и профессионального образования ро
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РО
государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Новошахтинска
Принято Утверждаю
педагогическим советом и.о. директора ГКОУ РО
протокол №________ , школы-интерната VIII вида
от__________ 2013 г. Новошахтинска,
_______ Л.В. Евсеева
ПОЛОЖЕНИЕ
о промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников 2-4 и 5-9 классов и итоговой аттестации выпускников
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы-интерната и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников школы-интерната, их перевод по итогам года.
1.2. Положение о промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников утверждается приказом директора школы-интерната, имеющего право вносить в него изменения и дополнения.
1.3.Целью аттестации является:
Организация системного контроля за успеваемостью через мониторинг общей и качественной успеваемости по основным предметам федерального компонента учебных планов (исключая технологию, ИЗО, музыку), через мониторинг выполнения учебного плана по всем предметам.
1.4. Виды контроля успеваемости обучающихся, воспитанников:
Текущий контроль успеваемости обучающихся, воспитанников;
Промежуточная аттестация; обучающихся, воспитанников
Итоговая аттестация обучающихся, воспитанников.
1.5. Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:
Системность;
Учёт индивидуальных особенностей обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Коллегиальность (для проведения промежуточной, итоговой аттестации обучающихся, воспитанников).
Критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся, воспитанников, определенных в учебном программе данного года обучения, Уставе школы-интерната, настоящего положения.
II. Текущая аттестация обучающихся, воспитанников
2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся, воспитанники всех классов школы-интерната.
2.2. Текущая аттестация обучающихся, воспитанников1-го класса в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах.
2.3. Обучающиеся, воспитанники по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
2.4., Обучающиеся, воспитанники временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
2.5. Каждый из видов контроля успеваемости имеет свои цели, задачи и формы.
Текущий контроль успеваемости обучающихся, воспитанников направлен:
На поддержание учебной дисциплины;
На выявления отношения учащегося к изучаемому предмету;
На повышения уровня освоения текущего учебного материала.
Текущий контроль осуществляет преподаватель ведущий предмет. Текущий контроль преподаватель осуществляет регулярно (каждые 2-3 урока) в рамках расписания занятий. Формы текущей аттестации и количество срезовых работ фиксируются в тематическом планировании педагога.
Формами являются:
тестирование;
итоговый опрос;
письменные работы (диктант, изложение, сочинение, контрольные, проверочные, самостоятельные и практические работы);
защита рефератов или творческих работ;
собеседование.
2.6. Учитель-предметник до 1 сентября обязан предоставить на утверждение заместителю директора по учебной части тематическое планирование с указанием тем и количества срезовых работ. Без тематического планирования учитель-предметник до ведения уроков не допускается.
2.7. Оценки обучающихся, воспитанников по всем видам контрольных мероприятий фиксируются в соответствующей учебной документации. Допускается корректировка количества срезовых работ по теме (по мере необходимости) с обязательным предупреждением учащихся.
2.8. Оценки текущего контроля успеваемости обучающегося, воспитанника вносятся в журнал учета успеваемости в общешкольную ведомость (четвертные, годовые оценки).
2.9. Результаты работ обучающихся, воспитанников контрольного характера должны быть отражены в классном журнале в течение недели. Допускается пересдача работы. При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал через дробь.
2.10. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
III. Промежуточная аттестация.
3.1. Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающихся, воспитанников и усвоения им образовательной программы на определенном этапе обучения. Формами промежуточной аттестации являются:
Четвертные контрольные работы;
Контрольные срезы (по истории, географии, биологии);
Контрольные срезы по математике и русскому языку 4 класса;
Выборочная проверка навыков чтения для обучающихся, воспитанников с низкой мотивацией.
Проверка тетрадей по русскому языку и математике;
3.2 Отметка обучающегося, воспитанника за четверть или полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных работ.
IV. Годовая аттестация учащихся переводных классов
4.1. К годовой аттестации допускаются обучающиеся, воспитанников переводных классов.
4.2. Годовая аттестация по следующим предметам предполагает формы:
родной язык:
2-4 классы - контрольное списывание;
5-9 классы – тестирование.
русский язык:
2-9 классы – диктант с грамматическим заданием.
чтение:
2-9 классы – проверка навыков чтения
математика:
2-9 классы – контрольная работа
4.5. График проведения аттестации составляется ежегодно и утверждается директором школы-интерната.
4.6. Четвертные, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода.
4.7. Годовая оценка выставляется на основании:
Четвертных оценок;
Совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течение года;
V. Перевод обучающихся, воспитанников
5.1. Обучающиеся, воспитанники, освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением совета школы-интерната переводятся в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся, воспитанников вносит педагогический совет.
5.2. Обучающиеся, воспитанники I и II ступеней, имеющие по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительные отметки по предметам, по письменному заявлению родителей (лиц, их заменяющих) или советом школы-интерната могут быть:
оставлены на повторный курс обучения;
переведены в следующий класс.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: