NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Министерство общего и профессионального образования ро


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РО

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Новошахтинска

Принято Утверждаю

педагогическим советом и.о. директора ГКОУ РО

протокол №________ , школы-интерната VIII вида

от__________ 2013 г. Новошахтинска,

_______ Л.В. Евсеева

ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников 2-4 и 5-9 классов и итоговой аттестации выпускников

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы-интерната и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников школы-интерната, их перевод по итогам года.

1.2. Положение о промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников утверждается приказом директора школы-интерната, имеющего право вносить в него изменения и дополнения.

1.3.Целью аттестации является:

Организация системного контроля за успеваемостью через мониторинг общей и качественной успеваемости по основным предметам федерального компонента учебных планов (исключая технологию, ИЗО, музыку), через мониторинг выполнения учебного плана по всем предметам.

1.4. Виды контроля успеваемости обучающихся, воспитанников:

Текущий контроль успеваемости обучающихся, воспитанников;

Промежуточная  аттестация; обучающихся, воспитанников

Итоговая аттестация обучающихся, воспитанников.

1.5. Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

Системность;

Учёт индивидуальных особенностей обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Коллегиальность (для проведения промежуточной, итоговой аттестации обучающихся, воспитанников).

Критериев оценки знаний, умений, навыков обучающихся, воспитанников, определенных в учебном программе данного  года обучения, Уставе школы-интерната, настоящего положения.
II. Текущая аттестация обучающихся, воспитанников

2.1.  Текущей аттестации подлежат обучающиеся, воспитанники всех классов школы-интерната.

2.2.  Текущая аттестация обучающихся, воспитанников1-го класса в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах.

2.3. Обучающиеся, воспитанники по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.4., Обучающиеся, воспитанники временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.5. Каждый из видов контроля успеваемости имеет свои цели, задачи и формы.

Текущий контроль успеваемости обучающихся, воспитанников направлен:

  • На поддержание учебной дисциплины;

  • На выявления отношения учащегося к изучаемому предмету;

  • На повышения уровня освоения текущего учебного материала.

Текущий контроль осуществляет преподаватель ведущий предмет. Текущий контроль преподаватель осуществляет регулярно (каждые 2-3 урока) в рамках расписания занятий. Формы текущей аттестации и количество срезовых работ фиксируются в тематическом планировании педагога.

Формами являются:

тестирование;

итоговый опрос;

письменные работы (диктант, изложение, сочинение, контрольные, проверочные, самостоятельные и практические работы);

защита рефератов или творческих работ;

собеседование.

2.6. Учитель-предметник до 1 сентября обязан предоставить на утверждение заместителю директора по учебной части тематическое планирование с указанием тем и количества срезовых работ. Без тематического планирования учитель-предметник до ведения уроков не допускается.

2.7. Оценки обучающихся, воспитанников по всем видам контрольных мероприятий фиксируются в соответствующей учебной документации. Допускается корректировка количества срезовых работ по теме (по мере необходимости) с обязательным предупреждением учащихся.

2.8. Оценки текущего контроля успеваемости обучающегося, воспитанника вносятся в журнал учета успеваемости в общешкольную ведомость (четвертные, годовые оценки).

2.9.   Результаты работ обучающихся, воспитанников контрольного характера должны быть отражены в классном журнале в течение недели. Допускается пересдача работы. При пересдаче аналогичной работы отметка выставляется в журнал через дробь.

2.10.  Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обяза­тельного анализа и оценивания требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
III. Промежуточная аттестация.

3.1.  Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающихся, воспитанников и усвоения им образовательной программы на определенном этапе обучения. Формами промежуточной аттестации являются:

Четвертные контрольные работы;

Контрольные срезы (по истории, географии, биологии);

Контрольные срезы по математике и русскому языку 4 класса;

Выборочная проверка навыков чтения для обучающихся, воспитанников с низкой мотивацией.

Проверка тетрадей по русскому языку и математике;

3.2 Отметка обучающегося, воспитанника за четверть или полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных работ.

 

IV. Годовая аттестация учащихся переводных классов

4.1.          К годовой аттестации допускаются обучающиеся, воспитанников переводных классов.

4.2. Годовая аттестация по следующим предметам предполагает формы:

родной язык:

2-4 классы - контрольное списывание;

5-9 классы – тестирование.

русский язык:

2-9 классы – диктант с грамматическим заданием.

чтение:

2-9 классы – проверка навыков чтения

математика:

2-9 классы – контрольная работа

4.5. График проведения аттестации составляется ежегодно и утверждается директором школы-интерната.

4.6. Четвертные, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала     аттестационного пе­риода.

4.7. Годовая оценка выставляется на основании:

Четвертных оценок;

Совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течение года;

V. Перевод обучающихся, воспитанников

5.1.  Обучающиеся, воспитанники, освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением совета школы-интерната переводятся в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся, воспитанников вносит педагогический совет.

5.2.  Обучающиеся, воспитанники I и II ступеней, имеющие по итогам учебного года 2 и более неудовлетворительные отметки по предметам, по письменному заявлению родителей (лиц, их заменяющих) или советом шко­лы-интерната могут быть:

         оставлены на повторный курс обучения;

         переведены в следующий класс.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: