NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Министерство общего и профессионального образования


министерство общего и профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«СУХОЛОЖСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»
УТВЕРЖДАЮ:_____________

Директор О.А.Колегова

«___» «_____________» 201_г.


П О Л О Ж Е Н И Е

об организации и осуществлению воспитательного процесса и дополнительному образованию в ГКОУ СО «Сухоложский детский дом»


  1. Общие положения.

    1. Настоящее положение разработано на основании Конвенции о правах ребёнка; Федерального закона «Об опеке и попечительстве» № 48 от 24 апреля 2008 года; Закона РФ «Об образовании», Устава государственного казенного образовательного учреждения Свердловской области для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сухоложский детский дом» (далее Детский дом ).

    2. Настоящее Положение регулирует деятельность ГКОУ СО «Сухоложский детский дом» по организации воспитательного процесса и дополнительного образования, и направлено на формирование педагогического коллектива с общими ценностными установками, целями и требованиями к организации образовательного процесса.

    3. Положения документа обязательны для применения Управлением воспитательным процессом, структурными подразделениями, обеспечивающими воспитательный процесс.

    4. Основные субъекты, обеспечивающие организацию воспитательного процесса:

  • Воспитатели

  • Педагоги дополнительного образования

  • Психолог

  • Библиотекарь

  • Социальный педагог

  • Музыкальный руководитель

  • Инструктор по физкультуре

  • Инструктор по труду

  • Логопед

  • Младший воспитатель

    1. Воспитательный процесс в детском доме осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Положением и Уставом.

    2. Педагогическое сообщество детского дома несет ответственность в установленном законодательством порядке, в пределах их должностных инструкций и вверенных участках работы:

  • За качество реализуемых образовательных программ

  • За соответствие форм, методов, технологий, средств организации воспитательного процесса возрасту, интересам, потребностям воспитанников

  • За жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательного процесса

  • За нарушения прав и свобод воспитанников

  • Иное, предусмотренное законодательством РФ



2 . Моделирование воспитательного процесса и дополнительному образованию

Общая информация:

В условиях перехода России к демократическому обществу и рыночной экономике, воспитанию предъявляются новые требования. Современное качество содержания воспитания определяется не только усвоением воспитанниками новой системы универсальных знаний, умений, навыков, но и уровнем развития его личности, способной адаптироваться в современных социально–экономических условиях: предусматривается развитие познавательных, творческих и коммуникативных способностей, нравственности и общей культуры, толерантности, самостоятельности и гражданской ответственности.

Жизнь заставляет людей понять, что воспитание подрастающих по­колений — гарант цивилизованного будущего. Каждое образовательное учреждение, каждый педагог ищет свой путь приближения этого будущего, в результате чего создаются авторские воспитательные системы. Воспитательная система может иметь следующую структуру: цели, выраженные в исходной концепции; педагогическое взаимодействие, обес­печивающее ее реализацию; субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий; рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъектов в некую общность; среда системы, освоенная субъектом, управление, обеспечивающее интеграцию ком­понентов в целостную систему и развитие этой системы.


    1. Основные цели и задачи

Настоящее Положение является основополагающим для организации воспитательного процесса и дополнительного образования, и взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса.

Основными целями воспитательного процесса с воспитанниками являются:

  • Формирование социальных установок и компетенций, необходимых для реализации гражданской позиции для приобщения воспитанников к различным уровням культуры: бытовой, здорового образа жизни, социальной, гражданской, национальной и культуре мира

  • деятельность ОУВР и ДО в области создания условий для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и дальнейшего устройства на воспитание в семьи граждан.

 Задачи:

  • создание благоприятных условий приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому  развитию личности;

  •    освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

  •    организация целенаправленных воспитательно-образовательных процессов в детском доме, в рамках единого образовательного пространства;

  •     выявление социальных проблем воспитанников;

  •    изучение личностно — семейных обстоятельств вновь прибывших воспитанников;

  •   диагностика уровня развития социальных навыков подростков;

  •    осуществление профилактической работы по предупреждению негативных проявлений, отклонений в поведении воспитанников;

  •   осуществление профилактической работы по самовольным уходам воспитанников из детского дома;

  •   создание индивидуальных программ по работе с подростками с девиантным поведением;

  • контроль за успеваемостью и посещением школьных занятий воспитанниками;

  • взаимодействие с различными категориями специалистов детского дома, для реализации программ по социализации воспитанников;

  • реализация программ дополнительного образования;

  • стимулирование развития творческой деятельности и инициативы воспитанников;

  • определение направлений педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также их творческих способностей (творческое мышление, воображение, эстетический вкус, навыки ручного труда)

  • взаимодействие с общеобразовательными учреждениями (МОУ СОШ, НПУ, гимназии), государственными службами (ОВД по г. Сухой Лог; КДН при администрации города);

  • взаимодействие с органами опеки и попечительства администрации г. Сухой Лог.




    1. Направления воспитательной работы с воспитанниками

Ежегодно рабочие программы по воспитанию детей разрабатываются педагогами на основе Образовательной программы детского дома и утверждаются директором детского дома либо Педагогическим советом.

Рабочие программы включают следующие направления:

  • Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направлена, на творческое саморазвитие и самореализацию личности;

  • Организацию исследовательской работы воспитанников во внеурочное время;

  • Пропаганду ценностей физической культуры и здорового образа жизни;

  • Научное обоснование существующих методик, поиск и внедрение новых технологий воспитательного воздействия на воспитанника, создание условий для их реализации;

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, направленное на формирование общероссийской и национально-культурной идентичности, активное участие в общественной жизни;

  • Поддержка и развитие детского самоуправления, детской прессы детского дома;

  • Организацию обеспечения продуктивной занятости воспитанников;

  • Организацию работы по профилактике правонарушений, профориентационную работу;

  • Информационное обеспечение воспитанников

Воспитательный процесс координируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

  1. Стиль профессиональной деятельности педагога в организации воспитательного процесса и дополнительного образования включает:

    • Личностно-гуманистическую направленность педагога в отношениях с детьми и коллегами;

    • Понимание и принятие ценностей воспитательной среды (уважительное отношение к государственным символам, и символам детского дома, чувство принадлежности к детскому дому, ответственность за себя и окружающих, заповеди педагога, ценности, закрепленные в профессиональной этике) и образа жизни педагогического коллектива детского дома (ненормированный рабочий день, здоровый образ жизни, стиль одежды, нормы совместной деятельности и совместного проживания);

    • Знание психолого-педагогических основ воспитания и развития ребенка (особенности различных возрастных категорий детей, основы возрастной педагогики и возрастной психологии, закономерности физиологического развития ребенка, взаимосвязь возрастных закономерностей развития и содержания воспитательной деятельности);

    • Владение актуальными профессиональными умениями, педагогическими технологиями, позволяющими осуществлять воспитательный процесс в условиях детского дома (организация жизнедеятельности детского коллектива и оздоровительной работы с детьми; владение методикой подготовки и проведения воспитательных мероприятий; организация работы органов детского самоуправления; педагогическое сопровождение и поддержка детей);

    • Адаптивность к условиям повышенной физической и психоэмоциональной нагрузки (быстрое переключение с одного вида деятельности на другой, выдержка и самообладание, профессиональная гибкость и мобильность, рациональная организация труда, быта, владение способами саморегуляции и саморелаксации);

    • Коммуникативную (культура речи, владение основными видами речевой деятельности, вербальными и невербальными средствами общения, основами безконфликтного общения и конструктивного разрешения конфликтов, умение устанавливать отношения доверия, разграничивать деловое и неформальное общение) и рефлексивную (умение работать с информацией, владение различными видами и формами анализа, умение письменно оформить результаты аналитической деятельности, саморефлексия) культуру педагога;

    • Креативность в профессиональной деятельности (умение генерировать идеи, творческий подход к проектированию собственной педагогической деятельности, работа в творческих группах и объединениях);

    • Взаимодействие с коллегами (с напарником и другими членами коллектива детского дома);

    • Индивидуальный стиль профессиональной деятельности педагога (стремление к профессиональному самосовершенствованию, успешность в конкретном направлении педагогической деятельности, планирование и осуществление профессионального роста, максимальная реализация профессиональных интересов, умение обобщать собственный педагогический опыт).




  1. Принципы деятельности педагогических работников в организации воспитательного процесса и дополнительного образования:

  • Системный подход в организации воспитания;

  • Преобладание практико-ориентированных форм и методов воспитания над теоретическими;

  • Индивидуальный и личностно ориентированный подход в воспитании;

  • Творческий подход к организации воспитательного процесса;

  • Проблемное обучение (постановка проблемных задач и создание ситуаций, побуждающих слушателя к самостоятельному поиску путей их решения);

  • Технологичность (овладение педагогами конкретными алгоритмами деятельности педагога-воспитателя);

  • Воспитывающее взаимодействие;

  • Единство воспитания и самовоспитания;

  • Открытость деятельности.




  1. Педагогическое взаимодействие в организации воспитательного процесса

    1. Взаимодействие: Воспитатель, педагоги, помощник воспитателя:

- работает исходя из недельной нагрузки на ставку (определенную штатным расписанием);

- отвечает за состояние и организацию учебно-воспитательной работы, закрепленной за ним группы;

- ведет журнал группы (по типу классного журнала);

- составляет перспективное планирование на год, план на месяц, ежедневное планирование;

- осуществляет прием воспитанников, на начало работы и передачу воспитанников при передаче смены (занятий), строго по списку и фактическому пребыванию детей в группе;

- ведет строгий учет и контроль над присутствием детей в группе ( на занятиях);

- осуществляет передачу детей для занятий в кружках и секциях строго по списку и расписанию, под ответственность руководителей кружков и секций и после завершения работы кружков и секций принимает воспитанников в обязательном порядке;

- следит за порядком в группе (кабинете, занятий), следит за выполнением воспитанниками правил поведения;

5.2 Организация работы:

- Педагог свою работу начинает со знакомства оперативной информации по детскому дому, по классному журналу проверяет посещаемость и успеваемость воспитанников, узнает от классных руководителей и других педагогов о поведении детей на уроках, занятиях, узнает о настроении и самочувствии воспитанников, о характере заданий на самоподготовку, получает указания от руководителей детского дома. На основании полученных сведений вносит поправки в план работы на день;

- Изучив обстановку педагог осматривает помещение группы (кабинета), проверяет состояние оборудования и сохранность мебели;

- Делает отметку в журнале об отсутствии отдельных воспитанников;

- Знакомится с содержанием записок коллег;

- Сообщает группе план работы на день;

- Организует дежурство в группе (кабинете) ;

- Согласно рабочих программ, планов организует развивающие занятия, занятия, требующие от детей различной двигательной деятельности и пр.;

- Организует отдых детей на открытом воздухе независимо от погоды и времени года, следит затем, чтобы все воспитанники имели соответствующую погодным условиям одежду и обувь.

  1. Управление воспитательным процессом

6.1 Общее руководство учебно-воспитательным процессом осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе на основе своих должностных обязанностей.

6.2 Для координации работы педагогов в конкретных направлениях в детском доме созданы:

  • Педагогический совет

  • Методический совет

  • Психолого-педагогический консилиум

    1. Координация и организация воспитательного процесса с воспитанниками осуществляется педагогами на основе созданных творческих педагогических групп (рабочая смена педагогов, помощников воспитателя), разработанных планов и проектов.

    2. Контроль безопасности организации воспитательного процесса и соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в вечернее, ночное время и выходные дни осуществляет медсестра круглосуточного дежурства.

    3. Своевременное обеспечение условий безопасности жизнедеятельности воспитанников и функционирования детского дома отвечает заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: