Модернизация учебной и материально-технической базы
МОДЕРНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
В гимназии в рамках реализации программы развития « От школы достижений к школе успеха личности» (2002-2010 г.г.) и программы «Информатизация образовательного пространства» (2007-2010 г.г.) системно осуществлялся процесс модернизации учебно-воспитательного процесса.
В настоящее время в гимназии эффективно используются 83 компьютера и 9 ноутбуков, из них в образовательном процессе 74 компьютера и 6 ноутбуков, в управлении образовательным учреждением 9 компьютеров и 3 ноутбука.
Успешно функционируют 43 предметных кабинетов, обустроенных по последнему слову техники и эстетики.
Из них 12 комплексных кабинетов для учащихся начальных классов (1 ступень обучения);
39 профильных предметных кабинетов для учащихся основной и старшей (2 и 3 ступени обучения);
мастерская комбинированного типа (столярно-слесарная) для обучения техническому труду;
5 специализированных кабинетов ДМШ;
7 служебных кабинетов, 5 лаборантских, медицинская комната, спортзал, столовая.
В большей степени современным требованиям ННШ отвечают :
2 кабинета информатики (№ 201,202)
- 26 компьютеров и 5 ноутбуков,
- 1 интерактивная доска, 2 мультимедийных проектора,
- 2 маркерных трехстворчатых доски,
- 30 ученических столов для лекционных занятий,
- программное обеспечение УВП по предмету «Информатика и ИКТ»
- Интернет (скоростной института инженерной физики и федеральный канал Министерства образования Московской области), электронная почта.
5 кабинетов иностранного языка (английского, французского и немецкого языков),
в том числе: один лингафонный кабинет английского языка (№ 208)
с мультимедийным проектором, маркерной доской, оборудованным компьютеризированными
рабочими местами учителя и учащихся, лекционными столами, тематическими и учебными тренировочными стендами.
3 кабинета русского языка и литературы
(№№ 203,209,306)
с компьютерами, мультимедийными проекторами, телевизорами, учебной и художественной литературой, словарями, программным обеспечением УВП по курсам предметов словесности ( русскому языку, развития речи, риторике, литературе русской и зарубежной
медиатекой.
8 кабинетов естественно-математического цикла (№№ 301, 302, 304, 307, 204. 104,102,11): физики, химии, математики, ОБЖ, географии, биологии обеспечены мультимедийными комплексами, компьютерным сопровождением учебного процесса и учебными лабораториями.
12 кабинетов начальных классов имеют интерактивную доску, мультимедийные проекторы, многоэлементные доски, новую школьную мебель, видеопроекторы, телевизоры, музыкальные центры, фортепиано, уголки релаксации и экозоны, жалюзи, учебно-методические комплексы по всем предметам начального общего образования.
7 Кабинетов музыки, в том числе 1 кабинет № 103- гимназия и специализированные кабинеты ДМШ (по классам фортепиано, синтезатора, аккордеона и баяна, вокала) имеют необходимое музыкальное оборудование: классическое и цифровое фортепиано, синтезаторы, аккордеоны, баяны, скрипки, музыкальные центры, музыкальную литературу и учебники по музыке.
Два кабинета ритмики (№ 106,107) обеспечивают проведение уроков ритмики и основ
хореографии с 1 по 9 класс в полном объеме. Во внеурочное время в кабинетах ритмики
занимается хореографический ансамбль «Вдохновение» (разновозрастные группы от 7-18 )
Комфортные условия и современное техническое и учебно-методическое обеспечение имеют специализированные кабинеты: учительская и методический кабинет; кабинеты завучей и директора; канцелярия, библиотека.
Наличие медицинской комнаты, столовой и буфета позволяют успешно решать задачи медицинского обслуживания - диспансеризация, выполнение федерального прививочного календаря, профилактическая работы , здорового питания.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ.
В 2009 году в рамках реализации РКПМО было приобретено необходимое в обязательном перечне оборудование для медицинской комнаты.
Медицинская комната находится на первом этаже учреждения, осуществляет комплексное медицинское обслуживание и сопровождение детей школьного возраста.
Прием учащихся по обращениям, диспансеризация определенных возрастных групп детей, плановые и профилактические прививки проводятся медицинской сестрой городской детской поликлиники Морозовой Галиной Васильевной.
В медицинской комнате находятся медицинские карты школьников по всем классам,
имеется необходимый перечень лекарственных препаратов и специализированное оборудование для оказания первой медицинской помощи и проведения медицинских осмотров.
Проведены плановые прививки:
учащимся 1997 г. рождения (ревакцинация – дифтерия, столбняк, полиомилит)
учащимся 1-х классов (ревакцинация – корь, краснуха, паратит, АДСМ)
всем желающим профилактические прививки от гриппа ( «Гриппол +»)
реакция Манту (ежегодная)
учащимся 7-х классов и 14-летним подросткам ( прививка БЦЖ по показаниям)
Проведены плановые медосмотры врачами-специалистами
девочки 14 лет (гинеколог, эндокринолог)
мальчики 14 лет (уролог, эндокринолог)
учащиеся 5-6 классов (коордиолог, невропотолог, окулист, ЛОР)
учащиеся 2,4,6 классов (окулист)
Педагогический коллектив и обслуживающий персонал прошли плановую диспансеризацию в поликлинике имени Семашко и ежегодный медицинский осмотр врачами специалистами. Все сотрудники имеют допуск к работе с детьми.
Два года назад в школьную столовую в рамках федерального заказа было поставлено технологическое оборудование на сумму 350 тыс. рублей:
Мармиты для первых и вторых блюд
Жарочный шкаф
Тестомешалка и мясорубка
Моечная машина
Моечные раковины
В течение двух лет старое и новое технологическое оборудование поддерживалось в хорошем рабочем состоянии, своевременно проводился профилактический ремонт.
Собственными силами к началу 2010/2011 учебного года были отремонтированы не вошедшие в капитальный ремонт специализированные цеха школьной столовой: холодный, овощной, мясной, цех для сыпучей продукции, служебное помещение для персонала и помещение холодильной камеры.
Школьная столовая, рассчитанная на 120 посадочных мест, имеет современный комфортный вид, в большей степени удовлетворяет потребностям учреждения в реализации здорового питания детей и взрослых.
Питание учащихся осуществлялось по утвержденному администрацией графику, учитывающему особенности односменной рабочей недели учреждения и пропускную способность школьной столовой:
1 перемена – горячие завтраки для учащихся 1 и 2 классов + буфет (15 -25 минут)
2 перемена – горячие завтраки для учащихся 3 , 4 , 5 классов + буфет (15 минут)
3 перемена – горячие завтраки для учащихся 6-11 классов + буфет (20 минут)
4 перемена – буфет для учащихся 5-11 классов (15 минут)
обеды для 5 ГПД (1 час 30 минут)
5 перемена – обеды для льготной категории учащихся 5-11 классов (30 минут)
16-00 – полдник для учащихся, посещающих ГПД
В прошедшем учебном году горячим питанием были охвачены:
Начальная школа:
Завтраки - 93 % учащихся, из них 19 % (льготная категория - 57 чел.)
Обеды – 42 % (130 учащихся ГПД.), 13 % (льготная категория - 41 чел.)
Основная и средняя школы:
Завтраки – 20% - льготная категория (69 чел.),
Обеды - 9 % - льготная категория (31 чел.)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: