NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Морфемный разбор слова


Урок русского языка в 5 классе

Тема: Морфемный разбор слова

Цели урока:

-познакомить с порядком устного и письменного морфемного разбора

-научить проводить морфемный разбор слова

-формировать навык выделения значимых частей слова

-воспитывать внимание учащихся

Оборудование: план разбора, карточки для индивидуальной работы, таблица для рефлексии.

Методы и приёмы: слово учителя, анализ предложений, самостоятельная работа учащихся.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационно-подготовительный этап

Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и целей урока.

  1. Повторение пройденного материала

Синтаксическая минутка: записать предложение, выделить основу и начертить схему.

Девочка бросилась к огороду и громко закричала: «Дедушка, гроза идёт!»


Беседа по вопросам:

-что такое морфема?

-назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.

-для чего служат приставки и суффикс?

-чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?

Словарно-орфографическая работа

Краткий, прекратить, прекращение, сократить, сокращение.

  1. Изучение нового материала. Формирование новых знаний

(На доске вывешивается порядок разбора)

Знакомимся с образцом устного разбора

Дано слово перевозчик

Разобрать по составу (произвести морфемный разбор)

Перевозчик –перевозчика. В слове нулевое окончание. Основа –перевозчик- указывает, что имя существительное стоит в Им. п.ед.ч.

Суффикс –чик-, он обозначает лиц по роду занятий

В слове есть приставка пере-. Она имеет значение передвижения с одного места на другое.

Возить –вожу, возил, повозка. Корень –воз-.

Знакомство с письменным разбором.

  1. Закрепление изученного, обобщение и систематизация знаний и умений

  • Разберите по составу слова:

Трактористы, привозим, вносить, сварщик, парашютистка, синеватая (даль)

  • Составьте слова по схеме:

(на индивидуальных карточках)

  • Объяснительный диктант

Нет снегопада. А каждый зверь так много пишет, что потом не распутаешь. И всякий норовит поперёк чужой строчки написать своё. Кто с утра до вечера, кто с вечера до утра. Никто не скроется от внимательного глаза до весны, пока не растают страницы белой книги.

Разберите по составу слова: распутаешь, строчки, написать.

  • Игра «Составь слово»

Из слова «воздать» возьмите приставку

«любить» -корень

«водить» - суффикс

«бегал» -суффикс

«река» - окончание

(возлюбила)

  • Упр.416, 417

  • Индивидуальная работа по карточкам (проверка)

5.Итог урока. Рефлексия

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Каков же порядок выделения морфем?

Заполнение таблицы

+

-

интересно











Комментирование оценок.

6.Домашнее задание.

1)Выписать 2-3 сложных предложения из литер. Произведения, провести морфемный разбор существительного, прилагательного, глагола

2)с.163 выучить разбор

страница 1


скачать

Другие похожие работы: