NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»



Положение

_____ № __________

г. Заводоуковск


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________ И.В.Пичканова

«30» декабря 2013 г
ПРИНЯТ

на общем собрании коллектива

протокол № 03 от «26» декабря 2013г.





О системе оплаты

труда работников МАОУ «Комсомольская СОШ»

1.Общие положения


    1. Настоящее положение разработано на основании методики формирования фонда оплаты труда, муниципальных автономных общеобразовательных учреждений Заводоуковского городского округа, утвержденной постановлением администрации Заводоуковского городского округа от 17.12.2013 № 2608 в целях усиления материальной заинтересованности работников школы в развитии творческой активности, инициативы, реализации поставленных перед коллективом задач, повышения качества образовательного процесса, укрепление и развитие материально-технической базы.

1.2. Система оплаты труда и стимулирования работников автономного общеобразовательного учреждения устанавливается коллективным договором, нормативно правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тюменской области, методикой формирования фонда оплаты труда, муниципальных автономных общеобразовательных учреждений Заводоуковского городского округа и принимаемыми в соответствии с ней муниципальными правовыми актами, данным положением.

2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации
2.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до общеобразовательной организации исходя из:

а) регионального подушевого норматива финансового обеспечения расходов на предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее расходы на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования);

б) поправочного коэффициента к региональному подушевому нормативу, установленного для общеобразовательной организации;

в) количества учащихся в общеобразовательной организации.

Фонд оплаты труда общеобразовательной организации отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения (за исключением средств, направленных в централизованный фонд стимулирования труда).

2.2.Фонд оплаты труда общеобразовательной организации рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = N x К x Д x Н, где:
ФОТ - расчетный фонд оплаты труда общеобразовательной организации;

N - региональный подушевой норматив финансового обеспечения расходов на государственный стандарт общего образования;

К - поправочный коэффициент к региональному подушевому нормативу, установленный для конкретной общеобразовательной организации;

Д - доля фонда оплаты труда в общем объеме доведенных общеобразовательной организации расходов на государственный стандарт общего образования, определяемая общеобразовательной организацией самостоятельно в пределах коэффициентов, установленных Правительством Тюменской области;

Н - количество обучающихся в общеобразовательной организации.
3. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательной организации

3.1. Фонд оплаты труда общеобразовательной организации МАОУ «Комсомольская СОШ» составляет 95% от общего фонда и состоит из базовой части (ФОТб), стимулирующей части (ФОТст) и социальной части (ФОТсоц).

3.2. Объем базовой части (ФОТб) составляет не более 70% фонда оплаты труда общеобразовательной организации, предусмотренного на базовую и стимулирующую части.

Объем стимулирующей части (ФОТст) составляет не менее 30% фонда оплаты труда общеобразовательной организации, предусмотренного на базовую и стимулирующую части.

3.3. Объем социальной части (ФОТсоц) определяется исходя из установленного размера выплат, указанных в данном разделе, и численности работников, имеющих право на их получение в текущем финансовом году.

3.4. За счет средств социальной части (ФОТсоц) осуществляются следующие выплаты:

- единовременное вознаграждение педагогическим работникам в размере 26 тысяч рублей по достижении возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами, вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с общеобразовательной организацией;

- ежемесячные доплаты работникам общеобразовательной организации, имеющим государственные награды или почетные звания СССР или Российской Федерации, ученую степень доктора наук или кандидата наук, в размере:

а) за ученую степень доктора наук – 4700 рублей в месяц;

б) за ученую степень кандидата наук – 3900 рублей в месяц;

в) за почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 3900 рублей в месяц; либо за почетное звание СССР или Российской Федерации "Народный...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 5800 рублей в месяц;

г) за орден СССР или Российской Федерации – 2300 рублей в месяц.

3.5. При формировании социальной части фонда оплаты труда в общеобразовательных организациях дополнительно учитываются расходы на начисление к выплатам:

а) районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

б) отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.6. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников общеобразовательной организации (за исключением стимулирующих выплат), включая:

а) педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя);

б) иные категории педагогических работников (педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, воспитатель, логопед и др.);

в) административно-управленческий персонал общеобразовательной организации (руководитель общеобразовательной организации, заместитель руководителя общеобразовательной организации, руководитель структурного подразделения и др.);

г) учебно-вспомогательный персонал общеобразовательной организации (бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь, заведующий хозяйством и др.);

д) младший обслуживающий персонал общеобразовательной организации (водитель, уборщик, гардеробщик, дворник, сторож, рабочий по обслуживанию здания и др.).

    1. Руководитель общеобразовательной организации формирует и утверждает штатное расписание организации в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб). При этом:

а) доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;

б) доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

3.8. Размеры должностных окладов работников общеобразовательной организации, а также выплат компенсационного характера устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием общеобразовательной организации в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем общеобразовательной организации.

В случае изменения фонда оплаты труда общеобразовательной организации и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников общеобразовательных организаций в соответствии с настоящим Положением, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.

3.9. Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в общеобразовательной организации с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых общеобразовательной организацией с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.
4.Определение стоимости бюджетной образовательной услуги

и повышающих коэффициентов
4.1.Доля базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТсп).

Объем общей части (ФОТо) составляет не менее 70% доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).

Объем специальной части (ФОТсп) составляет не более 30% доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).

4.2. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, учебной нагрузки педагога и численности учащихся в классах.

4.3. Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждой общеобразовательной организацией самостоятельно в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).

4.4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в общеобразовательной организации (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей формуле:
ФОТо x 34

СТП = -----------------------------------------------------------, где:

(а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 ... + а10 x в10 + а11 x в11) x 52
СТП - стоимость бюджетной образовательной услуги;

ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

52 - количество недель в году;

34 - количество учебных недель в учебном году;

а1 - количество учащихся в первых классах;

а2 - количество учащихся во вторых классах;

а3 - количество учащихся в третьих классах;

...

а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

...

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

4.5. Годовое количество часов, учитываемое при определении стоимости ученико-часа, определяется учащихся общеобразовательной организацией самостоятельно в соответствии с учебным планом, включая часы педагогической коррекции.

4.6. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда общеобразовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТсп), обеспечивает:

а) осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;

б) осуществление ежемесячной доплаты на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей педагогическим работникам, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 3.6. настоящего Положения;

в) установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника.

4.7. Осуществление выплат компенсационного характера: доплата за заведование кабинетом, доплата за классное руководство, доплата за руководство школьным методическим обеспечением образовательного процесса;

4.8. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются с учетом:

а) сложности и (или) приоритетности предмета (К);

б) квалификационной категории педагога (А);

в) особенностей преподавания учебных предметов, реализации адаптированных основных общеобразовательных программам и форм обучения (П).

4.8. Повышающие коэффициенты с учетом сложности и (или) приоритетности предмета (К) устанавливаются в размере:

а) К = 1,20 (русский язык, математика, алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия, физика, иностранный язык);

б) К = 1,15 (предметы учебного плана 1 - 4 классов начальной школы);

в) К = 1,10 (литература, родной язык и литература, химия, география, биология, история, обществознание, информатика и информационные коммуникационные технологии, часы педагогической коррекции);

г) К = 1,05 (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности);

д) К = 1,0 (право, экономика, технология, МХК, искусство, элективные учебные предметы).

4.9. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагога (А) устанавливаются в размере:

а) для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию:

- в случае присвоения высшей квалификационной категории до 1 января 2011 года - 1,15,

- в случае присвоения высшей квалификационной категории после 1 января 2011 года - 1,20.

б) для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, - 1,10.

в) для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию, - 1,05.

4.9. Повышающие коэффициенты (П) с учетом особенностей преподавания предметов в соответствии с учебным планом, реализации адаптированных основных общеобразовательных программам и форм обучения устанавливаются в размере:

а) за работу в специальных (коррекционных) классах для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, для учащихся с малыми и затихающими формами туберкулеза - 1,20;

б) за преподавание детям, обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам и индивидуальным программам реабилитации детей-инвалидов, интегрированным в общеобразовательные классы – 1,15;

в) за преподавание отдельных предметов по программам профильного и (или) углубленного (расширенного) изучения – 1,05;

г) за работу по индивидуальным программам обучения с применением дистанционных, в том числе сетевых, технологий – 1,05;

д) за преподавание отдельных предметов при делении класса на подгруппы – 0,3;
5.Определение размера должностного оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
5.1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю).

5.2. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по следующей формуле:
ДО = Стп x Н x Т x К x А х П, где:
ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

Н - количество учащихся по предмету в классе (классах);

Т - количество часов по предмету в месяц;

К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

П - повышающие коэффициенты за особенности преподавания учебных предметов, реализации адаптированных основных общеобразовательных программам и индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов и форм обучения;
5.3. В случае, если педагог ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:

ДО = Стп x (Н1 x Т1 x К1 + Н2 x Т2 x К2 ... + Нn x

x Тn x Кn) x А х П
5.4 Должностной оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, рассчитывается по следующей формуле:

ДО=Стп х Н х Т х К х А, где

Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб/ученико-час);

Н - средняя наполняемость по школе (параллели);

Т - количество часов по предмету в месяц;

К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
5.5.Должностной оклад педагогического работника, осуществляющего обучение при делении класса на подгруппы, рассчитывается по следующей формуле:

ДО = Стп х Н х Т х К х А х П, где

ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

Н - количество учащихся по предмету в классе (классах);

Т - количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.

К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;

П – повышающий коэффициент за преподавание отдельных предметов при делении класса на подгруппы(П=(Н1/Н2)хС, где Н1-средняя наполняемость классов по общеобразовательной организации, Н2-количество учащихся в подгруппе, С- понижающий коэффициент 0,3.

5.6. При определении стоимости бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) и, соответственно, должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывается его аудиторная и внеаудиторная занятость.

Аудиторная и внеаудиторная занятость педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями конкретного работника:

- проведение уроков и подготовка к ним, проверка письменных работ;

-выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

- организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

- подготовку обучающихся к олимпиадам и конкурсам, конференциям, соревнованиям и т.д.;

- подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

- периодические кратковременные дежурства в общеобразовательной организации в период образовательного процесса, в том числе во время перерывов между занятиями.
6. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательной организации
6.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации (ФОТст) обеспечивает осуществление работникам общеобразовательной организации стимулирующих выплат (премий) по результатам работы, единовременных и разовых премий.

6.2. Стимулирующие выплаты (премии) распределяются комиссией управляющего совета общеобразовательной организации по представлению руководителя общеобразовательной организации.

Доля средств, направляемых на стимулирующие выплаты работников административно-управленческого персонала, не может превышать долю объема базовой части фонда оплаты труда (ФОТб), приходящуюся на административно-управленческий персонал, в пределах финансового года.

6.3. Основными направлениями для осуществления стимулирующих выплат при разработке показателей эффективности и результативности труда для основных категорий работников общеобразовательной организации являются:

а) качество обучения;

б) здоровье учащихся;

в) воспитание учащихся.

6.4. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда осуществляется комиссией по премированию. Состав комиссии формируется на основании приказа руководителя образовательной организации.

6.5. Комиссия принимает решение о присуждении стимулирующих выплат открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов состава. Принятое решение оформляется протоколом.

    1. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат (премий), включая показатели эффективности и результативности труда для основных категорий работников общеобразовательной организации, определяются настоящим Положением и коллективным договором по показателям согласно Приложению № 01 .


страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: