NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Пушкино Добринского муниципального района Липецкой области


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Пушкино Добринского

муниципального района Липецкой области

Принято Утверждаю
Педагогическим советом МБОУ СОШ Директор школы
с.Пушкино ___________ В.В. Яров
Протокол от 15.11.2013 г. № 2 приказ от 15 .11.2013 г. № 117
Положение

о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные образовательные программы в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования в МБОУ СОШ с. Пушкино
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования (далее – Положение), разработано согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставу школы.
1.2. Положение устанавливает порядок организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся общеобразовательным учреждением (далее – школа или учреждение).

1.3. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся является:

- определение фактического уровня освоения учащимися основных общеобразовательных программ или их части по всем предметам, курсам (модулям) учебного плана;

- установление соответствия уровня освоения учащимися программ учебных предметов, курсов (модулей) учебного плана требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования;

- контроль за реализацией основных общеобразовательных программ;

- принятие организационно-педагогических решений по совершенствованию образовательного процесса.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся осуществляется по 5-ти балльной системе оценивания (для выставления отметок используются следующие символы: «1», «2», «3», «4», «5»), за исключением курса ОРКСЭ в 4 классе.
2.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся по элективному курсу, курсу ОРКСЭ осуществляется педагогическими работниками через качественную оценку. Отметка в классном журнале по курсу ОРКСЭ, отметка в журнале элективных учебных предметов не выставляется.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

3.1. Текущий контроль успеваемости учащихся (далее - текущий контроль) – оценка качества освоения учащимися содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана в процессе и по окончании её изучения.

3.2. Текущему контролю подлежит освоение учащимися содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования.

3.3. Учитель вправе выбирать и использовать педагогически обоснованные формы текущего контроля.

3.4. Отметка за ответ (ответы) учащегося на уроке выставляется в ходе или по окончании его.

3.5. Отметка за письменную контрольную работу, диктант, изложение, тестирование и т.п. выставляется к следующему уроку за исключением:

- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах, которые выставляются не позднее чем через неделю после их проведения;

- отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе, которые выставляются не позднее чем через две недели после его проведения;

3.6. Отметки, полученные учащимися за выполнение работ контролирующего характера, являются окончательными и не подлежат изменению.

3.7. Выставление неудовлетворительных отметок в ходе текущего контроля успеваемости не допускается в адаптационный период:

- в начале учебного года: учащимся, перешедшим на новый уровень общего образования, в течение месяца; остальным учащимся - в течение первых 2-х недель; учащимся, приступившим к изучению нового предмета учебного плана, - в течение месяца;

- на первых (1-2) уроках после каникул;

на первых (1-2) уроках после длительного отсутствия учащегося по уважительной причине.
3.8. Оценке по итогам учебного периода (четверти, полугодия) подлежит уровень освоения учащимися основной общеобразовательной программы в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования по всем предметам учебного плана.
3.9. Зачёт результатов освоения основной общеобразовательной программы по учебным предметам, курсам (модулям) учащимися, временно получающими образование в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, ранее обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях (прибывшего в середине учебного периода четверти, полугодия) проводится на основе представленной справки об обучении или о периоде обучения. Учитель вправе принять к зачету представленные отметки, либо предложить учащемуся педагогически обоснованные формы (контрольная работа, зачет, тест и т.д.) для подтверждения фактического уровня знаний какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования. Результаты освоение учащимся содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета оформляются протоколом.

3.10. Оценка по итогам учебного периода учащихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в конце этого периода с целью установления фактического уровня знаний по учебным предметам, курсам (модулям). Результаты оформляются проколом. В случае отсутствия обучающегося на протяжении данного учебного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале в конце учебного периода (четверти, полугодия) делается запись «н/а» (не аттестован).

3.11. Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы, курсы (модули), по которым должен быть установлен фактический уровень знаний по итогам учебного периода, направляется родителям (законным представителям) учащегося, пропустившего значительную часть учебного времени, не позднее чем за неделю до окончания учебного периода. В уведомлении отражаются также даты и формы установления фактического уровня знаний по предметам, курсам (модулям). Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей) хранится в учреждении. Ответственность за своевременную явку учащегося, пропустившего значительную часть учебного времени, в учреждение для установления фактического уровня знаний по итогам определённого учебного периода несут родители (законные представители).

3.12. С целью повышения ответственности учащихся за результаты обучения производится предварительное выставление отметки по каждому предмету, курсу (модулю) учебного плана за 2 недели до окончания определённого

учебного периода, а в 10-11-х классах и в середине полугодия, и доводится до сведения родителей (законных представителей) учащегося. В этом случае отметка в классном журнале не отражается.

3.13. Отметки по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана по итогам учебного периода выставляются за 2-3 дня до его окончания.

3.14. Отметка по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана по итогам учебного периода определяется как среднее арифметическое текущих отметок и выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления.

3.15. Отметка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале по предмету, курсу (модулю) не менее двух отметок (при 1-часовой недельной учебной нагрузке по предмету), трех отметок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю). В случае отсутствия у учащегося необходимого количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана педагогом проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера.

3.16. Если обучающийся не был аттестован в одной (или нескольких) учебной(ых) четверти(ях) (полугодии), то его оценка по итогам учебного периода проводится в конце учебного года (апрель) с целью определения фактического уровня предметных знаний (письменные итоговые контрольные работы, тестирование, зачеты). В случае отсутствия такого обучающегося в момент проведения мероприятий контролирующего характера и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале выставляется неудовлетворительная отметка, свидетельствующая о том, что обучающимся не освоена программа учебного предмета (курса) в полном объеме.

3.17. В случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу (модулю) учащийся, его родители (законные представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, деятельность которой регламентируется локальным актом учреждения.
3.18. Результаты учебного периода (четверти, полугодия) анализируются и рассматриваются на педагогическом совете, заседаниях методических объединений , родительских собраниях, классных собраниях.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

4.1. Промежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения уровня освоения основной образовательной программы в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательным стандартом,

в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса (модуля) образовательной программы.

4.2. Промежуточная аттестация учащихся - оценка педагогом или аттестационной комиссией уровня освоения учащимися на конец учебного года предметов, курсов (модулей), включённых в учебный план.

4.3. Формы проведения промежуточной аттестации учащихся указываются в пояснительной записке к учебному плану, определяются педагогическим советом школы (март).
4.4. Сроки проведения промежуточной аттестации учащихся фиксируются в календарном учебном графике.

4.5. В период проведения промежуточной аттестации учащихся создаются аттестационные комиссии, деятельность которых регламентируется локальным актом учреждения.

4.6. Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся разрабатываются, проходят экспертизу, утверждаются и хранятся в соответствии с локальным актом гимназии.

4.7. От промежуточной аттестации в форме экзаменов освобождаются учащиеся, имеющие отметку «отлично» во всех четвертях (полугодиях) по всем предметам учебного плана; учащиеся, являющиеся победителями (призерами) двух и более предметных олимпиад муниципального или регионального уровней; учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении; учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также по рекомендации врачей (справка ВКК), за исключением обучающихся 4-х классов - выпускников первой ступени. Учащиеся 5-8,10-х классов, являющиеся победителями (призерами) одной предметной олимпиады муниципального или регионального уровня, освобождаются от одного экзамена по данному предмету. Если предмет не входит в список предметов, вынесенных на промежуточную аттестацию, то учащийся освобождается от одного экзамена по своему выбору. Список учащихся, освобожденных от промежуточной аттестации, утверждается приказом директора школы.

4.8. Учащимся 8,10 классов, имеющим отличные четвертные (полугодовые) отметки по предмету и успешно защитившим реферат, отметка, выставленная за работу, засчитывается как экзаменационная (по решению экзаменационной комиссии).

4.9. На досрочное прохождение промежуточной аттестации имеют право учащиеся, выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, фестивали, олимпиады, тренировочные сборы. На назначение досрочной промежуточной аттестации родители (законные представители) обязаны написать заявление на имя директора, представить документ подтверждающий выезд учащегося на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, фестивали, олимпиады, тренировочные сборы не менее чем за три недели.

4.10. Расписание промежуточной аттестации учащихся, состав аттестационных комиссий, график консультаций утверждаются директором школы и

доводятся до сведения участников образовательных отношений не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации.
4.11. Отметки, полученные учащимися на промежуточной аттестации фиксируются в протоколах, отражаются в классных журналах на предметных страницах отдельной графой до выставления годовых отметок и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей). Протоколы промежуточной аттестации по итогам года, письменные работы учащихся хранятся в школе 1 год.

4.12. Учащиеся, заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены от части или всех экзаменов, или сроки экзаменов могут быть изменены, на основании справки из медицинского учреждения. Решение по этому вопросу принимает администрация гимназии. В случае освобождения учащегося от прохождения промежуточной аттестации в форме экзаменов, годовая отметка выставляется учителем на основе результатов четверти (полугодия) путём вычисления среднего арифметического отметок за учебные периоды (четверть, полугодие).

4.13. При выставлении годовой отметки педагог учитывает отметки учебного периода (четверти, полугодия) и отметку, полученную учащимся на промежуточной аттестации по итогам учебного года (в случае обучения учащегося в других общеобразовательных учреждениях, учитель учитывает отметки, представленные в справке об обучении или о периоде обучения).

4.14. Годовая отметка по учебному предмету выставляется учащимся, успешно прошедшим промежуточную аттестацию на основе среднего арифметического между отметками за четверти (полугодия) и отметкой, полученной обучающимся на промежуточной аттестации по итогам учебного года, проводимой в форме экзамена. Положительная годовая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзаменов в 4-8-х, 10 классах. Решение педагога должно быть мотивировано и обосновано. В спорных случаях решение принимается педагогическим советом.

4.15. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, на основании решения педагогического совета переводятся в следующий класс.

4.16. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, (модулям) основной общеобразовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации в форме экзаменов при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.17. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, обязаны ликвидировать её и имеют право пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные учреждением.

4.18. Сроки ликвидации академической задолженности определяются педагогическим советом, утверждаются директором школы и доводятся

до сведения учащегося и его родителей (законных представителей) не позднее чем через 3 дня после ознакомления с результатами промежуточной аттестации.

4.19. Письменное уведомление о сроках ликвидации академической задолженности своевременно направляется родителям (законным представителям) учащегося. При этом ответственность за выполнение сроков ликвидации академической задолженности несут родители (законные представители) учащегося. Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей) хранится в личном деле учащегося.

4.20. Материалы промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности разрабатываются, проходят экспертизу на методическом совете, утверждаются директором школы и хранятся в соответствии с локальным актом школы.

4.21. Для проведения промежуточной аттестации учащихся, имеющих академическую задолженность создается аттестационная комиссия, действующая в соответствии с локальным актом школы.
4.22. Учащимся, ликвидировавшим академическую задолженность в установленные сроки, выставляется годовая отметка в соответствии с п. 4.15.

Отметки, полученные учащимися на промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности, фиксируются в протоколах, отражаются в классных журналах на предметных страницах в графе «Промежуточная аттестация», учитель делает запись «2,3». Результаты прохождения промежуточной аттестации доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей). Решением педагогического совета они переводятся в следующий класс.
4.23. Учащимся, не ликвидировавшим академическую задолженность в сроки, установленные учреждением, выставляется неудовлетворительная годовая отметка.
4.24. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету, курсу (модулю), переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
4.25. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальным учебным планам.
4.26. Учащиеся, не освоившие образовательную программу начального общего, основного общего образования, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования и остаются на повторный год.
4.27. Учащимся, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и отчисленным из учреждения, выдается

справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному учреждением (приложение № 1).
4.28. Результаты промежуточной аттестации учащихся анализируются и рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методических объединениях , на совещании при директоре, заседаниях, родительских и классных собраниях

страница 1


скачать

Другие похожие работы: