NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное бюджетное учреждение «Межпоселенческая библиотека» Промышленновского района аналитическая справка по работе Муниципального бюджетного учреждения


Приложение 1
кадровая ситуации с молодыми сотрудниками библиотек ЦБС (библиотечные работники - как библиотекари, так и специалисты других профессий - в возрасте до 36 лет включительно):
Таблица №1 – Количество молодых библиотекарей в ЦБС

Количество молодых библиотечных сотрудников

Общее количество библиотечных сотрудников ЦБС

9

53


Таблица №2 – Образование молодых библиотекарей

Образование

Количество человек

Высшее специальное (библиотечное)

4

Высшее не библиотечное

2

Средне-специальное (библиотечное)

3

Средне-специальное не библиотечное

1

Среднее

1

Всего человек:

9


Таблица №3 – Библиотечный стаж работы молодых библиотекарей

Стаж работы

Количество человек

До года




От года до 5 лет

7

От 6 до 10 лет

2

Более 10 лет




Всего человек:

9


Количество молодых специалистов (сотрудников со стажем до 3-х лет, поступивших на работу сразу после окончания ВУЗа и работающих по специальности): 2
Таблица №4 – Должности молодых библиотекарей

Должности

Количество человек

Директор




Заместитель директора




Заведующий филиалом

3

Заведующий отделом

1

Заведующий сектором




Методист




Библиограф




Главный библиотекарь




Ведущий библиотекарь




Библиотекарь-маркетолог




Библиотекарь

4

Программист

1

Юрисконсульт




Психолог




Другие должности (укажите какие):




Всего человек:

9


Приложение 2
Муниципальное бюджетное учреждение

«Межпоселенческая библиотека»

Промышленновского района

Районная библиотека

ПРОГРАММА

«Информационная культура учащихся»
пгт.Промышленная, 2012 г.
Обоснование программы

Объективные мировые процессы свидетельствуют о формировании информационного общества в мире. «Концепция формирования информационного общества в России» предполагает обеспечение равных для всех граждан условий доступа к информации, сокровищам культуры и образования. Ключевая роль в прогрессивных педагогических технологиях отводится самообразованию как процессу, обеспечивающему работы с систематическое пополнение знаний путем самостоятельной работы с информационными источниками. Все это в современном обществе невозможно без знаний, умений и навыков работы с информационными источниками. Программа ставит своей целью воспитание информационной культуры учащихся, обучение доступу к информации, как на традиционных, так и нетрадиционных носителях. Формирование навыков работы с информацией и помощь учащимся в применении их на практике. Низкий уровень информационной грамотности учащихся затрудняет их адаптацию и социализацию, препятствует профессиональной ориентации и становлению как полноправных членов общества. Одной из причин такого положения является недостаточная работа по формированию информационной грамотности, отсутствие целенаправленной и последовательной системы, дающей представление об информации и способах ее получения и обработки.

Цель программы:

Привитие основных информационных знаний, умений и навыков в качестве базиса для формирования информационной культуры личности, обладающей способностью к самостоятельному и эффективному информационному поведению и желанию непрерывного самообразования.
Задачи:

  • Обучение самостоятельному поиску и выбору нужной информации в различных видах изданий, включая базы компьютеров, Интернет через систему библиотечно-библиографических уроков, индивидуальных и групповых консультаций.

  • Создание собственных информационных ресурсов.

  • Формирование фонда обучающих программ на CD в помощь образованию и самообразованию.

Программа состоит их 3-х циклов, каждый из которых включает систему занятий, построенных с учетом возрастных особенностей учащихся. В каждом цикле по три занятия и одно итоговое.

Сроки реализации программы: 2012-2017 гг.

Ответственные: Г.Ю. Раменева, (отдел обслуживания, юношеская кафедра), С.А. Климова (библиограф методико – библиографического отдела).
Первый цикл по теме: «Учись быть читателем» для учащихся 7-8классов. В него включены такие библиографические уроки:

  • «Будем знакомы». Знакомство с библиотекой. Урок - путешествие.

  • «Ты и твоя книга». (Книга и ее создатели. Структура книги). Урок - беседа.

  • «Наши помощники» (Словари, энциклопедии, справочники.). Урок – игра.

  • «Книгочей» Итоговое занятие. Урок - игра.

Второй цикл по теме: «Волшебный мир информации» для учащихся 9-10 классов.

Включены библиографические уроки:

  • «Информация от «А» до «Я». (Основные библиографические и информационные понятия). Урок - беседа.

  • «Путешествие в страну СПА». (Выбор книг в библиотеке). Урок - путешествие.

  • «Виртуальные миры или мой любимый Интернет». (Работа в сети Интернет). Игра - путешествие.

  • «Книга в твоих руках». (Итоговое практическое занятие). Викторина.

Третий цикл по теме: «В стране по имени «Поиск». ( Для студентов колледжей, вузов).

Включены библиографические уроки:

  • «Помощник в выборе литературы - библиография!» (Составление библиографического списка литературы, библиографическое описание). Библиографический – час.

  • «Справочно-поисковый аппарат библиотеки». Урок – беседа.

  • Методы самостоятельной работы в поиске информации. (Составление планов, конспектов, списков литературы) Урок-практикум.

  • Аннотирование и реферирование. (Итоговое занятие). Урок - практикум.


Предполагаемый результат:

Программа «Информационная культура личности» будет способствовать формированию информационной культуры пользователей, поможет в работе с традиционными и электронными носителями информации.



страница 1 ... страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: