Муниципальное бюджетное учреждение «Межпоселенческая библиотека» Промышленновского района аналитическая справка по работе Муниципального бюджетного учреждения
Приложение 1
кадровая ситуации с молодыми сотрудниками библиотек ЦБС (библиотечные работники - как библиотекари, так и специалисты других профессий - в возрасте до 36 лет включительно):
Таблица №1 – Количество молодых библиотекарей в ЦБС
Количество молодых библиотечных сотрудников | Общее количество библиотечных сотрудников ЦБС |
9 | 53 |
Таблица №2 – Образование молодых библиотекарей
Образование | Количество человек |
Высшее специальное (библиотечное) | 4 |
Высшее не библиотечное | 2 |
Средне-специальное (библиотечное) | 3 |
Средне-специальное не библиотечное | 1 |
Среднее | 1 |
Всего человек: | 9 |
Таблица №3 – Библиотечный стаж работы молодых библиотекарей
Стаж работы | Количество человек |
До года | |
От года до 5 лет | 7 |
От 6 до 10 лет | 2 |
Более 10 лет | |
Всего человек: | 9 |
Количество молодых специалистов (сотрудников со стажем до 3-х лет, поступивших на работу сразу после окончания ВУЗа и работающих по специальности): 2
Таблица №4 – Должности молодых библиотекарей
Должности | Количество человек |
Директор | |
Заместитель директора | |
Заведующий филиалом | 3 |
Заведующий отделом | 1 |
Заведующий сектором | |
Методист | |
Библиограф | |
Главный библиотекарь | |
Ведущий библиотекарь | |
Библиотекарь-маркетолог | |
Библиотекарь | 4 |
Программист | 1 |
Юрисконсульт | |
Психолог | |
Другие должности (укажите какие): | |
Всего человек: | 9 |
Приложение 2
Муниципальное бюджетное учреждение
«Межпоселенческая библиотека»
Промышленновского района
Районная библиотека
ПРОГРАММА
«Информационная культура учащихся»
пгт.Промышленная, 2012 г.
Обоснование программы
Объективные мировые процессы свидетельствуют о формировании информационного общества в мире. «Концепция формирования информационного общества в России» предполагает обеспечение равных для всех граждан условий доступа к информации, сокровищам культуры и образования. Ключевая роль в прогрессивных педагогических технологиях отводится самообразованию как процессу, обеспечивающему работы с систематическое пополнение знаний путем самостоятельной работы с информационными источниками. Все это в современном обществе невозможно без знаний, умений и навыков работы с информационными источниками. Программа ставит своей целью воспитание информационной культуры учащихся, обучение доступу к информации, как на традиционных, так и нетрадиционных носителях. Формирование навыков работы с информацией и помощь учащимся в применении их на практике. Низкий уровень информационной грамотности учащихся затрудняет их адаптацию и социализацию, препятствует профессиональной ориентации и становлению как полноправных членов общества. Одной из причин такого положения является недостаточная работа по формированию информационной грамотности, отсутствие целенаправленной и последовательной системы, дающей представление об информации и способах ее получения и обработки.
Цель программы:
Привитие основных информационных знаний, умений и навыков в качестве базиса для формирования информационной культуры личности, обладающей способностью к самостоятельному и эффективному информационному поведению и желанию непрерывного самообразования.
Задачи:
Обучение самостоятельному поиску и выбору нужной информации в различных видах изданий, включая базы компьютеров, Интернет через систему библиотечно-библиографических уроков, индивидуальных и групповых консультаций.
Создание собственных информационных ресурсов.
Формирование фонда обучающих программ на CD в помощь образованию и самообразованию.
Программа состоит их 3-х циклов, каждый из которых включает систему занятий, построенных с учетом возрастных особенностей учащихся. В каждом цикле по три занятия и одно итоговое.
Сроки реализации программы: 2012-2017 гг.
Ответственные: Г.Ю. Раменева, (отдел обслуживания, юношеская кафедра), С.А. Климова (библиограф методико – библиографического отдела).
Первый цикл по теме: «Учись быть читателем» для учащихся 7-8классов. В него включены такие библиографические уроки:
«Будем знакомы». Знакомство с библиотекой. Урок - путешествие.
«Ты и твоя книга». (Книга и ее создатели. Структура книги). Урок - беседа.
«Наши помощники» (Словари, энциклопедии, справочники.). Урок – игра.
«Книгочей» Итоговое занятие. Урок - игра.
Второй цикл по теме: «Волшебный мир информации» для учащихся 9-10 классов.
Включены библиографические уроки:
«Информация от «А» до «Я». (Основные библиографические и информационные понятия). Урок - беседа.
«Путешествие в страну СПА». (Выбор книг в библиотеке). Урок - путешествие.
«Виртуальные миры или мой любимый Интернет». (Работа в сети Интернет). Игра - путешествие.
«Книга в твоих руках». (Итоговое практическое занятие). Викторина.
Третий цикл по теме: «В стране по имени «Поиск». ( Для студентов колледжей, вузов).
Включены библиографические уроки:
«Помощник в выборе литературы - библиография!» (Составление библиографического списка литературы, библиографическое описание). Библиографический – час.
«Справочно-поисковый аппарат библиотеки». Урок – беседа.
Методы самостоятельной работы в поиске информации. (Составление планов, конспектов, списков литературы) Урок-практикум.
Аннотирование и реферирование. (Итоговое занятие). Урок - практикум.
Предполагаемый результат:
Программа «Информационная культура личности» будет способствовать формированию информационной культуры пользователей, поможет в работе с традиционными и электронными носителями информации.
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: