NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7» г. Торжка



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №7» г. Торжка


Согласовано «Утверждаю»

Председатель

Управляющего совета Директор МОУ «Гимназия №7»

МОУ «Гимназия № 7» г. Торжка г. Торжка

_________ М.А.Гудкова

«__» ______ 2010г. . Т.Н. Петрусенко______________

Приказ № ___ от «__» ____2010г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в

МОУ «ГИМНАЗИЯ №7» г. ТОРЖКА
1.Общие положения

1.1. Положение о системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации школьной системы оценки качества образования (далее - СОКО) в МОУ «Гимназия №7» г. Торжка.

1.2. Деятельность СОКО в МОУ «Гимназия №7» г. Торжка строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации Тверской области, муниципального образования города Торжок, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Положение разработано в соответствии с приказом департамента образования Тверской области от 02.10.2007 г. №1390 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования» и определяет основные цели, принципы и задачи функционирования системы оценки качества образования в МОУ «Гимназия №7» г. Торжка, а также её структуру, порядок проведения оценки качества образования.

1.4. Положение о СОКО, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников, управляющим советом гимназии.

1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников гимназии, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.6. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МОУ «Гимназия №7» г. Торжка являются:

  1. обучающиеся и их родители;

  2. педагогический коллектив;

  3. муниципальные органы управления образованием;

  4. органы законодательной и исполнительской власти г.Торжка и Тверской области;

  5. образовательные и научные учреждения;

  6. общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.



1.7. В настоящем положении используются следующие термины:

      • Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

    • Оценка качества образования процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов образовательной деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в нормативных документах.

    • Внутригимназическая система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

    • Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.




    • Измерение – определение уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.



  1. Основные цели, принципы и задачи функционирования системы оценки качества образования


2.1. Основными целями СОКО являются:

  • получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений на уровне гимназии;

  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

2.2. Основными принципами функционирования СОКО являются:

    • соблюдения преемственности и традиций российской системы образования;

    • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

    • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

    • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

    • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

    • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;

    • повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа;

    • возрастно-психологической адекватности показателей и методик для оценки качества образования.

2.3. Основными задачами СОКО являются:

  • информационное, методическое и аналитическое обеспечение мониторинга системы образования в гимназии;

  • предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о деятельности образовательного учреждения;

  • разработка и формирование системы показателей и индикаторов для оценки качества образования на уровне гимназии;

  • определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

  • повышение квалификации педагогических и руководящих работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

  • обеспечение условий для самооценки и  самоанализа всех участников образовательного процесса;

  • определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;

  • стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества образования;

  • формирование ресурсной базы и  обеспечение функционирования службы образовательной статистики и мониторинга качества образования;

  • реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.


2.4. Основными функциями СОКО являются:

  • обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов;

  • аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;

  • организационно-методическое сопровождение при подготовке гимназии к лицензированию, государственной аккредитации, аттестации педагогических кадров и руководящих работников, оценочных процедур в гимназии;

  • экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития гимназии;

  • информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития системы образования на гимназическом уровне.




  1. Организационная структура и функциональная характеристика

системы оценки качества образования
3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом;

  • организационных структур системы управления образованием, выполняющих функции по организации, проведению оценочных процедур, аналитической обработке и предъявлению информации потребителям;

  • общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов.

3.2. Организационная структура СОКО:

  • администрация гимназии;

  • научно-методический совет;

  • управляющий совет гимназии.


3.3 Функциональная характеристика СОКО:

3.3.1. Администрация гимназии:

  • осуществляет нормативно - правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и формы его проведения;

  • устанавливает порядок разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки деятельности педагогических кадров, индивидуальных достижений обучающихся;

  • утверждает   систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития  гимназии;

  • разрабатывает план внутришкольного контроля;

  • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования в гимназии;

  • обеспечивает участие обучающихся, родительской общественности, педагогических работников в процедурах оценки качества образования;

  • обеспечивает своевременную информированность всего родительского сообщества о результатах мониторинговых исследований в рамках СОКО.


3.3.2. Научно-методический совет:

  • осуществляют методическую поддержку гимназистов и преподавателей при подготовке к сдаче ЕГЭ и аттестации;

  • определяют потребность в повышении квалификации преподавателей, качества преподавания и обучения;

  • осуществляют ведение баз данных  портфолио обучающихся и педагогических работников.

3.3.3. Управляющий совет гимназии:

  • принимает участие в общественной экспертизе в рамках СОКО;

  • принимает участие в обсуждении  системы показателей  и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования  гимназии;

  • принимает участие  в обсуждении результатов проведенных исследований в рамках СОКО.

4. Организация и технология оценки качества образования

4.1. Предусматривается три уровня организации оценивания:

    • индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные  достижения  обучающихся, динамика показателей их здоровья, портфолио);

    • уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио);

    • уровень гимназии (качество условий для обеспечения образовательного процесса, качество образовательного процесса, качество результата, сохранение и укрепление здоровья детей).


4.2. СОКО включает следующие компоненты:

    • система сбора и первичной обработки данных;

    • система анализа и оценки качества образования;

    • система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов образования.




    1. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в гимназии, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках СОКО устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.


4.4. Реализация СОКО осуществляется посредством существующих 
процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

  • мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения; 

  • анализ творческих достижений школьников;

  • результаты внутригимназического направления аттестации педагогических и руководящих работников;

  • результаты паспортизации учебных кабинетов школы; 

  •  результаты самоанализа в процессе государственной аккредитации гимназии;

  • результаты статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления гимназией) и социологических исследований;

  • система внутригимназического контроля;

  • система медицинских исследований гимназистов, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов общественного управления гимназией;

  • психолого-педагогических, медицинских и социологических исследований, проведенных по инициативе субъектов образовательного процесса.

4.5. Объектами СОКО являются:

  • учебные и внеучебные достижения обучающихся;

  • деятельность педагогов;

  • образовательные программы;

  • деятельность образовательного учреждения в целом.


4.6. Субъектами СОКО являются:

  • уполномоченные профессиональные эксперты служб контроля и надзора в той части, которая относится к их полномочиям;

  • общественные эксперты и представители государственно-общественных органов управления образования и профессиональных общественных организаций;

  • потребители образовательных услуг и участники образовательного процесса в лице обучающихся, их родителей (законных представителей), учителей и руководителей образовательных учреждений, работодателей.


4.7. Предметом оценки являются:

    • качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

    • качество образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в гимназии, качество условий реализации образовательных программ, эффективность применения педагогических технологий, качество образовательных ресурсов);

    • эффективность управления образованием.


4.8. Оценка качества образования в гимназии проводится по инициативе:

    • государственных органов исполнительной власти Тверской области;

    • органов местного самоуправления;

    • образовательного учреждения;

    • общественных и профессиональных объединений, физических лиц - при наличии обоснованных обращений.

4.9.Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результатов, качество условий, качество процесса).

4.10. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования, который является составной частью годового плана работы образовательного учреждения.

4.11. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

4.12. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

4.13. Технология процедур измерения определяется видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.

4.14. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.

4.15. Доступ к получению информации в рамках СОКО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование региональной и муниципальной информационной системы образования.

4.16. Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования, размещения на сайте гимназии.

Примерный список локальных актов образовательного учреждения, вводящих и регулирующих систему оценки качества образования :
Регламент функционирования муниципальной системы оценки качества образования в МОУ СОШ №___.

Положение «Управление качеством образования в образовательном учреждении».

Реестр процессов и видов деятельности во внутришкольной системе обеспечения качества образования.

Программа внедрения механизмов управления качеством образования в МОУ СОШ №____ на основе показателей и индикаторов.

Система показателей и индикаторов для муниципального уровня.

«Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в МОУ СОШ № __».

Программа проведения мониторинговых исследований.

План график подготовки и проведения мониторинговых исследований.

Положение «О промежуточном контроле образовательных достижений обучающихся».

«Положение о внутреннем аудите (самооценке деятельности) образовательного учреждения».

Положение «О распределения стимулирующей части фонда оплаты труда».

Положение «О методическом объединении образовательного учреждения».

«Положение о структурных подразделениях образовательного учреждения и должностных инструкциях. Требования к порядку разработки, построению и оформлению»

Положение « О портфолио педагога».

Положение «О портфолио учащегося» и др.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: