NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» города Питкяранта республики Карелия



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

города Питкяранта республики Карелия
«Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе (по ФГОС НОО)»
Содержание.


  1. Введение.

Назначение внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.


  1. Основная часть.




    1. Модель организации внеурочной деятельности в МОУ СОШ №2.

Занятия внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы.
2.2. Разработка учебного плана и плана внеурочной деятельности и создание условий для их реализации.

2.2.1.Соответствие содержания внеурочной деятельности направлениям, зафиксированным в ФГОС НОО.

2.2.2. Средства выявления потребностей родительской общественности и учащихся.

2.2.3. Готовность педагогов к реализации программ внеурочной деятельности.

2.2.4. Рабочие программы.


    1. Обеспеченность добровольности выбора участниками образовательного процесса направлений внеурочной образовательной деятельности.




    1. Соответствие форм организации внеурочной деятельности возрастным возможностям младших школьников и преодоление перегрузки.


2.5. Формы представления результатов внеурочной деятельности: портфолио, выставка достижений учащихся, самооценка, педагогический мониторинг.


  1. Заключение.

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности.



  1. Введение.

Назначение внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности МОУ СОШ №2 в соответствии с ФГОС НОО - создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

2. Занятия внеурочной деятельности в системе воспитательной работы МОУ СОШ №2.
Система воспитательной работы школы (с 1-го по 4 кл.) выстроена в соответствии со следующими направлениями:

1). Спортивно-оздоровительное:

  • Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, каратэ.

  • Организация экскурсий, Дней здоровья, подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья на уроках здоровья.

  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками.

  • Динамические паузы и прогулки в начальной школе.

  • Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

  • Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

2). Художественно-эстетическое:

  • Организация экскурсий в театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города.

3). Научно-познавательное:

  • Предметные недели;

  • Библиотечные уроки;

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

4). Гражданско-патриотическое:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, уроки мужества.

  • Выставки рисунков.

  • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян.

  • Тематические классные часы.

  • Фестивали патриотической песни, конкурсы стихов.

5). Общественно-полезное:

  • Проведение субботников.

  • Работа на пришкольном участке.

  • Разведение комнатных цветов.



6). Проектная деятельность:

  • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города.

  • Разработка проектов к урокам.

























Внедрение программ внеурочной деятельности значительно обогатило систему воспитательной работы школы.

2.2. Разработка учебного плана и плана внеурочной деятельности и создание условий для их реализации.
2.2.1.Соответствие содержания внеурочной деятельности направлениям, зафиксированным в ФГОС НОО.
Внеурочная деятельность в МОУ СОШ №2 реализуется через

  • учебный план, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, проводимые в формах, отличных от классно-урочной);

  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, с которыми сотрудничает школа;

  • классное руководство (экскурсии, прогулки, праздники, соревнования);

  • деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога, логопеда) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

  • инновационную (экспериментальную) деятельность.


Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса (1- 4 -е классы.)

Направление в соответствии

с ФГОС НОО

Наименование объединения

Мотивация выбора программ по направлениям

Духовно нравственное

Учись красиво говорить

Юный книголюб

Увлекательное путешествие в страну хороших манер

Край, в котором я живу

Грамотей

Осуществление связи с семьями и социумом, формирование традиций




Ранняя профилизация, создание условий для непрерывного образования (в МОУ СОШ №2 реализуется естественно-математический и информационно-технологические профили)

общеинтелектуальное

Я – исследователь

Умные ручки

Человекознание

Умники и умницы

Логика и информатика

Развитие творческих способностей

Шахматы

Я – исследователь

общекультурное

Веселые нотки

Творческая мозайка

Развитие творческих способностей личности учащихся, удовлетворение потребностей семьи

Веселая кисточка

Читательский клуб « Лира»

Спортивно-оздоровительное

Олимпиец

Сохранение и укрепление здоровья детей, преодоление перегрузки

Я и мое здоровье

Социальное

Программа « Росток»

Адаптация учащихся в социуме, накопление социального опыта, формирование общественного сознания



2.2.2. Средства выявления потребностей родительской общественности и учащихся.
Для выявления потребностей родителей в конце учебного года проводится родительское собрание, анкетирование (родители выбирают из числа предложенных программ и высказывают собственные пожелания). Данные обрабатываются, моделируется учебный план. Стоит отметить, что без специально организованной просветительской работы около половины родителей не могут адекватно определить, какие программы необходимы их детям.


2.2.3. Готовность педагогов к реализации программ внеурочной деятельности.
Уровень образования:

высшее педагогическое – 14 человек;

среднее профессиональное – 3 человека.

Стаж педагогической работы: от 1 до 5 лет – 2 человека;

от 5 до 10 лет – 1;

от 10 до 25 лет – 8;

более 25 лет – 6

Уровень квалификации: высшая к/к – 5;

первая к/к – 7;

вторая – 3

на соответствие - 2.

Педагогами и членами администрации пройдены курсы повышения квалификации по темам: «Содержание и формы практического обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО», «ФГОС второго поколения – опыт работы и проблемы внедрения», «Основы управленческой деятельности в условиях введения ФГОС (начальное и основное общее образование):

2.2.4. Рабочие программы.

Рабочие программы составляются в соответствии с Положением МОУ СОШ №2 о рабочей программе и имеют следующую структуру: пояснительная записка, содержание курса, требования к результатам, формы контроля, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение, календарно-тематическое планирование.

2.3.Обеспеченность добровольности выбора участниками образовательного процесса направлений внеурочной образовательной деятельности.
Родители и учащиеся выбирают из числа предложенных программ несколько, общая нагрузка не должна превышать 10 часов. В случае, если ребенок посещает учреждения дополнительного образования города (художественные, музыкальные, спортивные школы и др.), с родителями согласовывается индивидуальный маршрут данного ученика.


2.4.Соответствие форм организации внеурочной деятельности возрастным возможностям младших школьников и преодоление перегрузки.
Формами организации являются различные формы, отличающиеся от классно урочных форм. Преимущество отдается интерактивным играм, коллективным творческим делам, проектам.

2.5. Формы представления результатов внеурочной деятельности.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (в рамках внеурочной деятельности - метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование таких форм оценки, как проекты, карты достижений, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;



2.6.Информационная поддержка занятости учащихся во внеурочной деятельности:


Задачи

Мероприятия

Создать систему информирования учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях города и школы.

Оформление информационного стенда

Родительские собрания

Создать систему информирования родителей.

Размещение материалов на информационных стендах.

Оформление расписания на сайте школы.

Создать систему информирования учащихся и взрослых о достижениях учащихся.

Размещение копий благодарностей и грамот на информационных стендах

Оформление стенда «Наши достижения».

Размещение на сайте школы.

Продолжить работу над сайтом школы в Интернете.

Работа над созданием сайта.

Размещение мобильной информации на сайте школы.

3.Мониторинг эффективности внеурочной деятельности.

Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:

- организация работы с кадрами;

- организация работы с ученическим коллективом;

- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

- мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

  • рост социальной активности обучающихся;

  • рост мотивации к активной познавательной деятельности;

  • уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

  • качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

  • удовлетворенность учащихся и родителей жиз­недеятельно­стью школы.



Основные направления и вопросы мониторинга:

  • Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

  • Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

  • Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;

  • Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;

  • Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

  • Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: