NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



О дистанционном образования школьников рс (Я) с применением Интернет-технологий. Проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»


О дистанционном образования школьников РС (Я) с применением Интернет-технологий.
1. Проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Саха (Якутия) с 2009 года реализуется мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»

Важнейшей задачей данного мероприятия является обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий. Целевую группу проекта составляют дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

Данное мероприятие предусматривает поэтапное создание в течение 4 лет условий для дистанционного образования детей-инвалидов и реализуется на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Оператором реализации проекта в республике является ГКОУ «Центр дистанционного образования МО РС(Я)»

В задачи Центра входит осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов; обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам. Также в функции Центра входит организация образовательного процесса; организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям обучающихся; ведение учета детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных технологий; осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.
В 2009-2010 учебном году в проект были включены 55 детей-инвалидов из девяти муниципальных районов и городов республики: Мегино-Кангаласский, Намский, Верхневилюйский, Таттинский, Чурапчинский улусы, гг. Мирный, Нерюнгри, Вилюйск, Якутск. Каждому ребенку передано и установлено специализированное оборудование с подключением к Интернет-связи, периферийная техника, проведены первоначальные курсы по освоению предоставленного оборудования.

В 2010-2011 учебном году Центр дополнительно создал условия для дистанционного образования 180 детям-инвалидам из 22 муниципальных образований (Верхоянский, Среднеколымский, Абыйский, Олекминский, Ленский, Оленекский, Хангаласский, Томпонский, Кобяйский. Нюрбинский, Намский, Усть-Алданский, Горный, Чурапчинский, Таттинский, Вилюйский, Верхневилюйский, Томпонский, Мирнинский, Амгинский, г.Якутск, Нерюнгри).

В конце 2011-2012 учебного год количество детей участников проекта составило 485 человек. Далее на четвертом этапе реализации мероприятия в 2012-2013 учебном году планируется охватить проектом в целом 645 детей-инвалидов.

Для ведения общего образования детей с применением дистанционных технологий образовательным учреждениям предоставляется оборудование и Интернет-связь, организуются курсы повышения квалификации учителей-предметников (общее образование дети-участники проекта получают в школе, в контингенте которого числятся). По прохождению курсов учителя-предметники получают статус педагога дистанционного образования и в дальнейшем в своей работе с учащимися, включенными в проект, используют дистанционные образовательные технологии, что предполагает сочетание очных занятий с дистанционными в рамках часов, выделенных учебным планом надомного обучения. Для ведения дистанционных занятий учителя-предметники могут использовать как самостоятельно разработанные электронные образовательные ресурсы, так и ресурсы «i-школа», предоставляемые Центром образования «Технологии обучения» г.Москва.
Центр дистанционного образования предоставляет возможность детям-участникам проекта обучаться в дистанционной форме по различным программам дополнительного образования (гуманитарного, естественно-математического, технологического, художественно-эстетического циклов), используя ресурсы «i-школа» (http://iclass.home-edu.ru).

В целях организации успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и эффективного ведения образовательного процесса в 2011-2012 учебном году Центр заключил договор о сотрудничестве с ГОУ «Республиканский лицей-центр профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов» и договор о сотрудничестве по вопросу организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи с ГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения МО РС (Я)».

В рамках обязательств по первому Договору Центр содействует повышению квалификации преподавательского корпуса Лицея-центра, ведет целенаправленную профориентационную работу среди детей-участников проекта и предоставляет своим выпускникам возможность в случае их поступления в Лицей-центр использовать выданное на основе договора специализированное оборудование для получения профессионального образования


2. Проект «Модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения»

С апреля 2012 года по приказу Министерства образования Республики Саха (Якутия) ГКОУ «Центр дистанционного образования МО РС(Я)» стал оператором проекта «Модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения», реализуемого в рамках мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году.

Данный проект предполагает создание инфраструктуры районных центров дистанционного образования с целью повышения качества образования, создания условий для успешной социализации детей с особыми потребностями и детей, обучающихся в сложных социальных условиях.

Правовая основа проекта:

  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"

  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

  • Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий".

  • Федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"


Республиканская нормативно-правовая основа:


  • Приказ МО РС(Я) от 6 апреля 2012 г. №01-16/1862 «О мерах по созданию инфраструктуры районных центров дистанционного образования»

  • Приказ МО от 4 мая 2012 г. №01-29/994 «О принятии мер по реализации республиканского проекта создания инфраструктуры районных базовых школ дистанционного образования»

  • Приказ МО РС (Я) от 4 мая 2012 г. № 01-16/2377 «Об утверждении плана мероприятий по реализации проекта создания инфраструктуры районных центров дистанционного образования»

  • Приказ МО РС (Я) от 16 августа 2012 г. №01-16/4139 «О внесении изменений в приказ МО РС (Я) от 6 апреля 2012 г. №01-16/1862»

  • Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемого в РС(Я) в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы.

  • Распоряжение Президента РС(Я) от 12.05.2010г. № 210-РП «О мерах по организации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы»



(Внимание! Все федеральные и республиканские нормативно-правовые документы можно найти на сайте МО РС(Я), также на сайте ГКОУ «ЦДО МО РС (Я)» по адресу — www.цдоякутия.рф в разделе «Базовые школы»)
На сегодня приказом МО РС (Я) утвержден перечень образовательных учреждений, которые являются участниками проекта «Модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения» в 2012 году



Улус/район

Базовая школа дистанционного образования

Прикрепляемые школы

в 2012-2013 учебном году*



Алданский

МБОУ «Гимназия п. Нижний Куранах» МО «Алданский район»

1.МКОУ «СОШ №11 с. Чагда» МО «Алданский район»

2. МКОУ «СОШ №13 с. Ыллымах» МО «Алданский район»

3. МКОУ «ОО малокомплектная (кочевая) школа №38» МО «Алданский район»



Вилюйский

МБОУ «Вилюйская

СОШ№2»


  1. МБОУ «Лекеченская СОШ»

  2. МБОУ «Кедандинская ООШ»

  3. МБОУ «Екюндюнская ООШ»



Горный

МБОУ «Бердигестяхская СОШ»

  1. МБОУ «Джикимдинская СОШ»

  2. МБОУ «Ертская СОШ»

  3. МБОУ «Кюереляхская»



Нюрбинский

МБОУ «Нюрбинский

технический лицей»


  1. МБОУ «Егольжинская СОШ»

  2. МБОУ «Хатынская СОШ»

12. МБОУ «Хорулинская СОШ»



Олекминский

МБОУ «СОШ №2»


  1. МБОУ «Амгино-Олекминская СОШ»

  2. МБОУ «Кыллахская СОШ»

  3. МБОУ «1 Нерюктяйинская СОШ»

6.

Среднеколымский

МБОУ «Среднеколымская улусная гимназия»

  1. МБОУ «Сватайская СОШ»

  2. МБОУ «Алеко-Кюельская СОШ»

  3. МБОУ «Эбяхская СОШ»

7.

Таттинский

МБОУ «Таттинский

лицей им. А. Е. Мординова»

  1. МБОУ «Дая-Амгинская СОШ»

  2. МБОУ «Чычымахская СОШ»

  3. МБОУ «Игидейская СОШ»

8.

Хангаласский

МБОУ «Покровская СОШ №2»


  1. МБОУ «1 Жемконская СОШ»

  2. МБОУ «2 Жемконская СОШ»

  3. МБОУ «Хоточчунская ООШ»

9.

Усть-Алданский

МБОУ «Мюрюнская СОШ №1»

  1. МБОУ «Тюляхская СОШ»

  2. МБОУ «Бэрийинская СОШ»

  3. МБОУ «Оспехская СОШ

10.

Республиканский

ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида»

  1. ГКОУ РС (Я) "Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида "

  2. ГАУ ДО «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор»

  3. МБОУ «Нерюнгринская специальная (коррекционная) школа 3-4 вида №61 "Малыш"»



Основные направления взаимодействия школ-участников проекта:

  • организация обучения учителями базовых школ обучающихся школ-филиалов по предметам, в т.ч. по профильным, элективным курсам с применением дистанционных технологий (прим. взаимодействие может быть «перекрестным»);

  • реализация программ дополнительного образования и внеурочной деятельности, в т.ч. для одаренных детей; (подготовка к олимпиадам, проектная деятельность, кружковые занятия и т. п.)

  • организация интеллектуальных состязаний, смотров, конкурсов, семинаров и других мероприятий и т.п.


В качестве рекомендации разработано примерное положение об организации дистанционного образования


П Р И М Е Р Н О Е П о л о ж е н и е

об организации дистанционного образования



  • Общие положения

  • Настоящее Положение регулирует организацию дистанционного образования в муниципальном районе.

  • Дистанционное образование осуществляют: базовая школа и Филиалы.

  • Базовая школа создаётся на базе общеобразовательного учреждения, находящегося в районном центре (далее - Базовая школа).

  • Филиалы Базовой школы организуются на базе общеобразовательных учреждений, в которых не преподаются отдельные предметы (малокомплектные, малочисленные, кочевые и др.) (далее - Филиал).

  • Организация дистанционного образования не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа, вида общеобразовательных учреждений.

  • В уставе образовательных учреждений закрепляются положения, касающиеся организации дистанционного образования.

  • При организации дистанционного образования Базовая школа, Филиал руководствуются законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативными актами Министерства образования Республики Саха (Якутия), управления образования муниципального района, настоящим положением, Уставом общеобразовательного учреждения.

  • Руководство и общую координацию по организации дистанционного образования осуществляет руководитель органа управления образования муниципального района.


2. Цели, задачи, направления организации дистанционного образования


  • Цели организации дистанционного образования:

  • повышение доступности качественного образования;

  • удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся;

  • эффективное внедрение дистанционного образования в учебный процесс общеобразовательных учреждений;

  • Основные задачи:

  • реализация образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • реализация дополнительного образования детей, в т.ч. для одаренных детей.

  • Основные направления работы:

  • дистанционное обучение учителями Базовых школ обучающихся Филиалов по предметам, в т.ч. по профильным, элективным курсам согласно учебному плану Филиала;

  • реализация программ дополнительного образования;

  • организация интеллектуальных состязаний, смотров, конкурсов и др.

3. Участники дистанционного образования

  • Педагогические кадры:

  • Учителя, преподающие в базовой школе, имеющие высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", первую или высшую квалификационную категорию, владеющие информационно-коммуникативными технологиями.

  • Тьютор, организующий взаимодействие обучающихся Филиала с учителями Базовой школы, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

  • Обучающиеся:

  • обучающиеся Филиала, в которых не преподаются отдельные предметы (малокомплектные, малочисленные, кочевые и др.);

  • одаренные дети.

  • Организация дистанционного образования

  • Дистанционное образование организуется с применением дистанционных образовательных технологий и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося с педагогом (дистанционное образование).

  • В Базовой школе учителями осуществляется преподавание предметов по учебному плану, программам дополнительного образования, осуществляется промежуточная, итоговая аттестация образовательных результатов обучающихся.

  • В Филиале тьюторами обеспечивается проведение занятий.

  • Образовательные результаты обучающихся засчитываются в Филиале.

  • Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется согласно нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)




  • Полномочия и ответственность организаторов дистанционного образования

  • К полномочиям Базовой школы относятся:

  • взаимодействие с управлением образования муниципального района, с Филиалами по организации дистанционного образования;

  • разработка и принятие нормативных актов;

  • заключение договора с администрацией Филиала;

  • определение учителей-предметников по реализации образовательного процесса;

  • контроль реализации дистанционного образования;

  • консультации участникам образовательного процесса.

  • представление отчетов по организации дистанционного образования

  • К полномочиям Филиала относятся

  • взаимодействие с управлением образования муниципального района, с Базовой школой по организации дистанционного образования;

  • разработка и принятие нормативных актов;

  • заключение договора с администрацией Базовой школы;

  • формирование списков обучающихся;

  • организация образовательного процесса;

  • Базовая школа. Филиал несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам общающихся, требованиям охраны жизни и здоровья.

  • Финансовое обеспечение дистанционного образования

  • Должность тьютора предусматривается в штатном расписании Филиала.

  • Учителя базовой школы, задействованные в организации дистанционного образования, оформляются в штатном расписании Филиала совместителями.

Для организации обучения в дистанционной форме в целях компенсации дефицита педагогических кадров в школе, формирования единой образовательной информационной среды школы, удовлетворения разнообразных образовательных запросов контингента учащихся, расширения возможностей дополнительного образования школам-участникам проекта предоставляются ресурсы Некоммерческого партнерства «Телешкола» (г. Москва)

Некоммерческое партнёрство «Телешкола» — первое аккредитованное и лицензированное общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность в рамках основного и дополнительного образования в системе общего образования РФ, использующее в полном объёме технологии дистанционного обучения и имеющее право выдачи документа о среднем (полном) общем образовании государственного образца (свидетельство о государственной аккредитации 77 ОП №001463 регистрационный № 011741, лицензия  Департамента образования города Москвы 77 № 002003 регистрационный № 028963); компания-разработчик комплексной информационно-образовательной платформы «Интернет-школа «Просвещение» для дистанционного обучения с использованием технологий дистанционного обучения и учебных электронных ресурсов для общеобразовательных учреждений.

НП «Телешкола» —  Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2008 год.

НП «Телешкола» осуществляет образовательную деятельность  с 2000 года на основе комплексной информационно-образовательной платформы «Интернет-школа «Просвещение» для дистанционного обучения с использованием технологий дистанционного обучения и учебных электронных ресурсов для общеобразовательных учреждений. На платформе размещены сетевые образовательные ресурсы для организации учебного процесса в системе  основного и дополнительного образования.

В НП «Телешкола» разработана Концепция ИКТ-насыщенной образовательной среды современной школы, осуществляющей обучение учащихся как на базовом, так и на профильном уровне. Разработаны модели образовательных сетей, основанных на кооперации (объединении образовательных ресурсов, в том числе и педагогических в лице сетевых преподавателей и тьюторов) различных образовательных учреждении.

В НП «Телешкола» созданы, апробированы и внедрены в практику образовательных учреждений специализированные инновационные учебно-методические комплексы для учащихся 10 — 11 классов, в том числе учебные программы, сетевые учебные курсы базового и профильного уровней по 14 предметам Федерального базисного учебного плана*, методические рекомендации для учащихся и преподавателей, лабораторные практикумы удалённого доступа,  элективные курсы, предназначенные для освоения учащимися как в системе основного, так и дополнительного образования, а также специализированные учебные материалы для учащихся 14 и 59 классов. 

Благодаря системе организации учебного процесса, разработанной и реализуемой в НП «Телешкола», обеспечивается доступность, качество и эффективность образования независимо от места жительства, социального статуса, национальной принадлежности и  состояния здоровья потребителей образовательных услуг, оказываемых посредством технологий дистанционного обучения.

Ключевые направления работы НП «Телешкола» осуществляются в рамках реализации следующих проектов :

  • «Аттестат»

  • «Региональные центры дистанционного обучения»

  • «Технологии дистанционного обучения на уроке»

  • «Профильная школа»

  • «Подготовка к ЕГЭ»

  • «Социальные проекты»

  • «Заочная школа»

  • «Школа для всех»

  • «Одарённые дети»

  • «Соотечественники за рубежом»

  • «Сельская школа»

  • «Повышение квалификации и переподготовка работников образования»

В рамках проекта «Аттестат»   все учащиеся  НП «Телешкола успешно сдают ЕГЭ, получают аттестаты о среднем (полном) общем образовании  и поступают в высшие учебные заведения. Высокий уровень качества образования  учащихся НП «Телешкола» подтверждён результатами ЕГЭ, на 98,7% совпадающими с итоговыми результатами учебной деятельности учащихся, полученными  в ходе учебного процесса. В 2008/2009 учебном году впервые в РФ учащийся НП «Телешкола», обучающийся на основе использования дистанционных образовательных технологий, получил серебряную медаль.

Благодаря деятельности НП «Телешкола» более 450 образовательных учреждений в различных регионах РФ  используют  возможности дистанционного обучения для оптимизации управления учебным процессом, компенсации дефицита педагогических кадров в школе, формирования единой образовательной информационной среды школы, удовлетворения разнообразных образовательных запросов контингента учащихся, расширения возможностей дополнительного образования.

Особое внимание в деятельности НП «Телешкола» уделяется социальным проектам. Так, в  2006 году был открыт первый интернет-класс в НИИ детской онкологии и гематологии Российского онкологического научного центра им. Н.Н. Блохина. С тех пор на базе НП «Телешкола» прошли обучение более 250 пациентов, находящихся на стационарном лечении в различных клиниках Москвы, Республики Саха (Якутия), Республики Татарстан, Владивостока  и других регионов.

В 2005 году к обучению в НП «Телешкола» приступили воспитанники Покровской колонии общего режима, находящейся во Владимирской области. Впоследствии к проекту «Школа для всех» присоединились десятки лиц, отбывающих наказание и в других пенитенциарных учреждениях региона. Дистанционная образовательная деятельность вносит существенный вклад в социальную реабилитацию осужденных и способствует их успешному возвращению к жизни в обществе.

С 2007 года успешно  реализовывается  совместной проект НП «Телешкола» с фондами  «Кто, если не Я?» и «Поделись теплом» по дистанционному обучению и подготовке к ЕГЭ детей-сирот, проживающих в детских домах Москвы, Московской области, Забайкальского края, Тверской, Рязанской, Калужской  и Воронежской  областей, в рамках которого прошли обучение более 500 учащихся.

В настоящее время информационно-образовательная платформа для дистанционного обучения с использованием технологий дистанционного обучения, разработанная специалистами НП «Телешкола», используется как физическими лицами при индивидуальном обучении, так и образовательными учреждениями различных типов в системе общего  образования в 65 регионах РФ и 18 странах ближнего и дальнего зарубежья. Ежегодное количество учащихся НП «Телешкола» составляет более 11000 человек. В рамках различных проектов, реализуемых НП Телешкола», работает  около 2000 сетевых преподавателей, тьюторов,  руководителей ОУ, представителей управлений образования муниципального, регионального и федерального уровней.

В рамках Августовского совещания работников образования РС (Я) по реализации данного проекта отдел инновационного развития и информатизации Министерства образования Республики Саха (Якутия), Центр дистанционного образования МО РС(Я) и НП «Телешкола» 20-23 августа организовали установочный семинар и курсы повышения квалификации для специалистов муниципальных органов управления образования, специалистов базовых и прикрепляемых общеобразовательных учреждений, учителей-предметников (русский язык, английский язык, история и обществознание, математика, информатика, физика, химия, биология) базовых и прикрепляемых общеобразовательных учреждений.
Согласно утвержденному МО перечню мероприятий по реализации проекта до 20 сентября 2012 г необходимо.:

1.В органах управлений образованием муниципальных районов, в базовых и прикрепляемых школах назначить ответственных за реализацию проекта

2. Внести в Уставы и другие локальные акты базовых и прикрепляемых школ дополнения, пояснения, связанные с ведением образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.

3. Разработать и утвердить план работы по реализации проекта в 2012-2013 учебном году.

4. Определить количество обучающихся и предметы, по которым будет вестись дистанционное обучение.

Сайт ГКОУ «ЦДО МО РС (Я) -www.цдоякутия.рф

Эл. почта ГКОУ «ЦДО МО РС (Я) - [email protected]

Тел/факс-402-500; 402-300

страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.