«О лени и лентяях»
Открытый классный час.
Тема: « О лени и лентяях».
Цель: обсуждение с учащимися проблемы человеческой лени.
Задача: сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень.
Предварительная подготовка: изготовление карты « Остров Ленивый», разделение уч-ся на группы, драматизация стихотворений А. Барто « Сережа», С. Маршака « Кот и лодыри», пословицы и сказки о лени и труде.
Оборудование: карта « Остров Ленивый», выставка книг на тему « Лень и труд», магнитофон, карточки со словами « ленивый», « лодырь», « лень», «трудолюбивый», «труженик», «труд», кроссворд, запись на доске:
Лень портит, а труд кормит. Ученье—путь к уменью.
Выполнять режим дня, трудиться, выполнять поручения и обещания, помогать старшим и друзьям, хорошо учиться.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
2. Чтение темы и сообщение цели.
3. Вступительное слово учителя: «Ребята! Мы с вами с 1 сентября отправились в длительное путешествие по различным направлениям: по стране Литературии, по морям Математики, по океанам Русского языка, в мир театров и музеев. Путешествуя, мы преодолеваем разные преграды. И сегодня мы прибываем к какому- то странному острову .
- Чтение хором названия острова: «Ленивый».
4. Беседа.
- Как вы думаете, как называется столица страны, которая находится на этом острове? (Лень).
- Как же выглядит эта страна? (Называются станции, озера, села).
- Как живут в ней люди? (Ничем не занимаются, ничего не делают). Какие они – люди, населяющие о. Ленивый? (Ленивые).
- Долго ли сможет просуществовать такой остров?
- Хочется ли вам попасть туда?
5. Рисование словесных портретов ленивых людей (характеристика).
6. Инсценировка стихотворений А. Барто «Сережа» (5 человек).
Вопросы для обсуждения: можно ли считать Сережу жителем о. Ленивый? Можно ли помочь ему , а если можно , то как?
С. Маршак «Кот и лодыри» (10 человек).
Вопросы для обсуждения.
-- Лентяй и лодырь – это одно и то же явление?
--Можем ли мы считать , что лодыри тоже жители этого острова?
-- Кто из героев вам больше всего понравился и почему?
-- А этим лодырям можно помочь?
7. Конкурс сказок. Чтение названий сказок ( русские народные и авторские). (Обратить внимание к выставке).
Рекомендация: прочтите эти сказки.
8. Работа со словами на карточках: лень – труд, ленивый—трудолюбивый, лентяй (лодырь) –труженик (слова антонимы).
9. Конкурс пословиц. Чтение пословиц (красочно оформлены на листах). (Я – учитель нашла 30 штук).
10. Работа с кроссвордом.
По горизонтали: 1) человек, который ничего не хочет делать,
5) школьные занятия от лени, 6) девочка-мастерица.
По вертикали: 1) девочка-лодырь, 2) сказочный герой на печи,
3) девочка, которая ничего не хочет делать, 4) лекарство от лени.
11. Подведение итогов:
- Как же преодолеть лень? Как с ней бороться? Ответы детей.
( Чтение с доски: соблюдение режима дня, трудиться, выполнять поручения и обещания, помогать старшим и друзьям, хорошо учиться).
- А в нашем классе есть лентяи?
- Кто считает себя ленивым?
-Итак, путешествуя по морям , океанам различных наук, захотите ли вы посетить этот остров?
- Какой для вас главный труд?
( Учеба – ученье, а ученье – путь к уменью).
- Звучит песня про Антошку.
Чтение пословиц. Кто не работает, тот не ест. Лень портит, а труд кормит.
Рекомендация: продолжить работу с пословицами на уроках русского языка и литературного чтения.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: