NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«О лени и лентяях»


Открытый классный час.

Тема: « О лени и лентяях».

Цель: обсуждение с учащимися проблемы человеческой лени.

Задача: сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень.

Предварительная подготовка: изготовление карты « Остров Ленивый», разделение уч-ся на группы, драматизация стихотворений А. Барто « Сережа», С. Маршака « Кот и лодыри», пословицы и сказки о лени и труде.

Оборудование: карта « Остров Ленивый», выставка книг на тему « Лень и труд», магнитофон, карточки со словами « ленивый», « лодырь», « лень», «трудолюбивый», «труженик», «труд», кроссворд, запись на доске:

Лень портит, а труд кормит. Ученье—путь к уменью.

Выполнять режим дня, трудиться, выполнять поручения и обещания, помогать старшим и друзьям, хорошо учиться.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Чтение темы и сообщение цели.

3. Вступительное слово учителя: «Ребята! Мы с вами с 1 сентября отправились в длительное путешествие по различным направлениям: по стране Литературии, по морям Математики, по океанам Русского языка, в мир театров и музеев. Путешествуя, мы преодолеваем разные преграды. И сегодня мы прибываем к какому- то странному острову .

- Чтение хором названия острова: «Ленивый».

4. Беседа.

- Как вы думаете, как называется столица страны, которая находится на этом острове? (Лень).

- Как же выглядит эта страна? (Называются станции, озера, села).

- Как живут в ней люди? (Ничем не занимаются, ничего не делают). Какие они – люди, населяющие о. Ленивый? (Ленивые).

- Долго ли сможет просуществовать такой остров?

- Хочется ли вам попасть туда?

5. Рисование словесных портретов ленивых людей (характеристика).

6. Инсценировка стихотворений А. Барто «Сережа» (5 человек).

Вопросы для обсуждения: можно ли считать Сережу жителем о. Ленивый? Можно ли помочь ему , а если можно , то как?

С. Маршак «Кот и лодыри» (10 человек).

Вопросы для обсуждения.

-- Лентяй и лодырь – это одно и то же явление?

--Можем ли мы считать , что лодыри тоже жители этого острова?

-- Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

-- А этим лодырям можно помочь?

7. Конкурс сказок. Чтение названий сказок ( русские народные и авторские). (Обратить внимание к выставке).

Рекомендация: прочтите эти сказки.

8. Работа со словами на карточках: лень – труд, ленивый—трудолюбивый, лентяй (лодырь) –труженик (слова антонимы).

9. Конкурс пословиц. Чтение пословиц (красочно оформлены на листах). (Я – учитель нашла 30 штук).

10. Работа с кроссвордом.

По горизонтали: 1) человек, который ничего не хочет делать,

5) школьные занятия от лени, 6) девочка-мастерица.

По вертикали: 1) девочка-лодырь, 2) сказочный герой на печи,

3) девочка, которая ничего не хочет делать, 4) лекарство от лени.

11. Подведение итогов:

- Как же преодолеть лень? Как с ней бороться? Ответы детей.

( Чтение с доски: соблюдение режима дня, трудиться, выполнять поручения и обещания, помогать старшим и друзьям, хорошо учиться).

- А в нашем классе есть лентяи?

- Кто считает себя ленивым?

-Итак, путешествуя по морям , океанам различных наук, захотите ли вы посетить этот остров?

- Какой для вас главный труд?

( Учеба – ученье, а ученье – путь к уменью).

- Звучит песня про Антошку.

Чтение пословиц. Кто не работает, тот не ест. Лень портит, а труд кормит.

Рекомендация: продолжить работу с пословицами на уроках русского языка и литературного чтения.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: