О предметной школьной олимпиаде обучающихся
ПОЛОЖЕНИЕ
о Попечительском совете образовательного учреждения
1. Общие положения
Попечительский совет ОУ создается для оказания содействия ОУ в деле развития и воспитания обучающихся.
Попечительский совет (далее - Совет) создается по инициативе родителей детей, обучающихся в ОУ, и является общественной организацией. Его деятельность регламентируется Положением о Попечительском совете ОУ.
В состав Совета на добровольной основе входят представители родительской общественности всех классов ОУ (по два человека от класса).
Цели и задачи Совета
Совет создается как одна из форм самоуправления родительской общественности ОУ в целях:
содействия в работе педагогического коллектива ОУ по совершенствованию образовательного процесса;
оказания помощи учреждению в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий;
оказания помощи по улучшению обслуживания обучающихся;
целесообразного использования внебюджетных средств, поступающих от благотворителей;
содействия в укреплении материально-технической базы ОУ;
оказания помощи в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего персонала.
Предмет деятельности
Определение направлений благотворительной деятельности:
участие в научно-производственном, правовом, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении проектов и программ развития ОУ;
создание благотворительного фонда ОУ;
организация рационального распределения благотворительных средств, поступающих от родительской общественности: выделение средств для поощрения обучающихся, наиболее отличившихся в освоении тех или иных предметов, занявших призовые места на конкурсах или олимпиадах; оказание помощи обучающимся для участия в поездках, экскурсиях, походах и т.д., организуемых ОУ; оказание помощи ОУ в научно-техническом оснащении кабинетов, библиотеки, компьютерных классов; хозяйственных нужд ОУ; премирование педагогов, наиболее увлеченных своей работой в области расширения программных знаний обучающихся и показывающих наибольший положительный результат в освоении обучающимися преподаваемого ими предмета.
Контроль за исполнением основных направлений благотворительной помощи.
Контроль за использованием благотворительных средств.
Управление и структура Попечительского совета
Общее собрание Совета – высший орган управления, правомочный принимать решения по всем вопросам его деятельности.
Общее собрание Совета проводится один раз в год.
Общее собрание:
утверждает Положение о Попечительском совете, вносит в него дополнения и изменения;
избирает правление и председателя Совета;
определяет основные направления деятельности Совета;
определяет состав постоянных и временных комиссий;
заслуживает и утверждает отчеты председателя членов правления Совета, ревизионной комиссии;
решает вопросы о реорганизации и прекращении деятельности Совета.
Правление Совета – орган, руководящий деятельностью Совета в период между общими собраниями.
Правление избирается сроком на один год из числа членов Совета. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Правление:
определяет приоритетность проектов и программ Совета;
устанавливает порядок поступления благотворительных средств от родительской общественности;
устанавливает порядок распределения, размеры и направления использования благотворительных средств;
Члены правления Совета работают на общественных началах.
Председатель Совета:
решает вопросы, связанные с заключением соглашений от имени Совета;
утверждает решения и рекомендации, принятые правлением и его комиссиями;
представляет Совет как общественную организацию перед органами власти и управления, в отношениях с иностранными, юридическими и физическими лицами;
издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты;
имеет право делегировать свои полномочия членам правления.
Члены Попечительского совета.
В состав Совета входят родители, которым делегированы полномочия родительским собранием каждого класса ОУ. В работе Совета могут участвовать учителя ОУ и представители общественности.
Совет может создавать организационные структуры для реализации планов развития ОУ. Форма и содержание деятельности организационных структур утверждается на заседании Совета и правления.
Ревизионная комиссия.
Ревизионная комиссия – орган, осуществляющий контроль за законностью и эффективностью использования средств, поступающих от родительской общественности.
Ревизионная комиссия избирается общим собранием из числа его членов сроком на один год.
Деятельность ревизионной комиссии Совета определяется Положением о ревизионной комиссии, утвержденным общим собранием.
Ликвидация и реорганизация Совета
Ликвидация и реорганизация Совета может производиться по решению общего собрания Совета.
Обсуждено и принято на заседании
педагогического совета
от « ____» __________ 200__ г.
Протокол №_____
МОБУ Гимназия №1 с. Верхнеяркеево муниципального района
Илишевский район Республики Башкортостан
«Утверждаю»
Директор гимназии:
____________/Р. Тимуршина./
Приказ № ____ от «____» ____________ 200 __ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной (итоговой) аттестации
выпускников IX и XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации
1. Общие положения
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования является обязательной.
Данное Положение распространяется на все образовательные учреждения, реализующие программу общего образования, независимо от их организационно-правовой формы.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений проводится по завершению учебного года в виде письменных и устных экзаменов, в форме ЕГЭ.
Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования Российской Федерации, устных экзаменов – общеобразовательное учреждение.
Письменный экзамен выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений по русскому языку и литературе может проводится в форме сочинения, изложения с творческим заданием. Государственным органам управления образованием субъектов Российской Федерации разрешается разделить письменный экзамен по русскому языку и литературе на два экзамена: экзамен по русскому языку и экзамен по литературе, формы проведения которых определяется в порядке, установленном настоящим Положением.
Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательными учреждениями создаются экзаменационные комиссии.
Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации могут создавать соответствующие экзаменационные комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений с использованием телевидения и радиовещания и государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, претендующих на получение золотой или серебряной медали.
Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создавать экзаменационные комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по предметам профильного обучения в классах III ступени общего образования, а также по поручению государственного органа управления образованием субъекта Российской Федерации для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, претендующих на получение серебряной медали.
1.3. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.
К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся XI (XII) классов, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения.
1.4. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, допускаются к государственной (итоговой) аттестации в соответствии с п. 1.3 настоящего Положения.
1.5. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX, XI(XII) классов, выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, а также для выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии, может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.
1.6. Дополнительные сроки проведения экзаменов для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, в том числе обучавшихся за рубежом, устанавливаются общеобразовательным учреждением по согласованию с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации
2.1. Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе.
Содержание и форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяет Минобразование России.
Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения.
2.2. Выпускники XI (XII) класса общеобразовательного учреждения сдают не менее пяти экзаменов: письменные экзамены по алгебре и началам анализа и русскому языку и литературе, а также три экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в X, XI и XII классах.
Содержание, формы и сроки проведения письменных экзаменов по русскому языку и литературе и алгебре и началам анализа определяет Минобразование России.
Для выпускников IX и XI(XII) классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация для указанных выпускников может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая. При необходимости письменные экзамены могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных по согласованию: с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации – для выпускников XI(XII) классов и с местным (муниципальным) органом управления образованием – для выпускников IX классов.
2.3. Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования.
2.4. Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации могут дополнительно ввести экзамен в общеобразовательных учреждениях к установочным в п. 2.1. и 2.2. настоящего Положения, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов.
Общее количество экзаменов в IX классах не должно превышать пяти, XI(XII) классах – шести.
2.5. Тексты (задания) письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре в IX классах и по русскому языку и литературе и алгебре и началам анализа в XI(XII) классах общеобразовательных учреждений разрабатываются Министерством образования Российской Федерации.
Минобразование России направляет в государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации тексты письменных экзаменационных работ для IX классов с углубленным изучением русского языка и алгебры, для XI(XII) классов – тексты по русскому языку и литературе, алгебре и началам анализа, а также тексты экзаменационных работ по русскому языку и литературе для IX и XI классов с родным (нерусским) языком обучения.
Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов выбор текстов письменных экзаменационных работ по русскому языку и алгебре осуществляется государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации из сборников текстов письменных экзаменационных работ по русскому языку и алгебре, разработанных Министерством образования Российской Федерации.
Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации обеспечивают общеобразовательные учреждения выбранными текстами письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, а также текстами письменных экзаменационных работ для классов компенсирующего обучения.
2.6. Сроки проведения письменных экзаменов в IX классах общеобразовательных учреждений устанавливает государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены эти учреждения, в XI(XII) классах – Минобразование России.
2.7. Общеобразовательные учреждения, работающие по образовательным программам Международного Бакалавриата и имеющие свидетельство о государственной аккредитации, могут в текстах (заданиях) письменных экзаменационных работ по алгебре и началам анализа последние три задания заменить заданиями, соответствующими программе по математике Международного Бакалавриата.
2.8. Выпускники общеобразовательных учреждений, сдающие письменные экзамены с использованием телевидения и радиовещания, за 10 минут до начала трансляции занимают места в аудитории, где будут проводиться экзамены.
При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений без использования телевидения и радиовещания пакеты с экзаменационными материалами вскрываются председателем экзаменационной комиссии:
- в присутствии членов экзаменационной комиссии и выпускников IX и XI(XII) классов непосредственно перед началом сочинения;
- в присутствии членов экзаменационной комиссии за 30 минут до начала письменных экзаменов по русскому языку и по алгебре в IX классах и по русскому языку и литературе в XI(XII) классах, если экзамен проводится в форме изложения с творческим заданием;
- в присутствии членов экзаменационной комиссии за 1 час до начала письменных экзаменов по алгебре в IX классах с углубленным изучением математики и по алгебре и началам анализа в XI(XII) классах.
Письменные экзамены проводятся с 9 часов по местному времени.
В IX классах на письменные экзамены по русскому языку и алгебре отводится 4 астрономических часа (в школах (классах) с углубленным изучением математики на экзамен по алгебре – 5 часов).
В XI(XII) классах на письменный экзамен по русскому языку и литературе отводится 6 астрономических часов, по алгебре и началам анализа – 5 часов.
Время начала письменных экзаменов с использованием телевидения и радиовещания по решению государственного органа управления образованием субъекта Российской Федерации может быть совмещено со временем начала трансляции.
Письменные экзаменационные работы оцениваются по пятибалльной системе.
На сочинения, оцененные баллами «2» и «5», экзаменационной комиссией составляются рецензии.
Выпускник имеет право ознакомиться со своей письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию, создаваемую местным (муниципальным) органом управления образованием.
Сроки и порядок ознакомления с проверенной письменной работой, а также сроки и порядок работы конфликтной комиссии, ее состав и полномочия устанавливаются местным (муниципальным) органом управления образованием и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), учителей и директоров общеобразовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала государственной (итоговой) аттестации.
Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, и выпускники XI(XII) классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более одной неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.
Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.
Порядок выдачи аттестатов об уровне общего образования
3.1. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования: выпускникам IX класса – аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI(XII) классов – аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Выпускникам общеобразовательного учреждения, не имеющего свидетельства о государственной аккредитации, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ об уровне общего образования в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим общеобразовательным учреждением.
3.2. Выпускники, получившие образование в общеобразовательных учреждениях, не имеющих свидетельства о государственной аккредитации, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях, имеющих свидетельство о государственной аккредитации.
3.3. Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучавшиеся в аккредитованном общеобразовательном учреждении и прошедшие в нем государственную (итоговую) аттестацию, получают аттестат о соответствующем уровне общего образования.
3.4. Аттестаты о соответствующем уровне общего образования выпускникам общеобразовательных учреждениях, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, выдаются теми общеобразовательными учреждениями, в которых они обучались и проходили государственную (итоговую) аттестацию.
Выпускникам общеобразовательных учреждений, не имеющих свидетельства о государственной аккредитации, проходившим государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательных учреждениях, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, аттестаты о соответствующем уровне общего образования выдаются теми общеобразовательными учреждениями, в которых они проходили государственную (итоговую) аттестацию.
Выпускникам, обучавшимся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы и находящиеся при лечебных учреждениях, аттестаты выдаются теми общеобразовательными учреждениями, из которых они выбыли на лечение, на основании отметок промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций, полученных в образовательных учреждениях при лечебных учреждениях.
3.5.В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.
В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах третьей ступени общего образования, а также отметка по русскому языку.
3.6. Выпускникам, изучавшим факультативные курсы, в аттестатах делается соответствующая запись.
3.7. В аттестате отметки по предметам проставляются цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).
3.8.Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие
государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
Обучающимся XI(XII) классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени общего образования.
3.9. Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерна. При этом ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.
Лица, не проходившие государственную (итоговую) аттестацию, сдают не менее четырех экзаменов (IX класс), из которых обязательными являются письменные экзамены по русскому языку (изложение с элементами сочинения) и алгебре, и не менее пяти экзаменов (XI или XII класс), из которых обязательными являются письменные экзамены по русскому языку и литературе и алгебре и началам анализа, а также по предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.
4. Награждение выпускников
4.1. Награждение выпускников золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
4.2. Выпускники, отнесенные по состоянию здоровья к специальной группе, или освобожденные по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, трудовому обучению и информатике, прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и имеющие соответствующие отметки, награждаются медалями на общих основаниях.
4.3. Выпускникам XI(XII) классов, награжденным золотыми и серебряными медалями, выдаются аттестаты о среднем (полном) общем образовании на бланках соответственно с золотым или серебряным тиснением, а награжденным похвальной грамотой – на бланках обычного образца.
4.4. Выпускникам IX класса, имеющие годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.
Обсуждено и принято на заседании
педагогического совета
от « ____» __________ 200__ г.
Протокол №_____
МОБУ Гимназия №1 с. Верхнеяркеево муниципального района
Илишевский район Республики Башкортостан
«Утверждаю»
Директор гимназии:
____________/Р. Тимуршина./
Приказ № ____ от «____» ____________ 200 __ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о приеме обучающихся
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «О гражданстве Российской Федерации» № 62 – ФЗ от 31.05.2002 г., «О беженцах» № 135 – ФЗ от 07.11.2000 г., «О вынужденных переселенцах», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.2001г. и Уставом МОБУ Гимназия № 1 с. Верхнеяркеево.
2. ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Прием детей в 1-ый класс МОБУ Гимназия № 1 с.Верхнеяркеево производится согласно заявлениям родителей.
2.2. Согласно Устава ОУ при приеме детей родителей (законных представителей) обязаны познакомить с документами, регламентирующими учебный процесс.
2.3. ОУ имеет право принимать детей в возрасте шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель общеобразовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте.
2.4. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-ый класс ОУ независимо от уровня их подготовки.
2.5. Беженцы и прибывшие члены их семей имеют право на устройство детей в ОУ.
2.6. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может вестись на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
ОУ имеет право на прием всех подлежащих обучению детей, проживающих на данной территории и без наличия регистрационных документов и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
2.7. Зачисление в 1-ый класс осуществляется приказом директора МОБУ Гимназия № 1 с. Верхнеяркеево по заявлению родителей (законных представителей).
Для зачисления ребенка в 1-ый класс родители (законные представители) представляют в ОУ заявление о приеме, медицинскую карту ребенка, справку о месте проживания ребенка.
2.8. Администрация ОУ может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в 1-ый класс только из-за отсутствия свободных мест в учреждении.
2.9. Запись в 1-ый класс ОУ начинается по мере поступления заявлений родителей. Документы представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат ОУ в журнале приема заявлений в 1-ый класс. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:
входящий номер заявления о приеме в ОУ;
перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью ОУ;
сведения о сроках уведомления о зачислении в 1-й класс;
контактные телефоны;
телефон органа управления образованием, являющегося учредителем.
2.10. После окончания приема заявлений зачисление в ОУ оформляется приказом директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
Обсуждено и принято на заседании
педагогического совета
от « ____» __________ 200__ г.
Протокол №_____
МОБУ Гимназия №1 с. Верхнеяркеево муниципального района
Илишевский район Республики Башкортостан
«Утверждаю»
Директор гимназии:
____________/Р. Тимуршина./
Приказ № ____ от «____» ____________ 200 __ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ.
Классное руководство - это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, радость небольших побед в воспитании человека.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.
1.1 Ведение журнала.
1.2 Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, правильная организация каждого коллективного творческого дела, помощью в работе старшего дежурного, выборы и назначение старшего дежурного, контроль за посадкой обучающихся в классе при необходимости.
1.3 Организация дежурства по классу, по гимназии.
1.4 Соблюдение санитарного состояния прикреплённого кабинета.
1.5 Забота о внешнем виде воспитанника.
1.6 Забота о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг и т. п.).
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
И ОТДЕЛЬНЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Строгий контроль, за посещаемостью. Классный руководитель несёт личную ответственность за пропуски обучающимися уроков без уважительных причин.
2.2. Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков: обеспечением им помощи в учебе, передачи уроков, внимание товарищей по классу.
Создание обстановки, благоприятствующей учёбе.
2.4. Координация деятельности учителей, работающих в классе.
2.5. Взаимосвязь с другими учителями, работающими в классе (регулирование отношений, коррекции, помощи в учёбе).
2.6. Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьника.
2.7.Создание условий для развития наиболее одарённых детей, для развития познавательных интересов, расширение кругозора обучающихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, организация устных журналов, экскурсий, посещение выставок, дальних поездок и т. п.).
2.8. Развитие умения научно организовать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение к работе психолога).
2.9. Забота о круге чтения (рекомендации учителей предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ЖИЗНИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
3.1. Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений.
3.2. Развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом через порученное дело, помощь в его исполнении, контроль за его исполнением.
3.3. Организация творческих дел в классе с привлечением отдельных обучающихся или всего коллектива класса.
3.4. Вовлечение в общественно-полезную, нужную товарищам, людям деятельность; воспитания доброты и милосердия.
3.5. Охрана здоровья с учётом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу через походы. Организация спортивных соревнований, спортивных игр, походов.
3.6. Помощь в деятельности различных детских общественных организаций.
Поиск интересных форм, глубокого содержания каждого организуемого дела, определение целесообразности и целенаправленности при организации и проведении любой встречи классного руководителя с классным коллективом (будь то классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т. д.).
3.8. Организация участия класса в школьных делах.
3.9. Организация участия в досуговых делах, организуемых в ОУ (литературные, музыкальные концерты, школьные вечера, культпоходы в театр, лекции, встречи).
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
4.1 Проведение тематических родительских собраний 1 раз в четверть.
4.2 Изучение условий воспитания в семье.
4.3 Индивидуальная работа с родителями.
4.4 Привлечение родителей для организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности классного коллектива.
4.5 Влияние на общение ребят с родителями.
4.7 Личный контакт с отдельными родителями по необходимости.
Обсуждено и принято на заседании
педагогического совета
от « ____» __________ 200__ г.
Протокол №_____
МОБУ Гимназия №1 с. Верхнеяркеево муниципального района
Илишевский район Республики Башкортостан
«Утверждаю»
Директор гимназии:
____________/Р. Тимуршина./
Приказ № ____ от «____» ____________ 200 __ г.
Положение о конфликтной комиссии
по вопросам разрешения споров
между участниками образовательного процесса
1. Общие положения
1.1 Конфликтная комиссия создаётся для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу, оценке знаний обучающихся.
1.2 Конфликтная комиссия назначается решением совета ОУ, число членов комиссии нечётное, не менее трёх человек, председатель комиссии назначается директором гимназии.
1.3 Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется Законам Российской Федерации, Республики Башкортостан «Об образовании», Типовым положением о данном типе образовательного учреждения, Уставом и локальными актами образовательного учреждения, государственными образовательными стандартами.
1.4 Комиссия рассматривает вопросы организации учебно-воспитательного процесса, разрешает конфликтные ситуации, связанные с введением системы оценки знаний по предметам за текущий учебный год, во время промежуточный или итоговой аттестации, устных выпускных экзаменов, конфликтных ситуаций на письменных выпускных экзаменах.
2. Конфликтная комиссия имеет право
Принимать к рассмотрению заявление любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием администрации, учителя, классного руководителя, обучающегося. Принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к компетенции.
Формировать предметную основу для решения вопроса об объективности выставления отметки за знание обучающегося (решение принимается в течение 3-х дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно заявителем). Запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса.
Рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведённого изучения при согласии конфликтующих сторон.
Рекомендовать изменения в локальных актах образовательного учреждения с целью демократизации основ управления или расширения прав обучающихся.
3. Члены конфликтной комиссии обязаны
Присутствовать на всех заседаниях комиссии.
Принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений.
Принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей её членов).
Принимать своевременно решение в установленные сроки рассмотрения заявления.
Давать обоснованные ответы заявителями в устной или письменной форме в соответствии с их пожеланиями.
4. Организация деятельности конфликтной комиссии
4.1 Заседания конфликтной комиссии оформляются протоколом.
4.2 Назначение членов комиссии и её председателя оформляется приказом образовательного учреждения.
4.3 Протоколы заседаний конфликтной комиссии сдаются вместе с отчётом за учебный год совету ОУ и хранятся в документах совета три года.
Обсуждено и принято на заседании
педагогического совета
от « ____» __________ 200__ г.
Протокол №_____
МОБУ Гимназия №1 с. Верхнеяркеево муниципального района
Илишевский район Республики Башкортостан
«Утверждаю»
Директор гимназии:
____________/Р. Тимуршина./
Приказ № ____ от «____» ____________ 200 __ г.
Положение об учебных кабинетах
1. Общие положения
Заведующим учебным кабинетом назначается один из наиболее квалифицированных преподавателей данного предмета.
Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора общеобразовательного учреждения.
Оплата за заведование кабинетом распределяется между ответственными за кабинеты в зависимости от проводимой ими работы по обогащению и пополнению внешнего и внутреннего содержания кабинета.
Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:
Законом РФ «Об образовании»;
правилами внутреннего распорядка ОУ;
настоящим Положением.
Художественное оформление кабинетов должно быть выполнено силами художников-профессионалов, путем заключения с ними трудовых договоров и иметь единый стиль.
Администрация совместно с профкомом проводит осмотр кабинетов 1 раз в год. По результатам осмотра издается приказ директора об оплате за заведование кабинетом.
Осмотр осуществляется согласно следующим критериям:
Общее состояние кабинета
соблюдение санитарно-гигиенических норм:
чистота кабинета;
исправная мебель;
озеленение;
наличие системы проветривания.
соблюдение техники безопасности, наличие инструкций и журнала по технике безопасности;
наличие правил поведения в кабинете.
Лаборатория учителя
демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);
приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для меда и тряпки;
ТСО.
3. Оформление кабинета
постоянные экспозиции по профилю кабинета;
временные экспозиции;
уют;
расписание работы кабинета.
4. Методический отдел:
перспективный план развития кабинета на 3 года;
план развития и работы кабинета на текущий учебный год;
инвентарная книга кабинета;
дидактический, раздаточный материал;
наличие карточек и т.п.;
творческие работы учащихся;
наличие методической литературы по предмету.
2. Заведующий кабинетом обязан:
Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам.
Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету.
Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закрепленного за кабинетом.
Следить за озеленением кабинета.
Обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией, каталогами, справочниками, инструкциями по своей инициативе за счет фонда ОУ.
Обеспечивать наличие системы проветривания, следить за ее исправностью.
Составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов.
Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета.
Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.
Организовывать внеклассную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать ее в расписании работы кабинетов.
Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с обучающимися с отметкой в журнале, где это предусмотрено.
Вести инвентарную книгу кабинета.
Проводить работу по созданию банка творческих работ учителя и обучающихся.
3. Права
Заведующий кабинетом имеет право:
3.1. Ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета.
3.2. Выходить с ходатайством перед администрацией о поощрении или наказании отдельных обучающихся.
3.3. При несогласии с решением администрации гимназии по вопросам работы кабинета обоснованно опротестовать их перед вышестоящими органами.
Обсуждено и принято на заседании
педагогического совета
от « ____» __________ 200__ г.
Протокол №_____
МОБУ Гимназия №1 с. Верхнеяркеево муниципального района
Илишевский район Республики Башкортостан
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профкома: Директор гимназии:
__________/Г.Салихова./ ____________/Р. Тимуршина./
Протокол № ____ от «____» ___________ 200 __ г. Приказ № ____ от «____» ____________ 200 __ г.
Положение о материальном поощрении работников гимназии
1. Общая часть
Настоящее положение вводится с целью усиления материальной заинтересованности работников гимназии в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач, укрепления и развития материально-технической базы, повышения качества образовательного процесса, закрепления высококвалифицированных кадров, материальной поддержки остро нуждающихся работников.
Для реализации поставленных целей вводятся следующие виды материального поощрения работников:
- премирование за высокие достижения в труде и (или) за выполнение особо важной работы, за успешное и качественное выполнение планов работ и заданий.
2. Оценка труда работников
При определении размера премий работникам гимназии используются следующие критерии оценки их труда:
1. Строгое выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции. Проявление творческой инициативы, самостоятельности, ответственного отношения к служебному долгу.
2. Выполнение особо важной работы, активное участие в мероприятиях, проводимых вышестоящими органами, успешное выполнение экспериментальной работы, большой личный вклад в развитие образования, форм и методов обучения и воспитания.
3. Активная работа с общественными организациями, творческими союзами, ассоциациями по проблемам образования.
4. Методическая работа, обобщение передового опыта, внедрение передового педагогического опыта в образовательный процесс, работа по написанию учебных программ, курсов, учебных пособий, учебников.
5. Активное участие в общественной жизни гимназии.
6. Неукоснительное соблюдение правил внутреннего трудового распорядка гимназии, охраны труда и техники безопасности.
3. Премирование
1. Премирование работников гимназии производится по итогам работы за каждый месяц текущего учебного года.
2. Основанием для начисления служит:
- подведение итогов образовательной работы;
- выполнение методической работы;
- внедрение новых форм и методов обучения;
- укрепление учебно-материальной базы;
- сохранность имущества;
- результаты смотров, конкурсов, олимпиад;
- участие учителей в профессиональных конкурсах;
- участие учителей в научно-практических и научно-методических конференциях, проводимых в масштабах района, республики, федерального округа, страны;
- участие обучающихся в предметных викторинах, проводимых в масштабах района, республики, федерального округа, страны и наличие призовых мест, дипломов и других поощрительных наград;
- опубликование в виде книг, брошюр, электронных пособий собственных программ профильного обучения, учебно-воспитательной работы;
- присвоение государственных наград;
- проведение открытых уроков и мероприятий;
- за выполнение работ по делопроизводству;
- учителям-предметникам за проведение консультаций в ходе подготовки к сдаче ЕГЭ;
- классным руководителям, достигающих хороших результатов при проведении общественно-полезных работ.
4. Установление материального поощрения
1. Размеры материального поощрения за высокие творческие и производственные достижения в труде, за выполнение особо важных работ устанавливаются приказом директора гимназии по согласованию с решением комиссии, созданной из представителей трудового коллектива гимназии и профсоюзного комитета.
2. Выплаты носят разовый характер, и все решения выносятся по окончании каждого учебного месяца по итогам работ.
3. Администрация гимназии по согласованию с соответствующей комиссией имеет право вносить изменения в перечень оснований для получения материального поощрения.
4. Материальное поощрение не устанавливается:
- за несвоевременную сдачу документации и отчетности;
- наличие любого административного взыскания, отмеченного в приказе директора гимназии;
- совершение дисциплинарного проступка;
- обоснованные претензии родителей, обучающихся, классных воспитателей и учителей друг к другу, плохое проведение уроков, низкое качество обучения, негативные межличностные отношения с субъектами образовательного процесса;
- многократное неисполнение или неполное исполнение распоряжений и указаний членов администрации, выданных в устной или письменной форме;
- нарушение или неисполнение Устава гимназии.
5.Перечень видов и размеры надбавок
Категории работников | Виды работ, за которые устанавливаются надбавки | Размер в % к ставке (окладу) |
1. Весь персонал | - высокая результативность и качество работы - напряженность, интенсивность труда - выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения - качественная подготовка образовательного учреждения к новому учебному году - оформление образовательного учреждения по утвержденному плану и представление результатов – показателей объема и качества выполняемой работы - участие в проведении ремонтных работ в образовательном учреждении - другие показатели деятельности, не входящие в должностные обязанности работников | до 50 % до 50 % до 30 % до 20 % до 20 % до 15 % |
2. Педагогический персонал (учителя, педагог-психолог, и др.) | - исследовательская работа, разработка новых учебных курсов, создание нового учебно-методического материала - экспериментальная работа, обучение по новым учебным программам - организация и проведение консультативной психолого-педагогической работы с родителями по воспитанию детей в семье - результативность коррекционно-развивающей работы с обучающимися - организация дополнительной работы с обучающимися, имеющими проблемы здоровья (школа «Репетитор», индивидуальная работа, работа с детьми-инвалидами и др.) - проведение открытых уроков и мероприятий на уровне учреждения, района - подготовка победителей районных олимпиад - подготовка победителей республиканских олимпиад - индивидуальная работа с одаренными детьми с представлением результатов участия в творческих отчетах и конкурсах - за победу в районных конкурсах - за победу в республиканских конкурсах - за ведомственные знаки отличия и награды РФ, РБ - постоянное участие в районных мероприятиях - проведение мероприятий по профилактике вредных привычек - индивидуальная работа с детьми, отстающими в усвоении учебного материала - работа учреждения в 2 смены - за заведование лаборантской в нач. классах - заполнение аттестатов выпускникам - организация дежурства по школе - за руководство работой в лесничестве - другие показатели деятельности, не входящие в должностные обязанности работников - работа с родителями в микрорайоне (составление социального паспорта, посещение квартир, оформление документов) - организация кружков, секций, студий, ученических объединений, клубов по интересам, кроме оплачиваемых по тарификации - организация работы информационных центов (газеты, радио- и телестудии) - руководство профессиональными объединениями и творческими группами на основе приказа руководителя - организация наставничества педагогов со стажем работы до 3-х лет после получения образования на основе приказа руководителя - работа в аттестационной комиссии и экспертных группах на основе приказа руководителя - организация работы с претендентами на медаль - работа в классах наполняемостью выше 25 обучающихся - организация практики обучающихся в межшкольных учебно-производственных комбинатах, на предприятиях района и образовательных учреждений на основании договоров с предприятиями и отчетов о прохождении практики - обучение педагогов использованию компьютерных технологий - выполнение работ по производственной необходимости (период конференций, семинаров, школьных олимпиад) - работа без больничных листов - выполнение фонограмм для мероприятий - общественным инспекторам по опеке и попечительству - молодым специалистам согласно Соглашения | до 20 % до 15 % 10 % до 10 % до 15 % 10 % 10 % 15 % до 15 % до 15 % до 20 % до 30 % до 10 % до 10 % до 15 % 10 % 10 % до 20 % 10 % 10 % до 25 % до 15 % до 15 % до 20 % до 10 % до 25 % до 20 % до 15 % до 15 % до 15 % до 20 % до 20 % до 15 % до 15 % |
3. Администра- тивный персонал (заместители руководителя) | - высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса - организация экспериментальной работы, работы по новым методикам и технологиям - работа учреждения в 2 смены - качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (педагогический совет, экспертно-методический совет, органы ученического самоуправления и т.д.) - высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации обучающихся - организация предпрофильного и профильного обучения - обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы - обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда - за курирование обучения в форме экстернат - за курирование обучения в форме домашнего обучения - за курирование научно-исследовательской деятельностью обучающихся - за организацию дежурства по школе - другие показатели деятельности, не входящие в должностные обязанности работников | до 30 % до 20 % 10 % до 15 % до 15 % до 15 % до 10 % до 15 % до 20 % 15 % до 20 % 10 % |
4. Учебно-вспомогательный персонал (старший вожатый, библиотекари, лаборанты, техник, секретарь-машинист и др.) | - высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов, заполнение журналов, ведение личных дел, работа со страховыми полюсами и т.д.) - участие в общешкольных и районных мероприятиях - оформление тематических выставок - оформление подписки работникам школы - другие показатели деятельности, не входящие в должностные обязанности работников | до 20 % до 10 % до 10 % 10 % до 10 % |
5. Обслуживающий персонал (рабочие по обслуживанию зданий, водители, операторы котельной, шеф-повар, повара, сторожа, уборщики помещений, гардеробщики и др.) | - содержание помещений и территории в соответствии с требованиями СанПин - проведение генеральных уборок - участие в ремонтных работах - оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок - обеспечение исправного технического состояния автотранспорта - обеспечение безопасной перевозки детей - качественное приготовление пищи, обеспечение бесперебойной работы столовой - за расширение зоны работы водителя - за высокую результативность и качество работы, напряженность, интенсивность труда поварам, техработникам | до 15 % до 10 % до 10 % до 15 % до 20 % до 15 % до 15 % до 40 % до 50 % |
6. Председатель профкома, уполномоченный профкома по охране труда | | до 15 % |
Обсуждено и принято на общем
собрании трудового коллектива гимназии
от « ____» __________ 200__ г.
Протокол №_____
МОБУ Гимназия №1 с. Верхнеяркеево муниципального района
Илишевский район Республики Башкортостан
«Утверждаю»
Директор гимназии:
____________/Р. Тимуршина./
Приказ № ____ от «____» ____________ 200 __ г.
страница 1страница 2страница 3 ... страница 21страница 22
скачать
Другие похожие работы: